«Бородянский понял и отпустил». Ксения Бугримова о своем увольнении из StarLightMedia, переезде в Россию и работе на СТС
Интриги – кровь телевидения. Одной из главных на отечественном телерынке в прошлом году стал уход из StarLightMedia Ксении Бугримовой, отдавшей холдингу 10 лет жизни. Причины тогда не объяснили ни в пресс-службе телегруппы, ни сама Ксения. Бугримова возглавила развлекательное направление на российском канале СТС, и с каждой новостью о ее работе в России количество вопросов в моей копилке любопытства увеличивалось.
Ксению мне удалось поймать только спустя полгода, да и то, благодаря счастливой случайности – она прилетала в Украину всего на сутки, но опоздала на самолет. Так у нас появилось время, чтобы за кофе обсудить, почему Бугримова ушла из StarLightMedia, не жалеет ли о своем решении и планирует ли еще создавать проекты в Украине.
– Я часто прилетаю в Киев, так как это мой дом, здесь живут мои родители, – призналась в самом начале разговора Ксения. – В этот раз я прилетела еще и на фестиваль Best UA Shorts, в список которого вошел мой фильм «Зерно». Туда попадают лучшие короткометражки. Дальше «Зерно» поедет прокатываться в 15-16 городах Украины, а в Киеве его покажут в 11 кинотеатрах. Затем планируется прокат за рубежом: в Южной Америке, Мексике, Южной Африке, Франции, Польши, Болгарии… Я счастлива, для всей нашей команды это гордость. Здорово понимать, что фильм живет своей жизнью, что он увидит страны, в которые я никогда не летала (улыбается). Я всегда мечтала поехать в Мексику и Южную Африку – теперь будет повод.
– И я вас с этим поздравляю! Но о кино и проектах хотелось бы поговорить чуть позже, а начать - с вопросов о вашем уходе из StarLightMedia. Как и почему это произошло?
– Если вы думаете, что я уходила, хлопнув дверью, то нет. Никаких негативных эмоций не было. Я предупредила Дашу Фиалко, которая меня и пригласила на работу, что мне нужно время, и несколько недель закрывала свои дела. Я досняла «Список желаний», полетав на съемки и монтажи полгода, передала дела по «Киев днем и ночью» и ушла. Дарья, кстати, дружна с Владимиром Владимировичем Бородянским, потому с ее стороны рабочее предложение мне не было конкурентным ходом.
– Ни вы, ни SLMedia не стали сообщать прессе об уходе, на канале СТС мне тоже не давали никаких комментариев. Почему такая скрытность?
– Без понятия, это не было большим секретом. Просто не было смысла рассказывать раньше, так как я закрывала свои «хвосты».
– Долго сомневались, соглашаться на предложение Дарьи или нет?
– Очень. Все-таки не так просто взять и переехать в другую страну, тем более, в такое сложное время. Я долго думала, много сомневалась, советовалась с Дарьей. Благо, она, как и я, рак по гороскопу, потому понимает, как нелегко мне принимать серьезные решения.
– Как долго вас переманивали?
– Дарья неоднократно делала мне рабочее предложение. Но в тот момент, видимо, она попала в точку. Я жаждала профессиональных перемен, хотела чего-то совсем другого. Там же иной бизнес, нужны другие навыки, и у меня появилась возможность их получить. Сколько бы книжек ты ни прочитал, пока на практике не почувствуешь, все равно не поймешь большинства моментов. С другой стороны, я категорически не хотела принимать это решение. StarLightMedia – моя семья, и Владимир Владимирович Бородянский долгие годы был практически членом моей реальной семьи. Вот были у меня мама, папа, Бородянский, а потом все остальные. И такие люди меня окружали, что уйти от них было бы равно разводу. Конечно же, меня определенное время трясло от одной мысли об увольнении. Но я благодарна Владимиру Владимировичу, что он меня понял, отпустил, так как осознавал, что каждому человеку надо пройти определенный путь и развиваться. Он, конечно, пытался меня удержать…
– Должности, проекты, повышение зарплаты вам предлагали?
