Facebook LiveJournal Twitter

«Пятнадцать человек на сундук мертвеца». Кому достанутся цифровые частоты телеканала «112 Украина»?

14:47 04.07.2018 2

К большому количеству вопросов и проблем, связанных с грядущим отключением эфирного аналогового вещания, может добавиться еще одна: всем местным аналоговым телеканалам не хватает места в региональной цифре. Попытаться изменить ситуацию государство решило только в последние месяцы перед отключением: по словам чиновников, в отдельных регионах будут создавать локальные цифровые мультиплексы, как в Киеве и Одесской области, а аналоговые местные телеканалы без цифровых лицензий отключат в последнюю очередь. 

Сегодня в мультиплексе МХ-5 региональным телеканалам отведено по 4 места в каждой области: первое заняли областные вещатели из региональной сети Национальной общественной телерадиокомпании Украины, второе – компании «Ариадна ТВ», «ТВ Выбор», «Партнер ТВ», «Новый формат ТВ» и «Лидер ТВ», которые в 2013-м были проданы и объединены в отдельный телеканал «112 Украина». Всем остальным местным вещателям осталось только два места, но в крупных городах их получали или приближенные к власти каналы, или пустышки, созданные для продажи. После второго регионального конкурса – в сентябре 2012-го – ситуация не изменилась. В августе-сентябре этого года истекает 7-летний срок действия цифровых лицензий, и Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания получает шанс наконец-то удовлетворить аналоговые местные телеканалы, оставшиеся в 2011-м без цифровых лицензий, – если не не продлит региональные цифровые лицензии телеканала «112 Украина». 

По подсчетам Независимой ассоциации телерадиовещателей, в региональных цифровых конкурсах 2011-го и 2012-го проиграли около 50 телеканалов. А общее количество региональных аналоговых телеканалов без цифровых лицензий, по словам члена Нацсовета Олега Черныша, – 120. Нынешнее законодательство защищает такие телеканалы – все они должны получить цифровую лицензию, да и члены регулятора не раз говорили, что во время цифровых конкурсов аналоговые региональные телеканалы будут в приоритете. Впрочем, с получением цифровых лицензий у местных вещателей появится другая проблема – обязательное круглосуточное вещание. Ретрансляция других каналов, что часто бывает на местном аналоговом телевидении, в цифре запрещена, но ряд вещателей уже научились выкручиваться, создавая позволенный законом «обмен продуктом».

Кто претендует на места компаний из группы «112»

Конфликт телеканала с Нацсоветом начался летом 2014-го – после самовольного изменения вещателем прописанной в лицензии развлекательной концепции (осенью 2013-го). За 4 года «112 Украина» получил от регулятора три предупреждения (остались непогашенными), штраф (до сих пор не оплачен) и 34 отказа в переоформлении концепции. Напомню, в программной концепции пяти цифровых лицензий канала прописаны исключительно развлекательные передачи, которые «112» хочет заменить на 18 часов информационного вещания:

цифровой конкурс, 112 Украина, Нацсовет

Прописанная в лицензии концепция пяти цифровых лицензий 

Еще одна проблема телеканала – непрозрачная собственность. Если раньше компании из структуры собственности попарно владели друг другом, то в апреле у вещателя появился бенефициар: им стал гражданин Германии Эдуард Катц, владеющий группой компаний «112» через швейцарское АО «Плирофориэс АГ», зарегистрированное в городе Херизау.

Лицензии позволяют телеканалу вещать до 19 сентября. После непродления лицензий регулятор обязан выставить частоты на конкурс. Если Нацсовет не продлит лицензии в июле и оперативно выставит их на конкурс, итоги можно будет подвести уже в октябре. Напомню, считать «112 Украина» общенациональным цифровым телеканалом нельзя не только потому, что ему принадлежат лицензии пяти региональных компаний, но и потому, что у него нет цифровых лицензий ни в одном населенном пункте Одесской области, Первомайске Николаевской области, Луганске, Донецке и Покровске Донецкой области. 

цифровой конкурс, 112 Украина, Нацсовет

А теперь давайте посмотрим, кто может претендовать на частоты пяти компании группы «112», всем ли хватит места и какие из региональных телеканалов за год до выборов могут остаться без аналоговых частот.

