Дорогие почитатели Квентина Тарантино, любители спагетти-вестернов и прочие киноманы, изнемогавшие от желания увидеть новое творение режиссера, но не позволявшие себе смотреть его в интернете. Сегодня ваши муки закончатся, а терпение будет вознаграждено – в отечественных кинотеатрах наконец-то стартует «Джанго освобожденный», успевший по дороге до Украины, отхватить два «Золотых глобуса», пять номинаций на «Оскар», море хвалебных отзывов, а главное, отбить свой бюджет в прокате.
Для тех, кто (вдруг) еще не знает, вокруг чего столько шума, рассказываю: Тарантино всегда был неравнодушен к вестернам, а уж к их европейской разновидности – и подавно, а потому создание собственного спагетти-вестерна для него было лишь вопросом времени. Почему главным героем стал именно Джанго, тоже ясно: этот герой, впервые появившийся на экране в одноименной картине Серджо Корбуччи (1966), стал неотъемлемой частью нескольких десятков спагетти-вестернов и настолько популярным персонажем, что, к примеру, немецкие прокатчики в 70-х (если верить рассказам Кристофа Вальца) впихивали его имя на афишу каждого вестерна – чтобы привлечь побольше зрителей.
О Вальце я вспомнила не случайно: в «Джанго освобожденном» он исполнил роль охотника за головами по прозвищу Дантист, освободившего главного героя (собственно, Джанго в исполнении Джейми Фокса) из рабства и помогавшего ему исполнить миссию всей жизни – освободить жену (Керри Вашингтон). Жена принадлежит плантатору Кенди – жестокому человеку, упивающемуся своей властью над чернокожими, а потому противостояние с ним обернется для героев опаснейшим приключением. Роль Кенди у режиссера выпросил Леонардо ДиКаприо (Тарантино планировал сделать этого персонажа престарелым), и выдал настолько органичного злодея, что некоторые американские критики назвали эту работу лучшей в фильмографии актера. Тем не менее, «Золотой глобус», а также номинацию на «Оскар» из всей группы «Джанго освобожденного» получил именно Вальц. И, надо сказать, здесь он просто прекрасен:
От вестерна, наполненного жестокостью, но, в общем, не страшного, переходим к картине, цель которой – напугать зрителя. Речь идет об испанско-канадском ужастике «Мама», краткого синопсиса которого вполне достаточно, чтобы разобраться, стоит ли тратить время на это кино. Итак, молодой супружеской паре приходится удочерить двух девочек, найденных в чаще леса, где они непонятным образом прожили пять лет в заброшенной хижине. И все бы ничего, да у девочек, единственными родственниками которых числятся новые родители, нарисовывается мама, которая в один прекрасный день приходит из мира Тьмы… Добавить к вышесказанному можно лишь одно: картину снимал дебютант Андрес Мускетти, работавший, как это часто бывает с молодыми испанцами, под патронажем Гильермо Дель Торо.
На очереди – «Самозванец» - британский детектив, события которого разворачиваются в США, а главный герой – вообще француз. В не самой благополучной техасской семье пропадает подросток, которого находят спустя 3 года в Испании. Мать и сестра на радостях не замечают, что цвет глаз, волос и произношение мальчика изменились, поэтому за дело берется следователь, которому все это кажется странным. Картина основана на истории мошенника Фредерика Бурдена, сейчас проживающего во Франции: в свои 25 он успешно прикидывался 15-летним (причем, каждый раз – другим человеком), и умудрился таким образом облапошить более 30 семей! Ну а что заставляло его делать это, узнаете в кинотеатрах:
Переходим к комедиям, которых у нас сегодня парочка. Об одной из них – Movie 43 (прокатчики не решились адаптировать название, оставив все, как есть) – я вам уже рассказывала, поэтому напомню вкратце. Создатели картины собрали два десятка известнейших актеров (Холли Берри, Хью Джекман, Джерард Батлер, Кейт Уинслет, Ума Турман, Ричард Гир и др.) и заставили их вытворять самые разные непристойности. Порой это действительно смешно, но в большинстве случаев режиссеры (их у фильма – аж 12, поскольку состоит он из коротких похабных зарисовок) перегибают палку. Впрочем, смотрите сами:
Единственная польза от всего этого заключается в осознании того, что у голливудских звезд действительно есть чувство юмора. Да и самоиронии – хоть отбавляй.
Вторая комедия, также стартующая в прокате сегодня, - полная противоположность вышеописанной, поскольку рассчитана на аудиторию 6+. Адаптация названия прокатчиками звучит так «Осторожно! Предки в доме». Ее герои – либерально настроенные дедушка с бабушкой – на некоторое время получают полный контроль над внуками. И вместо того, чтобы учить их уму-разуму, решают несколько отойти от учебного режима и «вернуть детям детство». В общем, самое оно для непритязательного просмотра в кругу семьи:
Напоследок – о самой необычной картине в обойме сегодняшних премьер. Во-первых, «Венеция и секс» представляет собой поэтическую мелодраму – жанр, современным кинематографом подзабытый. Во-вторых, этот фильм – целиком и полностью родом из Австралии, а такие «гости» до нашего проката доходят крайне редко. Ну а главная прелесть фильма – в том, с какой любовью его режиссер Миро Билбро показывает Сидней. Впрочем, об этой премьере я вам уже рассказывала, так что смотрите трейлер, вдохновляйтесь и – нескучных вам выходных в компании хорошего кино.