Фантастика, советский секс и копродукция с Монако: что показали в Одессе на питчинге Work in progress
Надеюсь, вы еще не потерялись в полотнах отчетов о питчингах. Потому как их еще есть у меня. Но, обещаю, все - интересное. Например, о том, как прошла презентация фильмов на завершающей стадии производства - work in progress - в рамках Индустриальной секции Одесского международного кинофестиваля.
На этот раз в состав международного жюри вошли менеджер New Europe Film Sales Марцин Лучай (Польша), менеджер CineMart/IFFR Инке ван Люке (Нидерланды), глава отдела развития Wild Bunch Мари-Пьер Валле (Франция), генеральный директор LOCO Films Лоран Даниэлу (Франция) и глава Дирекции информационного вещания, главный редактор телеканала «Украина» Юрий Сугак.
Модератором мероприятия пригласили корреспондента Screen International доктора Мартина Блэйни (Германия), тьютором выступила писательница и продюсер Микаэла Сабо (Словакия, Германия).
Напомню, с программу Work in progress вошли полнометражные фильмов на стадии постпродакшена, завершение которых должно состояться в 2019-2020 годах. Для демонстрации отбирались проекты, произведенные в Украине, в копродукции с Украиной или из стран Восточно-Европейского партнерства, запланированных для кинотеатрального или фестивального проката в ближайшее время. Подробнее об этой дюжине мы с вами сейчас и поговорим.
«Віддана» (Maid-in-law)
Режиссер - Кристина Сиволап, продюсер - Надежда Зайончковская, сценарий - Алина Семерякова и София Андрухович по роману Софии Андрухович «Феликс Австрия».
Длительность: 100 мин. Ожидаемая дата релиза: первый квартал 2020 года.
Об этом фильме я вам уже рассказывала неоднократно и даже показывала тизер, но для тех, кто вдруг все пропустил, напомню синопсис. В пожаре 1868 года в Станиславе погибает жена доктора Ангера, и он остается с двумя девочками на руках - осиротевшей дочерью Аделей и простолюдинкой-приемышем Стефой, родители которой тоже погибли в огне. Девочки растут вместе, и жизни их переплетаются, как стволы двух деревьев, поддерживая и одновременно душа друг друга, пока героини не перестают понимать, кто они - барыня и служанка, сестры, подруги, соперницы? Смогут ли они отделиться друг от друга и нужно ли это? Выход, как это часто бывает, находится там же, где и вход.
Съемки романтически-фэнтезийной картины уже завершены, а пока длится постпродакшен, команда ищет партнеров среди кинофестивалей и международных дистрибуторов.
Бюджет: 2 млн евро.
«С завязанными глазами» (Blindfold)
Режиссер - Тарас Дронь, продюсер - Валерия Сочивец, сценарий - Тарас Дронь, Якуб Присак.
Длительность: 100 мин. Ожидаемая дата релиза: январь 2020 года.
Об этой картине, победившей на Boat Meeting и участвовавшей в 11-м питчинге Госкино, вы также знаете немало. В центре сюжета находится история спортсменки смешанных боевых искусств Юлии. Она переживает посттравматический синдром после гибели своего молодого человека в АТО. Героиня решает оставить спортивную карьеру и начать новые отношения, в которых надеется освободиться от образа вдовы героя войны, навязанного ей окружающими, но тут выясняется, что парень жив.
Тарас Дронь в этом проекте выступает не только режиссером, но и сценаристом. Работа над сценарием, основанном на реальных событиях, длилась почти три года. Сейчас команда ищет дистрибуторов.
Бюджет: 348 тыс. евро.
«Мы есть… мы рядом» (We are here. We are close)
Режиссер - Роман Балаян, продюсер - Иванна Дядюра.
Длительность: 90 мин. Ожидаемая дата релиза: конец 2019 года.
В центре сюжета первого за 10 фильма Романа Балаяна - известный хирург (Ахтем Сеитаблаев), врачебная ошибка которого стоила жизни его крестнику. Находясь в состоянии шока, он увольняется из больницы. Однажды осенью, сидя на их с крестником любимом месте у реки, герой видит дрожащую полуодетую девушку, которая выходит из воды. Он предлагает ей помощь и оказывается втянутым в неожиданную историю с драками, погонями и, конечно, любовью. Собственно, вот здесь можно найти больше информации о производстве.
Львиную долю бюджета картина получила после питчинга Минкульта. Сейчас проект находится на стадии монтажа, но до конца года планируют все успеть.
