«Женский доктор», новый сезон: вместо Романа Широкова – красавец-женоненавистник
В павильонах FILM.UA кипит работа над продолжением полюбившегося зрителям сериала «Женский доктор». Главная интрига второго сезона – что за новый врач Платон Земцов, пришедший на смену Роману Широкову, и как изменятся отношения в коллективе в связи с его появлением. Забегая наперед, скажу, что вместо доктора Ромы в сериале появится сразу два врача, доктора Лизу ждет бурный роман, а отношения Виты Игоревны с доктором Квитко будут складываться не совсем так, как хотелось бы зрителю. Кроме того, зрителей ждет знакомство с новыми работницами больницы – еще теми штучками. Но, обо всем по порядку.
Съемки второго сезона стартовали в октябре и продлятся до начала апреля
В коридорах павильона - суета,
но на площадке - полный порядок: работа кипит с раннего утра
Старшая медсестра Вита Игоревна. Она же - Виталина Библив
Сидя на площадке, всех перипетий сюжета не поймешь, поэтому за подробностями я отправилась к креативному продюсеру «Женского доктора» Владимиру Иссату:
- Почему главного героя сериала пришлось заменить?
- У исполнителя роли Ильи Носкова возникли то ли личные, то ли производственные обстоятельства, и он решил отказать и нам, и москвичам, приглашавшим его в свой проект – предпочел театральную деятельность в Санкт-Перетбурге. У него там премьера и роль, которую он давно хотел сыграть. Конечно, этим он поставил нас в неловкое положение, мы были вынуждены изменить концепцию: главное стратегическое направление сериала, отношение к ситуации, к нашим персонажам, драматургию в целом. Поэтому в новом сезоне мы решили ввести двоих персонажей вместо одного. Если задуматься, наш Широков был человеком-оркестром – он и репродуктолог, и гинеколог, и человек прекрасный – эдакий киношный идеал. В нем жило, как минимум, два героя. Один – страдающий, переживающий, а второй – веселый, которому все легко дается. В новом сезоне мы решили разделить эти качества, и начинаем с того, что в клинике появляется человек, совершенно не похожий на доктора, более того, страдающий физическим недугом.
- Хромающий?
- Нет (смеется). У него – проблемы с позвоночником: когда-то получил серьезную травму и теперь страдает от сильных болей. В свое время он уехал из родного города, чтобы в отвлечься от старых проблем и начать жизнь с чистого листа. Он колет себе обезбаливающие препараты, старается, чтобы никто об этом не узнал, но его секрет раскрывается...
- Кого-то все это сильно напоминает.
- Конечно, лавры доктора Хауса прельщают всех исполнителей наших мужских ролей. Но лишь в какой-то степени.
- Думаю, они всех прельщают, потому что сериал был мегауспешным.
- Не скрою, некие аналогии есть. То есть, у нас во втором сезоне появится достаточно мрачный, страдающий, достаточно странный человек, который, будучи талантливым гинекологом, отрицает всякие принципы репродуктологии. И более того, он не любит женщин.
- А второй?
- Второй появится позже – гуляка, гусар, любитель женщин, вина, игры в карты. Но при этом он достаточно успешно занимается именно репродуктологией. На этой почве появится конфликт, правда, он не будет ярко выраженным, потому что не об этом у нас история. Но это будет явный антипод – молодой, веселый, достаточно любвеобильный доктор из военной семьи, бывший военный врач – вот такой человечек.
- Мне уже интересно…
- (Улыбается). Но зрителям придется, все же, съесть порцию мизантропии. Может быть, мы в чем-то рискуем, но рассчитываем на то, что уже завоевали свою аудиторию, и она от нас не уйдет, а примет условия игры. К тому же, мы несколько изменили формат. Если первый сезон был посвящен исключительно проблемам вертикальных персонажей (отдельные истории отдельных пациентов), то здесь мы усилили горизонталь – учли пожелание зрителя. Многие упрекали нас в том, что отношения между ведущими персонажами развиваются скупо.
- Выходит, действие уже не будет сконцентрировано на пациентах?
- Не могу сказать, что мы полностью отошли от этой концепции – каждая серия по-прежнему будет посвящена отдельной вертикальной истории. Но мы усилили горизонталь, и теперь у нас активно развиваются отношения между врачами. Более того, негативных героев из первого сезона мы в чем-то оправдываем – говорим, почему они такие, мотивируем их поведение. Если раньше Думанский был подленький, то подленький до конца. А здесь мы решили его немного исправить – не сделать белого и пушистого, но в чем-то оправдать, показать зрителю его историю. Мы покажем достаточно сложные отношения доктора Квитко и Виты Игоревны: в конце прошлого сезона два одиночества встретились, отпраздновали свадьбу, а тут жизнь как-то не складывается, что-то у них не получается, и этому зритель тоже будет сопереживать.