– Знаете, я с большой любовью отношусь к тем 10-ти годам, которые провела в StarLightMedia. СТБ со мной рос, мы начинали на одном этаже, я до сих пор помню запах, который тогда царил в монтажках. Шаг за шагом мы разрастались и росли вместе. И раскрывать какие-то личные моменты, связанные с этой компанией, я не имею морального права. Это как-то нечестно. Скажу только, что мой переход не рассматривался как перекупка меня или карьерный рост. Я не роста хотела, а перемен, другой, но не менее интересной команды, другого, но не менее крутого руководителя. Дарья Фиалка – очень хороший медиаменеджер, плюс она женщина, да еще и красивая. А я люблю работать с красивыми и умными людьми. Владимир Локотко, кстати, по моему мнению, один из самых красивых медиаменеджеров Украины, и мне посчастливилось с ним работать.
– В холдинге болезненно восприняли ваш уход? Возможно, кто-то последовал за вами?
– Не знаю, ушел ли кто-то за мной. Я продолжаю общаться практически со всеми своими бывшими коллегами, с которыми проработала 10 лет. С некоторыми мы даже начали общаться еще плотнее в человеческом плане. Раньше ведь была сплошная работа, на кофе времени не оставалось. Сейчас, когда я прилетаю, предупреждаю их, и мы встречаемся. Недавно, кстати, с командой «Киев днем и ночью» выиграли питчинг, на котором предложили свой художественный фильм. Мне нужно было заехать на «Новый канал» и подписать некоторые документы. Я заходила к своей команде, встречалась с Владимиром Локотко. Когда я уходила, он говорил, чтоб берегла себя, а то в Москве точно похудею (улыбается). В общем, я веду к тому, что никакой драмы нет, а некоторые связи расстояние делает даже крепче. Так что у меня, как и у ребят, надеюсь, нет ощущения моего ухода, разрыва отношений, я просто обрела дополнительные связи.
– Если бы должность генпродюсера «Нового канала» освободилась чуть раньше, и ее бы предложили вам - остались бы в Украине?
– Повторюсь, я хотела не карьерного роста, я хотела чего-то другого. Есть люди, которым нужны должности. А мне просто важно получать какую-то внутреннюю прокачку, расти. Сказать, что на тот момент я была готова занять место генерального продюсера «Нового канала», я не могу. Вот честно. Мне кажется, я бы там смотрелась странно. Как минимум, психологически я не была готова. Да и у меня не было тех базовых знаний, которыми должен обладать генеральный продюсер канала: бюджетирование, кейсы, маржинальность программ. Я этого всего не знала. Возможно, я бы научилась со временем, но все равно не уверена, что на тот момент и на той должности могла бы принести каналу какую-то пользу. За время работы на СТС я набралась знаний, и сейчас это было бы уже по-другому, конечно.
– Чем вас окончательно убедили, каким аргументом завлекли на СТС?
– Тем, что в скором времени я приду к кино. И смогу снимать его, имея хороший бюджет. Сказать, что я уже пришла – нет. У меня есть одна задумка, которая долго пылится на полке. Я хочу снять исторический сериал, и там должно быть задействовано 4 стороны: Украина, Россия, Китай и Таиланд. Это должна быть очень дорогая работа, и пока она ждет своего времени. Ее нужно сделать очень хорошо, а для этого нужны хорошие инвестиции. Моя мечта – реализовать эту идею.
– Как думаете, как скоро это случится?
– Думаю, года через четыре. Кстати, о «чем убедили». Еще один важный момент. Когда Даша звала меня на работу, то была на седьмом месяце беременности. Такая милая, кругленькая девочка, в дзене… Потом я узнала, что именно на таком сроке в организм впрыскивается гормон, отвечающий за дзен, и потом все будет иначе (смеется). Она и сейчас спокойный руководитель, но тогда это было нечто. А еще Даша замужем за французом, то есть иностранцем, как и я. В общем, причин ей довериться у меня было много.
– В StarLightMedia, насколько я понимаю, вашей последней работой стал сериал «Список желаний». Как он вообще появился, кому принадлежит идея?
