«Рейтинги шоу с украинскими звездами зачастую выше, чем были с российскими». Старменеджер StarLightMedia о принципах отбора гостей в телешоу
За последние полгода вы уже наверняка привыкли к тому, что практически каждое мое интервью с сотрудниками StarLightMedia посвящено их увольнению. Однако сегодня я хотела бы поговорить о противоположном – назначении. Не все же тоску разводить?
Андрей Фурман официально трудится на «Новом канала» с 2010 года. В этом году, после старта «Трансформации», он стал главным старменеджером всего StarLightMedia. Собственно, чем ни повод поговорить о работе с украинскими селебритис, запрете российских, а также о том, каково ему теперь вливаться еще и в проекты СТБ?
– Андрей, для начала расскажи, сколько лет ты работаешь в StarLightMedia.
– В холдинге, а точнее в семье «Нового канала», я работаю 9 лет. Это официально. До этого еще два года - по договору, не в штате.
– Что из себя вообще представляет работа старменеджера? И всегда ли ты был на этой должности?
– Я пришел на «Новый канал» на должность гостевого редактора. Передо мной ставилась задача коммуницировать со звездами: где-то договориться, где-то сопроводить, где-то аргументировать, почему им нужно участвовать в наших проектах. Масштабы тогда были приличными, «Фабрика звезд» в разгаре, приезжали Киркоров, Пугачева, Лепс. Всех людей встретить и задать им настроение должен был я. По сути, это называлось гостевой редактор, но я выполнял работу и редактора, и старменеджера. В принципе, сейчас моя работа заключается в том же.
– Как ты и сказал, на «Новом…» тогда было много шоу, куда приглашались звезды. В какие проекты больше всего искали гостей, было ли сложно?
– У нас в то время были игровые проекты: шоу, которое снималось в украинском Севастополе, была «Фабрика…», была «Шоумания», и все со звездами. Было достаточно много проектов, и артисты понимали, что, попадая в один, они автоматически могут попасть и в другие. Вот приходит на «Фабрику звезд» – попадает в сюжет «Шоумании». Скорее, сложно было русский или западный рынок убедить в том, что надо приехать в украинский проект. Но, слава богу, это было возможно, звезды с удовольствием приезжали. На «Фабрике…» еще были дуэты со звездами каждый эфир, и этих звезд нам всегда хватало. Украинские охотно соглашались, им хотелось участвовать в проектах, где есть Киркоров, Меладзе, Лепс.
– Какую звезду заполучить было сложнее всего? Так чтоб ты прямо гордился этим. И наоборот – кого так и не дозвался?
– Из тех пожеланий, которые были у наших проектов… мы выполнили все, наверное. Чем горжусь? Тем, что Вакарчук выступил на «Фабрике звезд». Еще был интересный момент, когда мы делали «Золотой граммофон». Мы в 11 вечера, за день до концерта, решили, что нам не хватает для прямого эфира хедлайнера. И затеяли позвать Киркорова. На следующий день в 11:00 я уже был в Ялте, сразу после окончания его сольного концерта мы полетели в Орловку и успели на окончание прямого эфира. Этот момент я буду помнить всегда.
– Какую звезду было сложнее всего заполучить уже в ближайшие годы?
– Сейчас многие звезды задействованы в определенных проектах, часто – одножанровых. Я сейчас, например, про «Голос страны» и «Х-фактор». И никак ты не можешь посадить в кресло жюри артиста, который подписал контракт с другим проектом. Да и это как-то неэтично. Ну вот подписал Потап с Плюсами контракт, как и Тина Кароль, как и MONATIK, значит, они согласились на какой-то период участвовать в развлекательных проектах только этого канала. Поэтому в последнее время тяжело на наши игровые проекты заполучить вышеперечисленных артистов.
– А если говорить не о контрактах с каналами?
