Игры с долей. Итоги года. Как канал «Украина» уделал всех мелодрамами
Праздники отгремели, все цифры, включая новогоднюю ночь, подбиты, а значит, пришло время подвести итоги ушедшего года в контексте телесмотрения, рейтингов Nielsen и всего, что с этим связано. Начнем с каналов «большой шестерки»: как и предполагалось, первое место с заметным отрывом от конкурентов – у телеканала «Украина», Плюсы, выигравшие прошлый год, переместились на вторую позицию, а СТБ в осеннем сезоне канал лидировал всего 4 недели. Самый заметный рост среди каналов топ-6 продемонстрировал «брат» последнего по холдингу ICTV – за счет «Дизель-шоу» и голливудских экшнов, а «Новый канал» за год растерял все, что нарастил в 2016-м.
Лидер 2017-го – канал «Украина» – за год набрал почти 1% доли (с 9,74% до 10,65%*), «1+1» – потерял полпроцента (с 9,98% до 9,49%), СТБ – почти процент, с 9,96% до 9,06%, а ICTV смог нарастить пятую часть своих показателей – с 7,56% до 8,92%. Во втором эшелоне заметно растерял НТН (-17%), все еще занимающий традиционное седьмое место.
Куда интереснее наблюдать за показателями телеканалов в праймовом топе года: здесь с заметным отрывом от «Украины» лидируют Плюсы (в чем причина – читайте ниже), перешагнувшие отметку в 11%, но по сравнению с 2016-м растерявшие 0,4% доли. Невооруженным глазом виден рост ICTV (+20%) и проседание «Интера» (-11%).
Особенности года
Главный тренд года – старение аудитории: пять из шести главных каналов (кроме «Нового») за год заметно «постарели», увеличив долю пенсионной аудитории (детальнее – дальше). Среди большого количества выпущенных за год сериалов украинского производства хорошими показателями отметились медицинские мелодрамы, а к каналу «1+1», экспериментирующему с праймовым европейским сериалопоказом, неожиданно присоединидся «Интер» (правда, эксперименты пока не оправдали ожиданий). Квота на украинский язык испортила разве что показатели НТН, но в этом виноват, скорее всего, сам телеканал.
Еще одна особенность ушедшего года – появление новых информационных вещателей. Но учитывая, что 2018 год – предвыборный, пополнение и дальнейшие рейтинговые пертурбации в нише неизбежны. Именно в показателях новостных телеканалов, а также «Интера» и «Украины» в прошлом году четко прослеживалась разница между предпочтениями активной и пенсионной аудиторий.
На звание феномена года тянет рост показателей музыкальных М1 и MusicBox, заметно увеличившихся только за счет трансляции клипов. Учитывая популярность интернета, в частности сервиса YouTube, где этих клипов – множество, старение аудитории и процессы, связанные с урезанием панели, эта тенденция, мягко говоря, удивляет.
Еще одно яркое событие года – появление сразу двух систем альтернативных ОТТ-измерений, Deepmetrics и BigDataRaiting. До статуса валюты рынка этим данным еще далеко, но у индустрии появилась возможность сравнивать, из-за чего в воздухе зависло немало вопросов (в частности к панели Nielsen). Подведение итогов года в соответствии с данными ОТТ-измерений вас ждет в ближайшее время, поверьте – это очень интересно (спойлер: «1+1» уделывает «Украину» даже в системе Deepmetrics, принадлежащей «Медиа Группе Украина»).
«Большая шестерка»
Несмотря на успешный процесс «нишевизации» телевидения, в прошлом году первая шестерка телеканалов снова нарастила общую долю – с 51% до 51,74%. Все прошлые годы (кроме 2016-го) телеканалы топ-6 доли теряли. Причина роста кроется в урезании панели Nielsen: с 1 мая 2016-го она уменьшилась на 730 домохозяйств (20,4%). Кроме того, 1 августа 2017-го заказчик телеисследования ИТК в очередной раз изменил параметры панели, что также позитивно повлияло на доли больших каналов. В результате впервые за три года один из украинских телеканалов (это, как вы уже знаете, «Украина») уверенно преодолел порог в 10%.
