Facebook LiveJournal Twitter

«Сейчас я бы с радостью занялась созданием студийного талант-шоу». Анна Жижа об увольнении с «Нового канала», хейтерах и работе с топовыми ведущими

16:00 14.03.2019 12

Весна – время перемен, но, как вы уже поняли, когда речь идет о StarLightMedia, время года значения не имеет. Знаю, что вы, как и я, уже успели привыкнуть к тому, что после старта проекта «Трансформация» из медиахолдинга один за другим уходят ключевые сотрудники. Впрочем, удивление от этого меньшим не становится. Сегодня, например, пресс-служба «Нового канала» сообщила, что холдинг покидает Анна Жижа, шеф-редактор, автор и соведущая популярнейшего проекта «Ревизор».

Честно вам признаюсь: о решении Анны я узнала чуть раньше. И, конечно, как и у вас сейчас, у меня возникло очень много вопросов. Пользуясь служебным положением, я сразу же напросилась к ней на беседу за чашкой кофе. И, благо, мне не отказали.

Не могу не отметить, что записывать интервью было непросто. В ресторане, где мы разговаривали, посетители однозначно понимали, с кем находятся в одном зале. Потому периодически приходилось останавливать запись, чтобы самые смелые могли сказать ей (цитирую дословно): «Это же вы, Анна? Восторгаюсь вашим интеллектом! Можно сфотографироваться?». Анна не отказывает и внимательно выслушивает все предложения вроде «а вы не хотите проревизировать такую точку? А эту?». Они еще не знают, что ревизировать Анна уже ничего не будет. По крайней мере, пока.

– И как я буду без этого жить? – говорит Аня, почему-то полагая, что с уходом из «Ревизора» ее популярность улетучится. – Я до сих пор подписываю открытки таксистам, они узнают меня. По две в день: когда еду на работу и обратно. Вот и сейчас подписывала, когда сюда ехала.

Анна – один из самых популярных и уважаемых шеф-редакторов страны. Соавтор формата проекта, который с годами стал брендом, и не только в Украине. Однако вы, мои читатели, о ней знаете не так-то и много: большие интервью для Жижи – редкость. Особенно если они касаются не «Ревизора».

Увольнение с «Нового канала» я посчитала отличным моментом, чтобы исправить эту несправедливость и показать вам, какая же Анна на самом деле. Мы поговорили и о ее отношениях со всеми ведущими проекта, и о работе до «Нового канала», о ее детстве, личной жизни и большой любви к котам. Беседа получилась длинной, поэтому буду выдывать вам ее частями: в первой – о профессиональном, а вот о личном – чуть позже.

– Аня, давай начнем с главного. Ты решила уйти с «Нового канала» спустя 11 лет работы. По каким причинам?

– Да, я 11 лет работаю на «Новом канале», из них 8 – в одном проекте. Думаю, за девять сезонов в «Ревизоре» я выложилась в жанре социального реалити сполна, и наш зритель доволен, достаточно образован и подкован. Мне не хочется, чтобы на телерынке меня ассоциировали только с «Ревизором». Я делала и другие проекты, я многое умею, а потому мне интересно заняться чем-то еще. Но вначале я очень хочу отдохнуть хотя бы месяц. Поэтому ухожу в никуда, а не на конкретное место.

Анна Жижа, Новый канал, Ревизор, Виктория Бурдукова, Николай Тищенко, Вадим Абрамов, Ольга Фреймут, Страсти по Ревизору, Ревизор:Магазины

– Ты же понимаешь, что тебя все равно еще долго будут ассоциировать с «Ревизором».

– Конечно, потому что весной, как минимум, запустятся повторы, спецвыпуски, я буду в кадре, а в титрах будет мое имя. Это все я понимаю. Но, послушай, я же делала и другие проекты.

До «Ревизора», например, я три года была шеф-редактором «Подъема» в период «золотой тройки» – Педана, Притулы и Фреймут. А это, на секундочку, два часа прямого эфира каждое утро. На мне была работа с ведущими, с выпускающими редакторами, нашими прекрасными журналистками, гостевым. Прямоэфирные проекты покруче реалити – во втором есть хотя бы постпродакшен. На который, конечно, неправильно сваливать проколы, но он часто спасет. А прямой эфир – это когда слово вылетело, и приплыли (улыбается). Или когда гость проспал – а такое случалось регулярно – приходилось выкручиваться и импровизировать всем вместе прямо на ходу.

