Кинопремьеры недели: «Все, что нужно для фильма – это пистолет и девушка»
Как-то незаметно пролетела эта неделя: сначала cg-специалисты конференцию устроили, потом телевизионщики застолбили все мое внимание на KIEW MEDIA WEEK. Впрочем, профессиональные тусовки, какими бы интересными и полезными ни были, - не повод отказывать себе в маленьких радостях, вроде похода в кино. Посмотрим, чем на этот раз нас порадуют прокатчики.
Начну с самой ожидаемой премьеры недели - «Обитель зла: Возмездие» - пятой части популярной франшизы. Не знаю, как вы, а я жду выхода каждой новой картины лишь для того, чтобы полюбоваться Миллой Йовович, потому что от сюжета ждать нечего - он от части к части становится все статичнее. Те же зомби, с треском и чавканьем пожирающее все живое, та же корпорация «Амбрелла», не останавливающаяся ни перед чем в надежде захватить планету, та же героиня Элис (Йовович), борющаяся с монстрами. Новая часть отличается от предыдущих лишь деталями: на этот раз, уничтожая зомби, Элис проникает в самое сердце корпоративной лаборатории, где узнает много нового и неприятного о собственном прошлом. Еще одна отличительная деталь – география приключений, включающая Токио, Нью-Йорк, Вашингтон и Москву. Собственно, все.
Тем не менее, режиссер картины Пол У. С. Андерсон не считает франшизу статичной: «Мне в каком-то смысле повезло, что ленты основаны на серии очень хороших видеоигр, так что исходный материал весьма силен и продолжает развиваться все время. То же и в фильмах – действие развивается постоянно». Спорить с режиссером бессмысленно – фанатам франшизы виднее. Куда интереснее почитать его рассуждения о «женском» экшне: «Когда я приехал в Голливуд, здесь было что-то, вроде неписаного закона: экшн-фильмы с женщинами не работают, потому что несколько подобных проектов не оправдали себя в прокате. Но я никогда в это не верил, предпочитая доверять словам Жан-Люка Годара: «Все, что нужно для фильма, - это пистолет и девушка».
На премьере фильма в Москве "девушка" была без пистолета. Но - с фотоаппаратом, что заставило фанатов любить актрису еще больше
По словам самой Миллы, в новой картины будет предостаточно экшн-сцен, из-за которых она постоянно ходила в синяках. А однажды, во время съемок самых вкусных кадров, актриса получила сильнейший удар палкой. Но все это – цветочки по сравнению со съемками второго фильма, во время которых она, поскользнувшись, порвала связки – травму, которая беспокоит ее до сих пор. «Ничего страшного, - уверяет Йовович, - мы все увлечены тем, что делаем. Мы действительно любим эту франшизу».
Отразилась ли эта любовь на фильме, узнаем уже сегодя:
«Прощай, моя королева» - фильм Бенуа Жако, претендовавший на главную награду прошлого «Берлинале», рассказывает историю девушки, безотчетно влюбленной в королеву Марию-Антуанетту (Дайан Крюгер). Точнее, подробно описывает три дня из ее жизни. Сидони Лаборде была фрейлиной ее Величества, второй чтицей, пытавшейся стать для предмета своей страсти близким человеком, готовым исполнить любой каприз. Но судьба (в виде взбунтовавшегося французского люда) разлучает их. Сидони вынуждена бежать, а через пару десятков лет в свет выходят ее мемуары: собственно, июльские события 1789 года в изложении фрейлины и стали сценарием картины.
Фильм снял по одноименному роману Шанталь Тома, а потому исторической правды в нем столько же, сколько в любом художественном произведении. Так что называть его исторической драмой было бы неправильно: здесь есть эпоха, прекрасные костюмы и антураж, но перед зрителем разворачивается драма об отношениях между двумя людьми. Некий романтический флер во всем этом, несомненно, присутствует, но любителям «клубнички» здесь делать нечего – «любовь» между королевой и ее фрейлиной показана очень целомудренно. Что интересно, критики, посмотревшие фильм на Берлинале, оценили его весьма высоко, а вот отзывы европейских и российских зрителей положительными не назовешь. На вкус и цвет... В общем, стоит ли тратить время, решайте сами:
Не знаю, что там себе думают прокатчики-мастодонды по поводу прихода на рынок новых игроков, но лично мне такие события нравятся, ведь вместе с ними в отечественном прокате появляются новые картины. Взять, к примеру, компанию «Украинский мультимедийный союз», занимавшуюся производством DVD, а с весны этого года переметнувшуюся в кинопрокат: с ее приходом на рынок у зрителей появилась возможность смотреть испанский мейнстрим. Летом компания представила драму «Три метра над уровнем неба-2», а сегодня в прокат выходит картина «Короли рулетки».
Создатели фильма уверяют, что сценарий основан на реальных событиях – истории семьи Пелайо, глава которой разработал систему, с помощью которой можно обыгрывать казино. Но поскольку сам он к тому времени уже был не в том возрасте, чтобы играть, за дело взялись его отпрыски, главного из которых исполнил Даниэль Брюль. Не мне вам говорить, что картин, показывающих, как обчистить казино, множество, и ничего нового по этому поводу режиссер Эдуард Кортес и его команда не сказали. А вот борьба героев с самими с собой во время перехода на темную сторону может действительно стать изюминкой фильма (если вас, конечно, не напрягает наличие рефлексирующих персонажей в динамичной авантюрной истории).
Помните древний бородатый анекдот про Лохнесское чудовище, появляющееся исключительно после пятого стакана? Сегодняшняя ирландская премьера под названием «Грэбберсы» - отличная импровизация на эту тему. Правда, в роли чудовищ здесь выступают склизкие гады, живущие на дне моря.
Задумка проста: жители захудалой ирландской деревеньки – рыбаки – случайно разбудили мирно дремавших тварей, за что те принялись высасывать из людей кровь. Не трогали лишь тех, кто был в стельку пьян. Пока до жителей дошло, что чудовищам не нравится вкус алкоголя, погибло немало их земляков. Но, сделав столь удивительное открытие, они приступили к активному уничтожению монстров. Ну, как активному… настолько, насколько это может сделать человек, едва стоящий на ногах.
Веселым трейлером, озвученным песней группы «Аквариум» (интересно, Борис Борисович в курсе?), обольщаться не стоит: режиссеру Джону Райту не удалось реализовать и половины возможностей, заложенных в блестящей идее картины. Тем не менее, глянуть на «Грэбберсов» одним глазком вполне можно. Особенно, если вы – поклонник фантастики 80-х, отсылок к которой в новом фильме довольно много.
Фото - kinopoisk.ru