Facebook LiveJournal Twitter

«Мы не можем делать красивую обертку, не понимая, что находится внутри». Вся правда о работе арт-отдела Плюсов из первых уст

14:44 24.04.2018 1

Когда в офис «1+1 медиа» приехали награды Promax, которые Плюсам выдали за очередную порцию свершений еще в марте («золото» за титры к проекту «Дети Победы» и «серебро» за «Музей новостей»), я поняла, что мне срочно нужно поговорить с арт-директором Плюсов Алексеем Репиком. Алексей и его команда не раз доказывали, что являются одними из передовиков отечественного теледизайна (в том числе на международных площадках), а тем, кто давно и внимательно читает Няню, не нужно говорить, что меня волнуют все связанные с телепроизводством моменты, и визуальная составляющая - не исключение. 

Ну а чтобы беседа была еще полнее и нтереснее, помимо Репика в ней поучаствовал и арт-директор проектов вещателя Виталий СакЧто ж, чем больше народу, тем веселее - решила я и начала длинный, но крайне интересный разговор.  

Алексей Репик, Виталий Сак, 1+1, Promax, Плюсы

Но для начала покажу вам коллекцию статуэток Promax, которую Алексей, Виталий и их команда успели собрать за несколько лет работы на Плюсах

Алексей Репик, Виталий Сак, 1+1, Promax, Плюсы

Самая свежая датируется 2018-м годом

- Алексей, Виталий, для начала, поздравляю вас с очередным Promax за титры к проекту «Дети победы». Как думаете, почему наградой отметили именно их?

Алексей Репик, Виталий Сак, 1+1, Promax, Плюсы

Алексей Репик: Этот проект был очень непростым для нас, поскольку сама тема очень непростая. Наверное, мы сумели задеть какую-то ниточку в сердцах членов жюри, и они, посмотрев работу оценили ее по достоинству.

Виталий Сак: У любого крупного фестиваля есть критерии оценивания, обычно их три: инновации, реализация и общее впечатление. Соответственно, когда ты рассказываешь понятную историю в своей работе, она лучше считывается международным жюри, ведь это действительно международный язык общения. Другими словами, если есть понятная история, то это уже половина пути к успеху. Дальше вопрос только в том, как ты ее расскажешь и какое впечатление останется после просмотра. Так работают все фестивали. Я бы сказал, что все оценивание на них - системная штука. Если вычислить, кого и за что награждали в прошлые годы, то можно вычислить некую формулу, по которой можно создать работу, способную принести результат.  

- На Promax номинируется довольно много украинских каналов и проектов, особенно в последние несколько лет. Значит ли это, что наша страна не только следит за трендами, но и задает их, ведь украинцы выигрывают?

В.С.: Хороший вопрос. Когда человек часто ездит на Promax, он видит, кто участвует, кто побеждает. Одно время я работал во Франции, и там меня спрашивали, почему мы не знаем Украину, как дизайн-страну. Меня тогда очень зацепили эти слова, ведь на тот момент у нас уже было несколько статуэток. Да, как правило, чаще всего на том же Promax побеждают представители Британии, Италии и Франции, но и Украина в списках победителей тоже есть, хоть и в меньшем количестве. В то же время, очень скромно на Promax представлены Бельгия, Голландия и другие европейские страны. А Украина есть, причем достаточно давно. Хотя мне, конечно, хотелось бы, чтобы представителей нашей страны было больше, чтобы мы перекрывали каждую номинацию (улыбается).

А.Р.: Безусловно, в сфере дизайна наши телевизионные холдинги и каналы на достаточно серьезном уровне представлены на подобных мероприятиях. Даже если сравнивать нас с соседями, то наше телевидение лучше, чем в Польше, Румынии, Болгарии. А на том же Promax мы соревнуемся с англичанами, немцами, итальянцами - это хороший показатель. Словом, украинская индустрия в виде больших холдингов дает нам возможность реализовывать, в том числе, проекты такого уровня, что они могут конкурировать и в Европе, и в мире.

