]
Facebook LiveJournal Twitter

Виртуальная реальность, новые медиа и #социальное телевидение. Уроки будущего от MIPTV

13:24 08.04.2016 0

Зимой 2016 года Марк Цукерберг на крупнейшей IT-конференции мира CES начал год с того, что надел на несколько сотен гостей очки Oculus Rift нового поколения, погрузив их в виртуальную реальность. Прошло всего несколько месяцев, но мир уже не будет прежним

Конечно, новые технологии не меняют мир телевидения постепенно - слишком они революционны. Крупнейшие телеканалы США уже проводят вещание в режиме дополненной реальности, продакшены активно взялись за производство контента в новом формате - и Украина здесь не отстает, как недавно доказала FILM.UA. А приложение Periscope для стрима видео в прямом эфире создало новый формат живого телевидения с user-made контентом, и все тот же Марк Цукерберг на этой неделе запустил аналогичную услугу в Facebook.

Как телеканалам внедрить тренды, которые диктуют новые технологии, и остаться актуальными производителями контента для своих зрителей, попытались разобраться ведущие умы индустрии на MIPTV, в рамках специального события Digital Fronts. Ну а я специально для вас все подслушала, и готова рассказать о пяти уроках, которые преподали топы медиамира.

MIPTV, Digital Fronts, VR, Virtual reality, виртуальная реальность, #social TV

1. Виртуальная реальность - это три принципиально разные концепции.

Управляющий директор VAST MEDIA Маттиас Пушман начал презентацию о виртуальной реальности с простого заявления: «Виртуальная реальность - это принцип, который позволяет избавиться от технологических ограничений и разместить зрителя прямо в центре событий. Вся эта история - о полном погружении. Но не все виртуальные реальности одинаковы».

И выделил три четко разграниченных типа виртуального контента: миры VR, VR синематик и видео на 360 градусов.

Миры VR - это 3D-рендеринг, пока что используемый в гейминге (в основном): «Компьютерные игры во всем мире - на передовой в вопросах создания интерактивного опыта для пользователя, и VR очень завязана на гейминг. Но это не значит, что отрендерить «мир» невозможно для других форм медиа». Основная задача продакшена при создании мира VR - позволить пользователю взаимодействовать с максимальным количеством объектов.

VR синематик - это создание истории, которую зритель может наблюдать в виртуальной реальности. Он размещен в центре событий, но мало с ними взаимодействует, не влияя на развитие сюжета.

Видео 360° - контент, созданный с помощью реальных камер. «Это по сути плоские видео, переработаные в сферический формат. Большинство таких видео пока моноскопические, потому что производство 3D-стереоскопических видео сложнее и дороже. Этот формат уже активно используют Google и некоторые телеканалы, и его поддерживает YouTube».

Намекну также, что, по мнению экспертов, самый интересный контент производится на стыке этих видов виртуальной реальности.

2. Виртуальная реальность диктует новые виды историй.

По мнению Digital Fronts, пока что технологии VR преимущественно используются в гейминге, порно-индустрии и при создании «дополненного опыта погружения в реальность». Последние - в том числе и на телевидении. Но задача виртуального сторителлинга - выйти за пределы экспериментов с технологией, которые быстро надоедают зрителю, и разработать приемы, которые позволят рассказывать с помощью VR историю.

По словам Маттиаса Пушмана, это ничем не отличается от методов, которыми удерживаешь внимание собеседника в реальной жизни. Поэтому задача режиссеров и операторов нового поколения - рассказывать историю не только картинкой и текстом, но и звуками, запахами, невербальными сигналами, вовлекать зрителя на уровне всех органов чувств.

«Перед лицом виртуальных технологий мы все чувствуем себя последними апачи верхом на мустангах, когда рядом прокладывают первые рельсы железной дороги, - заявил СЕО ARTE Germany Вольфганг Бергман. - Это новые медиа, новые технологии, но мечта - старая. Как на лошади, так и по железной дороге передвигались с мечтой увидеть и покорить мир. Если вы почитаете, о чем писали братья Люмьер и другие изобретатели кино, первые режиссеры, они все мечтали о видео на 360 градусов».

