Кинопремьеры: кровавое месиво прошлого и полицейские будущего
Череда летних кинофестивалей подошла к концу, и в отечественный прокат потихоньку просачивается все больше картин, отмеченных на них. Сегодня, к примеру, у нас стартует мистическая драма «Орда», взявшая призы Московского кинофестиваля сразу в трех номинациях, включая «Лучшую режиссуру». С нее и начнем.
Фильм, в основу которого положено древнее предание о русском митрополите, исцелившем ханшу Золотой Орды от слепоты, снят по сценарию Юрия Арабова, что для многих уже станет сигналом к действию (в смысле, походу в кинотеатр). Для тех, кто так глубоко не копает, прокатчики подготовили другую приманку: «Первый фильм о Золотой Орде с бюджетом $12 млн.» - тоже, в общем, неплохо, учитывая, что выделенные деньги были потрачены с умом. Все здесь, начиная с постера, дышит масштабностью и эпичностью (известно, что только декорации заняли площадь в 20 тыс. кв. м, а во время съемок массовых сцен было задействовано 3 тыс. предметов реквизита и 4 тыс. костюмов). Но вот экшна, как может показаться на первый взгляд, не много, что с лихвой окупается множеством довольно реалистичных убийств.
Большую часть финансирования проекта обеспечила компания «Православная энциклопедия» (та, что помогла появиться и картине «Поп»), но особых нравоучений, а тем более религиозных призывов в «Орде» не будет. Скорее, размышления «о том, что слабость бывает могущественнее силы»: по крайней мере, именно так формулирует основной посыл картины ее сценарист.
Досконального следования исторической правде от фильма также ожидать не стоит: «В кино важна художественная правда, а не бытовая, - объясняет режиссер Андрей Прошкин. - Поэтому у нас изначально была установка, что мы снимаем миф: не 1357 год, а нечто, что я бы условно называл XIV век. Мы изучили много материалов о монголах, их государствах, а потом в соответствии со своими ощущениями спрессовали 100-150 лет. Кстати, примерно таким же путем шел Андрей Тарковский в «Андрее Рублеве». И историки эту картину ненавидят: говорят, после выхода фильма на экраны его главному историческому консультанту коллеги перестали пожимать руку. Печально, но так уж приходится работать кинематографистам. Иногда для того, чтобы сказать правду, приходится жертвовать достоверностью».
Не знаю, как ваше, а мое любопытство разыгралось не на шутку – очень хочется увидеть, как создатели показали эту недостоверную правду (особенно учитывая, что до наших времен не дошло ни одного визуального источника, запечатлевшего город Сарай, в котором и разворачивается действие):
Суровы сегодняшние премьеры: как не резня прошлого, так мочилово будущего. К примеру, в фантастическом экшне «Судья Дредд 3D» с преступниками, задумавшими захватить город при помощи особого наркотика, будут бороться полицейские будущего, совместившие в себе прокуроров, адвокатов, исполнителей приговора – короче, всю систему правосудия. Дело в том, что нарушителей закона в далеком от нас …дцатом веке развелось непомерно много, и наличие таких всемогущих блюстителей порядка жизненно необходимо – чтобы успеть справиться со всеми. А впрочем, вы и сами в курсе: в виде комиксов судья Дредд существует с 1977 года, а популярным киногероем в свое время его уже сделал Сильвестр Сталлоне.
Нынешнюю картину называют ремейком одноименного фильма 1995 года. Но то, что получилось у создателей на этот раз, не судите строго: режиссер Пит Трэвис не был допущен к монтажу из-за творческих разногласий с продюсерами. А уж как они порой видят этот мир – сами знаете:
Еще один фильм о работе полицейских (правда, уже наших современников), стартующий сегодня в отечественном прокате, снял Дэвид Эйер – режиссер «Королей улиц» и сценарист «Форсажа». Его новая работа – «Патруль» - интересна, прежде всего, манерой съемки: большая часть происходящего с героями зафиксирована на любительские камеры, видеорегистраторы и прочие устройства – принцип мокьюментари, который мы привыкли видеть в хоррорах, на сей раз перекочевал в криминальный триллер с весомой долей экшна. В сочетании с отличной атмосферной музыкой выглядит все это довольно занимательно. Добавить к вышесказанному, к сожалению, нечего. Кроме того, что фильм стоит посмотреть поклонникам Джейка Джилленхола.
Напоследок – о единственной комедии в обойме сегодняшних премьер. «Селест и Джесси: Навеки вместе» рассказывает о разводящихся супругах, которые никак не могут отвыкнуть друг от друга. Они называют это дружбой, но ни им самим, ни окружающим происходящее не нравится – расстались, мол, так и живите каждый своей жизнью. Каждая шутка здесь – на своем месте, но убойной комедией это не назовешь – слишком много лирических ноток и моментов, заставляющих зрителя вспомнить собственные неудавшиеся отношения. Маленький бонус - Элайджа Вуд в довольно неожиданном амплуа.
Любители экзотики могут наведаться в кинотеатр «Киев», где стартовал фестиваль турецкого кино, в программе которого - 5 свежайших разножанровых картин. Ну а для ценителей творчества Тони Скотта сегодня устраивается вечер памяти режиссера, на котором будет показан один из его лучших фильмов, а также несколько короткометражек. Надеюсь, там мы с вами и встретимся.
Фото - kinopoisk.ru