]
Facebook LiveJournal Twitter

Савик собрался судиться с НТКУ и намекнул, что у Аласании склероз или слабоумие

16:30 08.10.2014 3

Пока глава НТКУ Зураб Аласания рассказывал журналистам о планах на предстоящие теледебаты, гонимый им Савик Шустер жаловался Матвею Ганапольскому в эфире «Радио Вести». Ведущий продолжает настаивать на том, что «государственный чиновник Аласания» несправедливо выживает его из эфира «Первого национального», и грозится подать на канал в суд, если изгнание все-таки состоится. 

Посмотреть на скорбное лицо Шустера можно на этом видео с 91-й минуты. Но для ленивых я расшифровала самую интересную часть диалога Савика с Матвеем. Заявив, что контракт о проекте Savik Shuster Studio с «Первым национальным» действует до 1 января, из чего следует, что до этого времени указывать ему на дверь нельзя, Савик перешел к флегматичной истерике:

- Зураб Аласания очень своеобразный человек. Не знаю, как он работает менеджером, директором... Пришел ко мне 19 сентября в 6 часов вечера, увидел огромное количество народу, потому что наша аудитория уже приехала - там масса, 100 человек. И говорит: «Ой, сегодня пятница. Я забыл, что ты работаешь». И это начальник «Первого национального»! («Шустер LIVE», - МН) - самый рейтинговый продукт на его канале, а он просто забыл, что такой есть! И он мне говорит: «У тебя четыре недели». Я пока еще не раковый больной, чтобы мне давать четыре недели.

Дальше все происходило, как мы в советские времена читали: «узнал об увольнении из печати». А у нас еще хуже: я даже из печати не узнал. Некие люди с «Первого национального», которые занимаются программной сеткой, позвонили на телеканал «Эра», у которого лицензия с 11 вечера до часу, и мы на этих волнах тоже вещаем после «Первого национального», и на «24 канал» тоже позвонили и сказали, что в понедельник программы не будет. Им позвонили, нам - ни письма, ни звонка, ничего. 

Он (Зураб Аласания, - МН) сказал, что на него оказывается давление со всех сторон. Огромное, не может выдержать. При этом мне он сказал, что ему программа («Шустер LIVE», - МН) очень нравится. Но когда он в прошлую субботу встречался с нашим генеральным продюсером Павлом Елизаровым, прозвучали другие слова: ему не нравится программа. 

- Зураб Аласания утверждает, что полгода назад предупреждал вас о том, что будет изменен формат вашего проекта.

- Меня он не предупреждал. Он это сказал в каком-то интервью, что готовит свой формат. У него же мечта быть ведущим, понимаете? Ну человек мечтает! 

- Понятно. То есть стало типа известно, что будет изменен формат. Идем дальше. Он говорит «ценностные вещи нас тоже не устраивают». По всей видимости, поэтому он отказывается от программы. Что имеется в виду под фразой «ценностные вещи»? 

- Матвей, я понимаю столько же, сколько понимаете вы. Слово «ценности» очень странно звучит в устах господина Аласании. Думаю, ему надо было бы это слово позабыть. Почему он говорит «нас»? Он имеет в виду себя! Почему так и не сказать - «меня не устраивает»? Вообще-то он государственный служащий.

читайте также
Шухер по Шустеру. С чем Аласания идет на дебаты

- Может, он имеет в виду украинское государство? 

- Вот тогда я понимаю. 

- Как вы думаете, чем не устраивает ваша передача?

- Я думаю, с одной стороны, не устраивает... Кого - сказать не могу, потому что, правда, не знаю. Это могут быть только люди, которые непосредственно влияют на «Первый национальный». Здесь есть и ревность, и чья-то месть. Это смесь. 

- Вы прямо как в вакууме, ничего не знаете. 

- Смотрите, понятно, что во время Майдана с точки зрения тогдашней власти такая программа в эфир выходить не может. Это очевидно и ясно. Если бы такая программа выходила во время Майдана и люди оттуда приезжали бы в студию - к примеру, Захарченко, если бы нашел в себе храбрость, - не может такая программа выходить, я это понимаю с точки зрения власти. Поэтому она закрывает без разговоров. Сейчас ситуация совсем другая.

- Но сейчас на носу парламентские выборы.

- Да, но это же демократический процесс... Я, глядя вам в глаза, говорю, что я реально не знаю. Для меня это гром среди ясного неба. Вчера (6 октября, - МН) в программной сетке «Первого национального» стоял документальный фильм «Египет что-то там». А вышли в эфир мы. Решение было принято с колес просто. Мы даже в этом не участвовали, мы идем на «24» и анонсировали это. И даже не думали о «Первом национальном». 

Мы выходили в 21:40 до Чемпионата мира по футболу. Потом в будни мы из-за ЧМ все-таки убрали, осталась только пятница, так мы работали все лето. И потом в начале сентября к нам приехал господин Аласания и сказал: «Извините, можете ли вы перейти в слот 19:40? Потому что мне очень нужен слот 21:40». Я согласился, это же наш партнер. Да, мне неудобно работать в такое время, там все новости - «Интер», Плюсы, конкурировать очень сложно. Но тем не менее я согласился. И что, он тогда не знал, что будут выборы? Не знал, что будут все предвыборные агитационные ролики? Да конечно знал. Мы сказали: если у тебя в 19:40 агитация, пропаганда - значит, верни нас на 21:40. Нет, поставил документальный фильм «Египет». По каким-то причинам мы вчера вышли в эфир. Сегодня, я думаю, мы выйдем в эфир. Но сказать вам стопроцентно не могу. 

Что касается суда, здесь Савик идет на принцип:

- Единственное, что я сделаю - подам в суд на «Первый национальный», потому что если есть контракт до 1 января, если есть контракт с рекламодателями и спонсорами - то это нанесение реального материального ущерба. Значит, будем судиться. Много просить у государства мы не будем - 5 гривен. Мне достаточно. Здесь важен принцип, - сказал Шустер.

С нетерпением жду кульминации этой истории.

Фото Иванны Зубович

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...