Киев 

В столичной цифре работают три местных вещателя: общественный «Центральный канал», муниципальный «Київ TV» и канал-пустышка «Всі Новини», принадлежащий внефракционному нардепу Вадиму Рабиновичу (официально – его помощнику Иосифу Аксельруду). Последнему прочили перезапуск под руководством Алексея Семенова за деньги застройщика Вадима Столара. Несмотря на отсутствие нормального вещания, цифровую лицензию, полученную на конкурсе в сентябре 2012-го, телеканал не потеряет – она будет действительна еще год.   

Без цифровых лицензий остались аналоговые киевские телеканалы «100+» (экс-«Купол»), тесно связанный с одесским застройщиком Владимиром Галантерником (официальный собственник – гражданин Британии Игорь Гусев), и «Правда ТУТ Київ» (экс-КРТ) Ивана Гришина. Не стоит забывать, что в Киеве работают два локальных мультиплекса – «Экспресс-информ» и «Эра продакшн», обеспечивающие вещание 20-ти телеканалов (по 10 у каждого). Можно предположить, что на цифровую лицензию «112 Украина» также будет претендовать новосозданный «4 канал», а те, кому частоты не достанутся, попадут в локальные мультиплексы. 

Из вышеперечисленных местных каналов сегодня вещает только «100+» (в «Эра продакшн»). 

Харьков

В цифровом эфире города присутствуют общественный ОТБ, «7 канал» мэра Харькова Геннадия Кернеса (официально принадлежит жене Оксане Гайсинской, сыну Родиону и Алле Добкиной) и Simon (ООО «ТРК Сімон») местного бизнесмена, депутата горсовета от БПП Александра Давтяна. В аналоге вещают телеканалы Арсена Авакова АТН и АТВК, конечным бенефициарным собственником которого числится харьковчанин Сергей Катрич  член наблюдательного совета компании «Инвестор» жены Авакова Инны, а также канал «Р1» (ООО «ТРК Регіон») Александра Кагановского  зятя покойного регионала Евгения Кушнарева. Аналоговыми частотами владеют телеканалы Алексея Липчанского «Фора» и «Фаворот», но они остановили вещание еще в 2014-м.

Конкурировать с этими вещателями на ближайшем конкурсе будет «Харків 1» из группы «Прямого». В феврале канал уже выиграл ряд частот в области, для полного комплекта ему не хватает только Харькова (эта частота тогда отошла аналоговому Simon). Посмотрев на имена собственников и сопоставив с отношениями в нашем политикуме, нетрудно предположить, какой телеканал выиграет грядущий конкурс.  

Одесса

В этой области местное телевидение развито лучше всего, в то же время регион – самый проблематичный: около 20 телеканалов на одесском рынке поделены между разными группами влияния. Те, кому не хватило место в аналоге и цифре, довольствуются кабельным вещанием. С запуском регионального мультиплекса Концерна РРТ проблему дальнейшего существование аналоговых каналов удалось решить частично. В местной цифре «Зеонбуда» канала «112» не было: на конкурсе 2011-го все три места отошли вещателям Сергея Кивалова «Репортер», «Академия» и «Третий цифровой» (два вещали в аналоге, третий был оперативно создан перед конкурсом). Трогать эти каналы регулятор не будет, поскольку они были перепроданы: «Академию» купил нардеп БПП Дмитрий Голубов, «Репортер» – экс-председатель правления банков ПУМБ и «Ренессанс Кредит» Сергей Черненко, половину «Третьего цифрового»  Андрей Продаевич (вторая половина осталась у Эльвины Черняк, бухгалтера фирмы «ЛСУ» Ирины Ореховой – внебрачной дочери Кивалова). 

Победителями декабрьского конкурса на места в региональном мультиплексе КРРТ стали три телеканала, принадлежащие людям из окружения президента («Думская.TV» Алексея Гончаренко, «Одеса 1» Владимира Макеенко и «Южная волна» замглавы Одесского облсовета и одесского лидера партии «Наш край» Юрия Димчогло), два канала Владимира Галантерника, которого называют покровителем мэра Одессы Геннадия Труханова (GTV и А1), канал Игоря Коломойского ПЛЮСПЛЮС, а также вещатели застройщиков  гражданина Греции Пантелиса Василиоса Бумбураса (OLViA) и гражданина США Олега Райвича («Первый городской»). Последний, как оказалось, также тесно связан с Галантерником.   

