Вова Петров: «Я не скрываю что я продажный. Я за деньги ищу компромат»
Вове Петрову приписывают публикацию сканадала с педофилами. Его креатив - «человек-жопа» и ведение блога Арсения Яценюка в интернете во время его предвыборной кампании. Именно Петров случайно написал от имени политика почти исторический комментарий: «И подхожу я к твоей маме и ссу ей в рот....Бхагагагагагага!!!!».
Встретиться с самым хулиганистым политтехнологом Украины мне было любопытно давно, но настоящий повод появился только сейчас - Петров как раз достраивает свою продакшн-студию. Чтобы узнать подробней о его деятельности и просто поговорить со скандальным возмутителем спокойствия, я не пожалела своего гарантированного Конституцией выходного.
Договорились встретиться в самом романтическом месте – в промзоне на Петровке. Стою, жду, страшно: людей мало, собак много. Но тут подъехал Петров, улыбаясь, усадил меня в машину, и страшной собачьей своры как не бывало...
Вова приглашает в свою студию
Кого угодно в помещение студии не пускают. Так что, если вы вдруг самостоятельно выберетесь сюда на экскурсию, поцелуете большие железные двери и вернетесь, несолоно хлебавши. Вова стучит своим огромным кулаком, ему открывают. Проходим, знакомимся с обитателями.
Леша Дурнев – шеф-редактор всех сайтов Вовы Петрова. Последнее его место работы – delfi.ua
Миша - технический директор проектов Петрова и компьютерный гений
И, покончив со светскими формальностями, приступаем к предмету нашего знакомства с Петровым: его студии, и информационному агентству, а также удивительным рассуждениям Петрова об «Украинской правде», Wikileaks и других удивительных разностях. Свой рассказ мой собеседник начал с зарегистрированного им информационного агентства Би энд Ди - БЭД.
О зеркале для «УП»
«К нему мы шли два года. Организация «Журналисты против депутатов» – черновик того, что мы начинаем делать сейчас. Надоели старички, которые в течение 10-15 лет занимаются постоянным нытьем. Они нахватались негатива в 90-х, и эти грязь и бред, которые они несут, очень сильно утомили. Хочется откровенного веселья и панка. Нужно называть депутата, который занимался оральным сексом, пидарасом, а не геем. Будем говорить, как есть. Хочется хороших качественных материалов и фотографий, хочется смеяться над глупостью политиков. У БЭД будет новый подход к информации.
Заниматься этим будем втроем: я, Леша Дурнев и Наташа. Мы почти перетянули к себе и Артема Горячкина из «Левого берега». Также, мы решили помочь ребятам из «Украинской правды» и сделать еще один сайт – nepravda.com.ua. Мы не будем их конкурентами: у постоянно ноющей бабушки, которая видит в жизни только мрак, не может быть конкурентов. У меня есть огромное желание плюнуть «УП» на макушку, показать, что они из себя представляют, и сделать зеркало этого сайта. «Неправда» будет издеваться над «Правдой». Я уважаю Сергея Лещенко и хитрого Мустафу Найема, они вообще молодцы. А сама «УП» – это информационный ад с чертями. Главный демон сидит за столом и думает, как все плохо. А их сайт - это траурная процессия, которая ходит кругами по информационному полю Украины».
Продакшн-студия Петрову нужна, чтобы в одном месте синхронизировать все его старые и новые проекты. В помещении огромное количество редкой и дорогой техники в студии.
О магните для идей и кукише для сумасшедших
«Сейчас у нас будет сниматься два телепроекта и еще один видеопроект для Интернета. В первом, социальном мы будем заставлять людей делать провокационные вещи. Например, громко спеть на Майдане Независимости русскую народную песню в сарафане. Сейчас мы готовим 10 человек. Есть некий джек-пот, который сорвет один из участников: их выходки будут конкурировать. Проект мы готовим для определенного центрального канала: он готов покупать наш контент, как для Интернет-сайта, так и для эфира.
