Как передать в тюрьму оружие в презервативе. НТН запускает документальный сериал "Побег"
Не успела я заскучать по Майклу Скофилду (Уэнтуорт Миллер) из сериала "Побег", как выяснилось, что на НТН снимают свой «Побег. Реальные истории» - новый проект о реальных побегах из украинских тюрем. Программа скоро выйдет в эфир, уже отснято 8 серий. За подробностями я обратилась к исполнительному продюсеру НТН Александру Мельничуку. Он начал с главного:
- Это как минимум 8 серий о реальных побегах за время независимой Украины. Делаем в тесном сотрудничестве с департаментом исполнения наказаний. Мы покажем побеги, которые были либо пресечены, либо преступники были пойманы. После этого в департаменте были какие-то нововведения. Например, в первой пилотной версии мы рассказываем о том, что побег был совершен с помощью пистолетов, которые преступникам передали в банках с селедкой. После этого уже были установлены сканеры, и теперь в принципе нереально, чтобы что-то попало несанкционированно на территорию мест лишения свободы.
- А истории эти рассказывают реальные персонажи?
- Из реальных персонажей – это сотрудники исправительных учреждений. Офицеры были задействованы. Что касается преступников, то если он был убит при задержании, то его роль исполняет актер. Используется постановка.
- А преступники, которые выжили, принимали какое-то участие?
- Они материал дают, но не участвуют как персонажи.
- Кто задействован из актеров?
- Это неизвестные люди. Но неплохие.
- Были ли какие-то опасные моменты в попытках воспроизвести побеги?
- Все снимается на территории исправительного учреждения. Поэтому тут опасности нет. Другое дело, что актерам приходится переодеваться, погружаться в эту атмосферу, сидеть на нарах и все остальное. Испытывать на себе все те неудобства, которые испытывают заключенные, когда их перевозят, переводят и так далее. Если это преступник, который приговорен к пожизненному, то ему заламывают руки, ставят на колени, чтобы пресечь всевозможные несанкционированные действия с его стороны. Поэтому все полностью по-настоящему.
- Насколько дорогостоящим вышел проект?
- В рамках наших обычных бюджетов. Не очень дорогой. Но сам по себе очень яркий проект. Это получилось практически кино.
- Полноценные получасовые киносерии?
- Киносерии с синхронами реальных людей.
- Когда программа появится в эфире?
- Пока непонятно. Где-то в ближайшее время. Сейчас будет процесс монтажа, утверждения и прочего.
Про съемки в обстановке реальных тюрем я узнала прямо у автора идеи проекта и его куратора Тараса Гончара:
- Сложно было снимать в колониях?
- Самым ярким моментом были, конечно же, съемки непосредственно в колонии. Пенитенциарная служба нам любезно предоставила такую возможность, за что ей отдельная благодарность. Мы снимали в обстановке реальной тюрьмы. Поэтому вся съемочная группа относилась к этой затее немножко с опаской. Но это было в первые дни. Потом все настолько были поглощены работой, что уже не замечали того, что там где-нибудь туберкулез может быть в книжечках.
- С актерами играли реальные заключенные?
- Да, задействовали в съемках постановок и реальных зэков. В сценах массовок были настоящие зэки, выполняли определенные режиссерские просьбы. Все было пропитано духом реализма. И по итогу при монтаже это чувствовалось. Эта тема вообще достаточно широко эксплуатируется в игровом кино. Тема побега. Тут было правдивое окружение. Все построено на реальных историях. Ничего не выдумано. И на съемках в реальном месте, времени и с реальными зэками, оно где-то передается и на, соответственно, программу.
- Расскажите подробнее про пистолет в банке с селедкой. Как оружие удалось передать заключенному?
- Сейчас такое провернуть нельзя. История почти 10-летней давности. В железной банке передавали по частям пистолет. Эту передачу производили в закатанной банке из-под селедки. Чтобы невозможно было распознать, подложное это что-то, или реальная банка с селедкой, брали презерватив, наливали туда воду, и помещали фрагмент пистолета внутрь. Затем, соответственно, запаковывали в банку. Тогда проверка была более механической. Когда банку трясли, не было подозрений никаких, не было звука бряцанья железа. Но опять-таки это было тогда. Сейчас такое невозможно – все оснащено сканерами.
- Насколько много постановки в сериях?
- В процентном соотношении где-то 80% постановки и по 10% архив и реальные очевидцы ситуации. Правоохранители и работники тюрем. То есть, мы из первых уст услышали эти комментарии.
- В каких колониях проходили съемки?
- Пенитенциарная служба просила не распространяться по этому поводу. Пока это же просто первый пилотный выпуск. Но он уже показывает, что у проекта есть будущее. Мы будем продолжать работу в этом направлении. Будем выпускать следующие серии. А вообще пенитенциарная служба оказала большую поддержку. Они нам организовали съемки финальной части постановок. Предоставили оперативную бригаду, которая задерживала преступников, и работала на поражение. Они полностью были оснащены реальным вооружением. Максимально с пониманием подошли к нашему делу.
Что ж, мою кровь эти истории уже леденят. Уверена, вы почувствуете то же самое, когда «Побег. Реальные истории» выйдет на экраны.
Фото - wopico.blogspot.com