- Создавая проекты, вы думаете о Promax или других наградах, подгоняете их так, чтобы выиграть, или для вас в первую очередь важен украинский рынок, целевая аудитория и конкуренция внутри страны?

В.С.: 50/50, поскольку нельзя полностью ориентироваться на что-то одно. Promax, грубо говоря, - это другой вектор, другой менталитет и другие ценности. Если мы ориентируемся на Promax, то есть риск забыть о собственной аудитории в Украине. Соответственно, сторителлинг должен включать в себя как минимум контент, а это - целевая аудитория. Когда приходит любой бриф, любой заказ на работу, ты можешь сделать стандартную работу, которая будет понятна всем, и забыть, а можешь вложить туда какое-то зерно, какой-то крючок, который сработает на Европу и на мир. Этого можно добиться, к примеру, добавив нестандартное видение. Но и про целевую, конечно, забывать нельзя - по большому счету, мы только ради нее и работаем.

А.Р.: Конечно, мы всегда помним про целевую. Но мне хотелось бы еще добавить, что прежде всего, мы работаем концепциями. Стараемся вычленить основную суть, идею продукта, и уже с ней идем дальше, несем ее, развиваем, реализовываем. А уже потом, в зависимости от того, насколько эта идея сильна, насколько хорошим получился финальный результат, какой мы получили фидбэк, складываем все в единую цепочку. Понятно, что перед стартом работы мы по косточкам разбираем продукт - наш подход ко всем брифам достаточно глубокий. Например, в категории OpenTitles мы работаем много и долго, так что награда на Promax в какой-то мере ожидаема.

- Как вы отбираете работы, которые подаете на Promax? За кем последнее слово и на что больше всего ориентируетесь?

А.Р.: В принципе, по итогам каждого года у нас есть некий шорт-лист работ, и они, как правило, у всех на слуху. Мы понимаем, что какие-то проекты более удачные, какие-то - просто хорошие, яркие. Такой же шорт-лист формируется и внутри команды. Что касается Promax, то я бы сказал так: сначала мы обсуждаем успешные работы внутри команды, а окончательное решение принимает директор по стратегическому маркетингу «1+1 медиа» Лена Мартынова.

Алексей Репик, Виталий Сак, 1+1, Promax, Плюсы

- В этом году вы были на церемонии Promax?

А.Р.: Я был, а Виталик отказался по убеждениям (смеется)

В.С.: Я там был уже много раз до этого, и моя позиция заключается в том, чтобы давать дорогу молодым. Пускай они ездят, получают долю мотивации и дальше работают с той планкой качества, которую там увидят.  

- Тогда, Алексей, спрошу у вас: какие работы конкурентов вам понравились в этом году?

А.Р.: Сначала я хотел бы отметить, что в категории OpenTitles, кроме «золота», мы попали в шорт-лист с другой, тоже очень качественной работой - титрами к фильму Акима Галимова «Україна. Повернення своєї історії 2». Вообще, OpenTitles считается на Promax одной из самых сильных номинаций в дизайне. Так, работа, взявшая «серебро», мне очень понравилась - итальянский канал Rai делал проект про оперу Scala Premiere – Love in the Age of Revolution.

В.С.: Эта работа была сильной, она была безумно дорого снята, но, если честно, что они хотели сказать - совершенно непонятно. Так что, если ты не отвечаешь зрителю на вопрос, что он только что увидел, то и победить не получится.

- Отметили ли вы для себя какие-то новые тренды в вашей отрасли?

