Свистать всех наверх! Морские волчата киноиндустрии на Boat Meeting
В кинобизнесе, как и в море, главное для новичков - удержаться на плаву. Символично, что одно из традиционных мероприятий для юнг киноиндустрии в рамках кинофестиваля «Молодость» проводится на воде. Речь о питчинге Boat Meeting.
Традиции традициями, но прогресс никто не отменял: в этом году к организации мероприятия подключились люди, набившие руку на подобных проектах - компания Media Resources Management. И все, кто рискнул поучаствовать в строгом, но справедливом отборе, не только получили возможность соревноваться в более комфортных условиях, но и могут надеяться на солидный приз в случае победы. И даже если не повезет выиграть - польза от Boat Meeting практически гарантирована.
Впрочем, обо всем по порядку. Для начала расскажу вам, что же особенного готовит смотр проектов, чьи создатели ищут верных друзей и партнеров. Их, кстати, в финале насчитывается целых восемь, и каждый обладает потенциалом и изюминкой. Чтобы не быть голословной, я подготовила для вас небольшие резюме.
Hot sticks
Грузино-эстоно-исландский комедийный фильм, повествующий о судьбе немолодого человека по имени Зураб. Он живет обычной жизнью работника мясной фабрики, а самая большая его страсть - хоккей. Однажды Зураб решается круто изменить свою жизнь, бросить все и следовать за мечтой - научиться премудростям игры на льду, натренировать собственную команду и в конце концов отправиться с ней в Исландию, чтобы доказать - грузины тоже знают толк в хоккее.
Man of the House
Албанская драма, сюжет которой хитро завязан на давней традиции этой страны, когда женщины отрекаются от своих гендерных особенностей, принимая полностью мужской образ жизни. Главная героиня Фрэн - как раз из таких, «клятвенная албанская девственница». Но природу ведь не обманешь, и женщина в течение всего фильма терзается вопросом - а правильно ли она поступила?
Pamfir
Родина этой картины - Украина, а одним из ее продюсеров выступает именитый поляк Кшиштоф Занусси. В центре сюжета - семья нелегальных мигрантов, волею судеб оказавшихся в Украине. Ее главе Памфиру предстоит пройти через множество испытаний, чтобы снова вывезти родных в Западную Европу, и не факт, что все закончится так, как ему хотелось бы.
Prince Mamma's Boy
Проект из Чехии хоть и позиционируется как сказка, вполне претендует на самый реалистичный сюжет питчинга. Его герой - настоящий принц, но от любви полагающейся ему по статусу принцессы героя тщательно оберегает заботливая мамочка. Но там, где одна коронованная особа сразу сдастся, другая будет готова и коня на скаку остановить, и горы, если надо, свернуть. И все, конечно, закончится хорошо - сказка же.
Price of Freedom
Название и страна происхождения картины - Украина - могут сыграть с потенциальными партнерами злую шутку: большинство наверняка ожидает очередного взгляда на события Майдана. Но на самом деле это лихо закрученный детективный триллер, в котором речь идет о дочери алмазного магната, попавшей в плен к таинственному незнакомцу. Тот вымогает у ее семьи нехилый выкуп, попутно раскрывая героине глаза на ее отца - того еще злодея. Кстати, режиссером здесь выступает Алексей Шапарев, так что драмы и душевных переживаний, как в «Гвардии», в фильме наверняка хватит с головой.
This film is about me
Испано-немецкий нон-фикшн несколько выбивается из общей обоймы участников, прежде всего форматом съемки. Это история о девушке по имени Рената. Оказавшись в тюрьме, она понимает, что стала героиней фильма, который сама и режиссирует. Со временем Рената знакомится с человеком, замечающим ее неординарные способности, и все идет хорошо, пока она не решается рассказать ему, за что, собственно, угодила за решетку.
White Dragon
Турецкая драматическая история о тинейджере, процесс взросления у которого напоминает пытку. Пока семья и окружающие его не понимают, парень отождествляет себя с драконом - персонажем сказки, которую ему в детстве рассказывала бабушка.
The Empty House
Действие драмы происходит в Тбилиси начала 90-х. В Грузии процветают коррупция и наркоторговля, страну разделила гражданская война, но главная героиня, 11-летняя Нино, продолжает верить в сказки. Ее мать выдали замуж в 14, она бросила свою дочь на бабушку с дедушкой, отец провел последние 7 лет в тюрьме, и больше всего Нино мечтает о воссоединении своих родителей. К сожалению, в ее случае «бойся своих желаний» оказывается больше, чем просто пословица.
Вместо визуального сопровождения проекта предлагаю посмотреть на его режиссера и продюсера Рати Цителадзе. Он же актер, он же победитель чемпионатов мира и Европы по боевым искусствам.