Без цифровых лицензий остались 4 аналоговых вещателя: «7 канал» застройщика Аднана Кивана, Plus бывшего мэра Одессы Алексея Костусева, «Глас» из сферы влияния Геннадия Труханова и «Град» бизнесмена Александра Козаченко. Регулятор обещал огласить конкурс на еще два места в мультиплексе КРРТ, расширить сеть еще на два канала уже не получится.  

Днепр

Здесь в цифре вещают общественный «51 канал», «34 канал» из «Региональнруппы» («Медиа Группы Украина») и «11 канал» Виктора Пинчука (ретранслирует программы «Нового канала»). Цифровых лицензий нет у «9 канала» из группы «1+1 медиа» (делает местные новости и ретранслирует «2+2»), NOBEL TV экс-главы Нацсовета Бориса Холода (официально принадлежит частному Днепропетровскому университету имени Альфреда Нобеля и благотворительному фонду «Украинско-польский центр содействия развитию менеджмента, предприятия и инвестиций») и «41 канала» из сети «5 канала» Петра Порошенко, который ретранслирует телеканал «Прямой». Угадайте, кто станет победителем цифрового конкурса?

Львов

Цифровыми частотами в городе уже владеют общественный телеканал «Львів», «24 канал Львів» мэра Андрея Садового и «ПравдаТУТ. Львів» Ивана Гришина. Два последних фактически ретранслируют свои киевские версии, вставляя блоки местных новостей  пример, как выкрутиться местным телеканалам, неспособным заполнять сетку 24 часа в сутки. Еще одна характерная история – цифровые лицензии каналов дают право на вещание исключительно в областном центре.  

Цифровых лицензий нет у коммунального телеканала облсовета «Первый западный» (КП «ТК «Львів ТБ») и частного НТА из сферы влияния спонсора ВО «Свобода» Игоря Кривецкого. У первого  спутниковая лицензия, у второго – аналоговая. В феврале львовский коммунальный канал уже получил цифровые частоты в Бродах, Новом Роздоле и пгт Подбуж. НТА же пока заявлял о своих амбициях вещать в цифре: после смены собственности (официально принадлежит Андрею Кисере и Андрею Мысику  членам партии Дмитрия Добродомова «Народный контроль») канал начал ретранслировать программы «Первого западного», который, несмотря на коммунальную собственность, находится в сфере влияния ВО «Свобода». 

Еще 13 маломощных лицензий в населенных пунктах области, за исключением Львова, есть у телеканала ZIK (ООО ТРК «Міст ТБ»). Но готов ли вещатель отказаться от региональных амбиций после переезда в Киев  большой вопрос. Стоит отметить, что в городе осталась редакция, которая производит местные новости и несколько программ, поскольку ZIK все еще вещает 5 часов на аналоговой частоте общественного канала «Львів» (21:00-00:00, 12:00-14:00).   

Можно предположить, что за место в цифре поборется телеканал «Гал ТВ» нардепов БПП братьев Дубневичей, которым местный телеканал нужен для «работы с избирателями» и отражениия информатак политических конкурентов Садового и Дыминского. Сегодня телеканал работает как продакшен-студия. 

Запорожье

В местной цифре вещают общественный канал «Запорожье», TV5, принадлежащий Ринату Ахметову и нардепу «Оппоблока» Вадиму Новинскому, и AlexUA (экс-«ВПТВ») из сферы влияния нардепа «Воли народа» Вячеслава Богуслаева – совладельца «Мотор-Сичи» и собственника местного аналогового канала «Алекс ТВ». Ранее Богуслаев активно выступал против телеканала «Вiльний простiр ТВ» (ВПТВ), который был типичной пустышкой из сферы влияния сына беглого Виктора Пшонки Артема, занявшей место «Алекс ТВ» в запорожской цифре. А осенью прошлого года Богуслаев купил этот телеканал (официально принадлежит его жене Елене). 

