Новый скандал в УНИАН. Как Осадчий и Ко расправляются с неугодными
На прошлой неделе, пока вся медиабратия увлеченно готовилась в новому сезону - телевизионному, политическому и т.д., в УНИАН по-тихому провели очень занятные кадровые перестановки. Пятерых сотрудников, работающих в агентстве много лет - редакторов сайта unian.net Александра Волынского (20 лет), Любовь Жаловагу (9 лет), Валентину Романенко (7 лет), Романа Романюка (1,5 года) и завотледом экономики Татьяну Майданович (13 лет) - без объявления войны перевели в только что созданный отдел телемониторинга и в прямом смысле слова выставили из редакции.
Как вы уже поняли, именно эти пятеро бойцов осенью 2012-го публично заявивших о цензуре в УНИАН. И вот теперь для них открылся новый офис на Дарнице, расположенный в здании «Киевхимволокно». Предлагаю полюбоваться:
Здание обшарпано и загажено,
но вход строго по пропускам
«Ми мало чого очікували після сьогоднішньої оборудки нашого «покращеного» менеджменту з нами. Але такого не очікували навіть ми :)) Наш новий офіс на Дарниці розташувався в отакому «чудесному» місці. Як каже Осадчий, «без погіршення умов праці», - написала в Facebook одна из переселенных сотрудниц агентства Валетина Романенко.
На фотографии, выложенные Валентиной, тут же отреагировала журналистская братия:
Кто-то высказался в комментах, а кто-то, обратив внимание на фразу «без погіршення умов праці», сравнил эти самые условия труда:
Лучший и худший офис «1+1 Медиа»
Что называется, почувствуйте разницу
Вокруг случившего тут же образовалось некоторое количество слухов, поэтому, чтобы разобраться в ситуации, я связалась с Валентиной Романенко и попросила ее рассказать, что же на самом деле произошло 28 августа:
- В 9 утра нас пригласили на совещание с гендиректором. Поначалу мы думали, что будет формальная встреча, поскольку после большой смены коллективного договора в агентстве с каждым сотрудником подписывается ряд документов (прописываются должностные обязанности, ты подписываешься, что с ним ознакомлен и т.п.). Перед совещанием, придя на работу, мы хотели посмотреть, что происходит на сайте - обычное начало рабочего дня. Но оказалось, что ни у одного из нас не срабатывает пароль. Тогда мы поняли, что что-то не так.
На совещании директор УНИАН сообщил, что с сегодняшнего дня на сайте мы не работаем. И что нас переводят в новосозданный отдел телемониторинга, о котором раньше никто не знал и даже не слышал.
- Кого конкретно перевели в этот отдел?
- Трех редакторов сайта, старшего выпускающего редактора и заведующую отделом экономики. Все эти люди ранее были задействованы в публичных выступлениях, заявляли о цензуре со стороны нового менеджмента и так далее.
- Вам это не показалось странным?
- Показалось. И когда мы спросили, по какому принципу формировался новый отдел, нам ответили: «По личным мотивам». Вот так прямо. Кроме того, нам сказали, что в помещении УНИАН мы работать не будем, и для нас арендовано новое помещение, в которое нужно переехать.
- Офис на Дарнице?
- Да. Мы решили, что нужно посоветоваться с юристом и попросили на это несколько часов. Но нам сказали: потом можете делать, что хотите, а сейчас вы должны подписать документ, что вы ознакомлены с приказом. Ну а когда ты подписываешься, что ты ознакомлен, ты, соответственно, уже переводишься, поэтому мы снова просили дать нам несколько часов или день - возможно, мы сейчас напишем заявления об увольнении или еще что-нибудь. На это нам сказали твердое нет: или мы подписываем, или вызываются понятые, и в их присутствии составляется акт, что нам зачитали приказ. Разговор длился несколько часов, за которые мы успели позвонить юристу прямо из этой комнаты...
- Юристу УНИАН или Независимого профсоюза?
- Профсоюза. Юрист сказал, что есть нарушения. К примеру, нам не сообщают наши новые служебные обязанности.
- То есть, вы переводитесь в новый отдел и все?
- Да. Нам дали приблизительные задания: вы, мол, должны смотреть новости и расшифровывать сюжеты, если в них упоминаются основные политические деятели. То есть, очень приблизительно, схематично очерчено, чем мы будем заниматься. Я уже молчу о том, что ни один из нас ранее не занимался телемониторингом, и никто толком не знает, что это такое.
- А руководству вы об этом говорили?
- Мы объяснили, что раньше все занимались творческой работой - то есть, наполнением сайта УНИАН контентом, а теперь нас переводят на сугубо механическую работу, не имеющую ничего общего с тем, чем мы занимались в агентстве. В ответ на это нас принялись убеждать, что перевод осуществляется в рамках должности! А потом выяснилось, что в помещении на Дарнице, куда нас переселили, даже нет интернета... Впоследствии нам сказали: «Интернет вам для работы не нужен».
