Любовь зла - полюбишь и попа... А также геи, их папаши и матрешки с баблом на MIPTV
В чем отличие похода на рынок от посещения банального супермаркета, знают не только домохозяйки. Пока одни отечественные телетопы, побывавшие на очередном MIPTV, смакуют послевкусие застолий на Лазурном побережье, другие размышляют, что из форматных каннских деликатесов можно приготовить в украинских реалиях. Предлагаю ознакомиться со свежими-горячими форматами, представленными на весеннем рынке контента.
Название голландского формата Superkids (Talpa Global) говорит само за себя. Дети разных возрастов соревнуются в умении петь, танцевать, показывать фокусы и играть на различных инструментах. На худой конец, всегда можно показать какой-нибудь акробатический трюк – на судей это частенько действует убеждающе.
Словом, если бы в шоу «Україна має талант» было возрастное распределение, категория «до 16» выглядела бы приблизительно так.
Французы в этом сезоне тоже решили дать возможность детям уделать друг друга, придумав формат Prodigies (ESG). Ничего общего с Китом Флинтом - зато отличная идея превратить соревнование несовершеннолетних граждан всей страны в умении петь и танцевать в фееричное шоу.
В финале предполагается выбрать нового общенационального любимчика. На украинских экранах этот проект мог бы составить приличную конкуренцию детскому «Голосу».
Очередной пример неудержимой скандинавской находчивости – норвежское талант-шоу When the Orchestra Came to Town (DRG). На первый взгляд формат не отличается от тысяч ему подобных, однако в качестве главной фишки здесь – наличие настоящего симфонического оркестра. Он полным составом колесит по городам и весям в поисках новых талантов, способных разбавить и без того веселую компанию.
Сомневаюсь, что такой эксперимент прижился бы у нас – многочисленные виолончели и тромбоны вряд ли выдержали бы испытание украинскими дорогами.
Голландцы из Tuvalu Media тоже подметили, что в мире слишком мало классической музыки, и решили это исправить форматом The Orchestra of the Nation. Проект предполагает, что пять профессионалов за отведенный срок отыщут аж 65 талантливых музыкантов, которые потом превратятся в полноценный оркестр и сыграют вместе. В общем все то же самое, что и у норвежцев, но с грандиозным концертом в крутом амстердамском зале в финале.
Тема преодоления себя уже не раз показала ликвидность в телеиндустрии, и, похоже, этот тренд сохранится в будущем. Доказательством тому – американский формат Bullseye (ESG). Его суть проста, как забор из штакетника: мужчины и женщины в количестве восьми штук (по четыре каждого полу) подвергают себя различным физическим испытаниям. Поскольку самим процессом давно никого не удивишь, создатели привнесли в формат ключевое новшество: перекатываясь в зорбе, летя на дельтаплане или подвергаясь другим мучениям, участник должен попасть собой в яблочко.
Кстати, американцы дали вполне понятный ориентир в поисках ведущего – в их версии лицом проекта стал Келлан Латс. Ищите обаятельных качков!
Представьте, что вы ослепли, а вам жизненно необходимо разобраться с какой-нибудь нетривиальной задачей. Приблизительно так чувствуют себя участники шведского формата Blindfolded (ESG): с завязанными глазами этим храбрецам приходится справляться с тем, что не всегда под силу и зрячему человеку. Впрочем, не все так страшно – после каждого уровня участникам предлагается за деньги выбыть из состязания, но тогда главный приз в 50 тысяч евро им не светит.
А вот кто действительно поразил мое скромное воображение, так это американцы из Electus Int’l. Их формат The Raft больше похож не на телепроект, а на вольную интерпретацию фильма «Ведьма из Блэр», только без ведьмы и посреди океана. Восемь незнакомых между собой людей разбиваются на две команды и высаживаются на резиновые плоты в акватории Бермудского треугольника. Воды у них немного, еды вовсе нет, зато в наличии косяки голодных акул вокруг.
Веселенькое, в общем, шоу, вот только в Украине его снимать негде. Хотя я могу недооценивать Каховское водохранилище – кто знает, что там может водиться…
Какой же смотр форматов без обнаженки. В этом сезоне огонь на себя принимает датский формат Stripped (ESG). Создатели постарались на славу: раздетые участники здесь мелькают не ради зрелищ (хотя куда же без этого), а с вполне конкретной целью – выявить наличие или отсутствие рационального мышления у каждого.