Цифровой лицензии нет у коммунального телеканала горсовета Z и канала «TV5 Спорт», который ретранслирует программы «Мега» (группа «Интер»). Поскольку последний, похоже, не стремится в цифру, у государства есть все шансы решить проблему аналоговых телеканалов в Запорожье. Помешать может разве что тамошний губернатор Константин Брыль, с которым связывают деловой «8 канал».  

Полтава

Сегодня в местной цифре вещают только «Місто+» экс-мэра и местного депутата БПП Андрея Матковского (официальный владелец – жена Виктория) и общественный канал «Лтава». Свободная частота была выставлена на конкурс прошлой осенью, но победителя не оказалось, хотя на место претендовали два вещателя: связанный с Матковским местный телеканал «Місто» (ООО «Студія «Місто»»), и независимый кабельный PoltavskeTV (ООО «Полтавське ТБ»), основанный журналистом «Громадське. Полтава» Богданом Звягольским. 

Официальные владельцы канала «Місто» – Инна Струкачева и Владимир Левковский, работающие в структурах украинского олигарха Андрея Яревского, у которого есть общий бизнес с Матковским. Сегодня канал ретранслирует программы «Прямого». Телеканал «Місто+» является дочерним предприятием кабельного телеканала «ИРТ-Полтава». Таким образом, аннулирование лицензии «112» поможет пролицензировать оба вещателя – и «Місто», и PoltavskeTV.

Черновцы

Здесь в цифре вещают общественный канал «Буковина», «Чернівецький Промінь» и «Місто ТБ». Два последних тесно связаны с Василием Проданом, местным предпринимателем и главой партии «Родной город», мужем нардепа БПП Оксаны Продан, связанной с Дмитрием Фирташем. Официально Продан владеет только каналом «Місто ТБ», а «Чернівецький промінь» принадлежит Роману Скигару из партии Продана «Родной город». 

Цифровых лицензий нет у ТРК «Черновцы» Виктора Сидляра, владеющего крупнейшим предприятием области – «Машзаводом», и канала ТВА. Официальная владелица последнего  Наталья Гирман, жена председателя наблюдательного совета банка «Альянс» Юрия Гирмана, а реальные собственники – семья Бурбаков и лидер «Народного фронта» Арсений Яценюк, которым также приписывают владение другими бизнесами в Черновцах. Муж официальной собственницы канала в 2015-2016 был помощником Максима Бурбака  главы депутатской фракции партии «Народный фронт» в Верховной Раде. Директор телеканала Вадим Пелех – действующий помощник Бурбака.  

Против «Місто ТБ» активно выступал глава правления НАМ Геннадий Сергеев (он же директор и совладелец ТРК «Черновцы»). По его словам, телеканал Продана занял место ТРК «Черновцы» в местной цифре. Все это время «Місто ТБ» работал как типичная «пустышка», показывая один и тот же контент. Когда каналом заинтересовался Нацсовет, он сменил собственника – в мае 2016-го вместо некой Марии Костенюк им стал Василий Продан. У канала накопилось немало предупреждений, так что теперь главная интрига – захочет ли Нацсовет «раскулачить» связанного с БПП Продана, не продлив лицензию «Місто ТБ». Если это случится, в местную цифру попадут оба аналоговых канала – ТРК «Черновцы» и ТВА.   

Николаев

Три местных цифровых вещателя – это общественный «Николаев», муниципальный канал горсовета «Март» и «ТАК-TV» (ООО «Коледж преси та телебачення»). В структуре последнего  семь совладельцев: Марина, Глеб и Вячеслав Головченко, а также четыре человека с долями менее 10%. Цифровых лицензий нет у аналоговых каналов «Сатурн» (ООО «ТРК «Сатурн») Ирины Прохоровой и «35 канал» (ООО «ТРК «НИС-ТВ»), конечным бенефициарным владельцем которого числится Елена Задирко (в структуре 4 собственника)  жена экс-нардепа БЮТ Геннадия Задирко. Телеканалом «Сатурн» руководит Андрей Недо  экс-депутат горсовета от «Партии регионов». Местные СМИ связывают его с российским олигархом Олегом Дерипаской, президентом и членом совета директоров компании «Русал». На канале периодически встречаются сюжеты, связанные с деятельностью предприятия.