– Он появился очень давно. Изначально планировалось, что серий будет 16. Сценарий лежал, ждал своего часа, а я делала кастинг актеров в Москве, еще до зимы 2013-го. Мы тогда просмотрели и утвердили многих, в том числе и Ольгу Гришину, которая по итогу таки сыграла в фильме главную роль. Года три назад мы пытались его запустить, но не случилось, сериал отправился в стол. И вот минувшим летом появилась возможность реализовать задуманное, но в формате 4-серийки. Оказалось, сжать сценарий не так просто. Но все получилось – благодаря Талочке Онищук и чудесным авторам. Осенью мы зашли в съемки и закончили снимать 14 февраля. Символически очень, потому что именно в этот день у нас были обнаженные сцены, мы снимали до 8 утра в мороз, причем на улице. Я рада, что сериал таки был снят и вышел, для меня эта работа была чем-то вроде закрытия своего внутреннего гештальта. Кстати, фильм тоже символический – о том, что мы часто боимся рисковать, что-то менять, а потом уже может быть поздно. Главная героиня увольняется с работы только тогда, когда узнает, что больна раком. Месседж всего фильма – нужно не бояться, нужно ошибаться, потому что это жизнь. Возможно, история этой девушки и оставила какой-то внутренний отпечаток во мне, подтолкнула к решению что-то изменить.
– Как новость о переезде восприняла ваша семья?
– Они всегда меня поддерживали, поддерживают и будут поддерживать. Если я только не соберусь прыгать с крыши (смеется). Мы долго об этом говорили, советовались, не один день. Решение переехать же не было спонтанным.
– С какими сложностями столкнулись, когда переезжали? Быстро ли нашли квартиру, например?
– Меня приютила у себя Катя Андриенко, так что с квартирой проблем не было. Вообще, все прошло как-то легко. У меня муж-иностранец, так уж получилось, потому мы вообще люди мира. У нас везде дом, в любой стране. А когда так, стирается ощущение границ. Я сейчас не о геополитических, а о тех, что в голове. Когда у тебя есть дом на Шри-Ланке, ты понимаешь, что есть другие люди, другое мышление, другое телевидение, в конце концов! С таким подходом легко воспринимать все новое.
– Дарья Фиалко когда-то рассказывала в интервью, что ей тяжело дался период адаптации: другие люди, сумасшедшие пробки, холод. Что больше всего вызывает дискомфорт у вас?
– График. Теперь мне кажется, что я вообще никогда не работала (смеется). Совершенно другой рабочий ритм. Холода я особо не чувствую, потому что с утра до вечера на работе. Очень много идей, которые хочется реализовать. Пробок тоже не вижу, так как возвращаюсь глубокой ночью (смеется). Мне поначалу не хватало ощущения, что дружить можно с людьми из разных телеканалов, в том числе и конкурентных. Я, работая в StarLightMedia, дружила с Ольгой Слисаренко, Сашей Ткаченко, казалось бы, конкурентами. Нужно было бы поднапрячься, наверное, и не любить их, но нет. Мы просто в разговорах не рассказывали друг другу какие-то производственные секреты, вот и все. При этом вдохновляли друг друга. Сейчас мне этой легкости в общении с конкурентами не хватает. Нет ощущения, что завтра ваш разговор никому не сольют. Также тяжело оттого, что перелеты на Шри-Ланку стали длиннее.
– Дарья также рассказывала, что тяжело было стирать границы между людьми разных должностей. С ней вели себя как с начальником, выдерживали дистанцию, а ей хотелось генерировать идеи вместе с коллективом. Как с этим обстоят дела у вас?
– Мне очень повезло, я перешла в коллектив к Дарье. Там уже все налажено. Нам с ней удается сохранять дистанцию на работе и быть там продуктивными, но при этом мы можем пить чай и говорить не о работе. Без этого я бы вряд ли согласилась на такие радикальные перемены. Я ехала не на место, а в конкретную команду. Я пришла на полгода позже Дарьи, ей было сложнее. Перед ней стояла задача заново создавать канал, возвращать ему былую славу, как во времена Роднянского. Там же были фильмы, на которых мы все выросли: «Моя прекрасная няня», «Бедная Настя», «Не родись красивой». И здорово, что у Дарьи сейчас такая амбициозная цель – создать такой же канал и наполнить его соответствующим контентом: светлым, без политики, религии, плохих новостей. Без того, что может у людей вызывать чувство разъединения, а наоборот. Наша глобальная миссия – объединять людей.
