]
Facebook LiveJournal Twitter

Игра в наперстки. Телеканал Dobro стал телеканалом Z

12:30 04.10.2016 1

Удивительные вещи происходили на прошлом заседании Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания: цифровой телеканал-пустышка Dobro стал каналом Z. Вместе с логотипом вещатель переоформил и программную концепцию, за что члены регулятора проголосовали единогласно.

Изменения коснулись как цифровой, так и спутниковой лицензий. Телеканал оставил просветительский формат, но значительно изменил программную концепцию: количество информационных программ увеличил в пять раз – с 48 минут до 5 часов в сутки; научно-просветительских – уменьшил в два раза, с 8 часов до 4 часов 40 минут; а также прописал 20 минут трансляции музыкальных произведений.

Вещатель на заседании представлял его директор – экс-журналист «112 Украина» Тарас Москалюк. Отвечать на вопрос главы Нацсовета Юрия Артеменко, означает ли Z – канал ZIK, Москалюк отказался, ловко переведя стрелки на меня: «Не могу сказать, что Z – это ZIK. Z – это Z. Если вы верите «МедиаНяне», то мы уже продались». При этом причин смены названия Москалюк не озвучил.

По словам Тараса, собственника телеканал не менял – им остается юрист Максим Варламов, экс-менеджер группы Плюсов. И этой информации членам Нацсовета хватило: никто даже не поинтересовался, какие программы канал намеревается транслировать в будущем и почему в эфире Dobro появлялись программы канала ZIK. Обычно в подобных случаях Артеменко и Ко устраивают вещателям допрос с пристрастием.

После пятиминутного перерыва глава регулятора рассказал, что у него есть инсайд: ZIK все же покупает Dobro, но Нацсовету в этой истории важна лишь прозрачность собственности. Артеменко напомнил, что ZIK, официально принадлежащий киприоту Лоизоу Ангелосу, недавно последовал примеру запорожского телеканала «Алекс» и подал в Нацсовет заявление, указав в списке третьих лиц львовского бизнесмена, совладельца группы «Континиум» Петра Диминского. Как только Юрий Анатольевич заявил, что Нацсовет приветствует такой шаг вещателя, Москалюк тут же выпалил, что ни разу не видел Диминского, и не он решает, «кто продает и покупает».

Апофеозом странного обсуждения оказались слова Юрия Артеменко: «Если в Т2 войдет канал, который не будет изменять формат, который вместо пустышки сделает хороший канал, то это только плюс. В данном случае мы видим, что формат вещателя не меняется. Ставлю на голосование». Никто из членов Нацсовета не возражал.  

Кроме того, телеканал вдруг успешно прошел мониторинг по спутниковой лицензии, хотя ранее бесконечно транслировал телемагазины. Четвертым решением регулятор вынес каналу предупреждение (по цифровой лицензии) из-за нарушений в майские траурные дни. Последнее, видимо, сделали, чтобы ситуация не выглядела совсем странно. Но почему рассмотрение результатов проверки было вынесены на заседания только теперь – спустя 4 месяца после нарушения?

Для тех, кто не разделяет моего удивления, – краткое содержание предыдущих серий. Еще прошлой осенью заместитель генерального директора медиахолдинга ZIK Вадим Зак рассказал мне в интервью о том, что телеканал готовится купить цифровую лицензию. Об этом знали и члены Нацсовета, поскольку канал вел переговоры по будущему переоформлению, получив отказ. Как мне стало известно из собственных источников, за Dobro просили $1,1 млн – при наличии у канала 60 млн грн задолженности перед «Зеонбудом». Собственно, именно заоблачные долги и нерешенные проблемы с Нацсоветом стали причиной столь долгих переговоров. 

Ранее Юрий Артеменко говорил, что канал принадлежит беглому Александру Януковичу, и что вопросом занялась Генпрокуратура, но потом все как-то затихло. А весной прошлого года собственником Dobro стала другая юридическая компания. Тогда же там появился и Москалюк. 

Перевод стрелок на меня со стороны Москалюка – самое тупая защита, которая может быть. В отличие от коллег с другого издания, который после меня подобрали эту тему, в моем заголовке о возможной продаже стоял вопросительный знак.

Стоить отметить, на заседании Москалюк вел себя вполне уверенно и представлял вещатель в гордом одиночестве, хотя в таких случаях за компанию с менеджерами часто приходят юристы. Неужели решение по переоформлению лицензий было заранее оговорено и одобрено в совсем других кабинетах? И не потому ли членами Нацсовета не поднимался вопрос будущего контента? И почему Артеменко уверен, что «вместо пустышки будет хороший канал» – видимо, у него есть на то основания (уточнение для Тараса – я ничего не утверждаю, а задаю вопросы. Как и в тексте о возможной продаже Dobro – в отличие от коллег из других изданий, перепечатавших новость в утвердительной форме)?

Что примечательно, сам Артеменко после заседания в комментарии мне отказал, переведя стрелки на Олега Черныша. Последний смог лишь заверить, что у членов Нацсовета –  разные мнение о переоформлении концепций, выигранных на конкурсе. Очередная странность: до недавних пор мнение было одно – не переоформлять.

Ну и чтобы закрыть вопрос о собственниках. Изначально каналы Business, Dobro, Z (да, в стране уже был канал Z, но его логотип оформлялся как ZTV, спутниковая лицензия была записана на компанию «Подростковый вещатель», и ее Нацсовет больше года пытается аннулировать за отсутствие вещания), A-One и Ukrainian Fashion входили в холдинг UBG сегодняшнего нардепа БПП Руслана Демчака. В 2012 году Демчак попал в тюрьму из-за  конфликта с тогдашним главой Таможни Григорием Калетником, а его активы отошли к представителям прошлой власти. В 2013-м Business и Dobro обзавелись цифровыми лицензиями каналов «Погода ТВ» и Star TV Андрея Портнова, который тогда продал вещатели. Собственником Business и Dobro не раз называли Сергея Арбузова. Ну а телеканал ZIK, если верить расследованиям сайта «Еспресо», до 2014-го финансировался офшорами братьев Клюевых.

Ну вот, теперь вы все знаете. Ждем, когда канал Z попросит дописать в названии «ik»?

Фото - wikijournal.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...