Теперь об изменении возраста аудитории больших телеканалов. Рекордсменами наращивания пенсионеров (аудиторий 66-75 и 75+) стали «Интер» и «Украина». Общая доля пенсионеров на «Интере» выросла с 55% до 56,7% (при том, что канал чуть растерял по 56-65), а у «Украины» пенсионеры теперь составляют практически половину аудитории – 49,9% (против 48,6% в 2016-м). Самый молодежный – «Новый канал» – за год не только не постарел, но и снова нарастил аудиторию 26-35 – на 2,5%.
В гендерном разрезе аудитория вещателей ТОП-6 также немного изменилась. Канал «Украина» чуть нарастил женскую аудиторию, сравнившись по этому параметру с СТБ, – 71,8% зрителей обоих каналов составляют женщины. А «1+1» и ICTV увеличили женскую аудиторию на 1%:
Заметно изменилось смотрение телеканалов по типам сигнала, чему, видимо, способствовало августовское изменение параметров панели. «Интер» растерял аудиторию в аналоге, но нарастил в цифровых эфире и кабеле. В аналоге также теряли СТБ, «Новый канал» и ICTV, значительно увеличив аудиторию на спутнике (и это очень интересно в контексте запланированного на май кодирования последнего). В цифровом эфире ICTV и «Новый канал» обскакали канал «Украина»:
В целом же в панели после внесения августровских изменений выросли цифровые эфир и кабель – за счет потерь аналоговых эфира и кабеля. Спутник же вырос на 2% и достиг 32% смотрения. При этом в городах «50+» спутник потерял 2%: не удивлюсь, если для сохранения рейтингов индустрия решит урезать панель на населенные пункты «50-», где сконцентрирована вся спутниковая аудитория.
Чтобы вы увидели изменения во всей красе, на графике отображены не среднегодовые показатели 2016-го и 2017-го, а данные по состоянию на 30 декабря 2016-го и 30 декабря 2017-го
«Украина» (1 – 3)
Придя в себя после запрета российского кинопродукта, канал всего за год перебрался с третьего места на первое, нарастив около 1% доли – с 9,74% до 10,65% (по 18-54, 50+), и снова стал «любимчиком Nielsen» (так канал называли 4 года назад, когда измерителем вместо GfK стала Nielsen). По старшей аудитории (18+, 50+) с показателями также все отлично – 13% доли (+12% к показателям 2016-го – 11,63%). Особенно хороши были показатели «Украины» в январе-феврале и июле-августе, а в целом каналу удался весь год, разве что в декабре из-за многочисленных повторов цифры просели, как и в позапрошлом году:
Почему вещатель проиграл Плюсам прайм-тайм? Дело в том, что «Украина» – единственный канал «большой шестерки», серьезно инвестирующий в дневные сетки будней. Идущий в этих слотах продукт любим аудиторией, что позволяет каналу перекрыть неудачи в прайме. Так, оказалось, что пиплметристам очень нравятся докудрамы – «Реальная мистика», «Агенты справедливости» и «История одного преступления» бьют рекорды в дневных показах. Сообщая о победе «Украины» в рейтинговом забеге года, пресс-служба канала отметила успехи сериалов «Капитанша» (АВС film), «Спецы» (Star Media) и «Белое-черное» (ABC Film). Хотя здесь важно упомянуть и осенний триумф медицинских сериалов («Женский доктор-3» и «Дежурный врач-3» от FILM.UA), и стабильно успешный сериалопоказ украинских 4-сериек с архивными российскими мелодрамами в выходные. Слот под западное кино у канала по-прежнему один – в ночь понедельника (рубрика «Мегахит»), а под западный сериалопоказ – ночью будней после 23:30 (чередовались детективы «Закон и порядок» с франшизой CSI), и большого влияния на успех вещателя такой контент не оказывает, учитывая, что драйвером формирования рейтингов остается пенсионная аудитория. Но что интересно, условной пенсионерке, зрительнице канала «Украина», каким-то чудным образом удается собрать у телевизора и остальных членов семьи, тогда как «интеровская» пенсионерка смотрит вещатель самостоятельно.