Херсон

В этом регионе цифровые лицензии есть у общественного канала «Скифия», частных «ВТВ+» (принадлежит местному журналисту Виталию Каменскому) и «Херсон Плюс». Последний находится в сфере влияния экс-нардепа Коммунистической партии Катерины Самойлик (официально ей принадлежит 51%, остальные – у Андрея Череднюка и директора Владимира Косюка). Канал вещает исключительно в цифре, в прошлом году отказавшись от вещания в отдаленных регионах области. 

Цифровых лицензий нет у кабельных вещателей KRATU, «ТВій ПЛЮС» и ЯТБ. Телеканал KRATU (ООО «Реал-Медиа») основал Вячеслав Горловский, сын Захара Горловского, руководителя ПКО «Концерн «Электромаш». Директор телеканала Александр Горшенин – глава правления машиностроительного завода «Аметист». Телеканалом «ТВій ПЛЮС» (ООО «Медиа-групп «Позитив») владеет Людмила Кравченко, а его гендиректор – Эдуард Довбиш, директор туристического комплекса «Фрегат», экс-депутат городского совета от «Партии регионов» (на последних выборах баллотировался в горсовет по спискам «Оппоблока»). Телеканал ЯТБ основали Светлана Карриева (она же и директор), Игорь Краевой и Алексей Иваницкий, информацию о которых найти не удалось. 

Хмельницкий

Здесь в цифре также работают три телеканала: общественный «Поділля-центр», «33 канал» (ретранслирует М2) и «TV7+» (ООО «ТК «Проскурів»). Последним владеет Наталья Сердечная, упоминаемая в местных СМИ как теща нардепа «Воли народа» Сергея Лабазюка (в 2014-м прошел в Верховную Раду по мажоритарному округу в Хмельницкой области). Лабазюк записал на тещу еще один телеканал – «Эксклюзив», у которого есть аналоговая лицензия в Хмельницком, но нет цифровой. «Эксклюзив» вещал на частотах общественного, а в ноябре прошлого года получил отдельную аналоговую частоту в городе и области на круглосуточное вещание, которое пока не начал (закон отводит на это год).   

Конкуренцию «Эксклюзиву» на будущем цифровом конкурсе составят коммунальный телеканал «Місто» (ГКП «Муніципальна ТРК Місто») и «Первый подольский» (ООО «Про Медіа Групп» из Городка Хмельницкой области)  собственника «Эпицентра» Александра Гереги, баллотировавшегося в Верховную Раду по мажоритарному округу в Хмельницкой области. За последний год новосозданный телеканал собрал неликвидные частоты – как аналоговые (в Полонном и Теофиполе), так и цифровые (в Белогорье и Полонном). Вещателем, согласно госреестру, владеет Руслан Котелба  заместитель директора по правовым вопросам «Эпицентра» в Хмельницком. На местных выборах-2015 Котелба баллотировался в Хмельницкий горсовет от партии «За конкретные дела», соучредителем которой является Герега.

Ужгород

В местной цифре вещают 4 канала: общественный «Тиса-1», «М-Студіо» нардепа «Воли народа» Василия Петевки и «21 Ужгород», принадлежащий Александре Ледида-Павлюк – дочери экс-губернатора Закарпатской области Александра Ледиды. В аналоговой сети области два последних делят одну частоту (каждый вещает по 12 часов). Цифровой лицензии нет только у спутникового телеканала Sirius, основанного в 2015-м. Долгое время вещатель связывали с Петевкой и его двоюродным братом – внефракционным нардепом Виктором Балогой. Но прошлым летом после конфликта между братьями собственником канала стал Роман Поворозник – экс-помощник Балоги, член политического совета его партии «Единственный центр» и председатель представительства партии в Черновицкой области. Изначально Sirius планировали запустить как специализированный канал для этноменьшинств, в частности с программами на венгерском, но позже решили переформатировать в национальный вещатель новостного формата.  

Луцк

Цифровое вещание в регионе ведут общественный канал «Нова Волинь», «Аверс» главы Волынского облсовета Игоря Палицы (официальный владелец – киевская копания «Лыбидь сервис») и «12 канал» (ООО «Слово Волині») совладельца группы «Континиум» Степана Ивахива (официально – местный  общественный деятель, экс-депутат городской рады от «Батькивщины» Владимир Пащенко). Цифровой лицензии нет у аналогового вещателя «Полісся» (ЧП «Інформаційна студія «Полісся-TV»), ретранслирующего программы «5 канала». Бенефициаром «Полісся» выступает ведущий «5 канала» Роман Чайка. О желании попасть в цифру канал не заявлял. 

