«Міняю жінку» by Матяш-Штогрин глазами Кучеровой
В cвязи с тем, что Оксана Кучерова покинула «1+1» и подалась в свободное плавание, ее осиротевший проект «Міняю жінку» усыновило ТО «Матяш-Штогрин». Трудностей у новой команды в связи с этим не ожидалось – опыта более чем достаточно. Напомню, раньше Владислав Матяш и Леся Штогрин работали в творческом объединении Кучеровой: Владислав в должности исполнительного продюсера проектов "Міняю жінку" и "Сусіди", а Леся – главного редактора проектов "Від пацанки до панянки" и "Джентельменский набор".
Посмотреть, что нового команда привнесла в седьмой сезон популярного шоу, согласитесь, интересно. Еще более любопытно, как оценивает проект его экс-руководитель.
Итак, первым делом я ознакомилась с рейтингами. С этим у "Міняю жінку" всегда был порядок, а в новом сезоне цифры еще и вверх пошли. Стартовали 19 марта с долей 15,4% по аудитории 18-54 (50+), но через неделю взяли почти в два раза меньше – 7,8%, вчера - 7,7%. Для сравнения, прошлый сезон начинался с такими цифрами: первый выпуск – 9,2%, второй – 6,3%, третий – 7,5%. А вообще, показатели четырнадцати выпусков «Міняю жінку-6» скакали, как давление у восьмидесятилетней бабули: от 7% до 15,5% - финальный эпизод смотрели лучше всего.
И не зря - здесь произошел обмен семьями Киев-Лондон, одна из мам – певица Ольга Юнакова, в гости пригласили не менее звездных персонажей, среди которых Оля Полякова и участница «Голоса страны» Виктория Олизе
Скачки рейтинга объяснить просто - все зависит от выхода программы в эфир. Это подтвердила и Оксана Кучерова - за шесть сезонов она много раз экспериментировала с сеткой: "Понимаете, «Міняю жінку» в 22.00 никто не смотрит. Мы неоднократно меняли время: когда программа выходит в восемь вечера – все в порядке, поставили на десять - рейтинги упали. Почему-то в седьмом сезоне опять наступают на эти грабли. В первый выход программа взяла долю 15%, потому что получила хороший разгон - перед этим показывали "Сватов". Следующие выпуски упали до семерки. Это странно, ведь программный директор уже понимает ситуацию. Может, потому что они закупили сериалы и возлагали особые надежды на них?"
Дальше я обратила внимание на хронометраж программы. Команда Матяша и Штогрин показывают историю в среднем на десять минут короче, чем команда Кучеровой – выпуск «Міняю жінку-7» длится немногим больше 60 минут. Ключевой момент – когда мамы меняют правила в новой семье – приходится на начало второй половины программы.
Теперь самое интересное - что же изменило в шоу новое творческое объединение?
Кардинальных нововведений, естественно, быть не могло – проект давний и любимый в народе, резко что-то менять рискованно: "Программа сделана по тем же канонам, что и предыдущие 6 сезонов. Та же музыка, те же приемы, те же тексты с легкой иронией. То есть, по структуре, подаче и наполнению ничего не поменялось, - поделилась своими наблюдениями экс-руководитель. - Думаю, что обычный зритель, смотря седьмой сезон, даже не понял, что там что-то поменялось. Единственное, что я скажу, - стали более постановочные конфликты.Видимо, работают по-другому с героями, их стравливают и драконят так, что появляются более жесткие реакции, более категоричные заявления. Это из-за того, что их чуть больше подтягивают сценарно. Я так понимаю, что это позиция теперешних руководителей проекта. Даже могу сказать, какими словами это говорится: «Повинна бути жесть!». У Леси (Штогрин, - НЯНЯ) другой подход к работе. «Жесть» натягивают очень постановочными вещами. Я не приемлю таких экспериментов над людьми в реалити, я сторонник документального реалити, более мягких форм, интеллектуальных, филигранных историй. А сейчас рубят прямо в лоб – это иногда срабатывает, а иногда просто передергивает всех. В первой программе это интересно смотреть, а потом зритель понимает, что это сложно. Но этим, наверное, пытаются придать новой жизни всему происходящему".
Помимо драмы, в первых сериях седьмого сезона стало больше мата и секса.
- Как вам голая грудь в первой серии?
- Понимаете, это то самое «треба жесть, шоб дивилися». У нас один раз была обнаженка, но мы просто показали контур женщины за ширмой. А вообще были определенные неписанные правила: я не позволяла, чтоб мамы курили в кадре, чтоб они ругались. Хочется сохранить образ женщины, чтоб мама оставалась мамой. Я согласна, что это неуместно. Это постановочная провокация.
Громкий конфликт: муж тиран, который то и дело орет на новую жену...
И даже откровения в духе: «Я не хочу возвращаться в свою семью»
Непечатной лексики было в избытке. Слова «сука» и «бл...ь» даже не запикивали.
Героиня третьей серии с легкостью могла бы пройти кастинг в проект «Від пацанки до панянки». Ругалась даже при ребенке. И в отместку получила карикатуру от папы
Звездных или заграничных семей не было – и без них накал страстей такой, что мама не горюй. В прошлом сезоне начало поспокойней было.
А напоследок я задала еще пару вопросов Оксане Кучеровой:
- Были какие-то планы, которые вы не успели реализовать?
- Господи, за 6 лет мы успели все, что только могли. Сказать, что там что-то оставалось из упущенного и нереализованного – нет.
- Вы строили планы на 7 сезон?
- Да, мы оговаривали с "1+1" съемки седьмого сезона до моего ухода. Планировали дать в эфир на осень, но в итоге я смотрю, что поставили на весну. Видимо, как обычно, «Міняю жінку» спешит на помощь – мы такое проходили каждый год. Заканчивался сезон, мы собирались сделать перерыв, а потом дать следующий. Но «потом» наступало очень быстро.
- Какие у вас прогнозы? Конфликты и драмы будут весь сезон?
- Да. Они сейчас меньше внимания уделяют кастингу, а больше – работе с персонажами на площадке. Они не выкапывают психологические конфликты, которые есть изначально, а формируют на площадке. Думаю, дальше это будет уходить в постановочную историю.
Безусловно, для полной картины не хватает комментариев новых руководителей проекта. Но на мой запрос в пресс-службу "1+1", куда я обратилась, мне, к сожалению, ничего не ответили.
В общем, новации налицо – как-никак, новая метла. Куда она выметет – посмотрим.
Фото - zhinka.tv
Главное фото - www.1plus1.ua