Диалоги стилистов. Даниил Грачев и Ольга Слонь: «Бухгалтерия рулит стилем»
Каждый раз, когда хочется основательно пройтись по стилю людей из телевизора, меня останавливает мысль, что не так уж это и важно - встречают по одежке, а провожают, все-таки, по уму. Но вот для специалистов внешний вид телеведущих - совсем не такая второстепенная вещь, как для меня, они к этому относятся серьезно. И, когда о медиамоде разговаривают люди, работающие в этой сфере много лет и повидавшие всякое – от ведущих, съеживающихся при виде криво простроченного пиджака, до медийщиков, приходящих на эфир с немытой головой - слушать их диалоги очень интересно.
У Ольги Слонь и Даниила Грачева, что называется, накипело, поэтому мне даже не пришлось задавать вопросов. Стилисты просто говорили о наболевшем, а я – фиксировала. Диалог получился презабавный – о стиле ведущих в кадре и за кадром, о бюджетах, на это дело выделяемых, об отношении медийщиков к своему внешнему виду и о зрителях, вынужденных все это есть.
Разговор начался с обсуждения комментариев, оставляемых читателями на сайтах:
Ольга Слонь: Обо мне часто гадости пишут. К примеру, что я – любовница Попова. Я даже сначала не поняла, какого Попова – может, все-таки, этого, нашего главного снегоочистителя?
Даниил Грачев.: А чьей любовницей ты бы хотела больше быть – Попова, который с Плюсов, или Попова-мэра (смеется)?
О.С.: Ты знаешь, Попова, который с Плюсов. Потому он – единственный человек, который не стремился в кадр, сидел там без желания и переходить в праймовое время не хотел, потому что лень было говорить по-украински. А после того, как посидел в прайме, с удовольствием перестал. И говорит: «Я живу хорошо. Стричься вовремя не надо, хожу на работу в мятых рубашках, джинсах и тапках. Могу обуть разные – никто мне ничего не скажет. А так ты мне зудела». Но я же реально зудела. Сидит ведущий новостей: вроде, приличный мужчина – должен прилично выглядеть. А он все пытался волосы отпустить и не бриться.
Д.Г.: И ты же, конечно, выносила мозг.
О.С.: Выносила. Вот смотри: на каждом телеканале есть такая вещь под названием информационный блок. И на каждом телеканале есть какое-то количество ведущих, которые сидят в кадре, как-то выглядят и доносят информацию людям. Так вот, ведущие новостей вызывают у тебя какой-то интерес?
Или никакого?
Д.Г.: Честно говоря, я больше воскресные выпуски смотрю, когда какая-то аналитика. Вот я знаю, в воскресенье есть Мазур.
О.С.: Ну, Мазур уже сто лет есть. И что? Нравится?
Д.Г.: Ну, я не могу сказать, что смотрю на ведущих, как на женщин – я смотрю новости.
О.С.: Молодец. Это то, о чем я постоянно говорю всем ведущим, продюсерам и руководителям каналов: новости должны быть новостями. На одежду ведущего обычный телезритель (даже если это Грачев) не должен обращать внимание. Ведущий новостей должен выглядеть, как стодолларовая бумажка, которая нравится всем – и бабушке в селе, и дяде-депутату. А кроме Аллы Мазур, кого можешь назвать?
Д.Г.: Оксану Соколову. Но и ее я смотрю как новости.
О.С.: Слушай, да тебе телевизор не интересен вообще!
Д.Г.: Ну почему же. Я, конечно же, обращаю внимание, во что она одеты ведущие, как их показывают. Плюсы вот новую студию сделали, и там бывают верхние ракурсы, когда очень режутся ноги: при миди-длине их вообще нет.
О.С.: А это привет всем осветителям на всех каналах...
Д.Г.: Видишь? Литковская пришла.
О.С.: Красивая такая. Кстати, Лилия Литковская очень много хорошего делала для телевизора.
Ольга демонстрирует футболку от Литковской, будто знала, что встретит ее в кафе
О.С.: Продолжаем о ведущих новостей. Есть, к примеру, Лена Фроляк. Я имела отношение к ICTV много лет назад, а недавно включаю и думаю, что такое знакомое? А блузочка все та же. Понимаешь? И я узнаю, что, оказывается, на канале ICTV должности стилиста не существует вообще.