– Есть ряд артистов, которым интересно принимать участие исключительно в музыкальных проектах, презентовать песни и клипы. Отличный пример – шоу «ОЛЯ», которое, на мой взгляд, было хорошим, просто не совсем понятным нашему зрителю. У нас было большое желание привлекать звезд для того, чтобы презентовать свои новинки. В общем, в шоу-бизнесе есть артисты, которые готовы принимать участие во всех проектах, а есть те, которые только в таких. Они не готовы дурачиться, быть смешными. Нам очень хочется, чтобы в «Хто зверху?» приняли участие Тина Кароль, Ваня Дорн, Слава Вакарчук, и мы знаем, что наш зритель ждет. Но они пока не соглашаются на это. Они некомфортно себя чувствуют в такого рода шоу.
– Несколько лет назад одного за другим в Украине начали запрещать российских артистов. Как это отразилось на работе старменеджеров? Стало сложнее?
– Если вы помните, мы в эту историю попали первыми. Все началось с того, что въезд запретили Екатерине Варнаве. Мы узнали об этом за месяц до начала съемок. Конечно, взялись за голову. Еще и оттого, что возник вопрос: что же теперь делать, как найти в «Хто зверху?» на весь сезон 108 звезд, как менять комплектацию команд? Ведь понятно было, что это только начало, и надо было понимать, кто в ближайшее время тоже может в этот «черный» список попасть. Паника продлилась недели две, потом начался анализ, поиск молодых и талантливых украинских артистов. Я обращал внимание на тех, кого раньше не замечал. И, я вам скажу, та же история произошла со всеми украинцами – они начали рассматривать таланты. И сейчас могу с увенностью заявить: на данный момент запрет российских звезд не влияет на нашу работу.
– Так вы совсем не зовете в свои проекты публичных людей с российским паспортом?
– Нет, принципиально нет. Никакого указания «сверху» не было, просто это наша позиция.
– Недавно, кстати, общалась с Игорем Скрипко, и он сказал, что в последний момент ему не перезвонили из проекта «Звезды под гипнозом», хотя накануне звали. Проблема в красном паспорте?
– Не совсем. Игорь же участвовал у нас в «Хто зверху?». Что касается «Звезд под гипнозом», то он прошел тест на гипнабельность, и результат был отрицательным. А негипнабельного человека в проект мы взять не могли.
– Как думаешь, по кому зритель особенно сильно скучает? Мне кажется, Варнава была народной любимицей.
– Леся Никитюк спокойно заняла место народной любимицы. Проект с ней смотрят лучше всего! Скажу вам так: я более чем уверен, что те, кто любит Варнаву, все равно смотрит программы с ней в интернете, как и с другими русскими артистами. Скучают ли зрители по ним в наших проектах? Не знаю. Рейтинги проектов с участием украинских звезд зачастую выше, чем были с российскими. Мы стараемся делать все, чтобы угодить зрителю нашими звездами. Думаю, когда зритель смотрит крутые проекты, он не думает об отсутствии там кого-то.
– По твоему мнению, это «скучание» надолго? Перекрыли ли украинские звезды такие потери?
– Думаю, вполне. Мы наконец заметили наших молодых соотечественников, которые не менее интересны, не менее талантливы, у них не хуже чувство юмора, не хуже вокальные данные. Потому могу сказать, что сейчас как раз идеальный период становления украинского шоу-бизнеса.
– А можно примеры молодых звезд, которые «выстрелили», и их хотят звать на шоу?
– Конечно. MONATIK, IVAN NAVI, Макс Барских, MELOVIN, Артем Пивоваров, KAZKA. Кстати, первых двух мы заметили одними из первых. Помню, Дима тогда только начал работать с лейблом и предлагал свою музыку разным каналам и радиостанциям. Мы, «Новый канал», были первыми, кто в него поверил, мы взяли его в «Хто зверху?». И с тех пор дружим с ним даже как с человеком, не просто по работе.
– Где ищете новых звезд, и как для себя определяете, кого из молодых уже можно назвать звездой, а кого нет?