Ровно

Здесь в цифре работают общественный канал «Рівне» и два частных – «Рівне 1» и «Ритм TV». Первый вместе с двумя газетами и интернет-сайтами входит в условный холдинг Виктора Данилова (директор и владелец 49% канала), который в свое время был местным депутатом от «Нашей Украины», а позже  первым замом в местном «Едином центре», но покинул его в 2010-м, когда не стал депутатом. Второй принадлежит местному экс-депутату Сергею Паладийчуку, транслируя в частности программы «Громадського». На последних президентских выборах Паладийчук возглавлял ровенский штаб Ольги Богомолец, сегодняшнего нардепа БПП. На освободившуюся цифровую частоту в регионе может претендовать кабельный канал «Сфера-ТВ», принадлежащий директору компании Владимиру Романюку. Вещатель позиционирует себя как информационно-просветительский, освещает деятельность разных политических сил, а также показывает программы, подготовленные местными протестантскими церквями.

Ивано-Франковск

Местнре цифровое вещание обеспечивают общественный телеканал «Карпаты», канал облсовета «ОТБ Галичина» и «РАІ» Андрея Русыняка. Стоит отметить, что у «РАІ» нет аналоговых частот, канал входит в медиахолдинг – RАІ Media Group. В городе также работает аналоговый телеканал «Студия 3», ретранслирующий программы «Прямого». Вещатель тесно связан с предпринимателем и политиком Олегом Бахматюком. Кроме того, аналоговой частотой в регионе владеет канал «24» Андрея Садового. 

Регионы, у которых нет проблем с цифровым вещанием 

Тернополь. Помимо общественного телеканала ТТБ, в местной цифре вещают самый старый частный канал «TV-4», получивший лицензию на цифровом конкурсе 2012-го, и «ІНТБ», получивший цифровые лицензии на город и область в феврале (до этого работал в кабельных сетях). Последним пополам владеют Сергей Ветров и Леонид Николайчук, тесно связанные с мэром Тернополя Сергеем Надалом (член ВО «Свобода») и экс-мэром Романом Заставным. Таким образом, четвертое место в цифре отдавать некому.  

Винница. Здесь в цифре вещают общественный «Винтера», муниципальный канал горсовета «ВІТА» и «Вінниччина» экс-регионала Владимир Продивуса, развивающего канал «в интересах премьер-министра Владимира Гройсмана». Последний вещает только в цифре. Местных аналоговых телеканалов, оставшихся без фировых лицензий, в городе нет.  

Сумы. В местной цифре работают общественный канал «Суми», а также частные АTV и «Видикон». Последним владеет экс-губернатор Владимир Щербань, канал ретранслирует программы «Прямого». АTV находится в сфере влияния нардепа «Воли народа» Андрея Деркача и экс-мэра Анатолия Епифанова (официально принадлежит Елене Епифановой (60%) и Дмитрию Ковальчуку (40%). Больше аналоговых каналов в городе нет. 

Чернигов. Цифровыми лицензиями на вещание владеют общественный «Север-центр», коммунальный канал горсовета «Новий Чернігів» и частный «Дитинець» (ООО «ТРО «Ліга») местного бизнесмена Руслана Дубинки, связанного с мэром города Владиславом Атрошенко, экс-нардепом БПП. Два последних получили цифровые лицензии (эти частоты были свободны) на региональном конкурсе в феврале, чем была решена проблема местных вещателей. 

Черкассы. В местной цифре всего два канала: общественный «Рось» и «Вікка» Михаила Бродского. Последний ретранслирует программы «Прямого» и «Обоз ТВ» (плюс 4 часа в сутки собственного вещания). Канал на 10% принадлежит некой Татьяне Сохар, а на 90%  киевской компании «Денди-плюс», бенефициарами которой указаны дети Бродского Юрий и Светлана. Больше местных вещателей в городе нет. 