А.Р.: Все идет к упрощению. Я бы сказал, что сейчас все стремятся как-то выделить контент, а упаковка носит больше подчеркивающий характер, не перетягивает внимание на себя. Но, естественно, любые решения должны быть концептуальны, должны раскрывать идею продукта. Возвращаясь к тому, что запомнилось и понравилось, я еще для себя отметил презентацию Eurosport и их оформление под Олимпиаду, которое создавалось вместе с агентством DixonBaxi. А еще классная презентация была у Rai, когда они представили простую и очень понятную структурную сетку для всех каналов своего холдинга. Решение было достаточно простым, но в плане дизайна получилось круто.

- Ваша работа отчасти перекликается с рекламой. Но если на Promax украинцы побеждают, что в Каннских львах даже не особенно участвуют. Как думаете, с чем это связано?

В.С.: Лично для меня Каннские львы - это следующий этап. Это то, что хочется брать, то, куда хочется стремиться. В прошлом году мы были на их мероприятии, смотрели, что там есть, что нужно подавать, как это работает, какие цифры собирают кейсы. Словом, знакомились. Почему Украина мало представлена? Мы когда-то обсуждали этот момент с коллегами, и пришли к выводу, что есть такая штука, как клиент. У нас клиент достаточно консервативен, а Каннские львы - это креатив с максимальной свободой. То есть ты предлагаешь идеи, которые совсем не факт, что смогут продать продукт. Да, там практически от каждого ролика невозможно оторваться, но на мой взгляд, все они чересчур смелые для нашего рынка. Если мы переступим этот барьер в коммуникации клиент-подрядчик, то, возможно… Хотя, почему «возможно»? В Киеве, да и по всей Украине полно талантливых людей, которые смогут предложить хорошие вещи.

А.Р.: И, конечно, не стоит забывать о бюджетах. Большинство из того, что побеждает на Каннских львах - это серьезные кампании, которые стоят очень много денег. Мало ведь просто придумать хорошую идею, ее надо еще и воплотить. Так что я не говорил бы, что все дело в клиенте - порой и креативное агентство боится думать в направлении чего-то глобального из-за скромных бюджетов.

В.С.: Да, еще бы я добавил, что на Каннских львах нужно удивлять цифрами. Например, что меня реально удивило, так это процент вовлечения у National Geographic - там была двойка и много-много нулей. Если честно, мы в прошлом году подавались на Каннских львов с проектом «Расщепленные на атомы», и у нас было покрытие 8 миллионов. Это хороший результат для Украины, но на порядок ниже, чем у National Geographic. То есть одно дело, когда речь о канале, вещающем на одну страну, как мы, и совсем другое, когда это worldwide-история.

Алексей Репик, Виталий Сак, 1+1, Promax, Плюсы

- Лет пять назад я разговаривала с одним вашим коллегой о Каннских львах, и он сказал: «Мы (рекламщики) по складу ума, по смелости, по полету мысли отстаем от зарубежных коллег, поэтому не получаются идеи такого уровня». Как сегодня обстоят дела с креативом, насколько наш рынок развился?

В.С.: Я думаю, достаточно развился, и случилось это благодаря сетевым агентствам. Они, безусловно, внесли какое-то свежее видение на наш рынок, и еще они дают больше свободы по креативу. Я не хотел сказать, что во всем виноваты клиенты, боже упаси! Например, смелый клиент точно пойдет к сетевику. Я не слишком слежу за этим рынком, но думаю, что благодаря сетевикам у нас уже выросло новое поколение специалистов, готовых к смелому креативу.

А.Р.: Да, индустрия молодеет, приходят younglions, которые где-то что-то презентуют, выигрывают. Вообще, у нас прекрасная страна с большим будущим. Так что, надеюсь, все изменения, которые происходят, исключительно положительные.

- Алексей, расскажите о том, что входит в обязанности арт-директора канала?

А.Р.: Если говорить формально, то я отвечаю за всю визуальную коммуникацию бренда «1+1» - от баннера или сайта до скрин-лого в эфире. Если же смотреть на мой обычный рабочий день, то большую его часть занимают встречи, обсуждения, брифинги с другими департаментами. Их мы, кстати, называем клиентами, несмотря на то, что работаем в одном холдинге. Также много времени уходит на коммуникацию в различном виде - от почты до встреч с командой.