– Скажу за себя. Я часто прихожу домой с мыслями о новом проекте, конечно же, и всегда любую звезду обсуждаю со своей женой. На самом деле получается так, что она оказывается права. Она мне давным-давно сказала: «Вспомнишь мое слово, Монатик будет когда-то крутым артистом». Она меня вдохновила на решение взять его. Та же история с Артемом Пивоваровым. Этих талантливых ребят надо искать в отзывах наших телезрителей, узнавать, что они сейчас смотрят, что слушают. А такие молодые артисты, которых мы отбираем, сидят в интернете, а не на крутятся телеканалах. И важно найти их, поверить в них и помочь им.
– Назови топ-10 звезд, как это модно сейчас говорить, первого эшелона. По твоему мнению.
– Я называю такой список «топ-эшелоном» – это мэтры, которые не меньше 7 лет держатся на нашей эстраде и гонорар которых достиг определенного уровня. При этом они развиваются, становятся все круче и круче. Список Андрея Фурмана: Потап, «Время и стекло», Тина Кароль, Монатик, Макс Барских, Оля Полякова, Настя Каменских, Олег Винник, конечно же. В этот же список могу внести и Андрея Данилко, Сергея Притулу, Лесю Никитюк, Сашу Скичко. Они каждый год развиваются все больше и больше. И, конечно, актеры студии «Квартал 95» и «Дизель-шоу».
Есть у меня еще и список первого эшелона. Это ребята, которые делают качественную музыку, которые стремительно развиваются и находятся на пороге топ-эшелона, им просто надо время.
– Еще такой вопрос: вы платите звездам за участие в проектах?
– Мы мечтаем прийти к тому, чтобы артисты сами хотели принимать участие в проекте бесплатно. Нам просто нужно время, чтобы система стала такой. Пока же отдельным мы платим, но исключительно тем артистам, которые из топ-эшелона. Это не концертные гонорары, а небольшие символические суммы, оплата рабочей смены.
– Стали ли украинские звезды более переборчивыми и требовательными после запрета российских артистов?
– Не все, но да, стали. После закрытия для Украины российского рынка наш артист понял, что «хм, а выбор-то у проектов не так велик, как и у заказчиков». Конечно, это ощутимо. Особенно для организаторов ивентов.
– В чем это проявляется?
– Не столько в поведении, звездной болезни ни у кого не возникло. Все очень просто – у них много корпоративов и выступлений, как я уже сказал, а потому свободных дат в графике практически нет. Поэтому они вынуждены нам отказывать банально из-за отсутствия времени. Олю Полякову и Потапа сейчас пригласить на съемки не так просто. Конечно, я периодически перепроверял, действительно ли так оно и есть, или они просто не хотят идти на шоу. Проверки показывали, что нас не обманывают.
– А райдеры кто-то высылает заоблачные? Особые требования выдвигает?
– Сейчас могу сказать точно, что никто не запрашивает себе фуа-гра в гримерку. Конечно, каждый артист хочет, чтобы к нему нормально относились на площадке, чтобы ему уделяли внимание. И неважно, какого он эшелона. Иногда топ-звезды требуют меньше, чем молодые артисты. Фрукты, алкоголь, еда (улыбается). А когда приезжают топы, то ничего такого не требуют. Есть звезды, которые просто просят хоть чуть-чуть алкоголя, потому что не могут расслабиться. Но запахов лаванды в гримерке и накрытых столов никто не просит.
– А как было с российскими?
– О, вот там были запросы (смеется). У них так было всегда, особенно в период «Фабрики звезд». Гримерка с определенным цветом стен, с диваном, кроватью, отдельным санузлом, жалюзи такого-то цвета. Короче, надо было съемочный павильон делать при каком-то отеле (смеется).
– У кого был самый сложный райдер?
– У Киркорова.
– Что там было?
– Ой, точно не помню, но под него делались целые отдельные закупки.
– Если говорить о топ-эшелоне, тяжело с ними работать? Многие говорят, что с Поляковой и Могилевской бывает непросто.