Д.Г.: А кто одевает ведущих?
О.С.: Костюмеры.
О.С.: У меня часто возникают конфликты: уходит очень много времени, чтобы убедить ведущую, что зритель должен смотреть новости, а не разглядывать блузочки, брошечки и так далее. Но все ведущие хотят выглядеть нарядно.
Д.Г.: По-богатому.
О.С.: Да, нарядно, индивидуально… Ну и, значит, смотрю я на Лену и понимаю, что стилиста нет. И ты, Грачев, об этом знаешь, но предательски молчишь.
Д.Г.: Ну, видишь, такая политика канала. А вот меня очень удивила на «Первом канале» Екатерина Андреева.
О.С.: Она уже триста лет прекрасна.
Д.Г.: Там, видимо, какой-то сад с молодильными яблочками.
О.С.: И массаж серебряными ложками, она говорила.
Д.Г.: Так вот, Андреева сидит в Prada.
О.С.: И в Сhanel я видела.
Д.Г.: Причем, сама себе покупает. А наши в своем садятся?
О.С.: Я тебе расскажу.
О.С.: Вот я знаю, что ведущим новостей не так часто обновляют гардеробы, что деньги на это есть, и предлагаю. На что мне человек, контролирующий бюджет, говорит: «А прочему так дорого? Не-е, я это не подпишу. И вообще, я еще посмотрю, что вы там навыбирали».
Д.Г.: То есть, бухгалтерия рулит стилем?
О.С.: Рулит. Последнее время меня сильно расстраивает, что к вопросу внешнего вида ведущих причастно очень много людей – от продюсеров до бухгалтеров.
Д.Г.: Потому что все разбираются в моде, потому что все – немножечко стилисты. Вот я, например, не лезу в дела осветителей.
О.С.: А я лезу.
Д.Г.: Нет, ну я лезу, когда у меня лицо превращается в рыло. А просто так…
О.С.: Я начинаю лезть, когда вижу лицо перекошенное, нос странный – привет, осветители. Конечно, я смотрю, какой свет. Потому что сам знаешь: пришел в красивом, а тут – бац – светиков напихали, и твое красивое превратилось непонятно во что. И вообще не Prada.
Д.Г.: Угу, в лучшем случае, из «Метрограда».
О.С.: А ведущие, бедные, страдают. От того, что есть безрукий осветитель, безрукий гример.
Д.Г.: Или так: съемка идет, а оператор в планшете играет…
О.С.: А скажи, есть ли у тебя персонаж «родом из детства», за которым тебе лет …надцать приятно наблюдать? Только не надо приводить в пример Катю Андрееву с молодильными яблоками.
Д.Г.: Я сейчас скажу, но ты будешь смеяться. Мне нравится Ани Лорак: ее внешность, типаж – очень красивая девушка. Но я категорически не согласен с периодически появляющимися у нее шикарными нарядами. Вот на последней церемонии «Viva!» она реально круто выглядела.
О.С.: Зато потом было очень милое появление в каком-то гипюре.
Д.Г.: Ну, понятно – это тяга ко всему красивому, роскошному, побогаче.
О.С.: И, кстати, у многих наших ведущих наблюдается вот эта тяга к прекрасному…
О.С.: В детстве я думала, что все люди из телевизора – это такие небожители. Они должны быть нереальными, пахнуть фиалками.
Д.Г.: И какать ромашками.
О.С.: Как минимум. Но тут я с ними сталкиваюсь и понимаю, что детский миф разрушен: они ковыряют в носу, плохо пахнут и приходят на съемку, не помыв голову. По дороге сюда я пыталась вспомнить персонажа, который действительно покорил меня. И надолго. Но получается, что по-настоящему обсудить нам на самом деле некого.
Конечно, последнее утверждение Ольги несколько преувеличено: перебрав в памяти громкие телепроекты, стилисты вспомнили пару десятков уважаемых ведущих – как женщин, так и мужчин. Но их стиль – совсем другая история, которую я выложу чуть позже. И, поверьте, далеко не всем этот диалог будет приятен.
Фото - Иванна Зубович, viva.ua