- А как насчет новых женских персонажей?
- Появится новый врач: в стройной мужской компании должна была появиться дама, которая заставит мужчин переживать, влюблять и так далее. Вот такого персонажа вводим – судя по первым опытам, актриса Юлия Агафонова вписалась довольно удачно. Кроме того, в помощь Вите Игоревне появляется молодая медсестра – байкерша, которая хорошо разбирается в современной музыке, гоняет на мотоцикле, разговаривает на сленге. Но при этом она – талантливая девочка, которая всерьез занимается медициной. Любопытный образ получается – думаю, с ним будет связано много интересных ситуаций.
- На какого зрителя рассчитан второй сезон? Вот я слушаю вас, и мне кажется, что на более молодую аудиторию.
- Мы ориентируемся на определенный канал, который является заказчиком второго сезона. И аудитория этого канала – это вся аудитория, потому что в первом сезоне нас совершенно неожиданно начали смотреть юные зрители – не 18+, а 6+. Почему? Потому что рядом с взрослыми персонажами существуют их дети, младшие сестры, братья и так далее. Мы очень серьезно проверяли эту историю, и как только в серии появлялась, к примеру, 15-летняя девочка, очень активно повышалась доля смотрения молодой аудитории. Это серьезно заинтересовало и нас, и канал: в целом, мы не переориентировались, но во втором сезоне появится гораздо больше историй с молодежью. Если мы раньше ориентировались, грубо говоря, на домохозяек и женщин старше 40 лет, то сейчас будем подтаскивать более молодого зрителя.
- А как смотрели мужчины? И смотрели ли?
- Удивительно, но смотрели. На форумах многие зрительницы писали: ну ладно я, ладно моя старшая дочь, но муж смотрит! И если не успевает по телевизору, то смотрит в интернете… Я не могу сказать, что мужики прямо ломанулись смотреть эту историю («Женский доктор», в любом случае, женский сериал), но интерес был. Особенно среди мужчин, готовящихся стать отцами.
- Я почему про мужчин спросила: складывается ощущение, что доктор-женоненавистник придуман именно с целью подтягивания мужской аудитории.
- На самом деле, в нашей сериальной жизни важно, чтобы продукт полюбили женщины – это основная доля смотрения. Если мужчины увлекутся – хорошо, но изначально такой задачи мы не ставили. Нам достаточно женщин (улыбается). Что произойдет дальше, сказать сложно, этого никто не может предугадать.
- Когда стартует второй сезон?
- В начале марта. Сейчас на канале сейчас идет повтор, чтобы подготовить зрителя, в феврале он завершится, затем – пару недель активного промотирования. Канал действует стратегически верно.
Пока канал крутит повторы, съемочная группа готовится снова взорвать рейтинги и интернет
В общем, картина ясна. Но я не могла не познакомиться с новым исполнителем главной роли: есть в персонаже Михаила Химичева что-то интригующее, и мне хотелось узнать, как актер оправдывает для себя негативные качества героя. К примеру, женоненавистничество.
- Расскажите о вашем герое. Правда, что он – мизантроп?
- Давайте начнем с того, почему он не любит женщин. У человека непростая судьба, его предала любимая: отсюда и сильная настроженность, внутреннее переосмысление – а что такое женщина в жизни мужчины? Герой их боится, он от них закрыт, но он их не ненавидит. Я немножко от себя придумал, что персонажу не интересна личная жизнь пациенток (как и от кого забеременели, какие трудности), но если у них внутри появилось зерно, значит так должно быть – не зря же говорят, что ребенка не люди заводят, а Господь дает. Поэтому он не делает абортов, он – за жизнь. И, если у роженицы возникает проблема, он максимально включается в ситуацию, потому что ему важно, чтобы она родила и чтобы осталась жива. Как видите, с одной стороны он, вроде, и женоненавистник, но с другой стороны, в форс-мажорной ситуации он становится человечным – помогает пациенткам, ухаживает за ними.
- А отношения с кем-то из героинь у него будут?
- Конечно, какая-то любовная линия в итоге появится. Перед кем-то он не устоит (смеется).
- Вы для себя видите какие-то параллели с доктором Хаусом?
- Когда я впервые приехал сюда – на знакомство, примерку костюмов, то сразу спросил у режиссера Антона Гойды: «А есть какой-то прототип моего героя, ну хоть примерно?» Он говорит: «Не буду оригинальным, в тебе будут видеть доктора Хауса». Ну, я посмотрел несколько серий «Хауса» и понял, что между ними общего: судьба у обоих непростая. Но в целом они абсолютно разные. Что главное у Хауса? Ему не интересны пациенты, ему интересна только болезнь, интересно ее разгадать. Так и мне не интересна личная жизнь пациенток, но если у них начнутся проблемы, я «включу» человека и буду их спасать.
