Вещает Мыкола Вересень. Мистер Yes о судьбах современного ТВ
Землетрясение - штука долгоиграющая: даже когда его фактически уже нет - последствия остаются. Пока я била тревогу о том, что программа «Табу» исчезла из эфира, ее ведущий Мыкола Вересень продолжает раздавать резонансно-поучительные интервью. На сей раз свободными ушами для гуру Мыколы стала газета «Україна молода».
Первое, что в этом материале бросается в глаза - реверансы Мыколы в сторону его шефа, гендиректора группы «1+1 медиа» Александра Ткаченко.
«Недавно я сказал одну фразу, после которой на меня почему-то посмотрели очень удивленными глазами. Я спросил: "Вы заметили, что на "Плюсах" с приходом Ткаченко проекты иностранного производства исчезли? В эфире только собственное производство". Это и есть возвращение к тем "Плюсам", лозунгом которых было: "Национальный, европейский, украиноязычный, интеллигентный канал"», - вспомнил былое Вересень, так и не уточнив кому именно он это изрек. Верно, забыл, что своими "сентециями" однажды уже нарвался на полное непонимания бывшей бригады "Плюсов", которую в 2008 году разогнал тот же Ткаченко.
Не обошлось и без фирменного самолюбования. Несмотря на то, что в конце 1990-х ведущий побил горшки с Александром Роднянским, сейчас Вересень ставит свою фамилию рядом с его, когда речь заходит о создании «Плюсов»:
«Я был одним из тех, кто с Александром Роднянским придумывал те лозунги. Может, был не первой скрипкой, но точно не 25-й».
Разумеется, культиватору западных принципов журналистики в Украине, каковым себя считает Вересень, досадно видеть, во что превратилось современное телевидение.
«Я первый среди тех, кто кричит, что профессионализм падает. И я понимаю почему. Когда только начала рождаться украинская журналистика, на 90% все были уверены, что надо учиться делать материалы, писать так, как это делают на Западе. На западные средства массовой информации так или иначе работали Юлия Мостовая, Виталий Портников, Мыкола Вересень», - гордо прописал себя телеведущий.
Досталось от правдоруба и «говорящим головам»:
«Знаете, я только недавно узнал, к своему стыду, что есть ведущие, которым пишут тексты. После этого я начал спрашивать: какая тогда работа ведущего? Далеко заходить не буду, а то со всеми переругаюсь. Тот, кто в кадре, считаю, по крайней мере должен уметь писать для себя. Второе - он должен научиться хорошо выглядеть в кадре. Это, конечно, глупый разговор с точки зрения мужчины, а не женщины, но журналист должен знать, как нужно встать, как повернуться. Я бы назвал это "анатомия телевидения"».
О своем новом проекте, который осенью должен был выйти на «Интере», ведущий рассказывал не так охотно:
«Мы обсуждали мое возможное участие в предвыборном проекте "Интера". Но дальше разговоров дело не пошло. Жалею, потому что интересно было бы поработать на канале, где еще ничего не делал. Хотя, я люблю "Плюсы" и с удовольствием принял их предложение».
Напомню, в августе было много шуму вокруг того, что на сентябрь Вересень готовит для "Интера" политическую программу «Вересень-Жовтень», которая в конечном итоге так и не появилась в эфире. И Мыкола рассказал, почему он согласился на предложение «1+1»: «Когда мне делают предложение, я просто всегда говорю "ес"-"да"».
Ес-фактор , правда, не помешал Вересню раскритиковать работу продюсера программы «Табу» Натальи Якимович. «На скользкую почву мы сейчас с вами попадаем, - отвечает Вересень на вопрос о тематике сюжетов «Табу». – Потому, мягко говоря, не всем нравится то, что я говорю в эфире. Если бы я был продюсером проекта, делал бы его другим. Хотя, нельзя говорить, что такая программа была бы хуже или лучше нынешней - мы не знаем. Просто эксперименты слишком дороги для телевидения. Хотя, я лично брался за такие вещи. Даже культивировал бы их. Потому что есть традиционное телевидение, но должно быть что-то неожиданное – чтобы выпендриться. Повсюду должен быть свой Энди Уорхол».
Зато, Кате Осадчей, программа которой очень нравится Мыколе, телеведущий выразил большой профессиональный респект:
«В последний раз меня умением работать удивила Катя Осадчая. Когда она начала делать свой проект, все ее материли. А у меня характер такой: когда все критикуют, я присматриваюсь. Меня поразило трудолюбие еще молодой девушки, умение после перелетов (по пять за пять дней) хорошо выглядеть и держаться в кадре, раскапывать эксклюзивную информацию о собеседниках, ставить им острые и ироничные вопросы. Все это может делать только профи». Я в этом аспекте с Мыколой абсолютно согласна, хотя есть у меня подозрение, что восхищение Вересня Осадчей носит не только профессиональный характер.
А под занавес Мыкола щедро поделился своим рецептом реанимации современного телевидение:
«На сегодня рынок телевизионной рекламы - это годовых около 400 млн. долларов. Они разделены в основном между 30 каналами. Это очень мало. Для сравнения: в России 4 млрд. долларов делят между собой 8 каналов. Телевидение в Украине не является рентабельным бизнесом для владельцев, основным для которых есть металл, химия, самолеты, пароходы... Когда у владельцев отечественных каналов будет серьезное отношение к ТВ как к источнику надежных доходов - тогда оно и изменится. Во-вторых, когда журналисты начнут тянуться к профессионализму, и, в-третьих, когда общество не позволит показывать ложь с экранов ТВ».
Как видите, скромности Мыколе по-прежнему не занимать. А что! Чем шире круги на воде - тем крупнее был булыжник.
По материалам газети "Україна молода"
Фото photo.i.ua