– После «Подъема», собственно, уже был «Ревизор». Но ты, насколько я помню, причастна еще и к разработке его пост-шоу.

– Да, так и есть. Я генерировала линию поведения и драматургию «белого ревизорского дивана». После командировок предлагала редакторам «Страстей по Ревизору» свежие темы для обсуждения в эфире. У «Страстей…» всегда были свои шеф-редакторы, накануне командировок я получала задачи и от них. А потому во время ревизий следила еще и за тем, чтобы наши проверки было интересно обсудить в студии и гостям, и экспертам, а посмотреть – уже зрителям.

Дальше был спин-офф «Ревизор: Магазины». У него отдельный шеф-редактор, но я помогла запустить проект и ездила с ними в первые командировки, чтобы поставить процесс на правильные рельсы, наладить работу с ведущей и коммуникации на площадке. В большой команде реалити очень важно, чтобы был кто-то один, на ком замыкаются все сиюминутные решения. Конечно, вердикт выносится более широким кругом, но если «сию секунду», то лучше, если это будет один человек. Смелый и быстрый. Да, это ответственность. Но и гордость же.

Сейчас мне хочется снять еще что-то такое, что покажет меня как шеф-редактора совсем другого проекта. Но не менее крутого (улыбается).

– Проект какого формата ты хотела бы делать?

– Мне очень интересны большие студийные талант-шоу, потому что я их фанат. Слежу, не пропускаю ни одного выпуска, болею за участников. Мне кажется, я бы смогла делать что-то такое. Ну и реалити – тут я спец!

– В StarLightMedia сейчас происходит трансформация. Твое увольнение напрямую или косвенно имеет отношение к твоему решению уволиться?

– Напрямую – нет. Понимаете, мне и самой уже нужна была трансформация, потому что 8 лет делать одно и то же, пропадать сначала в командировках, а потом в монтажках, говорить только о ершиках и вытяжках, утомило. Плюс да, при этом я начала замечать, что люди из моего рабочего окружения начали увольняться. Дорогие, необходимые мне люди. Да, я открытый и контактный человек, я легко схожусь с новыми коллегами, у меня не было рабочих проблем с новым руководством. Но, конечно, мне стало не так комфортно работать, как раньше, потому что многие мои коллеги уже покинули проект.

– Я так понимаю, больше всего тебя подкосил уход руководителя – Виктории Бурдуковой.

– Да, он дался мне очень тяжело, конечно. Кроме того, что Виктория – мой шеф, мы еще и большие друзья. За семь лет в одном кабинете, в командировках, я училась у нее новому каждый день. И мне очень ее не хватает сейчас. У нас крепкий творческий тандем, и нам было комфортно так работать. Виктория еще несколько месяцев назад начала говорить, что ей пора уходить с канала. Меня эти разговоры огорчали. Не представляю без нее ни «Ревизор», ни, тем более, «Страсти…». Но она настаивала, чтобы я продолжила работать.

– Продолжая тему трансформации холдинга. Как конкретно на тебе она отразилась? Каково тебе работалось эти два месяца?

– Параллельно с Викторией о своем уходе сообщил еще и ведущий «Ревизора» Николай Тищенко, и я с нового года сразу нырнула в кастинги. Мы два месяца знакомились с людьми, искали новое лицо проекта. Потому я была очень занята. Да, мы переехали на Шевцова, где раньше располагался канал СТБ, но при этом я даже не находилась в новом офисе. Сначала мы с утра до ночи проводили собеседования в переговорке в другом корпусе, потом снимали квартиру для второго тура. А когда мы выбрали человека, я подняла голову, и до меня начало доходить, что все вокруг стало как-то не так. Как написала коллега – зачем было трансформировать то, что было идеальным? Я ходила в офис, выполняла текущую работу, готовила творческое описание нового сезона... Но команда стала другой, вот тогда я и осознала, как сильно все изменилось.