– Первым проектом, над которым вы работали уже в качестве топ-менеджера СТС, стало вокальное шоу «Успех». Вас приглашали под работу с этим форматом?
– Нет, проект появился, когда я уже вступила в должность. На СТС никогда не было вокального талант-шоу. Нам нужно было сделать его максимально быстро – за три месяца. Параллельно с нами формат, который до этого был только на бумаге, приобрел FOX.
– Да, вы даже упоминали в интервью, что им предстоит учиться на ваших ошибках.
– Именно. Я вот недавно как раз летала в Лос-Анджелес, была на студии, и они поблагодарили нас за то, что мы проделали всю работу за них. Мы совершали ошибки, они их видели и понимали, как не надо. Но и понимали, как надо – меня похвалили за то, что какие-то моменты мы даже сделали лучше.
– Как вы вообще нашли этот формат?
– С Armoza Formats мы познакомились в Нью-Йорке, как раз тогда, когда я долго не могла принять решение о переезде, и поехала в Америку прокачаться на семинар повышения квалификации. Я отправила им заявку, и они подарили мне бесплатное обучение на недельном курсе. Это было чудесное место, где встретились продюсеры из Канады, Америки, Франции, Германии, Норвегии, Украины. Наш курс был посвящен заключению сделок. На этом курсе преподавал Ави Армоза. После тренинга, за ужином, мы разговаривали, и он спрашивал, какое именно решение мне предстоит принять. Я рассказала, и он ответил: «Делай». Потому что лучше сделать и жалеть, нежели не сделать и жалеть. Я не могу сказать, что именно Ави подтолкнул меня, но он заставил задуматься. Затем я подписалась на его страницу в соцсети, следила за его новыми проектами. Мне вообще нравятся фишки, которые придумывают израильтяне. У них формат всегда недоработан, но идея крутая.
– Например?
– Мы сейчас запустили новое шоу «Союзники» израильской разработки. Extra male называется формат. Мы его собрали практически с нуля. Идея – гениальная. Разведенные пары отправляются на остров, ненавидят друг друга, но у них есть общий ребенок, и они должны с помощью сложных испытаний, как в «Последнем герое», стать союзниками и победить. Они выигрывают для своего ребенка около 500 тыс. грн. Ну гениальная же идея! Ты смотришь на экс-супруга и не ненавидишь его, а после всего пройденного видишь в нем героя. Когда я увидела этот формат впервые, почувствовала – это оно. Такое было у меня только с «Холостяком» раньше. Шоу создавалось и в Дании, и в Колумбии, но рейтинги были невысокие. Мне хочется верить, что мы разгадали причину этого. Они слишком сосредоточились на соревновании между парами, и превратили шоу в «Веселые старты». Мы доработали кое-какие моменты, и хочется верить, что зайдет.
– Соскучились по формату романтического реалити?
– Ой, не знаю, вы когда увидите, может, подумаете, что не романтическое оно вовсе (смеется). Это скорее комедия.
– Расскажите, как изучали российский рынок, ведь аудитория там совсем другая.
– Вы знаете, люди везде одинаковые. Все хотят, чтобы их любили, ценили, уважали, хотят справедливости, еды для своих детей, хотят, чтобы никто не умирал. Разница исключительно в темпераменте. Чем севернее страна, тем холоднее люди. Если посмотреть на продукт, который создается в Швеции, невооруженным взглядом видно, что он отличается от того, который создается в Израиле. Потому что люди реагируют по-разному. Того, что они видят вокруг себя, они не хотят видеть на экране. Им надо другое. Вообще, разобраться с тем, как считаются рейтинги на российском рынке, было тяжело. Многое стало для меня открытием. Все совершенно иначе.
– Долго вникали?
