]
Facebook LiveJournal Twitter

С блэкджеком и шлюхами: 50 оттенков «Литературного журнала»

13:20 21.08.2014 0

Газета живет лишь день, другое дело - настоящая литература! Ей, словно хорошему вину, нужно отлежаться настояться, чтобы раскрыть благодарному читателю все оттенки своего вкуса. И без сомнения, новый «Литературный журнал» именно таков.

Появление в наши непростые времена увесистой глянцевой новинки, разумеется, не могло оставить медийщиков равнодушными. Признаться, я уже с недельку наслаждаюсь сотней с лишним страниц дебютного номера, а параллельно внимательно слежу за реакцией других «распробовавших». Кто-то, как, к примеру, замглавреда «Бульвара» Юлия Пятецкая, восторгается изысканным слогом и широким кругозором авторов журнала. «Надев самое лучшее платье, которое у меня было на тот момент – простое открытое платье Alpha с серыми завязками под грудью, и открытые босоножки, мы вышли на террасу местного ресторана. Терраса около ресторана была прекрасна: большие кованые диваны с мягкими белыми полотняными подушками, идеальный газон, кадки с лимонными деревьями по периметру, маленькие фонарики на столах. Над всем этим витал ощутимый европейский шарм, и могло показаться, что ты сидишь не в центре Киева, а где-нибудь во Флоренции», - приводит цитату Юлия. И дальше развивает авторскую мысль: «Надев самые лучшие босоножки с серыми завязками под грудью мы вышли на газон над которым витал ощутимый владимирский централ ветер северный и могло показаться что ты не в центре Киева а в жопе мира. Про Флоренцию хотя бы на открытках посмотрите. Й…не село».

Другие – как идейный вдохновитель программы журналистских расследований «Наші гроші» Денис Бигус, - вспоминают богатую трудовую биографию главреда: «Он отмазывал ворье в госструктуре. Пиарил всякую высокопоставленную мразь. Страдал от революции. Спасал беркут. А огребет за дряную литературку». Хотя, вполне возможно, Денис в своем посте о вечном имел ввиду кого-то другого, а комментаторы, попросту недопоняв, спровоцировали недоразумение. И действительно, мало ли их – тех, кому природная «живость характера» всегда «мешала посвятить себя  какому-нибудь  делу,  постоянно  кидала  в разные  концы  страны  и теперь привела в Старгород без носков, без ключа, без квартиры и без денег». 

Кстати, о квартирах – именно они стали главными музами «Литературного журнала». Точнее, не совсем они, а люди, которые «сейчас строят дом, который навсегда войдет в новую историю современной архитектуры нашего города как первый Клубный дом класса «де люкс». У дома уже есть имя: PECHERSK PLAZA», как сообщает в колонке главреда Михаил Кухар. Собственно, упоминание элитной недвижки в тексте и было главным условием конкурса, победители которого, кроме публикации в журнале, получили скромный по меркам PECHERSK PLAZA, но довольно увесистый относительно кошелька украинских литераторов гонорар в $1 тыс.

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Идея проста и практически гениальна, снимаю шляпу! Теперь желающим создать свое СМИ не нужно корпеть над бизнес-планом и обивать пороги потенциальных инвесторов - достаточно лишь найти компанию, свято верящую в продакт плейсмент

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

И - получите, распишитесь - собственное издание с блэкджеком и шлюхами

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

На этом гениальные идеи создателей «Литературного журнала» не закончились. Дизайнеры и арт-директоры, трепещите! Перед вами - революционный способ верстки - проямоугольно-гнездовой

За славное, но неблагодарное дело интеграции рекламного контента с энтузиазмом взялись даже те, кто слов таких не слышал: среди авторов двухсот присланных на конкурс рукописей были люди, «впервые в жизни взявшиеся за перо». Более того – трое из них вошли в число призеров. Впрочем, после ознакомления с номером, у меня сложилось впечатление, что победителей—литературных девственников в нем намного, намного больше…  

Единственный писатель, попавший в дебютный номер, что называется, за выслугу лет – Лесь Подервянский. В отрывке – точнее «Главе из Первого Еще не Дописанного Романа» (стиль и орфография «Литературного журнала» сохранены)  не удалось отыскать ни одного упоминания элитного «дома, куда приводят мечты». Зато все остальные литераторы старались на ниве нестандартного размещения, как могли.

«К тридцати двум у него была квартира за пол-лимона в Печерск Плаза и бешено затюнингованная X5, а остальные деньги он просто не помнил, как потратил», - сладострастно описывает будни своего лирического героя Евгений Кольцов, чей рассказ «Он, она и банкомат» открывает журнал. Если достижения персонажа вас не особенно впечатлили, следует учесть, что начинал он «в мелком банке на полторушке», что бы это ни значило, - а тут такой карьерный рост.  Плюс – дом, «мраморный холл которого с фонтанами напоминал парижский «Ритц». Впрочем, автор видимо не в курсе, что парижский Ritz вот уже два года на реконструкции, и данное сравнение скорее отсылает к строительным лесам и грохоту перфоратора, нежели к неге и покою «квартиры с таким же мраморным полом, но без стен. Где шторы, свет, дверные замки и плазмы подчинялись не пультам, а только его айфону – у каждой из хорошеньких студенток крыша ехала от чего-то своего…».

