Олеся Ногина о тренере школы любви на "1+1": "Коля всех порвал, всем поставил диагноз!"
Многие женщины в нашем мире одиноки. И не потому, что некрасивы, глупы или невезучи. Что они делают не так? Сегодня в 22:30 на «Плюсах» стартует реалити «PRO любоff». Украинская адаптация проекта Tough Love компании Shine International на примере восьми жизненных историй покажет украинским зрительницам, как найти мужчину и удержать его.
Докопаться до сути участницам помогает тренер-психолог. Фактически все шоу построено на его умении точно диагностировать проблему. Для съемок проекта канал подключил продакшн Final Cut Media, который создает для него программу «Светская жизнь». Теперь же семья Ногиных построила настоящую школу любви, счастья и личностного роста.
Олеся и Андрей еще никогда не брались за создание реалити-шоу. Поэтому мне было интересно узнать об их первом опыте в области реалити. Перед его премьерой я встретилась с креативным продюсером проекта Олесей Ногиной, а позже к нам присоединился ведущий и тренер-психолог шоу Николай Воробьев, в виду вечного дефицита пророков в своем отечестве экспортированный Ногиными из Санкт-Петербурга.
Олеся Ногина о долгом поиске ведущего шоу
- К нам поступило предложение от группы каналов «1+1» реализовать адаптацию американского формата ToughLove. Американский проект нам очень понравился. Я увидела в нем смысл и социальную пользу. Мы взялись за реализацию. Понятно, что это реалити построено вокруг личности ведущего, который не просто диктор или шоумен, а тренер по отношениям. В американском случае это профессиональный брачный агент, у которого свое агентство, широко известное в Америке. Конечная цель в оригинальном формате – найти участницам женихов. Мы, опираясь на реалии, которые существуют в нашей ментальности и нашей стране, переработали эту идею и стали искать тренера по отношениям. То есть, коучера, который бы занимался решением проблем девушек и их изменением, а не буквально подбором для нее кандидатов. Поэтому «PRO любоff» - это не шоу «Давай поженимся». Мы устроили параллельно кастинг участниц и кастинг ведущих. На роль ведущего пробовали и журналистов, и актеров, и коучей, и бизнес-тренеров, и психологов. Посмотрели много кандидатов в Киеве, во Львове, да по всей Украине. Много кого пробовали, и зашли в тупик. Потому что поняли, что нет никого подходящего.
- Из такого количества людей никто не подошел?
- Если психолог хороший, то он не телегеничен и не может быстро и понятно все сказать в кадре. Если он хорош в кадре и как шоумен, то ничего не понимает в психологии. Найти человека, который бы обладал нужными знаниями и хорошо говорил в кадре, казалось нереальной задачей. Помог нам Youtube. Мы наткнулись на запись тренинга, который вел Коля Воробьев. Он питерский тренер по личностному росту, бывший пикапер. Я увидела, что это очень харизматичный молодой человек, очень энергетически сильный. Даже по одному несчастному ролику, где он матерится в три этажа, это сразу видно.
Мне этот ролик понравился, я поняла, что нужно Колю попробовать. Мы собрали аудиторию девушек, которые претендовали на участие в шоу. Анкет от женщин пришло несколько сотен. В аудиторию запустили многих из тех, кого рассматривали на роль тренера, но Коля всех порвал. Он словно рожден для этой роли. Он всю эту аудиторию уложил: каждой девушке моментально поставил диагноз и в одном предложении сформулировал, от какой проблемы нужно ей избавиться, чтобы построить отношения с мужчиной. Мы увидели его в действии и поняли, что он подходит.
- Вы сказали, что анкет было много. Какие жизненные истории выбрали?
- Мы просматривали анкеты, и около 50 женщин пригласили для собеседования с шеф-редактором проекта, сценаристом, режиссером, с психологом. Мы очень тщательно отбирали все эти истории, потому что понимали, как много значит кастинг в этом проекте. Ведь за участницами зритель будет наблюдать 11 серий. А значит они должны быть очень яркими, контрастными и интересными в кадре. В Конча-Заспе мы нашли телегеничный дом, который вполне походил на Школу любви, которую нам предстояло создать. Довольно милый белый домик с красной дорожкой.
- Насколько тщательно вы наблюдали за участницами?
