Лучший состав «Подъема» выбран. Салют прекрасным неудачникам!
На прошлой неделе я предложила читателям-жаворонкам проголосовать за лучший состав ведущих самой непотопляемой утренней программы украинского телевидения - «Подъема» на «Новом канале». Результат вряд ли кого-то удивит: абсолютными и безоговорочными победителями стала троица Педан-Притула-Фреймут - за них проголосовали 255 человек. Но не всегда и не все сливки получает победитель...
Как солдат не может успокоиться по поводу утерянной на войне ноги, так и лучший будильник канала в трех лицах до сих пор со слезами на глазах раздает интервью о своей работе в «Подъеме». И это при том, что последний свой выпуск ребята провели еще в 2011 году. Но так как тропа народного любопытства к закулисью программы не зарастает, деятельные журналисты выудили у Саши, Сережи и Оли признания о каждом их шаге за три года работы.
Я же решила идти от противного - и поговорить с ведущими состава, который набрал наименьшее количество голосов в моем рейтинге. Всего лишь два человека проголосовали за тех, кто исправно кричал «подъем» зрителям «Нового» в 2003-2004 годах - Олега Панюту, Фоззи, Снежану Егорову и Анастасию Касилову. В частности поинтересовалась я у ведущих, почему, по их мнению, они проиграли, какой состав считают лучшим и смотрят ли «Подъем» нынешнего образца. Вот что на это ответили мои прекрасные лузеры:
Олег Панюта
- Олег, по итогам читательского голосования состав ведущих «Подъема», в который входили вы, набрал наименьшее количество голосов. Как думаете, почему?
- Мне, конечно, лестно и приятно, что меня включили в состав ведущих, но на самом деле я был ведущим «Репортера» в формате «Подъема» и иногда помогал ребятам проводить какие-то рубрики. Естественно, как ведущего «Подъема» меня никто не помнит, поэтому никто и не голосовал.
- Расскажите, что дала вам эта программа в профессиональном и карьерном смысле?
- Знаете, очень многое. В моей жизни и творческой карьере «Подъем» - это как студенческие годы, когда ты даешь себе ответ на вопрос, нужно ли тебе заниматься тем, чем сейчас занимаешься. У меня появились друзья в этот промежуток времени. Их не так много, но они настоящие. Мы общаемся с Игорем Кулишем, который создавал информационную службу на «Новом канале» в тот промежуток времени – «Подъем» нас сблизил. Я зауважал его за то, что он мог делать и делает до сих пор, несмотря на то, что это неблагодарная работа.
- Почему?
- Учить молодежь, рассказывать о стандартах журналистики в современном мире – это неблагодарная работа, поверьте. Не просто учить, а объяснять, что это необходимо, и что бы вам ни говорили собственники и главреды – они сегодня есть, завтра их нет – а ваша совесть останется с вами до конца жизни. И ощущение от вашей неправильной работы будет с вами, потому что вы работаете для зрителя. Это карма, которая от вас никуда не уйдет... Мы до сих пор прекрасно общаемся с Олей Балабан, которая тогда начинала как руководитель одного из подразделений пиар-службы канала. Не так плотно, но все же общаемся с Юрой и Машей (Горбунов и Ефросинина, - МН), мне также периодически звонит Фоз (Александр Сидоренко, - МН). Это не происходит каждый день, но, знаете, это как дорогое вино или хороший коньяк – его достаточно изредка открывать и пригубливать, чтобы вспоминать замечательный вкус. И с возрастом это ощущение только улучшается.
- А сейчас смотрите «Подъем»?
- Очень редко. У меня сейчас график, который не позволяет вставать рано. С другой стороны, я вожу свою младшенькую на 9 утра в садик, поэтому у меня нет тех 15-20 минут, чтобы проснуться вместе с «Подъемом». Ну, и мы стараемся не портить психику молодому поколению современными телепрограммами, поэтому пока мы телевизор не включаем утром.
- Какой состав ведущих за многолетнюю историю программы вы считаете лучшим, а какой – худшим?
- Вы знаете, мое субъективное мнение базируется на оценке зрителя – он в свое время голосовал кнопками, смотрением. А если говорить о личных симпатиях, то, наверное, ближе те, с кем пришлось общаться, из-за которых доставалось больше всего работы (в хорошем смысле), те, благодаря кому я понял, что такое импровиз, что такое желание и стремление расти, совершенствоваться… Это, все-таки, Маша и Юра. На самом деле, каждый ведущий принес в «Подъем» что-то свое, но очень многие говорят, что Горбунов и Ефросинина – это первая ассоциация с «Подъемом». Хотя Фоз и Снежана – это тоже своего рода обезбашенность, легкость и веселость, которые отличались от предыдущего состава. Аня Седокова и Макс Нелипа были недолго, но тоже старались привнести какую-то свою изюминку. Знаете, хорошо, что жизнеспособность того или иного человека проверялась «Подъемом», и потом это отражается на том, чем ты занимаешься. Посмотрите, кто из «подъемовцев» сейчас занимается телевизионным направлением, для кого это было важно с профессиональной точки зрения, а кто хотел получить удовольствие.