Как видите, выбирать есть из чего, и членам жюри конкурса - соосновательнице независимой дистрибуторской компании Alpha Violet Виржини Девесе, члену жюри Международного кинофестиваля в Тегеране Мерье Хеннеле Ритоле и ведущему продюсеру сериального направления компании FILM.UA Group Владимиру Иссату - придется изрядно поломать головы над тем, кто достоин главного приза. Таковым, напомню, станет сертификат на услуги по кинопроизводству на сумму, эквивалентную 10 000 Евро от партнера Boat Meeting – группы компаний FILM.UA Group.
Изучив новшества, которые конкурс обрел стараниями MRM, я решила поговорить с теми, кто все это, собственно, организовал. Виктория Ярмощук и Алла Преловская, отвечая на мои вопросы, рассказали, зачем в это ввязались и к чему, собственно, хотят прийти.
- Почему MRM решила поучаствовать в Boat Meeting в качестве соорганизаторов?
Алла Преловская: Ну а кто, кроме нас (смеется)? «Молодость» пришла к MRM с предложением дружбы и сотрудничества: «У вас большой опыт в подготовке и проведении питчингов в рамках Kiev CoProduction Meetings, у нас - Boat Meeting, который проходит уже не первый год». Мы подумали, что наши умения, связи и контакты будут очень кстати для фестиваля.
Виктория Ярмощук: Предложение заинтересовало, поскольку наша компания очень переживает за происходящее в индустрии. На «Молодости» понимают важность подобных мероприятий, так как они пользуются спросом на других фестивалях, но у них не хватает опыта провести его так, чтобы извлечь максимальную пользу. Мы же, благодаря опыту и связям, на это способны. Наша главная цель - не только предоставить площадку молодым проектам, но и способствовать развитию индустрии. К примеру, раньше победа в питчинге не предполагала призов. Нам же удалось договориться с компанией FILM.UA о том, чтобы триумфаторы могли воплотить свои идеи в жизнь с помощью очень важной и, главное, практичной награды.
- Каких еще качественных изменений можно ожидать от питчинга?
А.П.: Мы поставили себе цель сделать так, чтобы Boat Meeting стал не просто смотром проектов, но еще и площадкой, на которой их авторы могут познакомиться с продюсерами из разных стран. Причем, сделать это сможет не только автор проекта-победителя, но и любой из участников.
В.Я.: Если в прошлые годы аудиторией мероприятия преимущественно были только участники и члены жюри, то в этот раз мы решились на кардинальные перемены. Нашей задачей было привлечь к мероприятию как можно больше продюсеров, чтобы участники могли наладить с ними контакты, которые со временем могут перерасти в сотрудничество.
А.П.: Мы пригласили продюсеров не только из Украины, но и из Франции, Польши и Турции. Главный фокус - на тех, у кого есть опыт международной копродукции, а также тех, кому интересно авторское кино. Кроме того, участие в питчинге примет Моника Франчак из Польши. Раньше она много работала с крупными студиями, а сейчас - независимый скрипт-консультант. Во-первых, она даст мастер-класс о том, как питчинговать проекты, а непосредственно на Boat Meeting будет комментировать работы. Это важно, ведь по регламенту в конкурсе участвуют либо дебюты, либо вторые фильмы режиссеров. Авторам будет полезно услышать как можно больше мнений, советов от опытных специалистов индустрии.
- На каком этапе вы подключились к поиску проектов, которые потом выдвигались на конкурс?
А.П.: Когда появилась информация о питчинге, мы помогали «Молодости» с ее распространением не только на наших территориях, но и за рубежом - подключали еврокомиссии, фонды. Всего поступило 22 заявки, из которых мы отобрали восемь.
- По какому принципу проводился отбор?
А.П.: Это была целая комиссия. Один из ее членов - Юлиетта Сишел, которая когда-то была программным директором фестиваля в Карловых Варах, а сейчас - независимый эксперт, основатель и руководитель чешской продакшн-компани 8Heads Productions и консультант Boat Meeting. Также в ней были представители «Молодости» и МRМ. Внимание обращали на потенциал международной копродукции и цельность самой истории, рассказанной в проекте. Хочется, чтобы украинские продюсеры проявили интерес к мероприятию и пришли на него. В Украине пока нет законодательства, которое могло бы привлечь в страну иностранные проекты, а подобные встречи могли бы этому способствовать.
В общем, уважаемые продюсеры, сбившиеся с ног в поисках молодых талантов, вам непременно стоит посетить Boat Meeting. Здесь все таланты (причем с потенциалом международного сотрудничества) - как на ладони, еще и с предварительной селекцией. Так что сдаю явки-пароли: 30 октября, конференц-зал арт-отеля «Баккара» (Венецианский остров, 1, Гидропарк). Советую забронировать места поудобнее: во-первых, лучше будет видно происходящее на экране, а во-вторых - больше шансов перекинуться парой-тройкой слов с иностранными коллегами, которых ожидается немало. И поспешите - времени до пятницы почти не осталось.
Фото - Кирилл Авраменко, fishki.net, hdfashion.net