– С Олей Поляковой действительно иногда тяжело работать, и это не секрет ни для кого, даже для Миши Ясинского, ее продюсера. Я не могу это связать с ее характером, она не всегда такая. Оля из тех, кто вовремя приедет на площадку, поздоровается со всеми, создаст настроение. Но если ей что-то не понравится в наряде, в гриме – вот тогда начинается переворот. 15 минут мы не выходим из гримерки, потому что не нравится, как ее переодели. Бегали тогда все, особенно стилисты. Но, что важно, на ее участие в проекте это не повлияет. Ее столько раз доводили до предела, но ни разу в жизни она не развернулась и не уехала со съемки.
С Натальей Могилевской мне нравится сотрудничать. На мой взгляд, она требовательна к тому, что делает. Кстати, она тот артист, который всегда просит увидеть монтаж программы и вносит в него правки. Это обязательно. А еще каждый раз, когда Наташа на площадке, что-то случается. Что-то взрывается, горит, ломается. Но это всегда рейтинговые программы (улыбается).
– Многие зрители жалуются, что в проектах стало, например, много Поляковой – она везде. Алексей Гончаренко мне в интервью сказал, что это вполне оправдано – таких звезд, с самоиронией и «незажатостью», в Украине немного. Ты с этим согласен?
– Да, это правда. Почему у меня в топ-эшелоне всего 10-15 звезд? Потому что это именно те люди, которые адекватно относятся к язвительности в свою сторону, которые умеют над собой смеяться. Именно поэтому они в моем списке.
– По каким критериям вы формируете, например, команды в «Хто зверху?»?
– Мы стараемся выбирать так, чтобы напротив в командах стояли звезды, между которыми есть какая-то связь. Например, они вели один проект, участвовали в одном конкурсе, снимались в сериале, в общем, чтобы им было интересно соревноваться. И важно, чтобы команды не повторялись.
– А как строится твоя работа с продакшенами? Они тебе присылают «заказ» на определенных людей?
– Приходит информация: мы делаем новый сезон «Хто зверху?», не знаю, что ты будешь делать в этом году, Андрюш, придумай что-то. И начинается поиск. Опять-таки, ищешь топов, ищешь новые лица, с которыми будешь их миксовать, следишь, не повторяются ли команды. Выглядит это так: я распечатываю всех тех, кого хотел бы пригласить, вырезаю квадратики и начинаю на столе выкладывать «шахматку» (улыбается). Выясняю, знакомы они или незнакомы, играли вместе или нет и т.д. Потом, в случае с «Хто зверху?», это согласовывается с Сергеем Притулой, креативным продюсером шоу, а он уже смотрит, будет этим звездам комфортно работать или нет.
Если присмотреться, эту самую «шахматку» из фотографий можно увидеть на заднем фоне
– Есть в твоей базе палочка-выручалочка – звезда, которую можно позвать всегда, в любой проект, и которая точно не откажет? И как часто возникают ситуации, когда нужно экстренно искать замену?
– Конечно! Слава Соломка всегда рад помочь, Оля Цибульская. Палочка-выручалочка – это не человек, которого можно позвать в любой момент, когда «слетела» звезда. Важно еще, чтобы этот человек мог стать именно в эту команду, эту программу, и дать нужную эмоцию.
Замены случаются нечасто, но случаются. Бывают непредвиденные ситуации, тут ничего не поделаешь. В каждом сезоне каждого проекта такое бывает. Вот, например, был Дима Комаров очень долго в Бразилии в экспедиции. И вернулся позже, чем планировал, а потому пришлось экстренно искать ему замену. И очень жаль, мы сильно его ждали, готовили программу под него, хотели поговорить о животных, о путешествиях, о мире.
Также «слетел» недавно в «Кто против блондинок?» Саша Пикалов из «95 квартала». Он не успел на машине вернуться с гастролей, а на самолетах не летает, так как этого очень боится. Даже вот на заграничные выступления «Квартала» не ездит. В общем, ему тоже искали замену.
– Еще такой вопрос. Ходили слухи, что долгое время на Плюсах в черном списке были звезды «Нового канала», и наоборот. Почему?
