Сергей Кравец: «Травмы – очень редкое явление в любительском ралли»
Продолжаю свой экскурс в экстремальные увлечения медийщиков.
Оказалось, что ралли – одно из самых распространенных хобби. Егор Олесов открыл мне глаза на различия между шахматами и ралли. И Сергей Кравец (Студия «Квартал 95» - муж Елены Кравец) тоже оказался гонщиком - пока его супруга разъезжает по съемкам во всякие Аргентины, он гоняет по трассе: «Мне всегда были интересны машинки. Ралли – это самое доступное для начинающего спортсмена мероприятие. Не нужен специальный автомобиль – достаточно того автомобиля, который используется в повседневной жизни. Начинающие любители,такие, как я, соревнуются между собой. Естественно, организаторы строят трассы таким образом, чтобы максимально обезопасить людей. Это мероприятие достаточно безопасно, но, тем не менее, это ралли – настоящее соревнование на автомобилях! Я занимаюсь ралли уже третий год. В гонках я использую свой собственный автомобиль – FORD Fiesta ST, на котором езжу по городу. Это маленькая красная машинка, двухлитровый мотор, 150 лошадиных сил. У нее более спортивная подвеска, чем у гражданской машины, удобные сидения и спортивный руль».
FORD Fiesta ST, 2 литра, 150 лошадиных сил
На этой машине Сергей ездит и по городу
Как же можно использовать машину и в гонках, и в повседневной жизни? Мне всегда казалось, что во время заездов машина быстро изнашивается. Сергей переубедил меня: «Это стереотип – автомобиль во время гонки убивается так же, как и на городских дорогах. В городе вообще автомобиль можно быстрее убить: попасть в яму, передержать сцепление, перетормозить, сжечь колодки, напрячь двигатель…»
А вот каким должен быть, по словам Сергея, ралли-автомобиль: «Поскольку это ралли на серийных автомобилях, в гонку допускаются машины, которые прошли государственный техосмотр. В этих автомобилях различные переделки спортивного характера не допускаются. Это обычный гражданский автомобиль. Ребята, конечно же, стараются сделать свои автомобили мощнее, усилить тормоза, что-то перенастроить, но эти переработки не масштабные».
Во время заездов по правую руку от водителя всегда сидит помощник: «Штурманом или вторым пилотом должен быть человек, с которым ты постоянно ездишь. Во время езды ты только слушаешь указания штурмана и не помнишь дороги. Спуск, подъем, опасный поворот – все эти вещи диктует штурман. Ты должен к нему привыкнуть, сработаться с ним. У меня это мой инструктор по вождению – Станислав Пеленский. Он преподает людям водительское мастерство на всех этапах».
Штурман тут очень похож на Лену Кравец...
Интересно было узнать, как Сергей вообще заинтересовался этим видом спорта: «О ралли знает очень небольшое количество людей. Не догадываются, что можно на обычной машине почувствовать себя гонщиком. В 2006 мне посчастливилось познакомиться с небезызвестным Алексеем Мочановым. От него я много узнал об автоспорте, и по его совету пошел на курсы контр-аварийного вождения. Там я познакомился со Стасом – моим инструктором, а теперь штурманом. Он мне и рассказал о соревнованиях. Они официальные, проводятся под крылом «Федерации автоспорта Украины». Это достаточно серьезное мероприятие, со спонсорами, с определенным хронометражем, с техническим обеспечением высокого уровня».
О курсах экстремального вождения: «Мои занятия по контр-аварийному вождению, безусловно, помогают мне на городских дорогах. Эти навыки полезны, особенно, когда мокро, скользко. Ты понимаешь чуть-чуть наперед, как себя поведет автомобиль, и можешь сделать определенные действия: начать тормозить, или наоборот разогнаться. В двух словах не рассказать… Но я всем советую пройти эти курсы. Прежде всего, если человек хочет заняться ралли, ему нужно пройти это обучение. Это основы – их можно развивать в любых направлениях – и в ралли, и в кольцевых гонках, и в кроссе…Там работают вменяемые люди, которые всегда готовы помочь».
"Там работают вменяемые люди, которые всегда готовы помочь"
Дружная команда автолюбителей
Как семья Сергея и его жена Елена воспринимают его опасное увлечение? А вот как: «Моя семья не пытается меня отговорить от моего увлечения. Это мое хобби, и они это понимают. Наоборот, они меня поддерживают и даже приезжают болеть. Мою жену Лену Кравец я пытался не столько приобщить к гонкам, сколько попытаться настоять на том, чтобы она прошла курс контр-аварийного вождения. Это важно даже на обычных дорогах. Но она очень занята – концерты, съемки, разъезды… Тяжело найти время. Но я дожму этот вопрос, потому что понимаю – это важно».
Времени у Сергея на увлечение уходит немного: «В среднем у меня одна-две тренировки в неделю. Работа прежде всего, потому гонки нужно состыковать с ней. Соревнований в сезон – весна, лето, осень – порядка десяти. Есть разновидности соревнований – на серийных автомобилях, Subaru open cup, «Чайка», авто слалом (нужно объезжать фишки), свободные заезды…» И Кравец настоятельно советует: «На дорогах общего пользования таким заниматься категорически нельзя».
На мой вопрос, влияют ли гонки на его душевное состояние и как, Сергей ответил: «Гонки влияют на мое психологическое состояние. Это полная разгрузка – после заезда ты как выжатый лимон, не можешь ни о чем думать, расслабляешься и отпускаешь все проблемы. Физическое состояние тоже важно. Несмотря на то, что ты сидишь в машине, нужна хорошая физическая форма».
Сергей Кравец после заезда чувствует себя выжатым лимоном
Мы обсудили с Сергеем и самый волнующий для новичков вопрос – травмы: «Травм на трассе у меня, тьфу-тьфу-тьфу, не было. Гонки устроены таким образом, чтобы максимально обезопасить водителя и избежать возможности аварии. Водителям не дают разогнаться до такой скорости, когда уже невозможно управлять автомобилем. Травмы – очень редкое явление в ралли. На моей памяти такого нет. Машины ударялись, но люди оставались целыми».
И еще фото с гонок:
Ждите новых экстремалов!
МедиаНяня.
Фото из архива Сергея Кравца.