Унылое "Красиво" на Первом национальном
Новая команда Первого национального так решительно взялась за реализацию сложной задачи привлечения зрителя, что я решила ей (команде) поддаться. Вот так взять и стать их зрителем, пусть не самым преданным, зато добросовестным. Пару дней назад ровно в десять вечера я уселась перед телевизором и включила новую программу с названием «Красиво» и посмотрела ее от начала до конца. Не стану тут распространяться о том, чего мне это стоило, тем более, что и стоило то немногого - парочки обгрызенных ногтей.
Красиво... Что значит это многозначительное название, я поняла только в конце передачи, когда в завершающей ее фазе появилась некая девушка, анонсированная ведущим Дмитрием Крыжановским, как «найвидатніша Наталя Сидоренко». Так вот, эта найвидатніша Наталя предварила свою рубрику словами: «Я не позволю вам засорять ваш вкус». В общем, я поняла, что красивое от некрасивого может отделить только человек с хорошим вкусом, а именно таких и собираются воспитать из зрителей авторы программы.
Но не только воспитанием хорошего вкуса красива программа «Красиво», а и модной студией, заставками, титрами, гостями, ведущими и собственно дискуссией. Начну со студии. Классическая черно-красно-белая цветовая гамма не оставляет сомнений во вкусе художников-оформителей. Помните же, что во всех журналах мод, еще советских времен писали, что это сочетание цветов беспроигрышно и всегда к месту. В студии есть еще и скульптурные композиции, и металлические конструкции - все это выглядит очень современно и даже смело.
Заставки тоже прекрасны, как по замыслу, так и по исполнению - в них наряду с символом красоты всех времен и народов Джокондой фигурируют лица ведущих - вышеупомянутого Дмитрия Крыжановского и Натальи Влащенко.
Вся эта одежка программы вполне настроила меня на заявленную тему - «Люди-машины». Признаюсь, в чем заключался вопрос, и каким образом авторы собирались его решать, я так и не поняла. Во-первых, в студию назвали всяких разных людей, но каким боком они относятся к теме машинальности, я не очень поняла. Судите сами - Стас Шуринс, Жанна Кадырова, Евгений Чернышев и еще кто-то, чьи фамилии я не запомнила. Это, с точки зрения авторов, эксперты в теме? Кстати, понять, кто эти люди, сложно и из титров, их представляющих. Например, молодой парень Евгений Чернышев был подписан как тот, кто «знає як і коли». Правда, информативно?
Во-вторых, модерировать ситуацию в студии и как-то структурировать разговор пытался только один человек - Наталья Влащенко. Сложилось такое ощущение, что не Крыжановский, а именно она была заинтересована в том, чтобы все происходящее имело какой-то смысл, хотя я точно знаю, что автор программы именно Крыжановский. Откуда тогда такое пренебрежение к зрителям, гостям и, как следствие, к судьбе собственной программы? Я смотрела на перебивающего гостей ведущего, который то потягивался, зазывно демонстрируя животик и край трусов (руку на отсечение даю - Дольче и Габана), то почесывался, то рефлекторно выдавал какие-то словосочетания и междометия. Думаю, этот человек определил их с Натальей Влащенко стиль ведения, как работа на контрастах. На самом же деле ораторские упражнения Крыжановского действительно подчинены одному стилю, у которого даже есть название - хабал. Кто знает, тот поймет. Что самое интересное, хабалки всегда считают, что речь их оригинальна и красива. Тут я тоже усмотрела связь с названием программы. Понятное дело, что хабалить и дискутировать - вещи разные. Хабалкам (это специфическое слово употребляется только в женском роде) совсем не обязательно дослушивать приглашенных в студию гостей. Они сами с удовольствием заполняют пространство всеми звуками, на которые способен человеческий организм.
А ведь стоило бы послушать оригинальные рассуждения Стаса Шуринса, хотя бы. Вот человечище! Он объяснил, например, что не является машинальным человеком, потому что «изливает душу, а не наращивает губы и грудь, как многие из шоу-бизнеса». Вот это, я понимаю, аргумент! Такого на «Красиво» было сплошь и рядом, жаль вы не слышали. Например, одна из самых конъюнктурных художниц из молодых - Жанна Кадырова - так вообще преподносилась неким искусствоведом чуть ли не как прометей от искусства. Его доводы были не менее блестящи, чем слова Шуринса, - «Она же бриллианты из кафеля делает!», мол, вот она - многослойность и сложность художественной мысли. Да Кадырова все из кафеля делает, наловчилась плитку резать, болгарку купила и давай удивлять народ оригинальностью идей. И народ годами удивляется - это же невидаль какая - всякие штуки из плитки. Правда, никакой разницы с Гапчинской тут я не вижу. Но глубина и накал дискуссии в студии, да и публика, на которую эта студия работает, видимо и являются тем, на что рассчитано творчество кадыровых-гапчинских - разработали свои золотоносные жилки и тюхают народу пупсов величиной со слона или бриллианты из кафеля.
В какой-то момент вся красота была прервана рекламой. Я, правда, не сразу это поняла, потому что увиденное на экране было гармоничным продолжением того театра абсурда, зрителем которого я стала из сочувствия к намерениям команды Первого национального. Человек в телевизоре представился, - «Добридень, я - Олександр Сосіс». Потом он рассказал про новую кампанию своей страховой компании АСКА - «АСКА-життя» и объяснил, почему надо обязательно страховать свою жизнь. В этот момент я вспомнила Сосиса. Да это - мой любимый герой еще со времен Евровидения. Он, по всей видимости, какой-то давний друг Первого канала, потому что появляется со своей оригинальной рекламой во всех крупних проектах канала. Так вот, Сосис, симпатично грассируя, рассказал грустную историю про погибшего в автомобильной катастрофе друга, который не успел предварительно совершить «мужской, - цитирую, - поступок» и застраховать свою жизнь, обеспечив таким образом семью на случай чего. А зря, теперь им плохо, а «це ж так приємно дивитися з хмар і бачити, що у твоєї дружини та дітей вистачає грошей», - закончил Сосис. Вот это завязка-кульминация-развязка!
В общем, театр абсурда набирал силу, и в тот момент, когда я собиралась сдаться желанию переключить телевизор, на экране возникло родное лицо Жени Минко (Усатый Нянь). У него в программе «Красиво», оказывается, есть своя рубрика, в которой он общается с политиками о современном искусстве. «2 человеческих лица в одной программе, - сказала я себе, - это же даже перебор, так что не все потеряно». Я позвонила Жене, чтобы расспросить о программе, но из разговора выяснилось, что он уже закончил с ней отношения, так и не начав их толком:
- Женя, судя по твой беседе об искусстве с Людмилой Супрун, она очень умная и изысканная женщина.
- Безусловно. Иначе она не была бы президентом Украинской федерации фигурного катания.
- Почему же ты так скоропостижно бросил "Красиво"?
- После выхода первой же программы, мне показалось, что она настолько блистательна, что я ей даже не нужен. Во-первых, моя рубрика делалась совсем не так, как мы оговаривали изначально. Во-вторых, в результате монтажа наши беседы с политиками выглядели не красиво, а, скорее, уныло. А такого рода зрелищ на ТВ хватает и без меня. При всем уважении к Людмиле Супрун.
Ну знаешь, Женя! Передача-то как называется? Ну вот. А ты, как всегда, из людей уродцев сделать хотел. Не может быть уродцев в передаче «Красиво»! Одно непонятно - зачем Минко надо было звать в передачу?! Влащенко зачем? Чтобы бред структурировать? Товарищи, бред структуризации не поддается!
Фото images,google.com