– Частично ты все-таки зашла в новый сезон. Как думаешь, это правильно?

– Я в него не зашла. Я увольняюсь в последний рабочий день перед командировкой, снимать я уже не поеду. Я все подготовила перед увольнением: нашла новое лицо проекта, написала и защитила творческое описание сезона, а сейчас обучаю нового редактора, который будет работать на площадке. У нее возникают вопросы, я ей на все отвечаю, привожу примеры, показываю видео кастингов, мы вместе обрабатываем локации для нового сезона и т.д.

Анна Жижа, Новый канал, Ревизор, Виктория Бурдукова, Николай Тищенко, Вадим Абрамов, Ольга Фреймут, Страсти по Ревизору, Ревизор:Магазины

– Она будет шеф-редактором и соведущей, как ты, или только шеф-редактором?

– Нет, это просто редактор на площадке. В кадре будет только новое лицо. По крайней мере, на данный момент у меня такая информация.

– Когда начинались командировки с новыми ведущими, рядом с ними всегда была ты, чтобы персонал понимал: к ним пришел «Ревизор». Сейчас ситуация сложная: новая ведущая, а тебя рядом нет. Как думаешь, команде будет тяжело?

Должно быть, да. Я себя с нашими новенькими шутливо называла «печатью» – гарантировала своим присутствием легитимность каждого ведущего и его принадлежность к нашей программе.

– Как успехи кастингов? Вы всегда выбирали кого-то непохожего на предшественника. Какой типаж искали в этот раз?

– В конце года нам ставили задачу достичь «вау»-эффекта. Найти такого человека, от появления которого все бы обалдели. Но потом задача поменялась, и мы начали искать пассионарного журналиста, который будет со всей страстью добиваться справедливости и защиты прав потребителя.

– То есть как Фреймут?

– Да.

– Откуда пошли слухи, что возвращается Ольга? Есть мнение, что она сама их провоцирует…

– Я знаю, что Оля хочет развивать свой издательский бизнес, а не возвращаться в «Ревизор». Путаница началась из-за того, что на фан-странице проекта «ОЛЯ» появились старые фото Оли еще в качестве ведущей «Ревизора». И вопросы вроде того, хотели бы поклонники снова видеть ее на этом месте или нет. Кажется, сама Оля к этому аккаунту отношения не имеет.

– То есть, несмотря на то, что страничка принадлежала ее проекту, сейчас ее ведет не Фреймут или ее команда?

– Насколько я знаю, она принадлежит администратору, который ее завел, давнему поклоннику Оли. Думаю, подобные вбросы делает именно он. Зачем? Не знаю.

– Давай поговорим о новом ведущем или ведущей. Насколько я знаю, выбор уже сделан. Чем покорил вас именно этот человек?

– Мы выбрали несколько кандидатов, как всегда. С каждым из них мы были готовы работать, понимали, как их доточить до нужного образа и нашего формата. Решение после просмотра всех смонтированных ревизий принял творческий совет «Нового канала». Почему такой выбор? Вопрос к творческому совету. У новоиспеченного ведущего есть телевизионный опыт, человек умеет работать с камерами, свободно держится в кадре, находит общий язык даже со сложными собеседниками, молчунами и довольно много шутит.

Анна Жижа, Новый канал, Ревизор, Виктория Бурдукова, Николай Тищенко, Вадим Абрамов, Ольга Фреймут, Страсти по Ревизору, Ревизор:Магазины

– Насколько Екатерина Ведмеденко была вовлечена в кастинги?

– Смотри, схема кастингов у нас такая. В день (а кастинги длились два с лишним месяца) мы принимали по 6-8 человек, иногда меньше, потому что некоторые отказывались в последний момент. Был один, который опаздывал и рушил нам график всего дня. Мы ему позвонили, спросили, скоро ли он будет, на что тот ответил: «Кастинг? А какой кастинг? Если я о нем забыл, значит, он мне не нужен, не ждите». Надеюсь, он это прочитает и пожалеет (смеется). В конце каждого дня мы с креативным продюсером Машей Павличук и режиссером Даней Джепо садились и обсуждали, стоит ли кого-то брать во второй тур. Когда три мнения сходились, мы ставили напротив имени участника галочку и отдавали видео его кастинга Екатерине Назаренко и Екатерине Ведмеденко. Они смотрели и, чаще всего, говорили: «Если вы считаете, что он того стоит, то давайте». Мы не сошлись буквально в нескольких кандидатах, которые очень понравились нам, но не понравились им.