Количество футбольных трансляций на «Украине» в этом году заметно уменьшилось (переехали на «НЛО TV»), самыми яркими были трансляции с участием сборной. В пресс-релизе об успехах года канал приукрасил ситуацию с производством программ, отметив только лучшие выходы: если праймовое социальное ток-шоу «Говорит Украина» и утренний таблоид «Звездный путь» – это однозначная удача, то юмористическое «Шоу Братьев Шумахеров» цифрами не блистало, а с кулинарной программой пришлось быстро завязать, открутив все снятые выпуски с утра по будням. Да и с аналитической программой «Главная тема» повезло только на первом эпизоде, посвященном животрепещущей для основной аудитории канала теме – пенсионной реформе.
Если в прошлом году аж 13 позиций в двадцатке успешных проектов канала заняли футбольные трансляции, то в 2017-м в топ вошли всего два матча
«1+1» (2 – 1)
За год канал потерял полпроцента, которые нарастил в 2016-м, и опустился на второе место (с 9,98% до 9,49%). Весна была не так удачна, как в 2016-м, зато вещателю наконец-то удалось изменить традицию потери показателей осенью: в этот раз они были чуть выше, в основном благодаря успешному возвращению шоу «Танцы со звездами» и, конечно же, проектам «Квартала».
Если «Танцы…» дали хорошие цифры осенью, то «Голос страны» – весной. Новый сезон проекта «Голос. Дети», традиционно вышедший осенью, также принес высокие показатели, но все же не высокие, как в прошлые годы. То же можно сказать и о «Вечернем квартале». А вот премьерное сериалопроизводство, в отличие от прошлого года, совсем не задалось (ситуацию спасал разве что второй сезон «Слуги народа» от студии «Квартал 95»). Эксперимент с турецкими сериалами Плюсы продолжили относительно неплохо, а под конец года в прайме вышла польская мелодрама «Диагноз», собравшая скромно, но практически на уровне некоторых собственных премьер (к примеру, сериала «Вверх тормашками»). Ну а многократные суперуспешные повторы всех сезонов сериала «Сваты», новых серий которого нет уже 4 года, когда-нибудь обязательно войдут в учебники телевизионного программирования.
В двадцатке лучших программ года проекты студии «Квартал 95» на этот раз разбавили «Танцы со звездами», «Голос страны», рождественский марафон «Один дома» и бесконечный летний марафон «Сватов», запрещенных под конец года. Интересно, как Плюсы выкрутятся летом 2018-го?
СТБ (3 – 2)
За 2017-й канал потерял почти 1% доли – с 9,96% до 9,06%, из-за чего переместился на третье место с минимальным отрывом от четвертого. К традиционно неудачному для вещателя межсезонью на этот раз добавилось заметное проседание в весеннем сезоне и небольшое – осенью. Все это стало причиной кардинальных изменений в сетке: со следующего года канал откажется от весенних шоу, сосредоточившись на собственных сериалах.
Прошлый же год прошел почти без изменений: весной вещатель уделял особое внимание теме «Евровидения», а осенью неудачно заменил проект «Танцуют все!» на «Сюрприз, сюрприз», но реабилитировал показатели «Х-фактора», в очередной раз заменив судей и – впервые за 8 лет – ведущую. Также минувшей осенью канал эксперементировал с сериалами, снятыми FILM.UA по западным форматам («Папа Дэн» в раннем прайме будней и «Красные браслеты» в сетке выходного), а под конец года – с 4-серийками, но аудитория СТБ пока не оценила эти проекты по достоинству. Не блистал показателями и собственный ситком «Коли ми вдома», осенью таки ставший сериалом. Если говорить о кинопродукте, то канал по-прежнему обходится без западного кинопоказа, концентрируясь на советской классике и фильмах, произведенных в СНГ.
В двадцатку популярных проектов СТБ на этот раз вошли только форматные шоу и спецпроекты о «Евровидении»:
ICTV (4 – 4)
За год место канала в общем рейтинге не изменилось, хотя вещатель нарастил больше всех из каналов «большой шестерки», вплотную подобравшись к СТБ, – с 7,56% до 8,92%.Таким образом, ICTV вернулся к доле уровня 2012 года и сформировал главную интригу 2018-го – получится ли сохранить эти цифры и обогнать СТБ. В целом каналу удался весь год, рост показателей был особенно заметным в конце весны-начале лета, а свой лучший результат вещатель продемонстрировал в декабре:
Юмористическое «Дизель-шоу» нарастило 22% доли, став лидером в прайме пятницы и регулярно обгоняя проекты «Квартала 95». А вот запуск второго юмористического шоу – «Комик на миллион» – не удался, из-за чего шоу пришлось убрать из прайма воскресенья в ночной слот. Не везло каналу и с сериальными премьерами: хорошо собирали только третий сезон «Пса» и старые сезоны «Нюхача». Зато удалось нарастить доли собственной праймовой линейки программ вместе с будничным «Утром в большом городе». В выходные доли канала наращивал западный кинопоказ.
