Коломойский рассказал, при каких условиях у него могут отобрать Плюсы и почему Шустера сняли с эфира
Продолжение разговора Игоря Коломойского с Соней Кошкиной снова приподняло завесу тайны над тонкостями редакционной политики «1+1» вообще и ТСН в частности. О том, почему именно «Плюсы» стали корнем зла, - из уст самого олигарха:
- Кто нарушил договор первым? Вы или Президент?
- Я «нарушаю» его каждый день, потому что ТСН не то показывает. Вы же сами знаете.
- Вам приписали нарушение договора с Президентом из-за редакционной политики «плюсов»?
- Ну, конечно. ТСН все время «пишет». Я же сказал: корень зла - это «1+1».
- Говорите, корень ваших проблем - «1+1»?
- Моих - да. Причем тех проблем, которые я не могу решить, даже если захочу. Но я не хочу.
- Подозреваете власть в намерении отобрать у вас «плюсы»?
- Невозможно.
- Почему?
- Без моего желания - невозможно. Разве что в тюрьму посадить и заставить меня там подписать какие-то документы. Но я предупредил адвокатов: если подобное случится, пусть знают, что подписывал не я - меня заставили.
Как вы помните, Игорь Валерьевич уже доказывал в первой части интервью, что не влияет на редакционную политику своего телеканала, и как бы его ни пытались заставить власти, сопротивляется подобным попыткам. Даже привел яркий пример - снятие программы Савика Шустера с эфира «Плюсов», вначале временное, а затем и окончательное. Во-первых, по словам Коломойского, и он, и Савик, и его партнер Павел Елизаров очень хотели сотрудничать - «желания не было только у Ткаченко», но мнение Александра никто в рассчет не принял. А зря, потому что гендиректор вещателя поработал Кассандрой и предсказал на установочной встрече развитие отношений между Шустером и каналом: «Сказал, что это сотрудничество закончится на третьей неделе. Как в воду глядел».
Впрочем, свое участие в снятии Шустера с эфира Игорь Валериевич назвал фейком: «Я не снимал. Как выразился Ткаченко, в программе происходило банальное раскачивание лодки. При заключении контракта, шла речь о 100% объективности: в приглашении гостей; работе социологической службы; людей, которые жмут на кнопки. Но то, что увидел я и специалисты «1+1» в первой программе, шло в разрез с обязательствами, которые взял на себя господин Шустер. Объективности не было ни в чем, обычное мочилово. Ляшко мочил Порошенко, а альтернативную точку зрения в студии никто не представлял. Но, позвольте, существуют журналистские стандарты: баланс мнений и т.д. Можно ли устраивать в эфире аутодафе, если нет второй точки зрения? Это было похоже на распятие. Происходившее мы обсудили с Ткаченко и он, как и ряд других людей, подтвердил мои сомнения. Во второй программе сомнения вызвала уже работа социологической службы».
На возражение Кошкиной, что социологическая служба Шустера - то, на что Коломойский сам подписался, олигарх тоже нашел ответ: «Вопрос с социологической службой мы тоже предварительно обсудили. Затем высказали наши опасения господину Елизарову и господину Шустеру. Разговаривать пришлось, в основном, с Елизаровым, Шустер особо участия не принимал. Так вот он сказал, что они работают десять лет с этой социологической службой и к ней никогда вопросов не возникало. Я же предложил обратить внимание на то, что проблемы случаются и в более уважаемых социологических панелях, чем их».
Кроме того, в интервью прозвучал еще один пункт договоренностей с Савиком, который, по мнению Игоря Валериевича, был нарушен: «Третьим нашим требованием была чистоплотность: в программах, которые выходят в эфир, не должны «стричь купоны» и приглашать гостей за деньги». По словам Коломойского, перед третьим эфиром Шустера на Плюсах, подобная финансовая договоренность имела место быть.
Зато Коломойский рассказал, как троллил Шустером Администрацию Президента во главе с Борисом Ложкиным: «Тема программы была связана с выборами мэра. И никаких звонков с Банковой мне не поступало. Наоборот, я позвонил господину Ложкину и спросил: «Ну что, попкорном запаслись уже»? Он: «да». Я: «А валидолом? Ну, так выбрасывайте и то, и другое - передачи не будет». В общем, ответственность за все решения по Шустеру успешно переложили на Александра Ткаченко, который и вовсе не хотел ставить Савика в эфир.
Полный текст интервью с Игорем Валериевичем - здесь, в нем еще много любопытного.
По материалам lb.ua
Фото Макса Левина