Автор «Рассказа служанки» раскритикована движением #MeToo как «плохая феминистка»
Выдающаяся канадская писательница, автор «Она же Грейс», «Рассказа служанки», «Года потопа», «Пенелопиады» и «Съедобной женщины» была резко раскритикована за блог в издании Globe and Mail, в котором задала ряд вопросов движению #MeToo: «Движение #MeToo - это симптом сломанной системы права. Слишком часто женщины и другие жертвы сексуального насилия не получают справедливого расследования из-за институциональных, в том числе корпоративных, структур, поэтому используют другой инструмент - интернет. Сейчас он стал достаточно эффективным - звезды падают с небес, и для многих это стало звонком будильника. Но что дальше? Если система права неэффективна, что займет ее место? Кто станет новым брокером власти?»
Сама писательница предвидела, что активисты движения #MeToo раскритикуют ее за озвучивание этих вопросов. Так и получилось: на Этвуд обрушился шквал критики, обвиняющий ее в «устаревании», «оторванности от реальности» и в том, что она «плохая феминистка».
Нашлись у писательницы и защитники, например, известный телеведущий Мэтт Хейг: «Грустно видеть, что когда Маргарет Этвуд указывает, что «невиновен, пока не доказано обратное» - это ключ к цивилизованному обществу, на нее нападают. Как презумпция невиновности стала внезапно чем-то плохим?». А другие тут же воспользовались этим случаем, чтобы назвать все движение #MeToo не имеющей отношения к реальности истеричной паникой.
Впрочем, лучше всех ответила сама Этвуд:
Thank you, but as I say, #MeToo is a symptom of something that's wrong. Fix system. Circumvent system. Tear down system and substitute (eventually) another. Those are the choices. https://t.co/HW3YPTBwry
— Margaret E. Atwood (@MargaretAtwood) January 16, 2018
«Движение #MeToo - это симптом проблемы в системе. Есть три варианта решения: исправить систему, обойти ее либо разрушить систему и построить (со временем) другую».
Кажется, самим активистам пора договориться, какой из этих вариантов они выбрали.
По материалам hollywoodreporter.com
Фото Pari Dukovic for The New Yorker