Как Денисовой на голову пытались омара нахлобучить
Когда танцору кое-что мешает, это еще не значит, что он плох - может, просто брюки жмут. На то в танцевальных шоу и работают специально обученные люди. Они-то и наряжают танцоров так, чтобы костюмы не только точно передавали образы, но и не мешали во время танца - не нахлобучивались на голову во время прыжков и не соскальзывали вовсе во время поддержек.. Рассказывая "Фактам" о финальном эфире шоу «Танцуют все! - 4», дизайнер Дмитрий Курята, создававший сценические наряды для участников и судей проекта, по ходу раскрыл некоторые их тайны:
Вася Кобзарь и Родион Фархшатов изображают старика и вечно молодую душу
- Костюм Василия изобиловал большим количеством аксессуаров - ключиков, монеток. Все эти детали накрепко пришиты к одежде. Иначе нельзя - если какая-нибудь железка будет просто висеть, во время танца она может хорошенько стукнуть по лицу, зубам, поранить кожу. Зрителям кажется, что на ребятах обычные вещи. На самом деле в них много специфического. Ведь предметы одежды должны оставаться там, где им положено быть, несмотря на головокружительные кульбиты и поддержки. Поэтому лиф и трусики обязательно пришиваются к платью девушек. Бывает, что приходится сшивать юбку между ногами. Скажем, во многих постановках хореографа Раду Поклитару танцоры подолгу удерживают своих партнерш на весу. Согласитесь, было бы некрасиво, если бы при выполнении таких элементов подол платья закрывал голову девушки секунд на двадцать. Вот и приходится превращать юбки в шорты. Так было, например, в номере, в котором Галина Пеха выступила в роли Кармен.
Галина Пеха в образе Кармен
- Случалось переделывать костюмы в последний день перед эфиром?
- Конечно. Для суперфинала пришлось менять сразу два костюма. Один из них - платье, в котором Галина Пеха с Родионом Фархшатовым рассказали языком танца о женщине, ждущей с войны мужа. Я хотел одеть Галю в крестьянскую сорочку. Мы ее пошили, но в конце-концов остановились на другом варианте - платье в цветочек. Времени на его создание практически не было. И я взял наряд 14-летней Дарьи Швецовой, юной певицы с уникальным голосом, которая выступала на концерте, посвященном 9 Мая. Вот только на репетиции танца этом костюм порвался. Пришлось взять готовое платье и за пару часов превратить его в танцевальное - вшить купальник, переделать молнию, убрать ненужный декор… Кстати, ритм у нас был до того напряженным, что зачастую в ночь со среды на четверг - перед сдачей костюмов - моя команда вообще не ложилась спать. Рекорд мы установили, когда готовили вещи для общего танца (его ставил американский хореограф Дерек Митчелл) - не смыкали глаз три ночи подряд! Кстати, со мной работают три дизайнера и 15 сотрудников ателье.
Галя ждет мужа-Родиона
Пришлось также менять костюм лебедя, в котором Родион Фархшатов показывал в суперфинале свой сольный номер. Признаюсь, поначалу я хотел позаимствовать идею у британских коллег, создавших в Лондоне мужскую балетную постановку «Лебединого озера»: у танцоров особые штаны из рваного шифона. Но все же от этой идеи отказались, и вы видели, что Фархшатов вышел на сцену в белых джинсах.
Неоперившийся лебедь Родион
- В суперфинале ведущая Лилия Ребрик появилась в элегантном белом платье и роскошном колье. Это была ваша идея?
- Ведущих одевает моя коллега Ольга Слонь, а я - членов жюри. Особенно интересно работать с Татьяной Денисовой - если она ставила танец конкурсантам, то просила, чтобы ее наряд был созвучен сюжету номера. Так, для первого эфира она готовила общий танец всей двадцатки на африканскую тематику. Поэтому в тот вечер Татьяна была в гламурном африканском костюме и экзотическом колье, подобном тому, которые носят женщины на черном континенте. Для суперфинала Татьяна ставила мужской парный танец Василию и Родиону (образы пожилого человека и его вечно молодой души). Тема сюрреалистическая, поэтому я придумал для Денисовой наряд в стиле Сальвадора Дали. Платье дополняла шляпка в виде омара. Обычно Таня одобряет даже самые смелые мои идеи, но на этот раз запротестовала. Теперь я понимаю, что она была права - омар это уж слишком вычурно. Мы остановились на другой идее в стиле Дали - ожерелье с бабочками и стрекозами.
Лилия Ребрик в стиле от Ольги Слонь
Татьяна Денисова от омаров отказалсь
- В первом эфире судья Влад Яма неожиданно появился с коротким ежиком на голове…
- Потом меня многие спрашивали, не парик ли это. Нет, волосы у Влада собственные. Появиться на прямых эфирах с волосами - это была общая идея Влада и художника по гриму Виктории Бессараб. А чтобы зрители об изменении имиджа не узнали раньше времени, летом в Ялте мы придумывали для Влада различные головные уборы. На первом прямом эфире он продемонстрировал ежик, а затем все же решил вернуться к прежнему образу. Как я понял, Влад считает, что без волос он выглядит более харизматично. Кстати, многие полагают, что он блондин. Он действительно был им в детстве. Сейчас у Ямы темно-русые волосы.
Ох уж эти дизайнеры... Такие скелеты в их шкафах таятся, вы не поверите. Там и накладные волосы с ягодицами, и еще столько интересного - не стану фантазировать, а то не остановлюсь...
По материалам сайта dance.stb.ua
Фото - dance.stb.ua, google.com