Кинопремьеры недели: «Борн» без Борна, секс без любви и Дюжев без мозгов
Те, кто не попал на 69-й Венецианский кинофестиваль, увидят свежие творения Терренса Малика, Пола Томаса Андерсона, Такеши Китано, Ким Ки Дука и прочих маститых режиссеров очень не скоро. Зато могут прямо сегодня ознакомиться с продукцией американского, канадского и бельгийского кинопрома. Альтернатива, конечно, сомнительная, но премьер немало – хоть что-то, да найдется для желающего отметиться в кинотеатре в первый уик-энд осени.
Начнем с «Наследия Борна» - четвертого фильма франшизы о Джейсоне Борне, который продолжением полюбившейся зрителям трилогии можно назвать весьма условно. Узнав, что режиссера двух предыдущих картин Пола Гринграсса заменили на Тони Гилроя (сценариста всех фильмов о Борне), лицо франшизы Мэтт Дэймон от участия в проекте отказался. Посему, создатели фильма решили рассказать историю о новом персонаже, вписанном во вселенную Борна.
Узнав, что на события третьего фильма о Борне ЦРУ отреагировало сворачиваем проектов по созданию совершенных агентов (и уничтожением всех причастных по команде генерала, блистательно исполненного Эдвардом Нортоном), новый герой франшизы – агент Аарон Кросс – начинает волноваться. Дело в том, что он принимает чудодейственные таблетки, превращающие его в универсального солдата, и лишиться допинга вовсе не желает. Дальнейшее действие картины сводится к погоне героя за снадобьем, в которую периодически вклиниваются дополнительные сюжетные линии и иногда всплывает имя Борна, якобы рыщущего где-то рядом.
Стоит отметить, что на главную роль пробовались очень даже заметные актеры, вроде Майкла Фассбендера, Джейка Джилленхола и Тоби Магуайра, но в итоге студия решила, что лучшего Кросса, чем Джереми Реннер им не найти. Оправдал ли артист оказанное ему высокое доверие, решать вам, но на гонораре студия уж точно сэкономила (даже за первого «Борна» Мэтт Дэймон получил в два раза больше Реннера). А вот получился ли из всего этого «Борн», вопрос, пожалуй, риторический.
Тем, кто любил франшизу исключительно из-за Дэймона, рекомендую все же докинуть копеечку в кассу нового фильма, ведь, если верить намекам продюсеров, в случае успеха этой картины, в следующей они намереваются столкнуть Борна и нового героя лицом к лицу.
От фильма для самых взрослых переходим к мультфильму для самых маленьких – бельгийской анимации «Шевели ластами-2». Удобоваримый приключенческий сюжет, «мимимишные» рыбки и черепашки, ни одной шутки для взрослых, остальное увидите сами:
И снова возвращаемся к фильмам для взрослых. На очереди - «Средь бела дня» - среднестатистический боевик, главному герою которого (Генри Кавилл) придется спасать своих родственников, взятых в заложники, параллельно выпутывая отца (агента ЦРУ) из передряги, в которую его втянула одна очень плохая тетя, и чего уж там, спасая всю страну от неминуемой гибели. Почему Брюс Уиллис и Сигурни Уивер согласились во всем этом участвовать, сказать сложно, но своим присутствием они явно подняли картину на несколько пунктов. Хороши сцены, снятые на старых улочках Мадрида (забыла сказать, что все происходит в Испании, куда главный герой отправился отдыхать), и сцены, как бы намекающие зрителю, что британский автопром куда лучше немецкого:
Для любителей камерного кино в обойме сегодняшних премьер имеется разговорная драма «Их первая ночь», представляющая собой монолог украинского эмигранта в Канаде (Дмитрий Сторож) и ответный монолог школьной учительницы (Катрин де Леан), которую вот-вот выпрут с работы за плохое поведение. Довольно статичное, в меру депрессивное кино (правда, с обнадеживающим финалом), начиненное множеством очевидных откровений о современном мире, наверняка найдет своего зрителя. Но сильно обольщаться, посмотрев трейлер, в котором собрана чуть ли не вся динамика фильма, не советую:
От канадского кино снова возвращаемся к американскому. Мелодрама «Молодые сердца» - дебют актера Дэнни Муни («Мартовские иды») в качестве режиссера – представляет собой нечто большее, чем описано в синопсисе, в котором нет ни слова о том, что трогательная любовь солдата и юной красавицы разворачивается во время вьетнамской кампании. Это накладывает отпечаток на все, происходящее в картине, и в этом контексте оригинальное название Love and Honor говорит о фильме куда больше адаптированного. Впрочем, смотрите сами. В главных ролях – Лиам Хемсворт и Тереза Палмер.
Напоследок – пару слов о свежей российской комедии «Вождь разнокожих», снятой по мотивам «Вождя краснокожих» О. Генри. Банда неудачников, возглавляемая туповатым Дмитрием Дюжевым, похищает юного технического гения с целью получить выкуп. Что дальше, вы и сами знаете. Создатели картины уверяют, что старались снять комедию с глубоким социальным подтекстом (об отношении родителей и детей, ежедневно предоставленных самим себе) – эдакий фильм для всей семьи в лучших традициях детского кино времен Союза. Удалось ли достичь задуманного, отчасти понятно уже из трейлера:
И не забывайте читать депеши моего агента в Венеции: каждый день Андрей Алферов откапывает для нас с вами самые-самые вкусности и интересности старейшего кинофестиваля Европы, стартовавшего вчера.
Фото - kino-teatr.ru