- В вашу сферу ответственности входит только канал или вся группа?

А.Р.: Большую часть времени я занимаюсь каналом «1+1», но, бывает, появляются задачи и приоритетные проекты, которые мы выполняем для других каналов группы. Последний такой крупный пример - ребрендинг «2+2», с которым мы также вошли в short-list Promax (улыбается).

Алексей Репик, Виталий Сак, 1+1, Promax, Плюсы

- Сколько человек непосредственно в вашей команде?

А.Р.: В моем отделе работают 20 человек, которые делятся на группы. Есть группа оформления проектов, есть ребята, которые занимаются анонсами и ежедневной поддержкой эфира, часть команды работает над внеэфиркой, а также есть группа технического супервайзинга и цветокоррекции. Все ребята очень сильные и талантливые, я ими очень горжусь. Конечно, же без такой командной работы не было бы всех этих наград, побед, шорт-листов и т.д. У нас классная команда! Спасибо им всем.

- Как на украинском рынке обстоят дела с кадрами для вашей отрасли?

А.Р.: Я не могу говорить за всю креативную индустрию, но что касается конкретно моего направления, то все очень грустно. У нас нет специализированных вузов, которые готовили бы для нас кадры на государственном уровне, частных школ тоже очень мало, только сейчас они начинают появляться. Но надо сказать, что в связи с активным ростом motion design и развитием анимации в диджитал-среде, индустрия потихоньку движется вперед, люди что-то делают сами: занимаются самообразованием, вовлекаются в профессию. Но на программном уровне, типа как институт журналистики каждый год выпускает журналистов, ничего нет. И, помимо нехватки свежей крови, есть еще одна проблема: очень большой отток специалистов за рубеж.

- То есть, когда у вас в отделе появляется вакансия, вы можете очень долго искать того, кто ее займет?

А.Р.: В общем, да.

- А это, я так понимаю, влечет за собой необходимость, к примеру, схантить специалиста у конкурентов?

А.Р.: (Смеется) Ну, разные ситуации бывают. Но, опять-таки, из-за того, что рынок достаточно компактный, очень много коммуникаций среди людей, все друг друга знают. Более того, когда мы подразумеваем хедхантинг у конкурентов, это все равно будет внутреннее решение: ты можешь напрямую поговорить с руководителем отдела дизайна другого канала, узнать его мнение по поводу того, что человек из его команды хочет перейти, например, в мою.

- На Плюсах, и это не секрет, очень сильный HR-отдел. Учитывая это, кто подбирает кадры в вашу команду - они или вы? Или работаете в связке?

А.Р.: Безусловно, мы брифуем, озвучиваем параметры нужных нам специалистов, ставим какие-то условия, даем тестовые задания. Но еще я бы хотел отметить нашу внутреннюю программу стажировки, на которую мы тоже делаем ставку, и которая уже дает определенные результаты. Так, у нас уже есть хорошие специалисты, выращенные внутри команды, есть те, кто уже вырос и пошел дальше, и мы этому только рады.

Алексей Репик, Виталий Сак, 1+1, Promax, Плюсы

- По этой программе к вам могут приходить все желающие? Опыт работы не важен?

А.Р.: Да, можно без опыта работы, но нужны определенные навыки. Человек должен понимать хотя бы, что такое фотошоп, что рисовать можно стилусом. Если базовые навыки есть, то в самом начале мы даем очень простое задание. А когда человек с ним справляется, мы понимаем, что с ним дальше можно работать.

- Что, с точки зрения дизайнера, правильнее: работать в большой компании, у которой есть имя в Украине, или в маленьком продакшене, который под NDA сотрудничает с условным Apple?