Бюджет: 820 тыс. евро.
Исполнитель главной роли поддерживал питчингующихся из зала
«Праздник хризантем» (Chrysanthemum day)
Режиссер и автор сценария - Семен Мозговой, продюсеры - Александр Чепига, Артем Колюбаев, Тарас Босак, Максим Лещанка.
Длительность: 80 мин. Ожидаемая дата релиза: 2020 год.
Тем, кто следил за питчингом Госкино, проект уже знаком. Остальным напомню суть: старенькая народная целительница - единственная выжившая после ядерного взрыва. Радиация никак ей не повредила физически, но полностью стерла память. Молодая врач, которая занимается ее лечением, должна помочь эту память восстановить. Впрочем, со временем становится ясно, что взрывная волна воспоминаний не менее смертельна, чем радиация.
Мари-Пьер спросила, будет ли картина историей выживания. Режиссер признался, что нет: скорее, это история об исчезновении человечества. Основной драматический конфликт сконцентрирован именно на молодой героине, получившей четкую директиву правительства: нужно узнать, в чем сила выжившей целительницы и использовать ее. В то же время она как врач понимает, что полное возвращение памяти приведет к смерти целительницы.
Проект Семена Мозгового начался с короткометражного фильма, который поддержало Госкино. Во время съемок сюжет разросся, и Семен решил увеличить фильм до полного метра.
В марте команда проекта выиграла участие в семинаре лаборатории киномонтажа First Cut Lab, во время которого получила положительные отзывы. На сегодня уже найдены локации в Украине, а также в Боснии и Герцеговине, Сербии и Македонии. Команда ищет партнеров для копродукции и дистрибуции, а также финансирование постпродакшена.
Бюджет: 504 тыс. евро.
«5 мечтателей и конь» (5 dreamers and a horse)
Режиссеры - Арен Малакян и Ваагн Хачатрян; продюсеры - Ваагн Хачатрян, Эва Блондиа; сценарий - Арен Малакян, Ваагн Хачатрян.
Длительность: 95 мин.
Копродукт Армении и Германии на питчинг пришли представлять оба режиссера и немецкий продюсер Эва Блондиа, большая часть работы которой проходит в кавказском регионе.
Идея фильма возникла у Ваагна и Арена, когда за разговором в баре они вдруг выяснили, что перестали мечтать. Режиссеры решили восстанавливать связь с «внутренним ребенком» и сделать картину о мечтателях.
Синопсис: некоторые мечты - всего лишь побег от реальности, а некоторые способны создать новую реальность. В центре сюжета - пять мечтателей из Еревана: пожилая женщина-лифтер, проведя значительную часть жизни в железной коробке, мечтает о космосе; бездомный-сталинист мечтает побывать в Париже (увидеть Париж и умереть?); фермер мечтает подыскать себе подходящую жену; молодая лесбийская пара мечтает избавиться от психологического гнета окружающих - и реализует свои мечты в революции. При чем тут конь, не спрашивайте.
Вот и члены жюри призадумались
По словам Эвы, отснято 80% фильма, остальное планируют завершить к осени. Собственно, для завершения съемок и постпродакшена команда ищет партнеров, а также - агентов по продажам и представителей фестивалей. Говорят, прямо на ОМКФ уже провели первые переговоры.
Бюджет: 211 тыс. евро.
«Брайтон 4» (Brighton)
Режиссер - Леван Когуашвили, продюсеры - Елена Ершова, Ираклий Родоная, Мишель Меркт и Мира Сталева, сценарий - Борис Фрумин, Леван Когуашвили.
Длительность: 98 мин. Ожидаемая дата релиза: 2020 год.
Максимально интернациональная копродукция, к производству которой подключились Грузия, Болгария, Россия (частное финансирование), США и Монако. Проект рассказывает историю Кахи, человека чести и бывшего борца, который приезжает на Брайтон-Бич, чтобы помочь сыну. У сына был ресторанчик, но он его проиграл, еще и остался должен бандитам. Отец и сын вместе переживают многое, их отношения переходят на новый уровень. У них есть две тысячи долларов, которые никак не покрывают долг сына. Кахи решается на последний шаг и предлагает бандитам сделку. Так старому бойцу пригодятся его спортивные навыки.