– Как ты сообщила Екатеринам о своем решении, кстати?

– Однажды они позвали меня на разговор, где сказали, мол, ходят слухи, что я собираюсь уходить. На тот момент у меня еще не было таких мыслей. Да, я еще на сезоне шестом думала, что мне в жизни пора что-то менять, но я обязательно сниму юбилейный 10-й, и уже потом можно уйти с красивой цифры. Тогда я честно ответила, что пока не собираюсь покидать канал. И обязательно предупрежу их, если что. Я пообещала, что точно не уйду разгар съемочного сезона. А потом крепко задумалась. Кастинги закончены, фавориты отобраны, впереди утверждение нового лица – и в путь! То есть в командировки. И в разгар съемок уходить как-то некрасиво. Около недели я взвешивала свои за и против, и приняла решение. У программы новые руководители, новый ведущий, и снимать сезон нужно с новым редактором. Отпустить любимую программу, «ревизорулю», деточку – тяжело. Но решение было принято.

Сначала я сказала об этом Екатерине Назаренко, с ней мы виделись гораздо чаще. Сделала я это после защиты кандидатуры ведущего на творческом совете. Я сообщила, что не хочу никого подставлять и покидать проект на середине сезона, а потому лучше сделать это сейчас. Если нужно отработать не две недели, а больше, чтобы подготовить ведущего, найти и обучить редактора, я могу и готова это сделать.

– Какой была реакция?

– Екатерина сказала, что ей жаль, потому что без меня она «Ревизор» не представляет. Я ответила, что есть новый ведущий, новый редактор, новые руководители, и они могут создавать новый проект. И что так даже лучше, наверное.

– А как узнала Ведмеденко?

– Кате Назаренко я сообщила в пятницу, а в понедельник мы уже поговорили втроем. Ведмеденко сказала, что ей тоже очень жаль, просила меня поехать хоть в одну командировку, чтобы задать курс. Но я решила, что это будет неправильно – нужно все начинать с чистого листа.

– А как отреагировал Владимир Локотко?

– Владимиру сообщила не я. Он узнал о моем уходе от Екатерины Ведмеденко. Я собиралась зайти к нему перед уходом лично, но через пару дней мы столкнулись у лифта, и он пригласил меня в кабинет. Искренне и тепло поговорили. Владимир не уговаривал, сказал, что понимает – это бессмысленно, что принимает мое решение, но если я решу вернуться на «Новый канал» – чтобы шла к нему. Мне было приятно.   

– Я так понимаю, если у тебя будет возможность перейти к Виктории Бурдуковой в Star Media, ты это сделаешь?

– Если она что-то предложит – есть такая вероятность. Но я с интересом рассмотрю и другие варианты. Единственный момент: хоть месяц все-таки хотелось бы отдохнуть, а потом уже думать, где хочу работать.

– А если не Star Media, то что? Наверняка тебе за эти несколько лет уже поступали предложения.

– Да, регулярно поступали. И насчет работы в кадре, и насчет шеф-редакторства. Но я была по уши влюблена в «Ревизор» и, не раздумывая, отказывалась. Недавно, узнав о «Трансформации», активизировались коллеги из одного крутого и успешного проекта. Сказали: «Не переживай, если что, мы тебя заберем. Не знаем, на какую должность, но все равно заберем». Знать, что тебя аж так хотят видеть в своей команде – здорово!

– Чем будешь заниматься этот месяц?

– Хочу поехать к родителям, выбраться в Европу, съездить к морю, провести время с бабушкой. Хочу наконец разобрать последнюю сумку, которая стоит неразобранной два года, с момента моего переезда из старой квартиры в новую. У меня накопилось столько дел! И столько приятных встреч с друзьями, за откладывание которых мне уже неловко.