Житомир. В местной цифре вещают общественный «Житомир» и канал СTV экс-премьера Юрия Еханурова (официально принадлежит Олегу Бабкину (25,2%), Александру Христофорову (25%), компаниям «Медиастиль» (24,9%) и «Инвестиционно-промышленный союз» (24,9%), ретранслирующий программы «2+2». Других местных вещателей в городе нет. 

Кропивницкий. Цифровые лицензии на местное вещание есть у общественного канала «Кропивницкий» и канала TTV, принадлежащего Михаилу Попову и Игорю Краснюку (пополам). Последний 21 час в сутки ретранслирует НТН. Краснюк – человек депутата Кропивницкого горсовета Игоря Волкова (сегодня – БПП, до этого был в «Партии регионов»). Телеканал регулярно попадал в коррупционные скандалы, так как ему выделялись деньги из местного бюджета. 

Оккупированные территории

По понятным причинам регулятор не будет трогать неподконтрольные Украине территории Донецкой и Луганской областей, а также АР Крым. Тем не менее, это не повод посмотреть на ситуацию с местными каналами. 

Донецк. В местной цифре должны вещать общественный «UA: Донбас» (ранее  «ДоТБ»), телеканалы «Донбасс» из «Региональной медиагруппы» («Медиа группы Украина»), «Новый Город» Рината Ахметова и «Юнион». Владелица последнего - экс-регионал, депутат облсовета Наталья Захарченко, переехавшая в Киев сразу после событий весны 2014-го. Цифровой лицензии нет у «Первого муниципального», ранее входившего в «Первую украинскую радиогруппу» Андрея Карпия. Как известно, весной 2014-го вещатель был захвачен вместе с другими местными каналами – на его месте сегодня вещает сепаратистский «Оплот».  

Телеканал «Новый Город» (ООО «Бітіві компані») долгое время был пустышкой, созданной под цифровой конкурс (лицензия охватывает только Донецк). После событий весны 2014-го телеканал остановил вещание.    

Луганск. В свое время частоты в цифре получили все местные телеканалы: общественный «UA: Донбас» (тогда назывался «ЛОТ»), «ІРТА» экс-регионала Владимира Ландика и «ЛКТ» ныне покойного Германа Кудинова. У последнего есть только частота в Луганске (без области), ранее он был кабельным; сейчас на его частотах в Луганске вещает НТВ. Телеканал Ландика вещает на подконтрольной Украине территории из Середонецка Луганской области, а в захваченном луганском офисе «ІРТА» разместился так называемый пресс-центр МВД самопровозглашенной ЛНР. Из захваченного офиса Луганской ОГТРК сегодня вещает сепаратистский «Луганск 24».

Четвертая частота все время была свободна, и в то, что в городе, измученном 4-летней войной, появится новый местный вещатель, не верится. 

Симферополь. В местной цифре столицы оккупированного Крыма должны вещать только два телеканала – общественный «UA: Крим» и «ИТВ» (ООО «ТРК «ІТВ») местного бизнесмена и экс-депутата Верховной Рады АРК Александра Мельника (он также владел ТРК «Свобода», вещающей в Первомайском районе полуострова). После перерегистрации «ИТВ» и захваченный «Крым» продолжают вещание. Третье место на цифровом конкурсе 2011-го отошло «112 Украина», а четвертое было свободно. Претенденты на эти места известны – это мигрировавшие в Киев аналоговые телеканалы «Черноморская ТРК» экс-нардепа Андрея Сенченко и АТR Ленура Ислямова. Также в городе работали аналоговые телеканалы «ТВ ФМ» (после конкурса в 2011-м остался без цифровой лицензии) и «ЖИСА» из группы «1+1 медиа», в котором у Мельника также была какая-то доля. Последний ретранслировал «2+2» и производил местные новости. Весной этого года стало известно, что вещатель стал единственным из крымских, выигравшим в суде компенсацию за аннексию (сумма не озвучивалась). Телеканал «ТВ ФМ», принадлежащий крымскому бизнесмену и экс-депутату Верховной Рады автономии Фрунзе Мардояну, успешно прошел перерегистрацию. 

Самое время сделать ставки: сбудутся ли прогнозы и удивит ли нас Нацсовет своими решениями. 

Фото - fresher.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...