Тайны закрытых дверей. Как эксперты Госкино тасуют проекты после питчингов
Не так давно выяснилось, что самое прозрачное и честное украинское Государственное агентство по вопросам кино вместо того, чтобы радоваться вниманию со стороны журналистов, его опасается.
Но давайте на примерах. Экспертная комиссия при Госкино (которая питчинговая, не путать с прокатной) согласовала замену коней на переправе - точнее, режиссера Виталия Потруха («Затерянный город») попросили с проекта «Трое» (сценарий и идея Потруха же), который победил на 7 конкурсе-питчинге Госкино. Теперь проектом «Трое» будет заниматься режиссер Иван Кравчишин («Полет золотой мушки»).
Решение о смене режиссера на проекте было принято еще 14 июля 2016 года. Почему я вам не рассказала об этом 14, ну или 15 июля? Потому что заседания Экспертной комиссии, как и принятие ее решений, проходят за закрытой дверью и вообще тайна тайная. Более того, 14 же июля Экспертная комиссия рассмотрела обращение Общественного совета с рекомендацией сделать заседания открытыми, по крайней мере те из них, на которых обсуждается вопрос изменения режиссера или студии-производителя фильма, и единогласно это предложение отклонила.
Потому что, о чем я уже говорила, не положено общественности знать, когда, как и почему за закрытой дверью делят деньги налогоплательщиков, машут кулаками после открытого питчинга. Напоминаю, «Трое» - далеко не единственный проект, на котором после конкурса-питчинга втайне сменился или меняется состав творческой группы или продюсеров.
Эксперты Госкино же боятся, что если допустить журналистов или общественность на такие заседания, на них будут оказывать давление. В три атмосферы, вероятно.
По материалам ukrkino.com.ua