– По-честному, страшно за проект? Будешь следить?

– Конечно, страшно, конечно, буду следить. Но там остаются мои коллеги. Они знают, что делать. Хотя меня им наверняка будет не хватать. Им и новоиспеченному лицу проекта, которое звонит, интересуется и просит остаться (улыбается).

Анна Жижа, Новый канал, Ревизор, Виктория Бурдукова, Николай Тищенко, Вадим Абрамов, Ольга Фреймут, Страсти по Ревизору, Ревизор:Магазины

– За время твоей работы в «Ревизоре» я читала крайне противоречивые комментарии о тебе. От «зачем она лезет в кадр» до «а почему она не может быть единственной ведущей?». Ты следишь за тем, что о тебе говорят пользователи соцсетей?

– Да, конечно. Я же, как минимум, во время эфиров общаюсь в наших группах со зрителями.

– И как реагируешь на хейтеров? Задевают нелицеприятные комментарии?

– Разумеется, они очень ранят. Раньше могла весь вечер после эфира прорыдать, настолько задевало. Это очень тяжело.

– Какие именно комментарии тебя цепляли?

– «Зачем она лезет в кадр?». «Лезу в кадр», потому что нового ведущего никто не знает, и я должна взять его за руку, завести на кухню и всем представить. Когда он заходил, поначалу никто не понимал, где Фреймут. Да и сейчас периодически задают эти вопросы. «Лезу в кадр», потому что у меня другая точка зрения, женская. И по драматургии это хорошо. «Лезу в кадр», потому что я хранитель традиций «Ревизора». Писали, что «жирная». Ну да, я склонна к полноте и быстро набираю вес, но так же быстро в состоянии его убрать, у меня очень мощная сила воли. С этим я мирилась, отвечала, что как раз записалась в бассейн или села на диету, начала процесс похудения. Благодарила, что заботятся и не дают забывать о том, что я – публичное лицо, а потому должна быть в форме. Задевали комментарии, что в «Страстях по Ревизору» веду себя по-хамски и перебиваю. Да в смысле? Я – самый милый котик в мире (улыбается).

Анна Жижа, Новый канал, Ревизор, Виктория Бурдукова, Николай Тищенко, Вадим Абрамов, Ольга Фреймут, Страсти по Ревизору, Ревизор:Магазины

И уж точно не хамка. «Страстям…» нужна острота, и я могу ее дать. Правда, до и после этого сто раз извинюсь. Но в эфир после монтажа коллег пойдет только острота (смеется).

– В какой момент ты перестала рыдать из-за комментариев?

– Меня учила с этим справляться Виктория. Учила, что если реакция – неважно какая – есть, то это уже хорошо. И с приходом Николая Тищенко плохие комментарии в мою сторону вообще почти перестали появляться. Может, ко мне привыкли, а может, он отвлек на себя все внимание (улыбается). Да и я благодаря ему тогда похудела. Он пришел и сказал, что рядом с ним должно быть все самое лучшее и самое красивое, а потому пришло время менять мое питание, распорядок дня и вес соответственно. За три месяца командировок c Колей я похудела на 10 кг, потому что он контролировал меня ежедневно.

– А сейчас ты что-то пишешь в ответ на хамство?

– Мне кажется, его стало меньше, ощутимо меньше. Я чаще мысленно им отвечаю, призываю встать с дивана, попробовать придумать «Ревизор», снимать его 8 лет, а потом мы уже поговорим обо всем: о моем весе, хамстве и о том, какая я «сучка очкастая». А еще мне Виктория посоветовала просто отвечать на злобные комментарии смайликом «чмок». Людей это приводит в недоумение. Я провела большую работу над собой, чтобы проще к этому относиться. Заходила на профили людей, которые писали гадости, смотрела на них, и напоминала себе, что я круче, я успешнее. Пусть себе хейтят, а я буду продолжать работать.

– Ты, по сути, связующее звено между сезонами, человек, от которого зависит все, что происходит в кадре. Плюс ты еще и работаешь в этом кадре. Но на передовой всегда кто-то другой. Не обидно? Не было амбиций стать единственной ведущей?