- То есть, вы мониторите новости. А что потом? Куда эта работа идет?
- Вот и я об этом (улыбается). Театр абсурда! Всем понятно, что это фиктивный отел, и его не собираются как-то развивать, создавать условия для работы и так далее.
- А вам хотя бы формально объяснили, для чего создается этот отдел?
- Формальными фразами: «Мы считаем, что отдел принесет пользу, что он будет перспективным», - для отписки, для галочки. А на наши слова о том, что здесь нет инструментов для работы, что мы не понимаем, для чего это, отвечали: вам потом все дадут, все объяснят, все будет. Мы несколько дней отработали... Ну, как отработали: мы сидим и пытаемся мониторить, но условий для этого никаких.
- А новости каких каналов вас заставили мониторить?
- Многих. Но телевизора всего два. А новостные телепередачи идут на нескольких каналах одновременно. То есть, должно было быть больше телевизоров, или какая-то записывающая техника. Но ничего этого нет - ты сидишь и просто слушаешь.
- То есть, у вас в офисе только два телевизора и больше ничего?
- Еще есть компьютеры. Но без интернета.
- А кто этим новосозданным отделом руководит?
- Одна из нас - Татьяна Майданович, ранее работавшая завотделом экономики - теперь якобы заведует отделом телемониторинга. А она каким-то образом подчиняется непосредственно гендиректору.
- Да. И никто, кроме него, над ней уже не стоит.
- А решение это кто вам озвучил?
- Сам генеральный директор.
- Оговаривалась ли во время совещания с Осадчим ваша зарплата? Она изменилась в связи с изменением должности?
- Нет, не изменилась. В приказе написано «с сохранением служебных обязанностей и зарплаты». Зарплата не изменилась, а обязанности, как видите, изменились.
- Разговор произошел 28 августа, и на следующий день вы переехали на Дарницу?
- Мы поехали смотреть новое помещение в тот же день. Очень долго искали, потому что по адресу Магнитогорская,1 находится несколько зданий, и там нет никаких опознавательных знаков - вывески «УНИАН» или чего-то еще. Нас встретил охранник, который и показал новые условия работы. Честно говоря, мы взялись за голову.
- И что планируете делать дальше?
- Идти в суд. Потому что мы считаем это решение незаконным и никак не мотивированным. Нас просто лишили возможности работать.
- Похоже, вас пятерых просто хотят заставить уволиться.
- Ну да. Сайт же складывался из людей, работавших там давно, и тех, кто пришел «для усиления» - после того, как люди уволились из-за тяжелых психологических условий работы. Но в принципе после того скандала нас никто не трогал - мы спокойно работали, выполняли свои прямые обязанности, никто нас ни в чем не обвинял. Конечно, рейтинги у сайта упали, но они упали давно - из-за того, что репутации агентства был нанесен ущерб, и многие люди от него отвернулись... До 28 августа велась спокойная конструктивная работа. И в один день все изменилось.
- То есть, для вас это произошло неожиданно?
- Да. Но начальство, думаю, давно готовило эти изменения. И вот они придумали такую схему.
- Как мне, в связи с изменениями, подписать вашу должность?
- Хороший вопрос (смеется). В трудовой у меня написано «редактор веб-сайта УНИАН», но доступа к сайту я уже не имею.
- После «знакомства» с ужасными условиями нового офиса вы с руководством говорили?
- Мы писали докладные, наша новая завотделом пыталась общаться с начальством в телефонном режиме, но в ответ на это нам говорят одно - все будет хорошо, вам все привезут и т.д. Но до конца недели ничего не изменилось: в пятницу пришла уборщица - помыла пол, и еще нам привезли корзину для мусора. Вот такие улучшения.
- Когда вы пойдете в суд, как будет звучать основная претензия?
- В приказе говорилось «с сохранением должностных обязанностей», но обязанности совершенно другие. С этим и пойдем. Мы не видим... как бы поточнее выразиться...
- Смысла в новой работе?
- Смысл в такой работе есть, если ее правильно организовать и научить людей это делать. Но главное, что нас принуждают заниматься совершенно другой работой, по сути, дисквалифицируют, и это нас не устраивает. И, конечно, мы сейчас будем пытаться широко об этом говорить, чтобы показать людям, что и такой способ расправы над сотрудниками может быть.
Действительно, иначе как расправой случившееся не назовешь. Но, подозреваю, у руководства УНИАН на этот счет имеется свое объяснение. Я отправила в запрос в пресс-службу «1+1 Медиа» с просьбой прокомментировать случившееся. Ну и, конечно, буду оперативно информировать вас об изменениях в ситуации.
Фото - facebook.com