Анастасия Касилова
- По итогам читательского голосования состав ведущих «Подъема», в который входили вы, набрал наименьшее количество голосов…
- Какой ужас! (смеется)
- Как думаете, почему?
- Даже не знаю, что сказать. Может, это были невнимательные зрители? (смеется) Если серьезно, вполне вероятно, что это были люди, которые не смотрели «Подъем», когда его вели мы – это ведь было достаточно давно.
- Расскажите, что дала вам эта программа в профессиональном и карьерном смысле?
- Умение рано просыпаться и организовывать свое время вечером накануне. Мы просыпались в 5-6.
- А сейчас смотрите «Подъем»?
- Нет, вы что! Я же сплю.
- Какой состав ведущих за многолетнюю историю программы вы считаете лучшим, а какой – худшим?
- Как по мне, это Маша с Юрой. Для меня это что-то такое необыкновенное и интересное. Там достаточно высокий уровень юмора, много положительных моментов, но при этом нет какого-то самолюбования. Худших выделить не могу: честно говоря, после Оли с мальчиками (состав Педан-Притула-Фреймут, - МН) я уже не следила за тем, что происходило в «Подъеме».
Снежана Егорова
- Снежана, по итогам читательского голосования состав ведущих «Подъема», в который входили вы, набрал наименьшее количество голосов. Как думаете, почему?
- Не знаю. Я вообще об этом не думаю.
- Большинство проголосовали за Педана, Притулу и Фреймут.
- Понятное дело! Потому что это наиболее близкий вариант — ведь кто сейчас голосует? Голосуют те, которые являются непосредственными смотрителями. Есть определенный срок годности — слишком уж давно был «Подъем» с нашим участием. Вы сейчас спросили, а у меня такое впечатление, что это было в прошлой жизни.
- Сейчас вы смотрите «Подъем»?
- Нет, конечно. Я, как человек, пострадавший от утренних шоу (ведь я вела два проекта - «Сніданок з 1+1» и «Подъем»), больше никогда не хожу в утренние программы, не смотрю их и так рано не встаю.
- Почему «пострадавший»?
- Потому что это несовместимо с нормальной человеческой физиологией! Это было три вырванных из моей жизни сезона. Просто обстоятельства заставляли так много работать, но человек же не может долго находиться в таком режиме. Если говорить непосредственно о моем участии в проекте, то могу сказать, что это не был предел моих мечтаний — на тот момент это была производственная необходимость, меня уговорил Александр Ткаченко, потому что ему срочно нужно было делать вторую пару ведущих в «Подъеме», потому что Юра с Машей уже просто сдыхали. К тому же, мне в объятия были брошены молодые бойцы, которых мне пришлось обучать телевизионной специфике в процессе — это я о Доманском и Фоззи. В общем, это были не самые комфортные времена. Но боевые (улыбается). Это очень хороший опыт, его не пропьешь...
- Что дала вам эта программа в профессиональном и карьерном смысле?
- Мне ничего, я дала ей много. По крайней мере, я спасла психику и нервы Юры с Машей (смеется). Понимаете, «Подъем» был далеко не первым моим проектом, и, в общем-то, ничему новому я там не научилась. Я была профессиональной актрисой, которая на тот момент уже лет восемь как была ведущей артисткой театра. Плюс, у меня был колоссальный достаточно телевизионный опыт — я до этого пять лет вела программу «Хмарочос», мы запускали одни из лучших форматных проектов «1+1». «Подъем» был для меня промежуточным периодом в жизни. Я зарабатывала там деньги — вынуждена была это делать, потому что на тот момент рассталась со своим первым мужем и содержала двоих детей. В общем, ничего, кроме нервов и недосыпа...
- За это доплачивали? У вас была большая зарплата на то время?
- Вообще телевидение никогда не являлось основным источником моего дохода. Оно всегда было одним из родов моей деятельности — я же профессиональная актриса драматического театра. Я планировала посвятить свою жизнь этому, а телевидение в мою жизнь пришло абсолютно случайно. Насчет зарплаты я вообще не могу жаловаться: с того момента, как я стала работать на ТВ (а это было почти 20 лет назад), я являюсь одной из самых высокооплачиваемых телеведущих. У меня всегда были хорошие гонорары, и тогда, когда в моих услугах нуждались на «Новом канале», я сразу пришла на большую зарплату. То есть, я понимала, почему я недосыпаю. Плюс, благодаря мне на «Новом» появилось такое понятие как социальный пакет обслуживания — я настояла на том, чтобы нас прописали в салон, оплачивали нам краску, стрижку. Опять же, я настояла на том, чтобы у нас был собственный стилист — это был Андре Тан (он тоже может сказать мне большое спасибо за счастливую путевку в телевизионную жизнь).