В двадцатке лучших программ ICTV – полное жанровое разнообразие: и «Дизель-шоу», и «Пес», и западный кинопоказ, и собственные программы с новостями.
«Интер» (5 – 6)
Год для канала прошел стабильно плохо: вещатель повторил результат 2016-го (всего 6,9% по активной аудитории), но, поскольку просел «Новый канал», «Интер» поднялся с шестого на пятое место. По старшей аудитории («18+, 50+») вещатель остался на втором месте (после «Украины») с практически той же долей 9,69% (-2%). Показатели удалось удержать благодаря дневным сеткам, а проседание в прайме составило аж 11%. Относительно удачным для канала были разве что конец весны и лета, а худшие показатели у вещателя были в декабре:
За весь год на «Интере» по большому счету не сработал ни один из премьерных сериалов. Не работают и архивные мелодрамы (в отличие от «Украины»), которыми вещатель забивал сетку выходных. Единственное, что с горем пополам дает цифры – дневные сетки. После введения телеквот вещатель, как и «Украина», сконцентрировался на дневных докудрамах – к «Вещдоку» добавилась «Жизнь на грани». До квот цифры давала российская докудрама «Следствие вели». Весной и летом канал приятно удивил экспериментами с французскими комедиями (в воскресной сетке), а осенью – с европейскими сериалами (прайм пятницы-субботы), но с показателями в обоих случаях не сложилось. Периодически хорошо собирали советские фильмы и концерты, с трансляциями бокса, преимущественно приходившимися на 6 утра, тоже не особенно везло. Собственные праймовые шоу также нельзя назвать успешными: детское талант-шоу «Круче всех» прошло скромно, а грандиозный проект Оксаны Марченко «Время строить» – еще скромнее. Держит марку только «Орел и решка», чудом вписавшись в аудиторию вещателя.
В двадцатке программ года – советское кино, бой Владимира Кличко и концерты:
«Новый канал» (6 – 5)
В прошлом году канал потерял ровно столько, сколько нарастил в 2016-м: годовая доля просела с 7,01% до 6,72%. По молодежной аудитории (14-40, 50+) у канала традиционно лучший результат (в сравнении с другими каналами топ-6) – пятое место с долей 7,92% (-4%). Несмотря на относительно неплохое начало года и весеннего сезона, уже осенью доли канала заметно просели, успех вертикальной линейки собственных проектов осеннего сезона-2016 повторить не удалось:
Тем не менее, собственные проекты вертикальной линейки остаются главной фишкой канала вместе с голливудскими экшнами на выходных. В сериальных линейках канал продолжил ставить на сериалити, осенью дополнив «Киев днем и ночью» еще и «Пацанками». Также осенью, послу вступления в силу телеквот, канал безболезненно отказался от российских сериалов в дневных сетках, заменив их американскими «Друзьями» и «Отчаянными домохозяйками».
В двадцатке лучших программ года к голливудским блокбастерам присоединились только три собственных проекта – «Тайный агент», «От пацанки к леди» и «Кто сверху»:
Второй эшелон
Во втором эшелоне также не обошлось без рокировок – впервые за 10 лет заметно просели показатели телеканала НТН:
Начиная с октября, из-за введения квот канал НТН сдал насиженное седьмое место. Немного растерял и ТЕТ, но в праймовом топе года вещатели остаются лидерами ниши (правда, теперь – с практически идентичными показателями 3,55% и 3,2%). НТН несерьезно подготовился к квотам, посчитав, что озвучить российские детективы по-украински будет вполне достаточно. Спасала вещатель американская франшиза CSI, но только в первом полугодии. Годовое проседание – с 4,43% до 3,69% и только 7 место в общем рейтинге. Учитывая все это, в 2018-м НТН придется нелегко.
