]
Facebook LiveJournal Twitter

Нацсовет подаст в суд на 37 лицензиатов, проигнорировавших штраф за несвоевременную подачу документов о структуре собственности

11:03 11.10.2017 0

На сегодняшнем заседании члены Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания приняли решение через суд взыскать штраф с 37 лицензиатов, не подавших в отведенный срок (до 31 марта) информацию о структуре собственности. Изначально регулятор планировал оштрафовать 54 лицензиата, но 16 из них высказали готовность оплатить штраф до заседания, поэтому вопросы по ним были сняты с повестки дня. Рассмотрение еще по одному перенесли для выяснения обстоятельств.

Согласно закону о прозрачности медиасобственности, лицензиаты, не предоставившие информацию о собственниках (или предоставившие ее с опозданием), должны оплатить штраф в размере 5% лицензионного сбора в течение месяца. Тем, кто этого не сделал, ежедневно насчитывается пеня в размере 1% от суммы. Изначально общее количество оштрафованных лицензиатов составило 184, общая сумма – около полумиллиона грн. Таким образом, каждый третий лицензиат штраф проигнорировал.

В списке тех, кто не оплатил штраф, значатся 9 компаний из условной группы провайдера кабельного телевидения «Триолан» (ООО «Запорізькі Цифрові Комунікації», ООО «Дніпропетровські цифрові комунікації», ООО «Одеські цифрові комунікації», ООО «ПТК-Системи», ООО «Юнікаст Інвест», ООО «КС Плюс», ООО «ТРК «Епсілон ТВ», ООО «Берізка-Телесистема» и ООО «ІТ.Сервіс»). Группа входит в сферу влияния Алексея Липчанского, а официальный ее собственник – компания «Гайеза Ассетс лимитед» из Эдинбурга (ранее в структуре фигурировал кипрский офшор).

В списке телеканалов присутствуют спутниковые пустышки Business (ООО «ТРК Погода ТБ») и A-one (ООО «Реал Естейт ТВ») из сферы влияния Александра Януковича, записанные на гражданок Чехии и Панамы; Jewish News One (ООО «АППІА») нардепа Вадима Рабиновича (официально у Рабиновича только 25% канала, остальные 75% – у офшора «Штейнбург Корпорейт Ессетс» с БВО); ТВі (ООО «Інфо24») Давида Жвании (официально – датская компания «Остеуропеіск комунікаціон холдинг АПС»); «Славянский канал» (ООО «Міжнародний «Слов’янський канал»)  Валерии Иваненко (официально – Наталья Корецкая); «Право ТВ» (ООО «ТРК «Право ТВ») из сферы влияния экс-регионала Сергея Кивалова (официально поровну владеют киевлянка Лариса Ткач и одессит Александр Ушканов); «УНТ» (ООО «Українське народне телебачення УНТ»), собственниками которого значатся пять физлиц; TV sale UKR (ООО «Розумні покупки») шведа Эвербринга Пэр Андерса; «ОЕ» (ООО «ТРК ОЕ») граждан США Руслана Ахмерова и Алекса Кларка; «Социальная страна» (ООО «ТРК «Социальная страна») из сферы влияния нардепа «Народного фронта» Людмилы Денисенко (официальные владельцы – Юрий Снигур и Елена Хоменко) и ATR/Lale (ООО «ТК «Атлант-СВ») Ленура Ислямова.

Среди радиостанций можно выделить «Радио Шансон» Анатолия Евтухова по двум лицензиям: луганского ООО «Радіо «Ехо» и крымского ООО «ТРК «Південне комерційне телебачення - 98» (в госреестре владельцем первого указан киевлянин Ярослав Антоненко, второго – Оксана Панченко из Симферополя). Среди региональных телеканалов - «Первую одесскую ТРК» (ООО «Перша Одеська Телерадіокомпанія») экс-сотрудника Администрации президента Константина Шпилевого (официально – некий Валерий Товстенчук из Винницы) и черновицкий кабельный телеканал-пустышку ТВА (ООО «Медіасистем-групп») бизнесмена Михаила Прозоровского, связанного с «Народным фронтом» (официально – Катерина Фочук и Юрий Фочук).

Напомню, в прошлом году Нацсовет оштрафовал 487 своих лицензиатов, 67 из которых штраф так и не оплатили, из-за чего регулятор был вынужден обратиться в суд. Чем закончились разбирательства, неизвестно. Как видим, мера оказалась неэффективной – в списке одни и те же штрафники.   

Фото - Кирилл Авраменко

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...