- Этот формат не подразумевает камер слежения. Есть групповые сцены, уроки с тренером, есть индивидуальные задания. Вот эти спланированные задачи снимались в режиме реалити. Съемки проходили каждый день в очень напряженном графике из-за сжатых сроков. Конечно, мы следили за жизнью девушек в доме, за скандалами и бытом, но не круглосуточно, как это делается в «Доме-2» - с 80-ю камерами наблюдения и ПТС-кой. Для нашего проекта быт и склоки между девочками – это всего лишь фон, а не главная суть.
Мы очень тщательно отбирали все эти истории, потому что понимали, как много значит кастинг в этом проекте
- Вы этот проект делаете самостоятельно или совместно с «1+1»?
- Совместно с «1+1 Production». Техническая база и человеческий ресурс были соединены. Продюсер шоу Андрей Ногин, Юля Салимовская шеф-редактор проекта. В этом проекте ключевая работа была на продюсерской и сценарной группах. Мы сами подбирали команду, «Плюсы» уже утверждали результат.
- Сколько будет эфиров, и когда финал шоу?
- 11 серий, финал 27 апреля. Мы выходим три раза в неделю. Снимали-снимали, монтировали- монтировали, а эфира всего на месяц. (Улыбается)
- В результате участницы что-то получают?
- В этом шоу нет соревнования – кто кого вытеснит из проекта, а кто победит и сорвет главный приз. Все участницы проходят обучающий курс школы любви. И глобальная цель – чтобы за время проекта они стали кардинально менять свое поведение по отношению к мужчинам и стали меняться сами.
- Вы планируете отслеживать, насколько поменялась жизнь участниц?
- Конечно. У нас последняя серия – «Два месяца спустя» после выпуска из школы. У одних участниц впечатляющие результаты, кардинальные изменения после проекта. Но есть и те, кто меньше почерпнул для себя, меньше изменился. Впрочем, как и ожидалось. Ну как в любой школе – есть отличники и двоечники. Две девушки после проекта вышли замуж.
После предметного разговора о реалити-шоу место Олеси напротив меня занял Николай Воробьев. В шоу Николай не только рубил правду девушкам в лицо, но и учил их методам обольщения. Да так, что нечаянно влюбил в себя некоторых участниц проекта. А, может, не нечаянно?
Николай Воробьев приехал из Питера в Украину помогать женщинам полюбить себя
- Николай, расскажите, о вашем знакомстве с девушками
- Я пришел, с каждой пообщался, прикинулся женихом. Каждая проявила себя по-настоящему, как она обычно себя с мужиками ведет. Я получил то впечатление, которое получает мужчина при знакомстве с ней. Каждой сказал, что о них действительно думают мужчины.
- Как они реагировали на такую правду?
- Говорили, что про остальных сказал правду, но про них лично нет, не попал.
- Вас привлекали к отбору участниц?
- Да, конечно. Я не так чтобы отбирал, но участвовал, подсказывал, какие ситуации типичные. Бывает, что девушка с психологической травмой, тогда ей нужно работать лично с психотерапевтом. Выбраны показательные случаи, то есть, те проблемы, которые встречаются у наибольшего количества женщин.
- Какие это проблемы?
- Проблемы - это то, что отталкивает мужчин. Они не показаны в визитках участниц, а кроются глубже. Например, требовательность. Это все я раскрываю по ходу дела. У девушки есть список на сто пунктов, какой должен быть мужчина. Если он не такой, она говорит ему: «До свиданья». В итоге у нее всем «до свиданья». Есть девушки, которые завязаны на эмоциях, то есть, первые две недели ей классно, а дальше становится типа не интересно. А на самом деле вопрос в другом: она с другой стороны подходит к отношениям. Для нее отношения – это повеселиться. Она не видит, что вместе можно создать что-то классное, что вместе может быть очень интересно, что можно вдохновлять друг друга, дружить. Есть девушки ненастоящие, что-то из себя корчат, надевают маски, играют звезду. Такие встречаются нередко. У них отношения – это игра. Получается, что эти люди чувствуют себя очень несчастными. Потому что у образа отношения есть, а у нее настоящей отношений нет.