Кроме того, основные принципы сторителлинга в виртуальной реальности изложили VICE Media в новом совместном видео с Samsung:

Эдди Моретти, исполнительный креативный директор VICE Media, объяснил подход компании к VR на MIPTV Digital Fronts: «Средний возраст вашего зрителя - 25-30, в то время как средний возраст телезрителя - около 50. Понимайте, что нужно поколению хипстеров и миллениалов».

3. Традиционный контент может и должен интегрироваться с виртуальной реальностью.

Один раз увидеть - лучше, чем сто раз услышать, поэтому вначале изучите соответствующие ролики:

Телеканал BBC уже показывает слепые прослушивания нового сезона «Голоса» в формате VR.

Телеканал ABC использовал технологии VR в новом сериале «Квонтико» для съемки экшн-сцены (и удачно использовал средства спонсора - Lexus).

Парк Юрского периода в виртуальной реальности Oculus Rift.

MSNBC создали эксперимент LOCKUP - 90 минут в виртуальной реальности тюрьмы повышенной безопасности. Для любителей квест-комнат.

«Вам не нужна VR, чтобы рассказать хорошую историю. Но если есть хорошая история - а у производителей контента они наверняка есть - почему бы не рассказать ее, частично или полностью, с помощью виртуальной реальности?» - прокомментировал Томас Уоллнер - СЕО компании Deep, которая использует VR в производстве документальных сериалов.

4. Социальное телевидение нужно применять «уже вчера».

Что такое #социальное телевидение? На вопрос ответил CEO кросс-медийного стартапа Practical Innovation Дэниел Рейвнер: это телевидение нового поколения, создаваемое преимущественно теми же пользователями, которые его потребляют, в основном - с помощью соцсетей. #social TV - новый тренд в развитии последних. Periscope за всю историю своего существования провел более 250 млн живых трансляций, из которых 150 млн - с января 2016 года. И темпы роста соцсети только увеличиваются. Теперь, с внедрением аналогичной функции в Facebook, традиционные новостные ресурсы и информационные агентства займутся либо ретрансляцией, либо станут на передовую лайвстримов. Репортеров ждет очередная революция, и традиционным медиа нужно заняться социальным телевидением не сегодня, а «на вчера».

Для этого нужно понимать, что дни адаптивного дизайна вебсайтов - в прошлом: теперь все медиа и все технологии, от очков виртуальной реальности и смарт-ТВ до мобильного приложения должны создаваться в едином «респонсивном» дизайне, объединяющем все технологии, гаджеты и платформы для максимальной оптимизации user-experience.

5. Производите кросс-медийный и трансмедийный контент.

Кросс-медийный контент, согласно Дэниелу Рейвнеру, - это контент на разных цифровых платформах, часто специфичный для каждой, углубляющий и расширяющий опыт, который зритель получает от телевидения и кино. Его главная особенность в том, что он не дублирует уже увиденное зрителем в фильме, сериале или шоу. Используется преимущественно для маркетинга.

Например, влог, который ведет Барби.

Трансмедийный контент - модель сторителлинга, которая предусматривает, что сама история разворачивается как в традиционных, так и в цифровых медиа. Каждый элемент трансмедийного контента на разных платформах - только часть общей истории (на передовой производства трансмедийного контента - интерактивные документальные фильмы и ARG, alternative reality games).

Например, документальный проект «Лето навсегда», который начинается в YouTube, но ведется при помощи нескольких разных соцсетей и даже с помощью встреч в реале.

Кросс-медийный контент привлекателен для традиционного телевидения, так как позволяет с помощью производства бонусных видео, гифок, фото, текстов удержать зрителя в контексте сериала или шоу между эфирами. Главная его задача - производить для каждой новой платформы уникальный и интересный дополнительный контент. Но будущее Дэниел видит за трансмедийными историями, которые развиваются одновременно на нескольких платформах и рассказываются с помощью разных технологий.

Если вы усвоили все уроки - до встречи в будущем. А новая порция интересных подробностей с MIPTV - на следующей неделе.

Фото - mipblog.com

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...