- Да вы прямо революцию на канале устроили...
- Просто на тот момент я была наиболее опытным и, наверное, наиболее требовательным персонажем. Потому что, к сожалению, ни у Юры, ни у Маши не было такого карт-бланша, при том, что благодаря им «Подъем» сложился таким, какой он есть. Ну, во многом, благодаря Юре, потому что все-таки его актерское прошлое дало о себе знать и, в общем-то, формат такого легкого розыгрыша и актерских импровизаций сформировался благодаря ему. Однако нельзя умалять способности Маши — она очень быстро училась, хотела, старалась... Я считаю, такие идеальные пары крайне редко складываются на телевидении — им за это большой респект и уважуха.
- И последний вопрос: какой состав ведущих за многолетнюю историю программы вы считаете лучшим, а какой – худшим?
- Лучший состав «Подъема» - это Юра с Машей, однозначно. Но, видите, мое мнение субъективное, как аналитика рынка, который помнит то, что уже стерлось в анналах телевизионного пространства. Телевидение — это же не искусство, а завод по производству быстрых пирожков. И все, что наиболее близко в воспоминаниях людей — то им и ценно.
Александр Сидоренко (Фоззи)
- По итогам читательского голосования состав ведущих «Подъема», в который входили вы, набрал наименьшее количество голосов. Как думаете, почему?
- Наверное, потому что «Подъем» - это, в первую очередь, Горбунов и Ефросинина – те, с кого стартовали.
- Что дала вам эта программа в профессиональном и карьерном смысле?
- Я же не делал карьеру на телевидении.
- А для чего вам нужен был «Подъем»?
- Это было приглашение Александра Ткаченко. Я по образованию телевизионщик. Почему нет?
- А что хорошего вам дал «Подъем»?
- А что хорошего может дать телевидение? Это практика. Ну, и компания хорошая – с Горбуновым поработать было круто...
- А сейчас смотрите «Подъем»?
- Никогда в жизни его не смотрел – сплю в это время.
- Какой состав ведущих за многолетнюю историю программы вы считаете лучшим, а какой – худшим?
- Неужели вы думаете, что я кого-то худшим назову? Хотите, себя назову… Странный вопрос.
- Хорошо, кто вам больше всего запомнился, а кто, так сказать, прошел мимо?
- Больше, естественно, первый «Подъем» - Горбунов и Ефросинина. Когда были Педан, Притула и Фреймут – тоже был прекраснейший период: очень хороший, правильный, яркий. А остального я не видел. Я работал, когда делали две пары – Горбунов/Ефросинина и я с Егоровой, а потом я работал в четверке Казанин-Доманский-Касилова. Это были разные концепции, разные локации и фактически разные «Подъемы».
- Чем отличалась работа в этих составах?
- Во втором «Подъеме» пытались сделать что-то новое, не повторяться, потому что первый просуществовал достаточно долго и стал таким каноническим, все остальные равнялись на него. И этот процесс поиска наслоился на появление конкурирующих проектов других каналов, поэтому там уже были какие-то сложности по показателям. Потому что это уже была не единственная приличная утренняя программа – молодая, без ухода в совсем подростковые темы, но и без концепции «вечерней программы утром»... Попробую угадать, победила троица Педан-Притула-Фреймут?
- Да.
- Ну, это неудивительно. Их последними помнят как ярких. Но то, что делали Горбунов с Ефросининой, было большой революцией.
Как видите, все экс-подъемовцы единогласно сошлись на том, что лучшим был самый первый и, как его называют, «золотой» состав ведущих - Юрий Горбунов и Маша Ефросинина. Однако, в моем голосовании пара набрала только 88 голосов, заняв второе место после Александра Педана, Сергея Притулы и Ольги Фреймут. Наверное, права Настя Касилова: голосовали те, кто рассвет «Подъема», простите за каламбур, не застал.
Ну, а сейчас все внимание поклонников утреннего шоу сосредоточено на Татьяне Ожелевской и Егоре Калейникове, заступивших на вахту «будильников» в новом сезоне. Надеюсь, что и в этом составе «Подъема» программа-ветеран не услышит в свой адрес команды «отбой».
Фото - sumno.com, foto.delfi.ua,
supercoolpics.com, Иванна Зубович