Дело в том, что четырем смельчакам, вынужденным целый месяц светить голым задом перед камерами, раз в день разрешено брать один предмет. И здесь кроется главная интрига шоу: кто-то в первую очередь обзаведется нижним бельем, а кто-то предпочтет любимый iPad.
Британцы из SPTI сделали смелую попытку объединить викторину и трэвел-шоу в одном формате Prized Apart. Его участники в количестве 10 человек отправляются за границу для выполнения различных заданий, и раз в неделю худший из них уезжает домой.
На этом этапе включается функция викторины: если группе поддержки неудачника, находящейся в студии, удается показать приличный результат и обойти соперников, у него появляется шанс остаться в шоу.
Формат Surviving Marriage (A&E Networks) родом из США и предполагает нестандартный взгляд на спасение распадающегося брака. Супругам, оказавшимся на грани развода, предлагается вдохнуть новую жизнь в свои отношения посредством пребывания на отдаленном острове в диких условиях.
Помогать им в этом будут психологи, психиатры и разного рода специалисты. Надеюсь, поможет.
Казалось бы, в дейтинг-шоу уже невозможно привнести ничего нового, ан нет! Находчивые шведы подошли к вопросу со знанием дела и скрестили поднадоевший формат с... внимание... религией. Получился довольно занимательный проект Pray for Love (Zodiak Rights), призванный найти вторые половинки аж для четырех священников разного пола. Предложить свою кандидатуру людям в рясах при этом может любой желающий.
Интересно, рискнет ли кто-то в наших широтах пустить в оборот священников? Я бы не прочь на такое посмотреть.
А вот следующий голландский формат под названием Fathers’ Pride (LineUp Industries) точно пройдет мимо нас. Его суть заключается в том, что четыре парня нетрадиционной ориентации должны найти общий язык со своими отцами, которые не принимают гендерный выбор своих чад. И если вы настроились на задушевные разговоры, то зря: тандемы детей и их родителей будут заброшены в джунгли Южной Америки, где примирение вполне может стать вопросом жизни и смерти.
Не может не радовать и главный приз шоу: поездка на гей-парад в Буэнос-Айрес. То-то папа-победитель обрадуется!
Шведский формат Faternity Leave (Zodiak Rights) – практически брат-близнец «Зважених та щасливих», с одним небольшим различием. Его создатели почему-то решили, что главная цель похудения участников – похвастаться потом перед коллегами, а потому к изнурительным тренировкам, правильному питанию и тающим килограммам прибавляется полугодичный больничный на работе. Предполагается, что именно сослуживцы должны потом оценить результаты страдальцев. Бог в помощь.
Обычно простые смертные гоняются за знаменитостями, но шведский формат Run! (Elk Entertainment) переворачивает суровую реальность с ног на голову. В нем разного рода селебритиз почувствуют себя в роли охотников, которым необходимо поймать парочку беглецов. Те, в свою очередь, имеют право передвигаться по всей стране.
Кроме того, шоу предполагает живое участие аудитории: она может помогать как первым, так и вторым, чувствуя себя при этом героями «Голодных игр».
Следующий формат заставил меня поверить в то, что венгры - настоящие знатоки веселых извращений. Иначе назвать создателей шоу Hangover (DRG) просто язык не поворачивается. Вспомните, как вы чувствуете себя после грандиозной вечеринки и всего двух часов тревожного сна... А теперь представьте, что на вас при этом смотрят миллионы зрителей, и необходимо соревноваться с командой таких же несчастных. Облегчать себе жизнь медицинскими препаратами и народными средствами запрещено и чревато вылетом из шоу.
Моя любимая часть – главный приз: самых стойких обещают накормить не только алказельцером, но и традиционным английским завтраком. Согласитесь, похмельные мучения стоят того.
Отголоски «Голодных игр» встречаются еще в одном формате, на этот раз – британском. Участники проекта Wild Things (Zodiak Rights) оказываются в лесу, где им нужно выполнять разные задания, преодолевать препятствия и принимать вызовы. На этом ассоциации с Сойкой-пересмешницей заканчиваются, и начинается веселый сюр.
Главная изюминка шоу – один из членов команды надевает на себя костюм гигантского бобра, зайца или какого-нибудь другого лесного жителя, и полностью утрачивает возможность видеть хоть что-нибудь. Не знаю, насколько эта деталь повлияет на работоспособность команды, но зрители вдоволь насмеются – это точно.
