Телеканал Саши «Стоматолога» остановил вещание
Музыкальный телеканал «A-one Украина» около недели назад остановил спутниковое вещание, о чем сообщают зрители в соцсетях и тематических форумах. Странички канала в соцсетях и сайт вещателя не обновляются около месяца. Прямая трансляция эфира на сайте телеканала отсутствует.
Телеканалом «A-one Украина» через компанию «Атиго медиа групп» и два офшора из Белиза официально владеет гражданка Панамы Элва Марга Боливар де Родригез. До 2014-го «Атиго медиа групп» принадлежала украинке Юлии Пятак. По данным из открытых источников, сегодняшняя «панамская» владелица телеканала фигурирует в около 100 офшорах, где значится президентом, директором, секретарем или казначеем. Неофициально вещатель входил в пул телеканалов, которые связывают с беглым сыном беглого экс-президента Януковича Александром. У «A-one Украина», как говорят, была тесная связь с телеканалами Business и Dobro, хотя у всех разные собственники: телеканалом Business владеет гражданка Чехии Катержина Шимкова, а Dobro до недавнего времени находился в собственности Максима Варламова через киприотку Марию Кристодулу.
A-one получил спутниковую лицензию весной 2008 года (тогда принадлежал Андрею Соломахе), но начал вещать только в 2011-м, перейдя в собственность Руслана Демчака (сегодня – нардеп БПП). Вещатель вошел в медиахолдинг UBG («Украинская бизнес группа») вместе с каналами Business, Dobro, Ukrainian Fashion (остановил вещание в 2015-м) и «Жизнь» (так и не запустился). Поначалу вещатель крутил альтернативную музыку, как и российская версия канала с таким же названием, но транслировал клипы украинских исполнителей и собственные программы. А аккурат перед его запуском Нацсовет исключил из списка адаптированных вещателей российскую версию A-one (прошлой весной 49% его собственности перешло к «Газпром-медиа», после чего канал сменил название на «ТНТ-музыка»). Сначала спутниковая лицензия украинского A-one была записана на ТОВ «Перший альтернативний телеканал А1», но осенью 2013-го Нацсовет согласовал «перенос» логотипа на другую компанию группы – ТОВ «Реал Естейт ТВ», на которую до этого была записана спутниковая лицензия канала Dobro. В последние годы телеканал сменил формат – с 2014-го транслировал и поп-песни.
Напомню, Руслан Демчак потерял связь со своими медийными активами во время парламентских выборов осенью 2012-го, когда попал в СИЗО якобы из-за неуплаты налогов. Из следственного изолятора он вышел весной 2013-го. После Евромайдана уверял, что бизнес у него «отжали» представители прошлой власти (без конкретики), а заведенное дело называл надуманным, поскольку баллотировался в одном округе в Винницкой области с Григорием Калетником – отцом тогдашнего главы Таможни Игоря Калетника, который сегодня находится в бегах. Тогда – на выборах 2012-го – оба попали в парламент: отец стал нардепом Партии регионов, а сын вместе с племянницей Оксаной Калетник, которая до этого была членом Нацсовета, – нардепами от Компартии. Семью Калетник СМИ называли спонсорами Компартии.
Осенью 2013-го телеканалы Business и Dobro обзавелись цифровыми лицензиями телеканалов «Погода ТВ» и Star TV, которые на то время вещали в «цифре», а канал «A-one Украина» должен был остаться спутниковым, но сменить концепцию – стать развлекательным с кинопоказом. Но этого так и не произошло – вещатель «слился» с контентом закрытого в то время Star TV. В феврале 2015-го глава Нацсовета Юрий Артеменко уверял, что у Генпрокуратуры есть доказательства причастности телеканалов Business, Dobro и «Тонис» к структурам сына Януковича, но до сих пор они так и не были озвучены. Осенью прошлого года Dobro был продан львовскому бизнесмену, совладельцу группы «Континиум» Петру Диминскому, после чего стал сначала каналом Z, а недавно – каналом ZIK. Business же осенью прошлого года остановил вещание в «цифре», но продолжает спутниковое вещание. Телеканал был отключен «Зеонбудом» из-за долгов. Как сообщала директор провайдера счета канала арестованы (кем именно и в связи с чем не уведомляла), его задолженность «безнадежна», а компания, на которую записана цифровая лицензия, разыскивается исполнительной службой.
В истории с уходом «A-one Украина» все вполне закономерно: интерес на рынке могла бы вызвать цифровая лицензия, которой у канала не было, а спутниковая лицензия никому не нужна. Телеканал не измерял рейтинги, а в последние годы стремительно терял покрытие в кабельных сетях. Остается ждать, когда отсутствием вещание «A-one Украина» заинтересуется Нацсовет – лицензия вещателя действительна до марта следующего года.
Мне же не терпится узнать, кому перейдут цифровые лицензии Business и «Тонис».
Фото - taaasty.com