У нас на студии мы даем возможность снять человеку все, что он хочет. Бесплатно. Если мне нравится идея, я даю ему студию, технику, оператора и монтажера. Но мы не даем технику сумасшедшим. Нам уже делали предложения политические шоу, бизнес-программа и еще один мальчик, который просил денег, чтобы начать бизнес по продаже электронных сигарет. «Микроскоп» для Одесского АТВ я тоже буду снимать на этой студии. А цель всего этого – сделать что-то красивое, то, что не относится к ремеслу.
Петров: «Здесь будет фото- и видеостудия. По фото мы уже работаем с несколькими фотографами, например, с Сергеем Ильиным («Пинчукартцентр»)»
Миша: «Это наше сердце. Оно берет видео и сразу конвертирует его на youtube. Эта штука очень редкая»
Миша: «Система работает так, что мы день спокойно выдержим без света. Есть спутниковая антенна для ТВ-потока. Например, нам нужен материал с НТВ: мы его грабим и используем в дальнейшем» (Справа от Миши - Наташа, она тоже работает над проектами Петрова)
Петров: «Миша у нас технический директор, но непростой. Он чемпион мира по КонтрСтрайку. А это его золотой автомат"
Петров: "Я хорошо зарабатываю"
Второе телешоу – политическое. Но это – чтобы содержать коллектив. Деньги для нас не самоцель, у нас нет бизнес-плана относительно дохода – только относительно затрат. Я все спонсирую из своего кармана напополам с Игорем Кузьминым. У нас нет никаких инвесторов и спонсоров. Я хорошо зарабатываю».
Некоторые называют Петрова политтехнологом. Клиент заказывает ему найти компромат на определенный субъект. За плечами Петрова, в частности, «очернение» бренда «Хортица» и главы Шевченковской районной администрации г. Киева Виктора Пилипишина. Но своих заказчиков Петров не засвечивает.
О цвете черного пиара
«Имена своих клиентов я не разглашаю. Могу сказать, против кого я работаю. Сейчас, например, занимаюсь банком «Південний». Там обидели людей, украли депозиты на 600 тыс. Буду публиковать информацию, которая есть про них. Найти компромат можно на каждого. Это не плохая работа, а хорошая. Если человек сделал что-то плохое, то может сам об этом рассказать и попросить прощения. Либо мы о нем расскажем.
В чем сила публичной позиции? Когда я начинаю работать над какой-нибудь фирмой, я обязательно об этом сообщаю. Я не скрываю, что я продажный – я за деньги ищу компромат. Когда я сообщаю о чем-то, сразу появляются люди, у которых есть информация. У нас вся страна – это сливщики информации, достать ее вообще легко.
Я не могу работать с людьми, которые мне противны. Есть ряд политиков, которые мне откровенно неприятны. Я очень хорошо отношусь к видео с Ляшко, прекрасная информация. Там же не написано: "cлил Вова Петров" – значит, это отрыл не я. Если б Ляшко попросил отмыть ему репутацию, я бы нашел людей, которые это сделали бы. Но сам таким я бы не занимался. Ляшко противный. Луценко – самый гадкий человек, он, безусловно, впереди Ляшко».
Портал Wikileaks без сомнений потряс всю читающую общественность. Петров имеет свое мнение по поводу этого. У себя в блоге он обратился к украинским СМИ с вопросом, не пробовали ли они связаться с Джулианом Ассанжем, создателем этого проекта.
О Wikileaks и снобизме
«Я уважаю смелых людей. Джулиан Ассанж – именно такой. Мне не интересны дипломатические игры, интересен человек, который вышел против мира и плюнул всем в морду. Это новый герой. Джулиан Ассанж, по-моему, круче, чем создатель Facebook. Но у меня нет цели менять что-то в мире, как у Ассанжа, он круче меня. Налаживать с ним контакт не буду. Зачем? Чтобы ходить и рассказывать всем, что я его знаю? Мне хватит того, что я знаю Виталия Лейбина (полит.ру), который знает Ассанжа.