Продюсер рассказала, что значительная часть бюджета планируется на звездного оператора Федона Папамайкла. Впрочем, главной звездой картины она сичтает легендарного бойца, двукратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе, чемпиона мира по самбо Левана Тедиашвили, который сыграет роль Кахи. Как видите, не только у нас любят привлекать знаменитостей в кино.
Несколько сцен фильма придется снять в Нью-Йорке, на что команде нужны дополнительные финансы. Также ищут агентов по продажам и дистрибуторов.
Бюджет: 1 млн. 268 тыс. евро.
Модератору проект явно пришелся по душе, да только решение зависит от экспертов жюри
«Хрупкая память» (Fragily memory)
Режиссер - Игорь Иванко, продюсеры - Мария Пономарева и Олександра Братищенко.
Длительность: 70 мин. Ожидаемая дата релиза: 2020 год.
Документальный фильм - совместный проект Украины и Нидерландов - расскажет о 80-летнем кинематографисте Леониде Бурлаке, который работал на Одесской киностудии. Когда-то он был известен, но сейчас ведет затворническую жизнь, отказывается от интервью. Единственный, кто имеет к нему доступ с камерой, - его внук Игорь Иванко, режиссер картины.
Игорь находит архив деда и, пока у Леонида еще не стерлись воспоминания из-за болезни Альцгеймера, пытается бороться с забвением, восстанавливая хрупкую память с помощью старых фотографий.
Команде предстоит разгрести множество архивов, для этого они хотят задействовать специалистов, например, Александра Телюка из Довженко-Центра. Для реализации проекта ищут всех: сопродюсеров, агентов по продажам и представителей фестивалей.
Бюджет: 215 тыс. евро.
Режиссер - Станислав Карпалов, продюсеры - Сергей Лавренюк, Ян Фишер, Станислав Карпалов, сценарий - Станислав Карпалов и Омри Роуз (адаптация).
Ориентировочная дата релиза: зима 2020 года.
Синопсис: разделенная со своим женихом любительница фрирайда Миа (ее роль исполнит Иванна Сахно) попадает на закрытый огороженный склон. Тут ей придется противостоять не только силам природы, но и спасаться от неизвестной фигуры на снегоходе, жаждущей ее крови. Черный всадник не просто хочет убить Миа - он разыгрывает настоящую «кровавую пьесу». Надеюсь, я описала события достаточно зловеще, и поверьте - так и будет!
Копродукция Украины, США и Испании - первая полнометражная картина режиссера Станислава Капралова. Сам он формулирует жанр будущего фильма как высококонцептуальный хоррор-триллер. Картина находится на этапе монтажа, а постпродакшеном займутся коллеги из Штатов. Презентовать фильм планируют на кинофестивале в Торонто.
Бюджет: 1 млн евро.
Попробуйте угадать по выражениям лиц, как Игорь Сторчак и Евгений Драчев оценивают дистрибуционные шансы картины
А Филипп Ильенко, кажется, уже мысленно в Торонто
«Секс в Советском Союзе» (Sex in The Soviet Union)
Режиссер - Чад Грасия, продюсеры - Чад Грасия, Марина Орехова, сценарий - Чад Грасия, Виктория Трофименко.
Длительность: 150 мин. Ожидаемая дата релиза: 2020 год.
В центре сюжета - история первого советского сексолога Михаила Штерна, персона которого оказалась не такой однозначной, как представлял себе Чад Грасия, начиная работу над проектом.
С одной стороны, Штерн всю жизнь противостоял советскому лицемерию в вопросах секса, сексуальной безграмотности и насилию. У него было много врагов, к тому же доктор был евреем, что не особо помогало ему в жизни. В итоге в 1974-м Михаила осудили на 8 лет каторги по обвинению в якобы распространении порнографии. Грасиа удалось связаться с его бывшим сокамерником: тот вспоминал Штерна со слезами благодарности на глазах, рассказывал, как тот помогал всем в колонии.
Но тут обнаружились и другие факты. Штерн переехал в Амстердам, где провел остаток дней, пока не погиб во время ограбления. Как потом оказалось, не особо-то и ограбления: всплыли истории, в которых доктор Штерн представляется настоящим сексуальным чудовищем. В общем, в третьей части фильма Грасия рефлексирует на тему эротической травмы Штерна, вызванной тоталитаризмом.
Две кардинально разные ипостаси одной личности - хороший конфликт для истории. Вся документалистика - прямо по стандартам ВВС - с официальными запросами, фактчекингом и личными встечами. Но смущает хронометраж будущего фильма и игровые сцены, выглядящие не очень убедительно, особенно в контексте документального повествования.