– В «Ревизоре» – никогда. Мне кажется, что я была на своем самом лучшем месте. И я тоже на передовой. И мое мнение важно. У меня в голове – все наши правила, все законы и нормы, весь формат, вся Библия проекта, все локации девяти сезонов, и мне круче было быть надежным тылом для каждого из ведущих. И, честно говоря, я понимаю, что сама себя бы на кастинге не утвердила. Я – довольно ровный персонаж, слишком рациональный. А зрителю прикольно смотреть, например, на Колю Тищенко, который рассказывает повару про правила хранения продуктов, а через минуту поет с уборщицей в швабру, изображая Фредди Меркьюри. Свои амбиции я реализовала в других проектах: длительный период времени вела новости под названием «Репортер». Параллельно с «Ревизором». Мы тогда даже графики выстраивали так, чтобы я неделю могла в командировке с «Ревизором» снимать, а следующую – быть в прямых эфирах «Репортера».

Анна Жижа, Новый канал, Ревизор, Виктория Бурдукова, Николай Тищенко, Вадим Абрамов, Ольга Фреймут, Страсти по Ревизору, Ревизор:Магазины

Затем произошла трансформация проекта, и «Репортер» стал «Абзацем!», там я тоже была ведущей.

Анна Жижа, Новый канал, Ревизор, Виктория Бурдукова, Николай Тищенко, Вадим Абрамов, Ольга Фреймут, Страсти по Ревизору, Ревизор:Магазины

Вадим Абрамов, помню, попал на место ведущего в «Ревизор» с твоей подачи. Как это было? И не пожалела ты о своей тогдашней помощи ему.

– Мы давно были знакомы и дружили. В поисках нового персонажа команда провели много времени, пока не решила, что отстроиться от образа Оли мы сможем одним способом – взяв на роль ведущего мужчину. Сконцентрировались на этой идее. Я пригласила Вадима, и он неплохо проявил себя на кастинге. Мы отсняли с ним три сезона и простились, мне кажется, это максимум для ведущего в таком проекте.

– Вы сейчас общаетесь?

– Осенью, после того, как канал решил не продлевать с ним контракт, я поздравила его с днем рождения. Он не ответил. На этом, собственно, общение и закончилось. 

– А с Фреймут какие отношения?

– Я поздравила Олю с днем рождения, она наверняка поздравит меня. Последний раз мы виделись, когда шоу «ОЛЯ» уже было в эфире. Уходя с работы, я застала ее возле студии перед записью беспокойной – она переживала за проект. Тогда при встрече она обняла меня и сказала «люблю тебе, моя Жиженька», и я ответила, «і я тебе, бо це назавжди». Но с тех пор мы не виделись.

– Как возникло шоу «ОЛЯ», мне уже рассказывала Виктория Бурдукова. Что ты думаешь о том, что из этого вышло? Ведь ты тоже к нему причастна – на этапе подготовки пилота ты была шеф-редактором.

– Да. Была. Но после сдачи пилота и захода в производство мы решили не продлевать сотрудничество. А дальше я уже смотрела выпуски в эфире. И я не понимаю, почему получилось то, что получилось. Пилот был совсем другой – интересный, динамичный, юморной. И тут я совсем не узнаю ее… Ни в первом выпуске с Притулой, ни во втором с Тищенко, ни в остальных – я смотрела все. Это была не та Оля, которую я знаю. Там на многих этапах были системные ошибки. C гостями, с вопросами, с версткой. Что касается Фреймут, то ее надо просто любить и оберегать, чтобы она была спокойной на площадке. Это мой рецепт «приготовления» Оли, и он работал. Я знаю все ее выражения лица, я знаю, когда она злится, волнуется, когда она довольна работой. Все программы она казалась мне напряженной. Я не ожидала, что все так закончится, потому что это шоу было моей мечтой с 2012 года. Я до сих пор ношу на руке браслет с надписью Be kind to one another, который купила, когда была в студии «Эллен шоу» в прошлом октябре, когда мы ездили учиться после покупки формата.