Если у вас еще не поехала крыша, двигаемся дальше – с зарисовкой «А что это на вас надето, милочка?» Вадима Медведева, которого «Литературный журнал» позиционирует как «самого популярного в стране фейшн-блогера».

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Безусловно, в чудесном мире «фейшн» я понимаю меньше Вадима (а также, видимо, литредактора и корректора журнала). Но даже отставшую от жизни меня взяли за живое эти пронзительные строки о красивой жизни во «внутреннем «патио» с пространством внутреннего двора, над которым уже вовсю поработали баснословно оплачиваемые ландшафтные дизайнеры и где теперь есть и детская площадка, и японский сад, и лабиринт из подстриженных кустарников». Эх, была бы я «принцем королевских кровей», то в таких декорациях тоже, без сомнений, полежала бы в шезлонге «в дворике нашей «Плазы», предаваясь двум вещам, которые увлекали меня полностью: праздности и расшифровке кодов обмена социокультурными контекстами, которые люди ретранслируют через то, как и во что они одеты». Но нет, не судьба: богатая жизнь – она другая… А мне остается расшифровывать коды и контексты «Литературного журнала». И не всегда эта задача проста.

Пожалуй, самый загадочный текст номера принадлежит перу (как мы помним, авторы «Литературного журнала» предпочитают именно его винтажный скрип банальному стуку клавиатуры) некоего MAXIMILIANа. То, что писатель предпочел остаться инкогнито, несложно понять: все-таки его рассказ «Собрание» раскрывает жуткие тайны мирового заговора. Да еще как раскрывает! «… Еще в древние времена дороги тех, кто собирал ресурсы как символ власти, разошлись с теми, кто осуществлял власть – видя и решая важные задачи. При этом, естественно, первые поступили на вечную службу ко вторым. И столько веков, сколько стоит этот мир, данный порядок не нарушается». 

Сказать, что я впечатлена, значит не сказать ничего! Помнится, Виктор Пелевин пытался донести до нас, убогих, эту же светлую мысль, акцентируя, что «единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране - работать клоуном у пидарасов. А кто не хочет работать клоуном у пидарасов, будет работать пидарасом у клоунов. За тот же самый мелкий прайс». Но, безусловно, в формулировке MAXIMILIANа она звучит куда угрожающе. MAXIMILIAN вообще не склонен щадить читателя – жестко режет правду-матку: «Ведь в какой-то мере нашу жизнь можно представить в виде большого сита. С каждым днем, с каждым годом, оно отбрасывает часть людей в сторону, где они становятся не нужными ни себе, ни другим. Еще до десятилетнего возраста четверть детей в странах «золотого миллиарда» и близких к ним государствах получают психотравмы, несовместимые с полноценным развитием личности. К двадцати годам таких детей уже половина. К моменту становления во взрослой жизни, к 30 годам, адекватность покидает еще треть из наблюдаемых персон». Да, кажется, автор определенно знает, о чем говорит…

Еще один феерический текст о правде жизни выдала на гора Сool-Baba Ирина Красильникова. Представляя ее «Сандалии свободы», человек, ведущий страницу «Литературного журнала» в Facebook, задался вопросом: «Как вы думаете, могла ли выиграть наш конкурс девушка-модель? Или телеведущая? Скандальная телеведущая? Может ли одна и та же девушка сниматься для мужских журналов и быть нашим автором? Тем более если это первый рассказ в ее жизни? Разумеется нет. Все эти факторы работали против нее, когда мы принимали решение о публикации ее рассказа. Он был полон стилистических огрехов, свойственных новичкам».

Но, раздав Красильниковой на огрехи, редакция все же добилась от девушки не только слезовыжимательного рассказа о головокружительном романе киевской стриптизерши с иранским бизнесменом, но еще и заманила начинающую писательницу в кадр к Руслану Лобанову, известному мастеру съемки ню. И хотя в своих собственных постановках Руслан предпочитает моделей, скажем так, более скромного формата, но для настоящего профессионала с широкоугольным объективом нет преград!

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский, Юлия Савостина, Руслан Лобанов, Ирина Красильникова

Желание фотографа угодить заказчику чувствуется в каждом пикселе

К слову, съемки – отдельный бонус «Литературного журнала»: каждая история проиллюстрирована тематическими фото, собственно, Лобанова, а также Андрея Мосиенко и Романа Грабежова. Тут, как говорится, вместо тысячи слов…

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Создатели журнала предлагают рынку еще одно ноу-хау - «новаторсую иллюстративную концепцию»

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Сие редакция издания называет «фотофильмами с привлечением драматических актеров»

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

В когорту последних неожиданно затесалась и главред журнала «Публичные люди» Наталья Влащенко

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

А вот и селфи самого «великого и ужасного» Лобанова. Ну, правильно - страна должна знаеть героев в лицо

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Во-первых, это красиво...