ТЕТ по-прежнему делал ставку в прайме на суржикоязычных скетч-шоу, но показатели осеннего сезона были ниже, чем в прошлом году – картину подпортило реалити «Лав-лав-кар-2» в пик-прайме будней. В выходные сетку спасал американский кинопоказ. В итоге – снова восьмое место с небольшим проседанием, с 3,31% до 3,03%.
Весь год канал К1 продолжал выжимать невозможное из «Орла и решки», а осенью обзавелся российскими тревел-проектами, произведенными украинцами. В целом же стратегия вещателя не изменилась: сетку формировали архивные американские сериалы («Беверли Хилз», «Доктор Хаус», «Секс и город»), западные ромкомы, итальянские «нетленки» с Челентано и т.п. В результате – та же доля 2,54% и девятое место.
А вот кто молодец, так это «2+2»: телеканал сохранил свою долю, а осенью – заметно нарастил, благодаря правильному западному кинопоказу, футбольным трансляциям и премьерным сериалам («Одиночка», «Схватка», «Команда», «Ментовские войны. Одесса/Киев» и пр.). Кроме того, осенью удачно зашел американский детектив «Кости». В общем, весь год вещатель доказывал, что жизнь без «убойных» российских сериалов возможна – 10 место с долей 2,19% (в 2016-м – 2,17%).
Самым интересным год оказался для «НЛО TV»: осенью из-за квот канал избавился от 4-часовых марафонов российского «Универа», который заменил пока не такими успешными новыми сезонами «Суперкопов» и «Сышышь-шоу». Вместе с «Мамахохотала-шоу» и американскими экшнами эти проекты изаполнили прайм вещателя. Кроме того, канал продолжил экспериментировать с трансляциями матчей Лиги Чемпионов и Лиги Европы, полученными в наследство от канала «Украина», который в прошлом году решил оставить себе только топовые трансляции. Экспериментов с американскими мультфильмами в прайме осенью стало меньше. В итоге – то же 11 место с долей 1,86%.
Битва титанов
«Медиа Группа Украина» оказалась единственной из четырех телегрупп, нарастившей доли в 2017-м, но выше 4-го места не перепрыгнула. Остальные телегруппы показатели теряли. Тем не менее, соревнование в очередной раз выиграла StarLightMedia, разделившая лидерство по двум старшим аудиториям с InterMediaGroup – почти одинаковые цифры. Последняя заметно теряла, из-за чего по одной из активных аудиторий ее перегнала группа «1+1 медиа».
Теперь подробнее. Телегруппа StarLightMedia (СТБ, ICTV, «Новый канал», М1, М2 и ОЦЕ) сохранила свои 26,6% (тут и далее указаны показатели только коммерческой аудитории 18-54, 50+). О первой тройке каналов мы уже поговорили, но и изменения в смотрении второй тройки стоят вашего внимания. Второй год подряд смотрение наращивал М1, правда, в 2017-м не так заметно – с 1,39% до 1,46% (все то же 12 место). Второй музыкальный вещатель группы – М2 – нарастил с 0,15% до 0,2% и перебрался с 32 места на 31-е. Телеканал QTV с 1 сентября переформатировался и в канал ОЦЕ, заменив подростковые мульты на повторы архивных программ телеканалов группы: за год доля вещателя уменьшилась в два с лишним раза – с 0,55% до 0,24%, и он перебрался с 19 места в общем рейтинге на 30-е.
InterMediaGroup («Интер», НТН, К1, К2, «Мега», «Пиксель», «Enter-фильм» и ZOOM) за год растеряла с 18,8% до 17,97%, но это все равно второе место. Телеканалы «Мега», «Энтер-фильм» и «Пиксель» по-прежнему идут нога в ногу, завершив год с показателями 1,37%, 1,26% и 1,26% (против 1,32%, 1,29% и 1,23% годом ранее) – это 13, 15 и 16 места в общем рейтинге (против 14-го, 15-го и 16-го в 2016-м). Женский К2 за год провел с 0,63% до 0,56% и переместился с 18-го на 20 место. Доля молодежного ZOOM практически не изменилась – 0,39% (против 0,42% в 2016-м), но в общем рейтинге канал поднялся на одну позицию – с 26-го на 25 место.