А.Р.: Мне кажется, здесь все зависит от того, что человек ищет. Если он реализовывается как фрилансер, то понятно, что ему важно развивать собственное имя как бренд, искать клиентов на стороне и все в таком духе. Если же специалист выбирает работу в крупной компании, то здесь реализация проходит через бренд этой компании.

В.С.: Я много лет работал в разных компаниях, и однажды наступил момент, когда начал аутсорсить на международные компании с представительствами в разных странах. Но потом я понял, что мне хотелось бы работать в крупной украинской компании по одной простой причине. Ведь если такой холдинг предоставляет нужные условия, то ты можешь сделать по-настоящему большой и крутой продукт. В случае с фрилансом этого тоже можно добиться, но сначала много лет и сил уйдет только на то, чтобы сделать себе имя.

А.Р.: Я, к примеру, не представляю, каким нужно быть фрилансером, чтобы подать работу на Promax и выиграть (улыбается).

- Алексей, вы являетесь автором идеи проекта «Моя країна. Прекрасна і незалежна». Во-первых, расскажите о том, как он начинался.

А.Р.: Все началось почти три года назад, когда захотелось сделать как-то патриотичный контент. Также в то время появился тренд на коптерную съемку, и мы были одними из первых, кто использовал ее на телевидении. Классно, что в тот момент нашелся партнер, готовый зайти в эту историю. В итоге, проект существует и сегодня, дальше растет и развивается. Мы продолжаем работать с тем же партнером, во втором сезоне мы применили съемку в 360, а сейчас, в третьем, делаем акцент на отдельных людях.

- Приходилось обосновывать перед начальством необходимость этого проекта, или все сразу согласились?

А.Р.: С одной стороны, да, а с другой, это ведь социально-патриотичный проект, да и у коммерческого отдела наверняка есть от него какой-то бенефит с точки зрения партнерства. Так что идея нашла отклик достаточно быстро: я ее озвучил, мы разработали презентацию, обсудили с партнером, показали Александру Владиславовичу, и все дали зеленый свет.

Алексей Репик, Виталий Сак, 1+1, Promax, Плюсы

- А как часто случается, что вы приносите идею, но ее бракуют?

А.Р.: Часто (улыбается). Могут сказать, что «это не в бриф», а могут - да, это круто, но не сейчас, но приносите такого побольше. Бывает, что какие-то идеи мы запоминаем и откладываем до подходящего случая. Например, года два мы носились с мыслью, что хорошо бы где-нибудь использовать реверс. Эта идея родилась во время какого-то очередного брейншторма, мы пытались ее пропихнуть при каждом удобном случае, но получилось это буквально в конце прошлого года, когда мы делали промо «Инспектор. Города», где Виталик был режиссером.

В.С.: Получилось круто, но не без нюансов. Любая история в реверсе - сложносчитываемая, а у нас героями были немые детки. Было очень сложно рассказать все так, чтобы было понятно с первого раза. С другой стороны, это промо - долгоиграющая история, тут есть возможность посмотреть второй, третий раз, и увидеть то, что во время первого просмотра терялось.

- А обратные ситуации, когда нужно креативить на заданную руководством тему, часто случаются?

В.С.: Это происходит прямо сейчас, но сообщать подробности мы пока не можем.

А.Р.: Да, сейчас происходит, но вообще такое случается довольно редко. Чаще инициаторами являемся мы.

- То есть у вас не такая ситуация, как, например, в интернет-СМИ, где на нативную рекламу делается очень большая ставка?

А.Р.: Мы понимаем, что это круто, запрос такой есть. Я, например, точно знаю, что стратегический маркетинг-директор очень хочет это делать. Но вместе с тем, нужно не перегибать палку. Зритель ведь понимает, где ему пытаются что-то навязать, так что злоупотреблять брендированным контентом, на мой взгляд, не стоит.

- Как вообще обстоят дела с брендированным контентом на Плюсах в частности и на отечественном рынке в целом?

