«Год глазами ТСН»: а что ты сделал для Евромайдана?
Когда китайцы хотят тактично намекнуть собеседнику, что тот не заслуживает ничего хорошего, ему желают пожить во времена перемен. Похоже, украинцы дружно прогневили кого-то свыше – причем на год вперед. Но, вопреки китайской мудрости и благодаря национальной находчивости, некоторым все это идет очень даже на пользу.
Отечественные телеканалы не остаются в стороне и массово окучивают благодатную тему Майдана, войны, вражеской пропаганды и прочих составляющих нашей жизни в последние 365 дней. Допускаю, что со временем за подобное рвение будут награждать чем-нибудь полезным, но пока вещателям приходится работать на голом энтузиазме. Тем не менее, даже в таких условиях в постреволюционном телевидении наметился безоговорочный лидер – Плюсы. Бессчетного количества сюжетов, нескольких акций, парочки тематических проектов и даже книги подопечным Александра Владиславовича оказалось недостаточно. Пораскинув мозгами, канал решил добить зрителя еще одним революционно-патриотичным продуктом о себе любимых.
«Год глазами ТСН» я начала смотреть в полной уверенности, что сейчас на зрителя обрушится лавина ностальгии, воспоминаний и переживаний по второму кругу. Но с первых же минут меня ждало столкновение с жестокой реальностью: создатели проекта решили сосредоточиться на собственных переживаниях – фильм вполне можно было назвать «Как здорово и почетно работать на Плюсах».
С технической точки зрения, конечно, не придерешься: в продакшене Final Cut Media к созданию проекта подошли с любовью.
Графика, картинка, музыкальное сопровождение – все на уровне
Поскольку замысел «Года…» родился, по признанию Олеси Ногиной, в студии «Світського життя», то проблем с выбором главного рассказчика не было: эта роль легла на хрупкие плечи Кати Осадчей.
Кроме того, Катя меньше остальных журналистов вещателя была вовлечена непосредственно в события, а потому соблазна перебить спикеров у нее не возникало
Главными действующими лицами часового фильма стали журналисты ТСН, а вот события, которые вдохновили Плюсы и семейство Ногиных на целый фильм, отошли на второй, а то и на третий план – смотрите, мол, какие мы молодцы.
Поочередно на экране сменялись лица ведущих главной новостной программы канала:
То вздыхающая Маричка Падалко, которой пришлось рассказать зрителям канала о первой смерти на Майдане,
То всхлипывающая Лидия Таран, вспоминающая о том, что именно ее смена выпала на самый кровавый день в истории противостояний
Наталья Мосейчук на протяжении фильма с придыханием рассказывает, что и ей-де ничто человеческое не чуждо, это только на экране она сохраняет стойкость и сдерживает слезы
И даже Алла Мазур, у которой сообщение стране плохих новостей за год должно было войти в привычку, не сдерживает эмоций
Вместе с трогательными воспоминаниями и откровениями главных дам ТСН зритель смог также ознакомиться с некоторыми подробностями их приватной жизни.
К примеру, узнать, на чем ездит Мосейчук
Или оценить гнездышко семейства Падалко-Соболевых
Невзначай нам еще и напомнили все заслуги Аллы Мазур перед отечеством: почетные места в различных рейтингах и пять статуэток «Телетриумф». Вдруг зритель забыл?
Поставить в авангард ведущих, забыв при этом рядовых журналистов, было бы бесчеловечно, а потому в кадре появилась практически вся команда ТСН:
раненая на Грушевского Наталка Писня,
заставший разгон студентов Григорий Жигалов,
вездесущий Александр Моторный,
храбрый Андрей Цаплиенко, на тот момент трудившийся на благо конкурирующего канала,
и многие-многие другие. Как и в случае с ведущими, журналистам выпало поделиться личными историями.
Яркий пример – Нелли Ковальская, которая, оказывается, в разгар Майдана была беременна
Несмотря на интересное положение, Ковальская каждый день ездила в самую гущу протестов, а для сентиментальной аудитории Плюсов такая подробность – самый смак. Отлично это понимая, авторы фильма уделили журналистке довольно много эфирного времени, не забыв при этом показать премилый результат:
Малыш еще в утробе матери закалился и морозом, и революционным жаром. Чем не событие года?
Тенью отца Гамлета на манеже время от времени появлялся сам Александр Владиславович.
Возможно, таким образом Ткаченко пытался посвятить зрителей в некую тайну, но все, что я запомнила, - это огромный телескоп в кабинете гендиректора Плюсов
Ну а теперь о главном. Несмотря на громкое название, завораживающий трейлер и многообещающую промо-кампанию, мои зрительские ожидания оказались обманутыми. Вместо того, чтобы показывать, что происходило в стране и со страной, Плюсы сосредоточились на собственной кухне, превратив судьбоносные события в фон для душещипательных рассказов своих сотрудников.
Возможно, вдохновившись успехом сериала Newsroom, вещатель посчитал, что украинцы достойны знания «а как у нас»? Ничего зазорного в этом ходе нет, если бы не одно жирное «но»: приурочить такой проект можно было к чему угодно - хотя бы к недавнему Дню телевидения, но Плюсы снова выбрали Майдан. Хотелось бы верить, что в ближайшем будущем «Первый патриотический» все же разнообразит линейку проектов собственного производства. Ну а пока что проект отхватил долю в 8,5% по аудитории 18-54 (50+) и 9% по 18-54 (вся Украина).
А что вы хотели – времена перемен на дворе…