Анна Жижа, Новый канал, Ревизор, Виктория Бурдукова, Николай Тищенко, Вадим Абрамов, Ольга Фреймут, Страсти по Ревизору, Ревизор:Магазины

Может, Оля в конце концов просто перестала всех слушать и доверять. Может, сыграла роль незнакомая команда. Я всегда любила Олю, она это чувствовала на площадке. Я очень заботливый шеф-редактор. Никогда не стану править человека перед чужими, сделаю это максимально деликатно, понятными нам знаками, понятными нам намеками, или после съемки проработаем вместе. Когда она окружена заботой, она спокойна. И дает хорошие результаты.

– По двум ведущим понятно. А в каких отношениях остались с Николаем?

– В прекрасных. Мы на связи. Он после своего решения уехал с семьей на зимовку в Таиланд. По традиции. Думаю, увидимся сразу же после его возвращения. Пока слежу за его Instagram и чуточку завидую, хотя он и звал с собой и меня, и семью Виктории.

– Тебе комфортно с ним работалось?

– Да! Когда Николай пришел к нам на кастинг – мы разинули рты от удивления. Все-таки его статус успешного ресторатора и телевизионный опыт не совсем увязывались в голове с командировками по городам и нашими графиками. Помню, на первое знакомство с Колей мы выделили час, как и для каждого претендента. А проговорили три часа. Тогда мы поняли, что это может быть очень ново, свежо и страшно интересно. Коля очень прост в общении, этим и покорил. Самым сложным для меня было перейти с ним на «ты». Первое время не поворачивался язык, и еще в первой командировке я то «тыкала», то «выкала». Но он очень искренне просил поправлять и вмешиваться, не обижался на мою дотошность и придирчивость, советовался и старался – я была довольна тем, что мне так доверяет Тищенко. В первом сезоне мы оба ночевали в проверяемых отелях, а группа – в другом. Общались вдвоем до позднего вечера, советовались по поводу отснятого, прорабатывали ошибки и придумывали «фишки» на утренние съемки. А еще нас гримировал общий гример в моем номере, и я была не против. Потому что комфортно, да. 

– Как мы уже упомянули, за эти 11 лет ты занималась не только «Ревизором». Расскажи, с чего ты начинала на «Новом».

– В 2007 году Оксана Панасивская позвала меня, работающую тогда еще на «Тонисе», к себе на «Новый канал». Она была моим шефом до этого в Internews. Кстати, вот с чем, с чем, а с шефами мне на «Новом…» всегда везло – они умели вдохновлять. Вначале я делала «TV-ТаблоID». Затем мы создавали «Info-ШОК», проект обо всяком страшном и неизведанном. Мне было не очень комфортно, потому что я не люблю пугать людей. В обеих программах я работала выпускающим редактором. А потом к Панасивской пришла Маша Павличук, занимающаяся «Подъемом», и сказала, что ей нужен шеф-редактор. В нем как раз была трансформация. Это слово меня преследует (смеется). Они взяли четверку новых ведущих – все помнят Педана, Притулу и Фреймут, но был еще и Гена Попенко, который поработал пару месяцев и ушел. А ребята остались и стали самым звездным составом ведущих «Подъема». В общем, жили мы с этой троицей долго и счастливо. Спустя три шикарных года, весной 2011-го, проект решили обновить и переформатировать. Заменили ведущих. Саша с Сережей тогда уже параллельно занимались «Педан-Притула шоу», Оля снималась в «Шоумании» с Димой Коляденко. И вот с Олей мы и сделали новый проект – «Ревизор», а спустя год, в 2012 году, я предложила ей попробовать заняться адаптацией шоу Эллен ДеДженерес. Я смотрела этот проект с того момента, когда у меня появился интернет, и считала, что эта программа будет идеальной для Оли, с ее прекрасной способностью к импровизации и потрясающим чувством юмора.

Анна Жижа, Новый канал, Ревизор, Виктория Бурдукова, Николай Тищенко, Вадим Абрамов, Ольга Фреймут, Страсти по Ревизору, Ревизор:Магазины

– Так вот когда и кому в голову это вообще пришло!

