Отвечать за рейтинги Nielsen будет дешевая, практически, нищая рабочая сила
Новый измеритель отечественной телеаудитории - компания Nielsen Ukraine - позиционируется как часть крутой международной компании, мирового лидера исследований. Но не стоит забывать, что мы живем в Украине, а в наших реалиях даже международный бизнес приобретает нетипичные, традиционные лишь для этих широт краски. Конечно, наступать на грабли GfK никому не хочется, но я на всякий случай решила пристально следить за Nielsen и не пропускать ничего, стоящего вашего внимания. К примеру, уже сегодня в сети появился первый блин Nielsen, который может стать комом в горле не только у самой компании, но и у ее заказчиков - оказывается компания платит своим работникам очень и очень скромно. А отсюда следует, что с гарантиями того, что контакты домохозяйств с пиплметрами не начнут снова разгуливать по рынку, можно попрощаться.
Как я вам уже рассказывала, ИТК пытается мирно расстаться с GfK, а Nielsen, тем временем, полным ходом формирует новый отдел телеисследований. И львиная доля домыслов крутится вокруг имени человека, возглавящего новое подразделение, от работы которого будет зависеть судьба рекламного пирога в размере $400 миллионов. Пока некоторые издания сватают на эту должность определенных персон, мои источники уверяют, что реальных кандидатов на эту должность пока нет.
Но зато мне стало известно, кто станет техническим директором новой панели. Знакомтесь, темная лошадка – Максим Чиколаев. Почему темная лошадка? Да потому, что все мои попытки разузнать о нем хоть что-нибудь, увенчались неудачей – на рынке медиаиследований никто ничего не знает. Тогда я позвонила Максиму напрямую, однако новоиспеченный технический директор наотрез отказал мне в комментарии, попросив сделать официальный запрос. В самой компании мне также отказали в любых комментариях на эту тему и порекомендовали дождаться официального релиза. Как видим, пока что компания не хочет работать со СМИ. В отличии от GfK, в ней нет даже пиарщика или какой-либо пресс-службы.
В общем, забросила я это гиблое дело и начала искать на специализированных ресурсах по поиску работы объявления Nielsen о наборе сотрудников. Как и ожидалось, почти все новые вакансии в компании связаны с новым отделом.
Как видите, сейчас компания усиленно ищет инженеров-техников на удаленную работу в Кременчуге, Кировограде, Симферополе, Севастополе и Киеве. Их прямые обязанности в объявлении обозначены очень условно - установка, настройка, изменение и описание технических проблем (в случае возникновения) оборудования. О каком оборудовании идет речь, ни слова, но мы-то с вами понимаем, что это пиплметры. Инженеры должны иметь техническое образование, собственное авто и хорошо знать компьютер.
А мне, знаете ли, казалось, что после всего пережитого сотрудников на такие вакансии следовало бы искать не так открыто, чтобы избавится, к примеру, от «засланных казачков телеканалов.
Сколько инженерам светит за работу - ни слова, зато известно, что работу специалиста отдела по измерению телеаудитории компания оценила в 4 тыс. грн в месяц. Согласитесь, негусто. Кандидат должен иметь высшее экономическое или математическое образование, быть порядочным, добросовестным и знать статистические программы. Среди его обязанностей - работа с базой данных тех самых панелистов. А вот вам и моя женская логика: где гарантия того, что человек, при такой зарплате не захочет подзаработать и слить базу панелистов заинтересованным персонам?
Чтобы разузнать подробности, я замаскировалась под специалиста с опытом работы и начала штурмовать Nielsen телефонными звонками. Как оказалось, указанное контактное лицо – Любовь Вакулова - работает в московском офисе Nielsen менеджером по подбору персонала. Она-то и соединила меня с киевским офисом, где на мои вопросы отвечала девушка по имени Илона.
«Вакансия предусматривает в основном аналитическую работу. У нас есть данные, которые мы получаем от наших клиентов. Их необходимо сверять с ожидаемыми данными. То есть, если идут какие-то непонятные тенденции, нужно связаться с клиентом и уточнить, с чем это связано, и таким образом проанализировать эту ситуацию. То есть, это наполовину работа с людьми и наполовину – работа с документацией», - рассказала мне Илона.
С замиранием сердца я сообщаю Илоне, что беспокоюсь, получу ли работу в Nielsen - ведь, раньше я работала в GfK, в департаменте медиаисследований под руководством Ольги Росмановой. Рекрутер Илона меня успокаивает и объясняет, что в первую очередь она с коллегами будет смотреть на мои профессиональные качества, а не на то, где я работала раньше. "Но я, - говорю, - где-то в Интернете читала, что Nielsen в новосозданный отдел не может принимать работников GfK. Учитывая это, может, мне лучше скрыть свое прежнее место работы в резюме?" Илона дает дружеский совет ничего не скрывать, потому что рано или поздно моя связь с GfK все равно выплывет. Лучше все писать, как есть, и надеяться, что мне повезет.
Тем не менее, я продолжаю колебаться, стоит ли вообще отправлять резюме - зарплата в размере 4 тыс. гривен меня не удовлетворяет, потому что в GfK Ольга Росманова платила больше. Илона после короткой паузы нашла силы разъяснить мне, назойливой, что в первый год работы все же стоит рассчитывать только на 4 тыс. в месяц и ни копейкой больше. Разочарованно прощаюсь с Илоной, которая, почувствовав минорное настроение, желает мне хорошего вечера.
На этом я решила не останавливаться и, чтобы понять, что за фрукт такой компания Nielsen, начала искать на форумах отзывы людей об этом работодателе. Правдоподобно о Nielsen могут рассказать разве что бывшие сотрудники. Именно для их откровений и существуют специализированные ресурсы, вроде сайта vnutri.org. Вот вам лишь несколько выбранных мной комментариев.
Похоже, репутацией киевский офис Nielsen не блещет
Как видите, и бывшие, и нынешние работники особенно не выбирают слов, описывая руководство, низкую зарплату и общую атмосферу в компании. Конечно, все это - не на пользу Nielsen. Но кто знает, возможно руку к этим отзывам приложили конкуренты...
Как бы там ни было, я не очень понимаю, зачем экономить на людях. Тем более, даже тогда, когда известна немалая сумма контракта - $ 7-7,5 миллионов! Следовательно, мотивации для «маневров» с рейтингами у будущих работников компании более чем достаточно. Что же получается, наша песня хороша - начинай сначала?
Фото - work.ua, vnutri.org, finance.obozrevatel.com