За год растеряла и телегруппа 1+1 media («1+1», «2+2», ТЕТ, ПЛЮСПЛЮС, «бигуди» и «Униан-ТВ») – с 17,4% до 16,68%, но это все равно третье место с минимальным отрывом от второго. О показателях первой тройки каналов группы вы уже знаете, обсудим вторую. ПЛЮСПЛЮС за год растерял с 1,37% до 1,27% (по-прежнему 14 место), но продолжает оставаться лидером в своей нише. Канал турецко-российских сериалов «бигуди» собрал те же 0,46%, но в общем рейтинге поднялся с 24-го на 22 место. Показатели канала-пустышки «Униан ТВ» за год не изменились – те же 0,14% и 34 место. Кстати, 1 января вещатель вышел из панели, и понять его можно – измерять-то нечего.
С телеканалами «Медиа Группы Украина» все по-прежнему просто: измеряются только «Украина», «НЛО TV» и «Индиго», хотя в группе есть цифровой канал-пустышка «Эскулап», платные «Футбол 1/2» и целый пул телеканалов «Региональной Медиа Группы». За год группа нарастила показатели с 12,08% до 13,09%. Пару слов об «Индиго»: канал продолжил экспериментировать со свежими американскими и архивными российскими сериалами, обзавелся франшизой CSI и оставил в сетке архивный контент телегруппы, что помогло нарастить смотрение и войти в первую двадцатку вещателей. В 2017 году канал стал 19-м с долей 0,59% (в 2016-м он был 22-м с долей 0,46%).
Other TV
Показатели группы телеканалов, не измеряющихся в панели, наконец-то перестали заметно расти, чему, в частности, поспособствовало урезание панели. Напомню, кроме спутниковых и региональных вещателей, не накопивших на телеисследования, в группе учитывается смотрение российских и тематических иностранных телеканалов, доступных на спутнике и в кабельных сетях. За год группа заметно просела по старшей аудитории – с 21,35% до 20,99%. А наименьший показатель – по аудитории «18-54, вся Украина», всего 16,5%. Кстати, в 2017-м Other TV впервые заметно просели на Донбассе, хотя показатели этих каналов по-прежнему остаются самыми высокими в стране и составляет – почти 50%.
«Другие каналы» выросли в Одесской области, где сильно развито местное телевидение, а также в Харьковской области – теперь она вторая после Одесской, опередив другой приграничный регион – Сумскую область. Поскольку в двух последних местное телевидение скучное, можно предположить, что там активно смотрят российском ТВ, доступное с помощью обычной антенны. Смотрение Other TV также подросло в двух областях, не граничащих с РФ – Запорожской и Черкасской, и еще в четырех западных областях, где показатель «других каналов» был всегда очень низким – Хмельницкой, Тернопольской, Волынской и Закарпатской. Что интересно, группа Other TV нарастила в Киеве, но просела в Киевской области. Самый низкий показатель у «других каналов» – в Ровенской области.
ТОП-15
Итоги по шести аудиториям весьма позитивны для канала «Украины», у которого первенство по пяти аудиториям. Плюсы оказались лидерами только по молодежной аудитории в панели «вся Украина».
Информационные каналы
В прошлом году нишу пополнили три вещателя – «Прямой» (вместо «Тониса»), переформатированные ZIK и ATR, а покинули остановивший вещание UBR и 3S.TV (прекратил работу весной, поэтому указан в рейтинге). Также в 2017-м панель покинул «Униан ТВ», но в скором времени добавится «Обоз ТВ».
В целом информационные телеканалы продолжает любить старшая аудитория – доля пенсионеров в смотрении этих вещателей зашкаливает. На этом фоне резко выделяется канал «24», который смотрит активная аудитория. Если говорить о лидере, то он, несмотря на серьезное осеннее противостояние, не изменился – это «112 Украина». Уверенно второй по обеим аудиториям NewsOne, а третье место «5 канал» уступил каналу «24» (по активной аудитории) и «Прямому» с «Еспресо» (по старшей).
