"Битва композиторов". Русская тоска
В период творческих кризисов спасает классика. Вдохновившись басней о слоне и Моське, в минувшую субботу канал "Интер" выдал в вечерний эфир свое новое шоу "Битва композиторов" производства "Картель продакшн". Проект построен на состязании композиторов-мэтров с еще зелеными авторами. Шуму получилось столько, что хватило бы утомить слона. А вот зрелище получилось моськиного масштаба.
Видимо, разбаловали меня шикарные постановки вокальных телепроектов на нашем ТВ. Несмотря на разнообразие конкурсов, истерических комментариев жюри и множество звезд российской эстрады, шоу вышло просто скучным.
Выступления участников выглядели как новогодний огонек на Первом национальном: свет не менялся на протяжении всего номера. В подтанцовке - дети с плюшевыми мишками или девушки в трико. Ведущие поют осанну всем без разбору.
Звезд перемешали в одном флаконе. В результате в команде "Молодость" оказались Ирина Дубцова, Доминик Джокер, Ираклий Парцхалава, Юрий Усачев, Илья Брылин, Сергей Ревтов, в команде "Опыт": Любаша, Дмитрий Климашенко, Вячеслав Малежик, Сергей Крылов, Александр Добронравов и Игорь Зубков.
Может, у фанатов российской эстрады эти имена вызывают священную дрожь в коленках, но для наших зрителей некоторых не лишним было бы и представить. Ведущие проекта - тоже гости: Наталья Королева и звезда российского MTV Татьяна Романенко. В жюри восседали Владимир Дашкевич, тележурналисты Александр Прянников, Алексей Остудин и музыкальный критик Антон Красовский. Ни одного представителя украинского шоу-биза. Становится понятно: проект заточен под российского зрителя.
Сергей Крылов с хитом о том, как девочке шили криминал. Дети заметно оживляли постановку
В любом развлекательном телешоу должен быть свой революционер, человек-язык-помело. В "Битве..." им выступил Ираклий, представитель молодого композиторского поколения. На строгие комментарии жюри он отвечал очень эмоционально, мол, старики в жюри не могут оценить современную музыку. И вообще нес, на радость сценаристам, все, что в голову приходило. В общем не конферанс, а базар-вокзал. Зато перебранки в студии не давали заснуть массовке.
Еще одним гвоздем программы, хоть и драматургически ржавеньким, стало самоустранение Дмитрия Климашенко. По правилам, проигравшая команда должна съесть одного из своих. Климашенко не пришлось по вкусу, что его творчество жюри назвало жиденьким пюре. Дима надул губки и откланялся посреди эфира. Но этот шаг никак не обыграли, хотя шоу шло в записи. Дима покинул студию, а конкурсы продолжились, как ни в чем не бывало.
Кстати о конкурсах: в первом туре участники должны были спеть суперхит, во втором - записать музыку к фрагменту известного фильма, в третьем - презентовать новую песню, а в четвертом - придумать мелодию на известные стихи. Разноплановость заданий действительно стала годовым экзаменом для композиторов, и если бы состав участников хоть бы на половину состоял из украинских метров, украинскому зрителю смотреть было бы куда интересней.
Революционер "Битвы композиторов"
Жюри отличалось жесткостью высказываний и нещадно лупило по психике участников менторской указкой. "Вот вы молодец, что поете только три ноты, четвертую вам не потянуть", - прокомментировали судьи выступление Ираклия. "Эта песня запоминается только из-за этого идиотического припева", - уделали бедную Любашу. Зеленая молодежь послушно хавала, а знаменитые гордо огрызались.
Как ни крути, но эстрада в России и в Украине - две большие разницы. Сопереживать людям, которых не знаешь, согласитесь, нелогично и трудно. Зрители премьеру смотрели так: доля 10%, рейтинг 1,9% по аудитории 18+, 50 тыс.+
Фото - inter.ua