Шоураннер «Карточного домика» поделился секретами успеха сериала
Пока вы смакуете третий сезон «Карточного домика», шоураннер сериала Бо Уиллимон решил рассекретить некоторые нюансы производства этого суперуспешного проекта. В издании cinemotionlab.com не поленились перевести мудрости продюсера - публикую текст полностью:
Соглашайтесь на идеи, которые звучат слегка безумно. Предлагая идею «Карточного домика», Дэвид Финчер и Уиллимон заявляли, что хотят получить зеленый свет сразу на целый сезон, без предварительной съемки пилота. Четыре года назад подобные требования почти никто не предъявлял. Крупные студии не были уверены в успехе проекта, однако сервис Netflix не только согласился, но и заказал сразу два сезона.
«Это было предложение, от которого мы не могли отказаться. Оно привело нас в замешательство. Мы спросили себя, действительно ли мы готовы выложить свой сериал в интернет. Однако все к этому и шло. Мы стали своеобразными первопроходцами, согласившись на подобную авантюру».
Проводите беспристрастные исследования. Уиллимон объяснил, что исследования для сериала были похожи на поиск информации о художнике Герхарде Рихтере в сети Artnet: неожиданно вы натыкаетесь на похожих художников, послевоенный экспрессионизм, фотореализм и многое другое. Все это одинаково важно и связано между собой.
«Оседлайте волну, пока не достигнете той точки, где вам нужно будет остановиться и все обдумать. У действительно оригинальной идеи есть шанс прорваться вперед: тогда она обрастет деталями. Она делает сухой сбор информации живым».
Прислушивайтесь к разным мнениям. Производство сериала — это управление командой, состоящей из людей с разным опытом и разным воображением. «Очень важно, чтобы вас окружали люди с мышлением, настолько отличающимся от вашего, чтобы предлагать идеи, которые у вас никогда бы и не возникли»
Пусть комната сценаристов будет светлой. В комнате сценаристов «Карточного домика» работают шесть сценаристов, сценарный ассистент и сценарный координатор. Это просторное светлое помещение с высокими потолками, что очень важно для творческого процесса. Когда все сценаристы первый раз встречают друг друга, они в течение часа говорят о важных идеях для сезона.
Составьте библию персонажей. Создание библии сериала начинается с белой доски, состоящей из тринадцати столбцов с именами персонажей или раскадровкой слева. В течение шести недель сценаристы определяют, что случится с каждым персонажем в рамках разных сюжетных линий. Результат представляет собой 50-60-страничный документ, который охватывает весь сезон. В нем зафиксированы сюжетные линии A и B, в которых действует каждый персонаж. Эти идеи объединяются в эпизодах.
«Мы говорим, что в этой серии мы сосредотачиваемся, например, на браке, в котором заключена тема предательства. У нас есть около тысячи идей, 990 из которых ужасны, но мы сохраняем одну или две подходящих»
Обсуждение диалогов и реальных адресов. Уиллимон утверждает, что все адреса и диалоги пишутся параллельно, после обсуждения на стадии разработки.
«Реальные адреса использовать достаточно сложно, ведь мы ломаем «четвертую стену». Многое из этого вырезается на монтаже. Мы позаимствовали технику оригинального сериала. Они позаимствовали ее у Шекспира. Шекспир ее взял у Эсхила. Эсхил взял ее... у кого-то еще»
Не придумывайте «сильных женских» персонажей, придумывайте персонажей. «Часто, когда люди начинают обсуждать „сильных“ персонажей-женщин, я призываю не использовать слово „сильный“. Вы бы никогда не охарактеризовали так мужчину. Я поклонник Бальзака — оба пола одинаково опасны»
Уиллимон убеждает сценаристов искать золотую середину, попытаться понять, что именно делает персонажа запоминающимся, не принижая их роли.
Сохраняйте творческий контроль. Когда Уиллимон высылает главный документ представителям Netflix, он вступает с ними в диалог. Он ценит их мнение. Их отношения важны в первую очередь потому, что у Уиллимона остается творческий контроль и ему никто не может приказывать.
«В самом начале мы заявили, что хотим иметь творческий контроль над сериалом. В Netflix сказали: „Отлично, у нас даже нет производственной команды“. У Netflix есть права на «Карточный домик». Поэтому наши отношения постоянно эволюционируют и строятся на взаимоуважении»
С самого начала Финчер хотел основывать режиссерские решения на логике традиционного кинопроизводства. Все кадры должны были быть статичны, за исключением случаев, когда движения камеры мотивированы самими сценами. Он хотел также, чтобы освещение подчинялось тем же правилам, чтобы зритель его не замечал. «Иногда мы нарушаем эти законы, но классический подход, использовавшийся Кубриком, заставляет вас делать выбор в зависимости от напряженности сцены»
Осознание ошибок — ключевой элемент творческого процесса. Уиллимон закончил свою речь, акцентировав внимание на том, что не существует точной формулы успеха. Следует стремиться к чистоте мысли и пытаться ее удержать.
«Очень важно решиться на что-то, зная, что в какой-то момент вы потерпите неудачу. Неудача — это знак, что вы рискуете, а это неотъемлемая часть творчества».
Надеюсь, советы Уиллимона вам обязательно пригодятся.
По материалам cinemotionlab.com, nofilmschool.com