]
Facebook LiveJournal Twitter

Суд назвал законным решение Нацсовета о принудительном подписании телеканалами договоров с «Зеонбудом»

10:00 15.03.2016 0

«Персей ТВ», телеканал Независимой ассоциации вещателей, не сумел доказать незаконность решения предыдущего состава Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания сделать подписание договора с «Зеонбудом» условием участия телеканалов в цифровом конкурсе в августе 2012-го. 16 февраля Киевский апелляционный административный суд не удовлетворил апелляционную жалобу вещателя, о чем говорится в госреестре судебных решений

Последние три года телеканал «Персей ТВ», владеющей региональной цифровой лицензией на вещание в городе Кагарлык Киевской области, оспаривал решение прошлого состава Нацсовета сделать подписание договора с «Зеонбудом» условием участия телеканалов в цифровом конкурсе. Первый и второй суд вещатель проиграл при старой власти, третий суд уже при новой – «спустил» дело на первую инстанцию. В новом судебном процессе появился представитель «Зеонбуда» и попросил сделать монополиста третьим лицом. В результате Окружный административный суд Киева (рассматривал дело заново) затянул вопрос на год и 5 октября прошлого года вынес вердикт не в пользу вещателя, что подтвердила апелляция.

Согласно тексту апелляционного решения, коллегия судей соглашается с выводом суда первой инстанции: Нацсовет при принятии столь спорного решения «действовал в пределах предоставленных ему полномочий». Коллегия судей посчитала, что в решении регулятора нет оснований для нарушений прав «Персей ТВ» путем наложения обязательства заключить договор с «Зеонбудом» на крайне невыгодных для канала условиях. Суд также отметил, что договор с «Зеонбудом» был заключен «Персей ТВ» без замечаний со стороны вещателя (3 августа 2012-го). Истец не предоставил доказательств факта обращения к «Зеонбуду» или Нацсовету по поводу изменений условий типового договора или представления протокола разногласий по соответствующему договору.

Как известно, «Персей ТВ» – единственный из 120 телеканалов «Зеонбуда», который подал в суд на регулятор, пытаясь доказать незаконность решения Нацсовета сделать подписание договора с «Зеонбудом» условием цифрового конкурса. В 2012 году, во время цифрового конкурса, на публичную критику Нацсовета решились только «Эра» и ТВі, после чего проиграли конкурс. Вещатели больших телегрупп, в частности «1+1 медиа» и StarLightMedia, неоднократно критиковали спорное решение регулятора уже после конкурса. Телегруппы, напомню, называли договор кабальным и уверяли, что этим решением Нацсовет превысил свои полномочия – добровольно-принудительное подписание договора являлось вмешательством в коммерческие отношения телеканалов с монополистом. При этом поддержать «Персей ТВ» в судебных спорах никто из телегрупп не решился.  

Созданный за месяц до цифрового конкурса (в июле 2012 года) телеканал «Персей ТВ» выиграл место в региональной «цифре», получив лицензию на вещание в Кагарлыке. При подаче документов телеканал скопировал программные концепции пяти новосозданных (на то время) телеканалов – «Ариадна ТВ», «Партнер ТВ», «Лидер ТВ», «Новый формат ТВ» и «ТВ Выбор», которые сейчас объединены в телеканал «112 Украина». В результате на цифровом конкурсе 2012-го у старого состава Нацсовета, выдавшего лицензии вышеперечисленной пятерке вещателей, не было причин отказать «Персей ТВ». Представители НАМ неоднократно подчеркивали, что участвовали в конкурсе с точно такой же концепцией, чтобы в будущем сделать свой канал «оружием» Ассоциации в борьбе с «Зеонбудом».

Как видим, «оружию» уже три года не удается выстрелить даже холостыми. Вот и верь после этого Чехову.

Фото - vk.com

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...