- У вашего героя – травма позвоночника. Это будет выражаться внешне?
- Конечно.
- В виде хромоты?
- Ну нет, с палочкой он не ходит (смеется). У него постоянные болевые приступы, и это показывают зрителю. Там даже есть серии, в которых он вкалывает себе сильное обезболивающее, и на этом довольно много построено – будет даже попытка отказаться от лекарств, потому что под героя стали копать.
- Как вы вливались в коллектив? Они же за первый сезон сработались.
- Нам очень хорошо работается – я, вроде, влился. Думаю, притирка у меня произошла довольно быстро, потому что мы с Антоном Гойдой познакомились раньше, когда я сюда приезжал. И как-то так быстро зацепились – по-человечески, по-мужски. И это мне очень помогло: когда есть режиссер, который тебя понимает, с которым уже все обговорили, и есть обоюдная симпатия, то все остальное происходит быстро.
Отношения в коллективе, прямо скажем, душевные
И как тут не вписаться?
Ну, с новым героем все понятно – на то он и новый, чтобы привносить свежие краски. А что же будет с персонажами из первого сезона? Какие изменения уготованы им? Об этом мне рассказала Олеся Власова – исполнительница роли доктора Лизы.
- Я слышала, что в новом сезоне ваша героиня меняется.
- Да, она становится более нежной, женственной, влюбчивой – это видно даже по ее прическе. Во-первых, она становится начмедом, во-вторых, у нее случается роман с одним генералом – в общем, мы больше по романам в этом сезоне, что хорошо (улыбается).
- Почему хорошо?
- Потому что я, все-таки, женщина, и это мне играть привычнее. С другой стороны, я жалею, что у меня меньше операций – все время хожу и спрашиваю, почему мне их не прописывают в сценарии. Да, начмед, но я же оперирующий начмед! Честно говоря, руки чешутся – я же научилась многому, мне уже хочется кесарево кому-нибудь сделать (смеется).
- Чему именно научились?
- Всему что касается операций: мы же ничего не знали – даже как открывать зажим. А теперь мы знаем, как сосуды зажимать, как обрабатывать операционное поле, как проводить надрез. Надрез, допустим, я лично не проводила, но ассистировала, и видела, как это делается. У нас же все, как в жизни. Вот сегодня будет очень сложная сцена – с дефибриллятором, с остановкой сердца у человека – приедет специалист, будет каждую мелочь проверять, чтобы происходящее было похоже на правду.
- Говорят, врачи периодически критикуют сериал – мол, не похоже.
- А вы покажите мне фильм про актеров, я тоже расскажу, где что не так (улыбается).
- Как с появлением нового доктора меняются отношения в коллективе?
- Моя героиня видит коллектив сверху, как начальник. И новый персонаж для нее – не такой уж и мизантроп, просто закрытый человек. В коллективе ничего не меняется – меняются линии персонажей, в связи с чем зрителей ждет много сюрпризов. Не скажу, каких именно, но все персонажи будут открываться с новой стороны.
Изменение статуса отразилось не только на прическе доктора Лизы, но и на ее костюме
В новом сезоне изменятся не только герои, но и декорации, о которых мне рассказала художник Инга Житняя:
- Мы переделали стены, потолок, крышу, докупили новое оборудование, реставрировали мебель – павильон получился более обжитым. Кроме того, появились новые объекты, новые кабинеты – к примеру, кабинет Думанского, сделанный полностью в его стиле: очень холодный, с деньгами на стенах. А кабинет Квитко выдержан в классическом стиле - с большим количеством книг, портретами медиков и мыслителей. На самом деле, каждый кабинет старались сделать под характер героя.
С реквизитом Инга не расстается ни на минуту
Новая лаборатория - гордость художников: работа героев в ней похожа на магию
Вся больница выдержана в едином стиле и одной цветовой гамме
От разговора о декорациях мы с Ингой незаметно перешли на главную идею сериала и мощный позитивный заряд, который он несет. «Я постоянно была на площадке, все видела, но когда смотрела первый сезон, не могла удержаться от слез, - призналась она. - «Женский доктор» трогает сердце. Поэтому и отзывы зрителей, поэтому и «Телетриумф», поэтому и второй сезон».
Я искренее желаю создателям сериала еще, как минимум, одного удачного сезона. Ну а о том, как будут развиваться события на площадке, я вам еще расскажу.
Фото Павла Подуфалова