Борьба «112 Украина» и NewsOne усилилась в декабре, так что в следующем году все может измениться:
Детские каналы
ПЛЮСПЛЮС ситуативно удержал лидерство в нише, опередив «Пиксель» на сотую долю процента, хотя у него, в отличие от конкурента, по-прежнему нет цифровой лицензии. В панели «вся Украина» все наоборот: «Пиксель» уделал ПЛЮСПЛЮС – 1,73% против 1,62%. Уход QTV на нишу никак не повлиял:
ПЛЮСПЛЮС терял показатели на протяжении всего года, за исключением летних месяцев, а «Пикселю» уже традиционно не удалось второе полугодие:
Музыкальные каналы
Телеканал М1 по-прежнему вне конкуренции, на втором месте с большим отрывом – MUSIC BOX, который за год нарастил с 0,33% до 0,45%. А канал М2 стал третьим. Еu music после ребрендинга и ухода со спутника сумел остановить падение показателей, за год собрав 0,19% (против 0,22% в 2016-м). А вот O-TV снова собрал почти ничего.
Показатели М1 росли в зимнее и летнее межсезонье, а во втором полугодии доли наращивал уже MUSIC BOX. В декабре же теряли оба:
Неудачники года
Теперь поговорим об общественных вещателях «Перший», «Культура» и областных ТРК. За год чуда не случилось: доля канала «Перший» (единственный из общественных, который пока измеряется в панели) просела с 0,43% до 0,34%, канал перебрался с 25-го на 28 место в общем рейтинге (проседание по старшей аудитории – с 0,68% до 0,58%). В 2017-м вещатель снова спасали биатлон и «Евровидение», а вот от бокса в прайме канал все же отказался.
Помесячные показатели «Першого» совсем печальны (в июне позапрошлого года на общую картину сильно повлияла суперрейтинговая Олимпиада):
В ТОП программ года попали только биатлон и «Евровидение»:
Кстати, высокие показатели биатлона заметил канал ICTV и на 2018 год обзавелся сублицензией. А сублицензия на «Евровидение» отошла СТБ. Учитывая два этих фактора, вряд ли «Перший» сумеет удержать высокие цифры этих трансляций в 2018-м.
Общий рейтинг закрывают O-TV, «Киев» и ATR – всего-то 0,11% и 0,04% и 0,01%.
Изменения каналов в панели были такими: с 1 января 2017-го не измеряется UBR, с 1 марта – 3S.TV; с 7 января в панели появились данные XSPORT, 13 марта – ZIK, 15 мая – ATR. В итоге на конец года в панели измеряются 39 телеканалов. С 1 января этого года Плюсы перестали измерять показатели «Униан ТВ», заменив его на Paramount Comedy.
ТОП программ, сериалов, новостей
Программы, лидировавшие по старшей аудитории, выходили на «Украине» – это сериалы, по активным же лидируют Плюсы со своим праздничным спецпрограммированием. Именно по этому топу четко прослеживается разрыв между поколениями – предпочтения активной и пенсионной аудиторий сильно отличаются. Смотрите сами:
В топе развлекательных шоу весь год соревновались СТБ и Плюсы:
В сериальном топе повторы «Сватов» соревновались с сериалами «Украины»:
В нише новостей первое место по активной все же осталось у ТСН, а по старшей лидерство у «Подробностей» забрали новости «Сегодня»:
В нише итоговых новостей лидерство разделили «ТСН-тиждень» и «События недели»:
В нише утренних шоу «Снiданок з 1+1» вернулся на первое место по активной аудитории, а по старшей лидером стало «Утро» на «Интере». По показателям доли первенство сохранило «Утро с Украиной», которое в 2016-м было абсолютным лидером:
В нише политических ток-шоу первое место разделили «Свобода слова» и «Право на власть». На присутствие в топе «Черного зеркала» можно уже не обращать внимания – программа ушла из эфира в мае:
В ближайшее время мы с вами также обсудим традиционные итоги телепанели и телерекламы, так что не уходите далеко.
*Данные исследования ТВ аудитории принадлежат ИТК. Оператор панели - Nielsen; мониторинг - Коммуникационный Альянс. Данные предоставлены МРМ; рассчитаны для аудиторий 14-49, 18-54, 18+ (50 тыс.+ и «вся Украина») с 1 января по 31 декабря по показателям shr%. Подробнее о показателях и целевых аудиториях - в глоссарии ИТК
Фото - ivetta.ua