Виктория Забулонская о "Битве хоров": Нам нужны современные, модные хоры
Подготовительный этап проекта «Битва хоров» - в самом разгаре. Команда «Систерс продакшн», которая занимается производством шоу, отобрала участников в городах Украины, ведет переговоры с будущими судьями и тренерами «Битвы…» и готовится к финальным кастингам - когда хоры будут составлять тренеры. Тем временем, интерес к проекту периодически подогревают новыми подробностями - на прошлой неделе, например, стало известно, что судьей «Битвы хоров» кроме Нины Матвиенко и Уолтера Афанасьева стал руководитель известного хора Михаил Турецкий. О том, как «Систерс продакшн» уговорили артиста прийти в проект, мне рассказал креативный продюсер «Битвы хоров» Владимир Завадюк:
- С Турецким мы вели переговоры с января - они были очень непростыми. В проекте у него будет жесткий график - ему придется побывать на всех репетициях и эфирах. Зритель увидит его вместе с другими членами жюри уже на этапе эфирных шоу. В общей сложности, в Украине Михаил пробудет всю осень и начало зимы, с учетом отлетов домой в Россию и на гастроли.
К слову, за проектом я начала следить еще в начале года - когда узнала, что Плюсы купили формат Clash of the choirs и отдали его в работу продакшену Забулонской. И до сих пор, встречая на различных мероприятиях и съемках людей, которые причастны к «Битве хоров», я пытаюсь разузнать новые подробности. Так, например, на съемках «Большого пекарского турнира» я встретила судью проекта - Нину Матвиенко, и задала ей несколько вопросов:
- Нина Митрофановна, как вы согласились участвовать в проекте «Битва хоров»?
- Сама досі дивуюсь. Я вважаю, що серед молоді є багато маститих виконавців, які б могли стати на цей піст.
- Что интересного в этом проекте для вас?
- Я люблю співати, бо практично виросла з хорами.
- Вы определили основные критерии, по которым будете оценивать хоры?
- Це чистота звучання, монолітність, артистичність, культура. І щоб більшість репертуару була українською.
- А вы сможете как-то влиять на выбор репертуара?
- Ні, на жаль. Там є умови проекту.
- Не пытались поговорить с руководителями об изменении этих условий?
- Ну, може, як будем підписувати договір, - щось вставлю.
- Контракт с каналом еще не подписан?
- Ні. Ми ще маємо час піти або не піти. Зйомки почнуться в жовтні, а закінчаться в січні, до жовтня ми гуляємо.
Похожие вещи мне рассказывала и тренер «Битвы…» Наташа Гордиенко. Сейчас девушка готовится к участию в проекте и набирается сил в отпуске. В общем, пока судьи и тренеры отдыхают и готовятся морально, «Систерс продакшн» работает. О «кухонных» подробностях производства мне рассказали руководители продакшена Виктория Забулонская и Марина Городецкая:
- «Систерс Продакшн» всегда берется за успешные, масштабные проекты. Чем вас заинтересовала «Битва хоров»?
Забулонская: Очень надеемся, что он будет масштабным - для этого мы прикладываем максимум усилий.
Городецкая: Украина - одна из немногих стран, где хоровое исполнение очень популярно... Сейчас на кастингах мы это увидели – даже в самом маленьком селе есть свой хор. Вот Вы, знаете, что есть хор педагогов Педагогического института? Не знаете. А он есть.
Забулонская: Кастинг на «Хоры» оказался более представительным и интересным, чем многие вокальные кастинги, на которых я была в свое время. Этот кастинг интереснее по посылу, энергетике, представленным участникам. Единственное, что может помешать в этом случае – волнение ребят, которые приходят. Но мы же понимаем: пришел человек на кастинг, волнуется, а тут у нас сидит Рубен Толмачев и оценивает. Представляю, стоишь такой маленький, хочешь все лучшие стороны показать, и непонятно, чего им надо - или чего-то веселенького, или академического…
- У вас на данном этапе есть представление, каким должен быть хор в конечном варианте?
Забулонская: Наша цель, чтоб хор получился таким, как «Элис Вайт».
- Это вы о музыкальных характеристиках, а я имею ввиду личностные, телевизионные характеристики.
Городецкая: Прежде всего, мы снимаем телевизионный проект. Конечно, хоровое исполнение, модные произведения, и выступления хора – первостепенно, но драматургия проекта, эмоции, отношения - это важная составляющая этого телевизионного формата. Поэтому переживания участников, взаимоотношения внутри коллективов, радость, конфликты, слезы - все это будет настоящее.
- Вы можете поставить в один хор, например, Богдана Кутепова и 14-летнюю Машу?