– Да я до сих пор вникаю. Это все очень сложно и интересно. Когда пытаешься с этим разобраться, многое узнаешь о природе человека. Иногда взрывается мозг. Знаете, что я поняла? Зритель о многих вещах знает намного больше, чем те люди, которые делают для них телевидение. Зритель знает, что комедия – это комедия. Он не всегда ждет там шутки. Да, определенное количество быть должно, и в определенных местах. И если он их не видит – он считает, что фильм плохой. Но при этом комедию он смотрит не для того, чтобы посмеяться, а чтобы расслабиться и улыбнуться.
Зритель не любит смешения жанров – меня это поразило. А вы же понимаете, каждый раз, когда создаешь что-то новое, хочется над этим потрудиться, изощряться. Кому это нужно? Люди пришли уставшие с работы, они хотят просто картошку с котлетой, а не бульон по особому рецепту, который вы варили три часа. Они хотят, чтобы все было просто и понятно. Но при этом не примитивно. Должны быть правильные эмоции в правильных местах. Если это комедия – значит, комедия, если трагедия – то трагедия. И ничего другого.
А еще не хотят они смотреть на секс на экране. Есть каналы, которые специализируются на более откровенном контенте. А включая СТС, они хотят видеть разумное, доброе, вечное. И этим мне канал очень нравится. Он… безопасный, что ли. Родителям не придется объяснять ребенку, что за сцену он только что увидел, нет. Вот ты пришел, включил СТС – и отдыхаешь. Нет ощущения, что в мире что-то плохое происходит. Такие каналы очень нужны.
– Какую задачу ставили перед вами, приглашая на работу? Удерживать канал таким – с «добрым, разумным, вечным» контентом?
– Задача всего нашего коллектива – сделать телевизионный контент. СТС – сериальный канал. Нам же нужно создать другой продукт, запустить телешоу. Вот в Украине очень много специалистов по телепроектам, а сериальных пока мало. На СТС же – наоборот. Передо мной стоит сложная задача – приучить зрителя, который привык 10 лет смотреть сериалы и кино, к другому контенту. И это очень тяжело, потому что зритель, привыкший смотреть на СТС сериал, приходит, не видит его и уходит. И мы должны создать для него такой мир, в котором он бы хотел остаться. И это не дело одного дня, не сезона или двух.
– Вера Брежнева, которую очень любит зритель, может вам в этом помочь. Именно ее вы пригласили вести «Успех»…
– Вера – девочка-СТС. С точки зрения позитива, работы со зрителями, света, который она излучает. Смешная, красивая, добрая. Поэтому да, нам показалось, что она в качестве ведущей такого шоу очень даже уместна. Тем более, я безумно уважаю Константина Меладзе, мне посчастливилось несколько раз с ним поговорить, в том числе и после того, как мы предложили Вере эту должность. Спустя полчаса меня набрал Константин, мы все обсудили, и он сразу нам поверил. Это был контакт. Насколько мне известно, он смотрел каждый выпуск проекта, ему понравилось. Это очень лестно, так как он делал музыкальные шоу и знает в них толк.
– Его приобщить не хотели?
– Такой вопрос даже не возникал, потому что он уже довольно много снимался в таких шоу. А мы хотели в жюри посадить таких людей, которые никогда не были в такой роли. Чтобы для них это было в новинку, они открывали для себя мир талант-шоу.
– Вы делали проект с «Красным квадратом». Как разделяли обязанности?
– Мы – канал-заказчик, они – исполнители. Конечно, все моменты мы обсуждали совместно, но канал оставлял за собой право утвердить какие-то вещи или нет. Но у нас, слава богу, не возникало конфликтных моментов, мы всегда находили точки соприкосновения. То, что «Красный квадрат» совместно с нами смог в столь сжатые сроки сделать такой проект – это фантастика. За 3 месяца талант-шоу с нуля не делал никто и никогда. Конечно, многие ошибки и были совершены потому, что так мало времени для производства. Но что поделаешь.
– Проект «Взвешенные люди» в этом году стал называться «Взвешенные и счастливые». После того, как вы к нему стали причастны. Совпадение?