А.Р.: Я бы не сказал, что его на рынке очень много, и что кто-то точно знает, как с ним нужно работать. Это касается как исполнителей, так и заказчиков, клиентов. Безусловно, нужно двигаться в этом направлении, развивать его, но пока что это происходит довольно медленно на нашем рынке.

В.С.: Брендированный контент и продакт-плейсмент хорошо работают в кино, а в телевизионных проектах это встречается очень редко, особенно у нас.

А.Р.: У нас, кстати, была интересная коллаборация с коммерческим отделом и ТМ Marengo, когда мы со всей страной считали дни до Нового года. Мы сняли мини-сериал про собачку, и отчасти это был брендированный контент, поскольку каждая ID заканчивалась сценой с отлетом на коробки с подарками, и среди них обязательно была коробка Marengo.

Алексей Репик, Виталий Сак, 1+1, Promax, Плюсы

- Насколько мне представляется, креатив - это коллективная работа. Но ведь идея приходит в голову кому-то одному, а не всем сразу. Как вы потом доносите свое видение до остальных членов команды?

В.С.: Когда ты работаешь в сфере много лет, то коммуникация с полуслова - не редкость. Во-первых, все должны понимать, что идея должна перекрывать концепт. Мы все время возвращаемся к этому слову: если нет концепта - нет и проекта. Если идея перекрывает, мы раскладываем ее на составляющие, разбираем, как ее лучше реализовать. Короче, коммуникация сводится к пониманию всех процессов, их структуры и ответов на вопросы «да или нет».

- А как рождается идея? Грубо говоря, вам приносят бриф, а что потом? Садитесь думать все вместе, или сначала работает кто-то один?

А.Р.: Бывает по-разному, и это зависит от проекта. А возвращаясь к предыдущему вопросу, очень часто бывает, что один человек закладывает в проект что-то одно, а другой понимает это совершенно иначе. На словах очень трудно дойти до какого-то общего знаменателя, и в этом случае нам помогают всякие мудборды, референсы. В контексте нашей работы, если проект большой, то он требует большого количества участников, если не очень - то и круг вовлеченных будет меньше.

- Что в вашей работе важнее - зрелищность или передача сути контента? Рекламщики, насколько я знаю, часто делают ставку на эмоции, а у вас как?

В.С.: Прежде всего, мы не можем делать красивую обертку без понимания того, что находится внутри. То есть мы работаем только с контентом.

А.Р.: Я согласен насчет контента, но эмоциональность - это тоже важный фактор в принятии решения. От этого ведь, в том числе, зависит, нажмет ли зритель потом нужную нам кнопку на пульте телевизора. Так что мы пытаемся задевать какие-то струны у нашей целевой.

В.С.: Любые эмоции - это вирусность, а значит, дополнительная аудитория. Если ты копнул глубоко и попал прямо в сердце, то это сразу шорт-лист Promax.

Алексей Репик, Виталий Сак, 1+1, Promax, Плюсы

- Опять-таки, возвращаясь к рекламе, не каждый крутой ролик способен продать продукт. А как в случае с промо?

А.Р.: Конечно, бывает, что промо не срабатывает. «Инспектор» сработал, Виталик?

В.С.: Да, доля 15%, а хотели 12%, то есть даже переработал. Хотя, как я уже говорил, это была сложная для восприятия работа, больше фестивальная. Мы должны были рассказать о том, что у нас новый герой, раскрыть его ценности, объяснить, о чем будет программа. Мне кажется, все получилось, единственный сложный момент был с реверсом. Вообще, если говорить о цифрах в целом, то мы можем оценивать успешность своей работы по первым двум программах. Третья-четвертая - это уже больше контентная история, зритель уже приходит на сам продукт.

А.Р.: Есть еще посерийные анонсы, которые поддерживают интерес, но да, в основном, к этому времени аудитория уже сама понимает, что это за продукт и хочет ли она его смотреть.