Если предложить людям соревноваться в умении петь, танцевать, показывать пантомиму и заниматься чревовещанием, то получится заурядное талант-шоу. А если заставить их соорудить кукол, умеющих все то же самое – выйдет новый голландский формат The Puppet Show (Talpa Global).
Поражает и главный приз, который светит лучшему участнику – целых 50 тысяч евро.
Финские форматчики Rabbit Film тоже решили, что обычной демонстрацией талантов никого не удивишь. Суть их нового шоу The King заключается в том, что семеро поддельных участников (которые на самом деле комедианты) соревнуются в умении петь. Судят их такие же поддельные знаменитости (на деле – те же комедианты).
Настоящими в проекте являются только зрители, которые и тем, и другим ставят свои оценки. Смысл происходящего не слишком понятен, но всем весело, и это главное.
Американский формат Lip Sync Battle (Viacom) проще пареной репы, однако я уже вижу миллионы его фанатов по всему миру. Здесь знаменитости соревнуются в умении петь под фонограмму, попутно устраивая из своего выступления настоящий экшн.
Кстати, мужчинам частенько попадаются женские треки, и наоборот. Потому что главное – не пение, а умение завести зал.
Тема трудоустройства с помощью телевидения не нова, и даже успела покорить украинский рынок – вспомните хотя бы свежий проект «Стажеры». Французский формат You Are the Key (ESG) чем-то на него похож: хедхантеры, отвечая на запрос троих бизнесменов, ищут подходящие кандидатуры на вакантные должности. Правда, последнее слово здесь остается за зрителями, которые, ко всему прочему, могут еще и оспорить компетенцию хедхантеров. Лучшие из лучших, как водится, получают работу.
Кто из нас не мечтает о новом автомобиле? Израильские форматчики Keshet International пришли к выводу, что викторина с потенциальным призом на четырех колесах не повредит никому, и в итоге получилось quiz-шоу Trade Up.
Для начала семье предлагается ответить на вопрос из категории общих знаний, и в случае успеха они уедут домой на новенькой машине. Правда, можно попытать счастья и повысить ставки: автомобилей на шоу немало, и с каждым вопросом их стоимость существенно возрастает.
С форматом Babushka (Armoza Formats) вы уже знакомы: его презентовали на минувшем Format Show Spring Edition. Участники встречаются лицом к лицу с десятком гигантских матрешек, внутри которых спрятаны деньги.
Правда, некоторые куклы коварно пусты, и если конкурсанта угораздит выбрать именно такую, все заработанные средства сгорают.
Американский формат Labor Games (Electus Int’l) забавен тем, что его действо разворачивается в родильных домах, а участниками становятся пары, ожидающие прибавления. Их застают врасплох несложными вопросами, и если будущие родители сумеют сориентироваться, домой уедут не только с новым членом семьи, но и с полным комплектом вещей для него. Мимимишность просто зашкаливает!
Британцы уверены в безупречном здоровье своей нации, а потому рискнули создать формат 1.000 Heartbeats (Sky Vision). Дело в том, что здесь успех или провал участника целиком и полностью зависит от его сердцебиения. Изначально ему дается депозит в тысячу ударов, а учащение ритма во время ответов на каверзные вопросы уменьшает это количество. Словом, если когда-нибудь что-то подобное появится у нас, советую потенциальным конкурсантам убедиться в отсутствии у себя аритмии.
Мексиканцы знают толк в конвейерной работе, и идея последнего на сегодня формата, я уверена, родилась на одной из многочисленных фабрик в этой стране. Суть проекта The Assembly Game (La Competencia/Televisa) заключается в соревновании двух команд. Им приходится не только отвечать на вопросы ведущего, но и делать незамысловатую работу руками на движущейся ленте. После неправильных ответов конвейер ускоряется, а еще на нем периодически появляются отвлекающие внимание предметы.
Кстати, вот вам готовый кейс: под шоу можно запустить в работу небольшой заводик. И рейтинги на телевидении будут, и экономика страны, глядишь, таким образом поднимется.
Пока на этом ставлю точку, но далеко не уходите: скоро расскажу вам о том, какими сериалами удивлял весенний MIP.
Фото - zodiakrights.com, realscreen.com, todotvnews.com