"Джулиан Ассанж - это новый герой"
Мы делаем свой вклад в поддержку Wikileaks: заказали футболки с фотографией Ассанжа и надписью «I rape government, not women» – «Я насилую правительство, а не женщин». Раздарим эти футболки друзьям. Меня очень насмешил Гриценко своей реакцией на информацию, размещенную на Wikileaks. Оказывается, Ассанж и Wikileaks вообще задумывались для того, чтобы очернить Гриценко. Смешно. Кто бы сомневался, что именно наши политики начнут кричать, что это все вранье».
Петров - член организации «За чистоту прессы» - это своего рода антипод движению «Стоп цензуре!». На действия одного из его активистов - Османа Пашаева Петров активно реагировал в своем блоге.
Об Османе Пашаеве, Алексее Мустафине, О «Стоп цензуре!» и проституции
«Я не могу сказать, что не люблю Османа Пашаева. Я его не знаю. Но персонаж мне не нравится. Он для меня просто скандальная баба, которой нужен психоаналитик. Он воюет со своим коллективом из-за каких-то понятных только ему принципов. Ну, вот его последний блог - либо человек был очень пьян, либо в состоянии сильного стресса. Он, по всей видимости, невротик.
Большее уважение у меня к Алексею Мустафину. Он очень умный и грамотный новостийщик, лучший в стране. Я его всегда поддерживал. Мне очень нравится смотреть СТБ после его прихода в «Окна». Во всей «Стоп цензуре!» заслуживает право быть только Роман Скрипин – у него разместиться за деньги нереально. Я пробовал несколько раз и даже через посредников. И он не сумасшедший. Все остальные периодически кормились или кормятся с тех или иных рук. Не могут же проститутки проводить митинг против проституции».
О потоплении «Зеркала недели» и прайсах на джинсу
Ходили слухи, что Вове заказали уничтожить «Зеркало недели». Не так давно он распространил информацию о ценах на заказные материалы в этом СМИ. Не ожидая ответа, я все-таки спросила Петрова и об этом его проекте. Но Петров ответил.
«Если бы мне заказали уничтожить «Зеркало недели», я бы его уничтожил не за месяц, не за два, но за год, думаю, эта газета перестала бы существовать. Меня попросили дать понять определенному кругу людей истинное лицо тех, кто там работает, кто содержит и занимается внутренней политикой. Собственно, я это сделал.
Как-то ко мне пришли люди, с которыми я сотрудничаю, и попросили, чтобы я повременил с размещением прайсов на заказные материалы в украинских СМИ. Пока что буду делать это выборочно, если это будет приносить мне выгоду. Есть сайты, на которых мы берем деньги за размещение, и есть такие, на которых не берем. Вот на БЭДе ничего за деньги размещаться не будет».
С "Хортицей" у Вовы Петрова особые отношения
Мне было интересно узнать, какие украинские Интернет-проекты Вова считает успешными и что вообще читает.
Об успешных проектах и посланных на три буквы
«Украинская правда» – успешный проект: у нас страдания всегда хорошо продаются. В Украине нет молодых успешных Интернет-проектов. Есть попытки создавать социальные сети, сайты, есть ряд интересных блоггеров: Фаина Каплан, Вера Болдинюк. Я читаю econo.com.ua. Правда, меня ненавидит главред этого сайта, я его когда-то куда-то послал… Иногда читаю «Обозреватель», хотя и Бродского я уже посылал. Как-то намекнул ему на его размеры – он и похудел. Насчет Алены Березовской ничего не могу сказать. Она из Кривого Рога, как и я. Молодец. Жаль, что мы не встретились раньше».
Вот такой он, Вова Петров – прямой, как угол, шершавый, как наждак, и неудобный, как гвоздь в ботинке. Но разве не это отличает честного журналиста от обычного дивана?
Шершавый, как наждак
...и хорошо зарабатывающий
Петров: «Моя дочь Маша в следующем году пойдет в школу. Поведу ее за ручку в какую-нибудь элитную школу, про которую никому не скажу»
МедиаНяня.
Фото Яна Солнечного.