– Если вы намекаете, что изменение названия связано со мной, то нет. Оно связано с Анфисой Чеховой. Она как никто другой знает, что такое быть толстой, и как правильно это исправлять. Она как раз похудела, выглядит сейчас потрясающе, а все благодаря правильному подходу: все начинается с головы. Главная цель – чувствовать себя счастливым. А еще у нас появился Серега, с недавнего времени – тренер. Он для участников – как шаман, они его обожают. И ведущая, и тренер внушают им главное: для того, чтобы похудеть, надо побороть свои внутренние комплексы. Потому название это было логичным и не случайным. Важно работать не только над телом, но и над духом.
– На СТБ вы к этому формату не имели отношения. Признайтесь, может, тайно мечтали им заниматься?
– Нет. Его делала чудесная команда во главе с Наташей Щербиной и Лешей Гладушевским, я занималась своими проектами. На СТС так случилось, что проект перешел мне по наследству. И я очень рада этому, так как считаю его самым полезным в мировой практике. Создатели и участники «Взвешенных…» делают невероятные вещи.
– В свое время вы работали с Анфисой Чеховой на пост-шоу «Холостяка». Легко ли с ней на «Взвешенных…»?
– Мы с Анфисой очень подружились с самого начала. Я не знаю, каково другим людям с ней работалось, но я ею восхищалась. У меня она отсидела в студии по 10 часов все 9 месяцев своей беременности и не пикнула. Ни в холод, ни в жару. Суперпрофи. Я знаю, что она скучала по работе с людьми, так как обожает их. И этот проект был для нее идеальным. Я в этом убедилась, увидев, как ее любят участники. Она кожей чувствует то, что чувствуют они. Она – мотиватор для них.
– Я правильно поняла - вы ее пригласили на проект?
– Да. Конечно, решение принимали мы с Дарьей, но кастинговала и утверждала я.
– Какие проекты у вас сейчас еще в разработке?
– Всевозможных жанров. Больше сказать не могу. Нам очень трудно, потому что приходится бороться за зрителя, который привык к сериалам, но мы будем делать все возможное. Потому что красть зрителей у других каналов мне не хочется, я люблю, когда по любви (смеется).
– Еще есть планы над чем-то поработать в Украине?
– Конечно, планы всегда есть. Все зависит от того, как будет продолжаться наше сотрудничество с Kinolife Distribution, которая прокатывает «Зерно». Илье, главе компании, очень понравился фильм, так что надеюсь, что еще реализуем что-то. Мне всегда хочется создавать для людей какие-то особенные миры, вот кино для меня – это и есть особенный мир. «Зерно», например – сказочный, наивный и смешной мир. Люди в зале смеются, где бы его ни смотрели, и это очень приятно! Значит, у нас получилось погрузить людей в другую реальность. На 24 минуты человек забыл обо всех своих проблемах. Вообще, я мечтаю создавать не публицистическое кино, хотя я документалист, и могу делать это хорошо. Но в мире итак много боли. Мне бы хотелось создавать что-то светлое.
– За проектами, которыми вы занимались в Украине, следите, помогаете им?
– Конечно! Я очень люблю команду «Киев днем и ночью». Знаю, что они сейчас делают перезапуск 4 сезона, и это правильно, самое время что-то менять. А еще они крутой диджитал-проект создали – «ЗаКДНся». В моей помощи ребята не нуждаются, там очень слаженная команда. Инночка Скирская – отличный руководитель, и знает, как делать проект. Да и у нее сейчас забот – голову не подними, потому по работе мы друг друга не дергаем.
– Вы все еще числитесь в составе «Украинской телевизионной академии», хотя работаете на российский рынок…
– Я все равно слежу за всем, что происходит в Украине. Как и в Америке, как и в Британии. Рынок – это бизнес. Вы же смотрите американский контент? И российский, как ни крути. Вот и я смотрю. Когда ты создатель – а мне нравится думать, что я создатель, – территория не имеет значения. Да и состою я в Телеакадемии не для галочки. Надеюсь, буду ей все так же полезна.
А я надеюсь, это не последнее наше интервью с Ксенией: судя по всему, планов у нее - ого-го.
Фото - Андрей Полищук