Но очевидно, что Чад Грасия с головой погружен в историю, над которой работает. И, возможно, у него получится «заразить» своим энтузиазмом зрителя. Сейчас проект на стадии постпродакшена. Ищут дистрибуторов.
Бюджет: 180 тыс. евро.
«Барабанщик» (The Drummer)
Режиссер - Константин Каландадзе, продюсер - Элен Маргвелашвили, автор сценария - Константин Каландадзе.
Длительность: 105 мин. Ожидаемая дата релиза: начало 2020 года.
Действие грузинского фильма разворачивается в современной Грузии. Главный герой - 27-летний Ника - присматривает за стареньким дедом, бывшим джазовым музыкантом. Ника - одиночка, интроверт. Он работает на заводе, а в свободное время играет своей группе. Ната - мать-одиночка, волевая женщина и первый человек, с которым у Нико действительно близкие отношения. Второй важный для героя человек - 45-летний наркоторговец, отцовская фигура в его жизни. Нико попадает под его влияние и сам становится наркокурьером.
Проект представляли продюсер Элен Маргвелашвили и режиссер Константин Каландадзе - сам музыкант в прошлом. Еще в 2013 году он провел пробы и выбрал среди нескольких барабанщиков актера для будущего проекта.
Режиссер обозначил фильм как историю любви в контексте грузинской альтернативной музыки. Временами Нико пишет короткие истории своей жизни - эти истории создатели фильма хотели бы анимировать. Сейчас проект в стадии монтажа видео и сведения звука, команда ищут помощи в создании анимации.
На вопрос Мари-Пьер, какая именно анимация планируется, последовал ответ: «рисунки от руки». О музыкальной части фильма продюсер рассказала, что это будут 4 эпизода общей длительностью 6 минут. Музыка будет звучать в сценах с репетициями группы Нико - это реальная команда под названием Lady Heroine. В съемках примут участие непрофессиональные актеры: например, роль драгдиллера сыграет известный грузинский музыкант.
Бюджет: 430 тыс. евро.
«Забытые» (The Forgotten)
Режиссер и автор сценария - Дарья Онищенко, продюсеры - Игорь Савиченко, Дмитрий Кожема, Клаудия Леманн.
Длительность: 104 мин. Ожидаемая дата релиза: май 2020 года.
Украино-швейцарскую копродукцию представлял еще один сопродюсер - Денис Воронцов, так как Дарья Онищенко не смогла приехать лично (но записала видео для жюри).
Картина рассказывает историю украиноязычной учительницы Нины, которая живет в Луганске и очень хочет уехать, но зависима от обстоятельств. Одно из них - ее влюбленность в 17-летнего ученика Андрея. Главную роль в фильме исполнила Марина Кошкина.
Сейчас команда работает над звуком, проект планируют завершить до конца сентября этого года и активно ищут выходы на фестивали, телеканалы и агентов по продажам.
Бюджет: 590 тыс. евро.
«Гром» (Thunders)
Режиссер и автор сценария - Иоане Бобейка, продюсеры - Мадан Марин и Серджиу Куматренко.
Длительность: 75 мин. Ожидаемая дата релиза: осень 2019 года.
Сюжет основан на реальных послевоенных событиях 1994 года в Приднестровье. Множество минных полей не обезопасили из-за сложности и дороговизны процесса. И где-то, в окружении этих полей, завязывается запрещенная дружба между двумя десятилетками: девочкой Зинкой и мальчиком Виктором.
Зинка из бедной семьи, не имеет возможности пойти в школу и пасет коров. Ее отец Яков - ветеран Афгана - страдает от того, что не может обеспечить детям достойную жизнь, так как лишился работы. Мальчик Виктор, приехавший сюда на лето, хочет освободиться от контроля отца. Предприниматель Влад, отец Виктора, против дружбы детей из-за социального неравенства семей.
Однажды Зинка и Виктор попадают на минное поле и не могут выбраться. Ситуация усложняется резким ухудшением погоды - начинается гроза. Смогут ли дети спастись, и кто им поможет?
Проект находится в стадии постпродакшена, команда ищет дистрибуторов и представителей фестивалей.
Бюджет: 250 тыс. евро.
Кто победил - вы уже знаете, но не уходите далеко: в рамках Индустриальной секции ОМКФ также питчились 6 проектов сериалов. И о них я расскажу вам совсем скоро.
Фото - Павел Шевчук