Забулонская: Это зависит от того, какой хор мы примем решение набирать. Может быть, нам придет в голову (и если Рубен эту идею поддержит), что нам нужен хор фриков. Тогда они туда попадут.
Городецкая: Мы хотим, чтоб у нас получились абсолютно разные хоры - например, коллектив мужчин или влюбленных пар. Сейчас мы еще ничего не знаем, будем отсматривать, а потом, недели через три - когда обработаем все предкастинги, мы поймем, кого мы пригласим уже на кастинг к наставникам нашего проекта.
- Кто будет музыкальным продюсером шоу?
Забулонская: Рубен. Вообще, в этом шоу нет музыкального продюсера в том традиционном понимании, как, например, Меладзе в «Фабрике» или на «Голосе». Мы же набираем хоры не для того, чтоб показать, как совершенно неумеющие петь люди становятся звездами. Дело как раз в том, чтобы за короткое время научить тех, кого мы наберем, петь вместе.
Городецкая: Наших участников не надо учить вокалу, они все прекрасно поют, задача проекта из разных вокалистов собрать уникальные коллективы (у нас есть слоган - «Стань частью целого»). Мы хотим показать нетрадиционное исполнение хитов, чтоб они стали популярными именно в наших аранжировках. И даже если это будет «Аве Мария», так это будет «Аве Мария» в современной обработке, возможно в стиле рок , джаз, хип хоп, а может хор прочитает это произведение как рэперы.
- Сейчас я вижу, что голос Рубена многое решает на отборе у вас. А как будет, когда шоу уже запустят? Будет ли он иметь такое влияние, как, например, Меладзе в своих проектах?
Городецкая: Рубен идеально чувствует, у кого можно что-нибудь выкопать. Приходит бесцветный от волнения человек, ничего особенного, а Рубен начинает его «раскручивать», предлагать спеть что-то другое, и находит какую-то фишку. Очень важный критерий - обучаем человек или нет. Но мы не петь их будем учить, а петь в современном хоре. Важно показать хоры в новом варианте, а не в том виде, в котором мы их здесь видим.
Забулонская: Мы узнали новое слово - «хорье». Нам нужно не хорье, а современные, модные, классные хоры.
- А что такое «хорье»?
Городецкая: Это то, что не было модно в прошлом веке, немодно в этом веке, а они все поют, и поют, и поют…
Забулонская: Но мы никого не обижаем. Это очень кухонное слово. В общем, «хорье» - это те, от кого веет скукой.
Городецкая: Возвращаясь к вашему вопросу, хочу сказать, что мы не принимаем решение по репертуару без мнения Рубена. В проекте его роль, как продюсера, нестандартная - он будет помогать наставникам совмещать их творческие идеи с реализацией. Написана аранжировка, а ее нужно всем выучить - Рубен будет руководить внутренним процессом. При этом, наставники хоров настолько весомые и самостоятельные, что им не нужен продюсер им нужен профессионал, с которым всегда можно посоветоваться.
Забулонская: Вот какой музыкальный продюсер нужен Сафина, скажите?
- Как будете распределять коллективы между тренерами?
Забулонская: Пока это секрет.
Городецкая: Наши наставники все без исключения являются профессионалами. Мы набираем не просто шоуменов, чтоб показать, какой у нас звездный состав. Мы пригласили в проект только хорошо поющих певцов.
- А как быть с Наташей Гордиенко?
Забулонская: Я готова защищать ее кандидатуру сколько угодно. Во-первых, это человек, который, в отличие от всех остальных маститых наставников, еще хорошо помнит, каким образом из телевизионного талант-шоу можно продвинуться в профессионального исполнителя...
Городецкая: Она помнит, как это - петь, когда дрожишь на сцене.
Забулонская: Да, когда ты не имеешь профессионального навыка, когда у тебя нет за спиной стадионов, которые ты собирал. Она нашим участникам может дать меньше в профессиональном музыкальном плане, но значительно больше в эмоциональном, психологическом настрое.
- Да, но не будет ли ее команда слабее из-за недостатка опыта наставника?
Забулонская: Посмотрим.
Городецкая: В этом и интерес - восемь абсолютно разных наставников, которые хорошо поют, у которых разная история…
Забулонская: Недавно наш украинский теннисист выиграл у Федерера с счетом 3:1. Спеть правильно и красиво могут все. Здесь важно, как ты зарядишь свой хор.
Безусловно, зарядить хор - это важно. Но насколько убедительно это будет выглядеть на экране? В общем, нужно ждать и смотреть. Мне затея очень нравится...
Фото Иванны Зубович