У девушки есть список на сто пунктов, какой должен быть мужчина. Если он не такой, она говорит ему: «До свиданья». В итоге у нее всем «до свиданья»
- Вы работали с 8 участницами. В чем были их глубинные проблемы, с чем вам приходилось работать?
- С принятием себя, с открытостью, с претензиями, с оценками. Классические вопросы, которые есть практически у всех девушек. Некоторые боялись своей сексуальности. Одна девушка комплексовала по поводу своего тела, совершенно не принимала свои эмоции. Но вообще я работаю не с проблемами, а с возможностями. Нужно выделить у девушки сильные стороны, понять, что явно в ней не так, и с этим поработать.
- Слышала, что вы жили не в одном доме с участницами.
- Меня сначала хотели вместе с ними поселить. Но я сказал, что должна быть какая-то дистанция между учителем и учеником. Я жил отдельно.
- Почему для вас так важна дистанция?
- Почему говорят, что на работе не стоит заводить романов? Потому, что есть служебные отношения и есть личные отношения. Если их смешать, то получается бред. Она должна видеть во мне тренера. Потому что я девушке могу рассказывать, что нужно делать, а она мне в ответ: «Да ладно Колян, я видела, как ты сегодня зубы чистил».
- Участницы проявляли к вам интерес как к мужчине?
- Да, но это резко пресекалось. Одна из участниц после окончания съемок проекта ко мне подходит и говорит: "Николай, я, говорит, буду проездом в Питере, можно я у вас остановлюсь?". Я куда-то бежал, и сказал: "Давай потом поговорим". Она мне пишет "Вконтакте": "Вот, не могу больше скрывать. Очень вами заинтересована, скажите уж мне прямо, отношения у нас возможны или нет". Я сказал: "Нет". Для учениц свойственно влюбляться в учителей.
Одна из участниц после окончания съемок проекта ко мне подходит и говорит: "Николай, я, говорит, буду проездом в Питере, можно я у вас остановлюсь?"
- Расскажите, как проходила работа с девушками. Была ли агрессия с их стороны?
- В основном они меня слышали. Я нашел к ним подход. Они понимали: то, что я им говорю, для них верно. И действительно работать над собой стоит. Она сама видит, что я очень четко все подметил про ее подругу, и тут же говорю про нее. Странно спорить. Бывало, что они спорили, бывало, что пытались меня провоцировать.
- Как провоцировали?
- Строили глазки. А это перевод разговора в другое русло. Переходили на личности. Я восемь лет занимаюсь тренерством, поэтому меня не проймешь.
- Как переходили на личности?
- Я ей даю честную мужскую обратную связь. А она говорит, что мужчина вообще не должен такого говорить. Я потом ей объясняю, что сейчас я для нее не мужчина, а тренер. И я для того здесь нахожусь, чтобы у нее что-то с мужчинами в жизни получалось. Вообще, девчонки выросли, с ними стало приятней общаться. В течение проекта они же ходили на свидания, со временем стали по-другому вести себя с мужчинами. Любой мужик, посмотрев на этих женщин в начале и в конце проекта, скажет, что изменения есть.
- Как девушки вели себя на свиданиях?
- Они знакомились в баре с мужчинами. А позже, когда уже я узнал их получше, помогал в выборе парней. Когда они за мужчинами пошли – это было самое жирное. Они все свои косяки вытащили наружу. Одна вела себя, как мужик: собрала вокруг себя компанию и как вожак стаи что-то там рассказывала. Другая вообще не помнила ничьих имен, общалась со всеми, трогала всех. Одному строит глазки, другого в этот момент трогает. А я смотрел и слушал, наблюдал через монитор. А потом все им разложил по полочкам.
- Слышала, что некоторые участницы выбыли из проекта.
- До конца дожили не все. Они не соревнуются друг с другом. Они соревнуются со своими неработающими убеждениями и какими-то старыми странными стратегиями, которые с мужчинами не работают. Почти все они победили эти стратегии.
- Вы работали с группой девять с половиной недель. Этого времени достаточно?
- Вполне. Если девушка сама хочет меняться, то даже меньшего времени достаточно.
После разговора с обольстительным тренером признаюсь, что заинтересовать он действительно умеет. По крайней мере, проект глянуть захотелось. Да и интересно понаблюдать за тем, как Ногины выходят на новый уровень. Сегодня же вечером и начнем.
Фото Яна Солнечного.