В.С.: Еще у нас, как в сериалах, бывают такие приемы, как открытый финал промо - чтобы зритель его увидел и ему захотелось узнать, что будет дальше. Есть и другие секретики, и мы надеемся, что существует некая систематизация всего этого. Но иногда бывают и осечки (смеется).

- Другими словами, вы, как и маркетологи, ориентируетесь на факты - цифры, аудиторию и тому подобное?

В.С.: Плюс - еще мы должны понимать, зачем мы все это делаем.

А.Р.: У нас есть понимание целевой, есть какие-то исследования от аналитиков, и мы ориентируемся, в том числе, и на них.

Алексей Репик, Виталий Сак, 1+1, Promax, Плюсы

- Визуальный стиль Плюсов, который используется сегодня, был придуман вами?

А.Р.: Мы сейчас работаем по концепту, который разрабатывался в коллаборации с англичанами DixonBaxi. Большой ребрендинг проводился порядка трех лет назад, и мы продолжаем его развивать и поддерживать.

- Как он вообще придумывается? Расскажите основные этапы.

А.Р.: Сначала мы принимаем вводные от руководства, затем проводим какие-то внутренние обсуждения - что сегодня актуально, что хочется поменять, а что - немного улучшить или вообще не трогать. Кроме того, мы слушаем задачи - какими мы должны в итоге стать: более открытыми, более понятными целевой, более эмоциональными и т.п.

- И насколько часто, по-вашему, каналу стоит менять визуальный стиль?

А.Р.: Мне кажется, должен быть генеральный концепт на долгосрочную перспективу, но при этом могут быть какие-то регулярные рефреши, например, сезонные или новогодние. Последние, кстати, можно делать как в рамках текущего стиля, так и с небольшими отклонениями и экспериментами. Но в целом, 2-3 года - это оптимальный период для того, чтобы изменить стиль. Впрочем, как показывают исследования, зритель не очень замечает изменения.

- В этом году в Украинской телеакадемии впервые появилась Гильдия теледизайна и промо - соответственно, в отрасли будет вручаться больше наград. Во-первых, рады ли вы такому повороту, а во-вторых, как это, по-вашему, повлияет на индустрию?

А.Р.: Конечно, мы рады (улыбается). Что касается того, насколько повлияет - не знаю, отрасль ведь работала и до появления гильдии, и будет работать дальше. Но такие штуки просто так не появляются, не объединяют специалистов по интересам, это закономерная часть развития индустрии. Приятно, что у дизайнеров теперь будет больше возможностей получить признание не только на условном Promax, но и дома.

Алексей Репик, Виталий Сак, 1+1, Promax, Плюсы

- Насколько, кстати, высока конкуренция среди украинских вещателей в вашей сфере ?

А.Р.: Я поработал на четырех каналах, и сейчас, мне кажется, конкуренция очень высока. Если раньше, лет 10 назад, были, грубо говоря, только «Интер» и Плюсы, то сейчас борьба идет буквально на каждые 0,5%, и дизайнерских департаментов это тоже касается. Мы конкурируем в креативных решениях и тоже вносим свой вклад в борьбу за ЦА.

В.С.: Я бы этот вопрос воспринимал немного по-другому. Если речь о том, конкурируем ли мы с отделами дизайна на других каналах, то, скорее, нет. Лично мне очень приятно видеть своих коллег, которые выходят на сцену за статуэтками, ведь здесь речь не о конкуренции, а о престиже.

А.Р.: Это ты говоришь о международных наградах, и здесь я согласен. Но если речь о премиях внутри страны, то мы, конечно же, соперничаем с другими, но это соперничество рынку только на пользу.

Сложно не согласиться с последним утверждением Алексея: чем выше конкуренция, тем здоровее рынок. И пусть в будущем у нас будет только так, а Репику, Саку и их команде я желаю новых побед и свершений - глядишь, и еще один повод для встречи появится.

Фото Кирилла Авраменко

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...