– Да. У меня в компьютере до сих пор есть синопсис и сценарий пилота 2012 года. Но как-то до реализации дело не дошло, мы окончательно погрузились в «Ревизор». Да и уже начала появляться идея создания пост-шоу, все понимали, что на носу еще один проект, на производство третьего у нас бы точно не хватило сил.

– Так, еще проекты, кроме «Ревизора»?

– Параллельно я делала еще несколько небольших программ, по одному сезону каждая. Это были утренние проекты выходного дня. Два выходили в субботу, два – в воскресенье.

– Тебе нравилось? Все это производилось параллельно с «Ревизором»…

– Мне это очень нравилось. Но, в любом случае, это была временная история. Своеобразная попытка проверить, может ли один шеф-редактор делать несколько проектов.

– Может?

– Нет. Я не в состоянии вести столько программ, тогда я это очень хорошо поняла. Цифры, кстати, были слабенькими, но мне за эти проекты не стыдно.

Еще мы делали что-то вроде коммунального «Ревизора», назывался проект «Стороннім В», то есть посторонним вход воспрещен. Мы находили коммунальные проблемы, несли их в ЖЕК и заставляли решать прямо сейчас. Это было интересно.

Ну, и еще был «Репортер», где я вела новости в прямом эфире. Великолепный опыт. Затем он трансформировался в «Абзац!», где я очень хорошо научилась работать в паре.

Анна Жижа, Новый канал, Ревизор, Виктория Бурдукова, Николай Тищенко, Вадим Абрамов, Ольга Фреймут, Страсти по Ревизору, Ревизор:Магазины

– Получается, ты за эти годы поработала с очень многими ведущими. Кого особенно хотела бы выделить?

– Да, и для меня было очень важно и ценно получить опыт работы с ними в качестве выпускающего редактора, редактора на площадке и шеф-редактора проектов. За 11 лет на «Новом…» я успела побыть в связке с троицей Педан-Притула-Фреймут – и со всеми вместе, и отдельно с каждым, Оксаной Гутцайт, Вадимом Ярошенко, Мишей Шамановым, Ириной Сопонару, Мариной Таран, Вадимом Абрамовым, Натальей Кудряшовой, Николаем Тищенко, Ириной Хоменко. А еще в свое время приходилось разрываться между Геной Попенко, Юлей Ковалевой, Дашей Трегубовой, Антоном Середой и Иреной Карпой. Мы тогда снимали одновременно четыре программы для утра выходного дня. Ну и, как я уже сказала, мне повезло поработать в паре в кадре с Ирой Волковой, Мишей Шамановым и Андреем Шабановым во времена «Абзаца!».

– Полагаю, за это время ты стала универсальным солдатом. Чему тебя научил каждый их проектов?

– «Подъем» – быть одновременно и совой, и жаворонком. Я вынуждена была вставать в 6 утра, и даже если я не была в студии, надо было контролировать эфир и быть на связи. В 9:15 я обычно уже была на летучке. А еще я научилась быстро принимать решения. Потому что прямой эфир, в конце концов. С «TV-ТаблоID» нам всем было круто жить. Нам было позволено практически все. Мы засиживались до ночи, потому что нам это нравилось. Это две программы, от которых я кайфовала больше всего. «Репортер» – великолепный опыт работы в прямом эфире. Благодаря ему я знаю, что суфлер иногда гаснет, принтер, печатающий сценарий, зажевывает бумагу, и с этим надо уметь справляться. Или сюжет к эфиру может вообще быть не готов. Надо уметь сохранять лицо даже во время таких форс-мажоров. Люблю это время, потрясающий опыт. Кстати, то, на что согласилась бы, не раздумывая – ведение новостей. Прямой эфир – это очень круто.

Конечно же, как только я узнаю, куда устроится Анна Жижа после своего непродолжительного отдыха, сразу сообщу. А пока рекомендую вам дождаться второй части интервью, в которой Аня расскажет о своей семье, увлечениях и о том, как переживала суды «Нового канала» с Плюсами из-за проекта «Инспектор Фреймут».

Фото - Андрей Полищук, пресс-служба «Нового канала»

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...
''