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Инородным телом в обилии прекрасного выглядит проект Антона Соломухи, вне конкурса предоставившего «Литературному журналу» право опубликовать отрывок из своей книги о Париже...

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

... вместе со своими же фотографиями

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

Но и здесь аудиторию ждет подвох: пролистав несколько отведенных Соломухе страниц и практически буддизировавшись, 

Литературный журнал, Михаил Кухар, Лесь Подервянский,

несчастный читатель натыкается на бэкстейдж. Впрочем, композиция, в литературе называемая рамкой, вполне выдержана - с чего начали, тем и закончили. Браво, маэстры!

Вообще, попасть на страницы подобного luxury очень лестно. Причем, как оказалось, не только для новичков писательского ремесла. «В Литературном журнале, который в воскресенье попал в лучшие рестораны Киева, вышел мой рассказ. Первым читателям особо нравится реалистичность женского пи…острадания в период зарождения посткоитальной влюбленности)))) так что поздравляю меня с начинаниями, а вас - с радостью читать меня и еще 9 настоящих писателей», - поделилась радостью в своем Facebook журналист и пиарщик Юлия Савостина. Но Юлия скромничает: в ее рассказе «Прощай, Рикардо» еще много вкусного. Собственно, именно оттуда цитата о террасе и платье с завязками под грудью, так впечатлившая Юлию Пятецкую. А у меня, признаюсь честно, вызвал чувство острой зависти пассаж о том, что «если ты сидишь за рулем Porshe, конечно же, надо ехать на поздний завтрак в Феллини». Что же до пред- и посткоитальной влюбленности, то реализм действительно зашкаливает: «Я была пьяна, я была за рулем роскошной машины, и рядом сидел мужчина, о котором я мечтала всю свою жизнь. Он очень быстро сообразил, что к чему, и как только мы захлопнули двери машины, он взял мою правую руку в свою и стал покрывать поцелуями. Не знаю, был ли он типичным итальянцем, но выглядело все это как в кино... А дальше было ночное безумие. Мы танцевали, потом переехали в Арену, потом помчались к отелю Украина смотреть на ночной Киев, и он меня поцеловал. Потом мне захотелось кофе, и он отвез меня к себе… Все вокруг меня казалось странным. И этот порядок, выдающий одиночество и невроз, прямо как у главного героя плохой книжки «50 оттенков серого», и то, что из окна был виден абсолютно целенький Porshe, который мы чудом не разбили, – это все было очень странным. Как и то, что нас ни разу не задержала милиция, даже за превышение. И то, что пока я обо всем этом думала, он проснулся и стал покрывать поцелуями мое лицо. Ни один мужчина до этого не делал так».

Кстати, любопытно, почему у автора проекта Made In Ukraine вдруг прорезалось такое идолопоклонничество перед Западом: итальянец, Porshe... А как же поддержка отечественного производителя? Остается надеяться, что это всего лишь литературный прием, а не «смена ориентации»: проект-то классный.

Признаюсь честно, мне было нелегко закрыть дебютный номер нового журнала: вот она, магия настоящей литературы, -когда все мало, когда хочется еще и еще! Но, вспоминая параллели с вином, я решила все же не впадать в литзапой и взяла себя в руки. Правда, не удержалась от легкого опохмела классикой:

- Ба! Да ведь это  писательский дом.  Знаешь,  Бегемот, я очень  много хорошего и лестного слышал про этот дом. Обрати внимание, мой  друг, на этот дом! Приятно  думать о том, что под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов.

- Как ананасы  в оранжереях,  -  сказал  Бегемот  и,  чтобы  получше  полюбоваться  на  кремовый  дом  с колоннами,  влез  на  бетонное  основание чугунной решетки.

- Совершенно  верно, -  согласился  со  своим неразлучным  спутником Коровьев, — и сладкая жуть подкатывает к сердцу, когда думаешь о том, что в этом доме сейчас  поспевает будующий  автор «Дон Кихота», или «Фауста», или, черт меня побери, «Мертвых душ»! А?

- Страшно подумать, — подтвердил Бегемот.

- Да,  -  продолжал Коровьев, -  удивительных вещей можно ожидать  в парниках  этого  дома,  объединившего  под  своею  кровлей  несколько  тысяч подвижников, решивших отдать беззаветно  свою жизнь  на служение Мельпомене, Полигимнии  и Талии. Ты  представляешь  себе,  какой поднимется  шум,  когда кто-нибудь из них для начала преподнесет читающей публике «Ревизора» или, на самый худой конец, «Евгения Онегина»!

Собственно, в аналогичном томительном ожидании  новых литературных откровений я и собираюсь пребывать  до выхода второго номера журнала, который пока не анонсирован, но, надеемся, обязательно будет. Главное, чтобы спонсор не подкачал: а то какой же литературный журнал без литературного дома с ананасами в оранжереях, правда же? 

Фото - «Литературный журнал», litjur.com.ua

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...