– Это было до какого-то периода. Черных списков не было, никому ничего не запрещали. Просто были договорные отношения звезды с телеканалом. Но последние года полтора «Новый канал» и другие каналы группы хорошо обмениваются лицами с Плюсами.
– Это ощущалось с появлением «ОЛИ». Как договаривались об обмене звездами, на каких условиях?
– Шоу «ОЛЯ» – хороший имиджевый проект. Потому все сразу соглашались, им не надо было получать разрешение. Та же Кухар спокойно могла пойти на шоу к Фреймут. Когда речь идет об игровой истории, а не об одножанровых шоу – нет проблем.
– Об «ОЛЕ» вспомнили, хочу спросить еще об одном недавнем проекте. «Новый…» попытался раскрутить Розу Аль-Намри, но есть мнение, что для такого жанра она, если так можно выразиться, недостаточно звездная. Поэтому шоу и провалилось. Ты согласен с этим мнением?
– Я сейчас буду говорить исключительно о своих ощущениях. Как зрителю, когда я начал смотреть, мне стало интересно. Но потом я понял, что это чересчур наиграно. Зритель же чувствует, когда его обманывают. И вообще, на мой взгляд, в наше время такое шоу должно выходить в интернете. Наш зритель все больше и больше приходит туда, наши проекты в сети смотрят лучше, чем на ТВ.
– А за кем, как думаешь, зрителю было бы интересно наблюдать?
– За семьей Монатика, Оли Поляковой, Нади Дорофеевой. За той звездой, которая была бы честна с ним.
– После «Трансформации» ты стал старменеджером всего холдинга. Теперь тебе добавилась еще и социалка. Не тяжело с ней работать? Да и «Х-фактор» тот же на тебе, судей наверняка искать придется.
– Знаешь, мы все после объявления о трансформации много думали, что же с нами будет. Пока не очутились в середине происходящего. Но на моем отделе это отлично отразилось. Нам есть что предлагать звездам, так как у нас впереди, я знаю, много масштабных проектов. И мы с руководством планируем создать не просто отдел, а компанию, которая будет развивать и взращивать новых украинских звезд, новых ведущих, новых артистов. Эта трансформация даст полноценный толчок к развитию новых имен. Работы стало намного больше, так как проектов больше, конечно. Но так чтобы это ощущалось… Нет. Вот только по «Х-фактору» мы сейчас ведем переговоры с мировыми артистами, которые выступят на шоу…
– Прямо как в «фабричные» времена. Есть ностальгия?
– Конечно. Я даже сказал Владимиру Локотко, что у меня уже по-новому засветились глаза, я еще с большим энтузиазмом начал работать. Мне безумно нравится сотрудничать с вокальными проектами. А еще я надеюсь, что мы сможем «вырастить» таких выпускников талант-шоу, которые будут первыми в списке на участие в том же «Хто зверху?».
– Ты упомянул о мировых звездах. Сейчас их проще зазывать, чем во времена «Фабрики..»?
– Они работают по запросам, как и работали раньше. Все зависит от того, свободна ли дата у артиста. Будет ли он в то время в Украине или рядом. Но так чтоб проблемы… их не возникало.
– Вы работаете на гонорарной основе?
– У подобных звезд гонорар слишком большой, цифры с четырьмя нолями минимум. Мы работаем на взаимовыгодных условиях. Да, частично это гонорар, но частично и промотирование.
– За все эти годы тебя переманивали наверняка. Почему никуда не ушел?
– Да, переманивали. Но мне здесь комфортно, тут моя душа и сердце. «Новый канал» для меня в 2008 году стал домом, я на работе хотел проводить больше времени, чем дома. Большие каналы и первые люди этих каналов переманивали, но я не могу пока представить жизнь без проектов StarLightMedia. Мне еще есть что здесь сделать, и выгорание мне не грозит, потому что появляется что-то новое.
Ну, желаю Андрею удачи как на новом месте, так и в его миссии – помогать украинским звездам двигаться вверх по «эшелонной лестнице».
Фото - Андрей Полищук