«Вы неправильно считали». Максим Асадчий о том, сколько «Пронто Фильм» на самом деле получил от Госкино
Внимание: наступил момент истины.
Некоторое время назад (ровно три недели, если быть точной) я опубликовала материал «Вечное возвращение». В котором накануне девятого питчинга Госкино рассмотрела, какие проекты побеждали в предыдущих восьми (на самом деле семи) конкурсах и какие продакшены Украины пользовались особой любовью Экспертной комиссии, из года в год получая верховное одобрение. Заслуженной любовью или нет - вопрос отдельный.
Представители Госкино и глава агентста лично тогда же возразили, что информация о финансировании как Госкино вообще, так и отдельных проектов в частности, мною подана неверно, поскольку цифры, указанные в документах по питчингам как заявленные сметные бюджеты проектов нельзя считать фактическими, и суммы, обозначенные в программах производства - тоже. И вообще, все мои подсчеты изначально ошибочны.
Среди продакшенов, по моим подсчетам, самым любимым у Экспертной комиссии и Госкино за предыдущие семь лет получился «Пронто Фильм» - именно он выигрывал активнее всего и с самыми дорогими проектами, как свидетельствуют результаты питчингов, а также программы производства и распространения фильмов Госкино. При этом продюсер «Пронто Фильм» Максим Асадчий оказался единственным (за исключением собственно Госкино), кто вызвался ответить на мои вопросы и рассказал, как указаные в материале цифры отличаются от реальных перечислений.
В первый же день питчингов мы с Максимом обсудили это во время перерывова. Привожу беседу как есть, без купюр:
- Какие проекты из десяти, названых в материале («Гав-Рик», «Ворожі іноземці», «До дідька», «Гестхаус Нірвана», «З Бабиного Яру на свободу», «Життя. Останнє питання», «Кров'янка», «Головна роль», а также «Брати. Остання сповідь» и «Поводир») получили финансирование, какие получат, какие не получат?
- На сегодняшний день компанией «Пронто Фильм» от Госкино получено 34 млн 399 тыс. 062 грн финансирования. На проекты «Поводир», «Брати», «Кров'янка», «Головна роль», «Життя. Останнє питання» и «До дідька».
- Значит ли это, что все они или некоторые из них получили финансирование не в полном объеме?
- Нет, это суммы контрактов. Проекты получили финансирование по суммам контрактов почти в полном объеме - остались лишь небольшие деньги по некоторым.
- Суммы контрактов отличаются от тех, которые были заявлены на питчинге и указаны в программе производства?
- Нет, почему? Суммы контрактов соответствуют тем суммам, которые были заявлены на питчинге, один в один. Вы, значит, неправильно считали. Вы ошиблись в перерасчетах три раза (смеется).
Не получили финансирование четыре проекта из названых вами: это «Ворожі іноземці», которые не получат финансирование, пока канадский сопродюсер не найдет свою долю финансирования, потому как Украина в этом проекте миноритарий. Не получил финансирования проект Богданы Смирновой («Гестхаус Нірвана», - МН), потому что пока нет американской части денег. И еще два проекта, которые выиграли питчинг - «Гав-Рик» и «З Бабиного Яру на свободу», планируем запустить в этом году. Но контракты по этим фильмам еще не подписаны, и финансирование, соответственно, еще не получено.
А фильмы, о которых вы пишете, что их никто не видел, это правда - видели только «Брати» и «Поводырь», потому что остальные завершены только в этом году, только отправлены на фестивали, а один - еще даже не завершен. Все еще увидите.
- Уточните, сколько получили «Поводырь» и «Брати»?
- 16 млн и 8 млн соответственно.
- 24 млн из общих 34-х?
- Да.
Далее нашу беседу прервал Филипп Ильенко. Увы, глава Госкино запретил мне записать его комментарии и возражения на диктофон, а следовательно, воспроизвести его слова я не могу. При этом меня перенаправили к сотруднице Госкино Анне Череповской за реальными цифрами финансирования кинопроектов со стороны Госкино.
Кроме того, Максим рассказал и о судьбе «Максима Осы», волнующей меня давно:
- Во-первых, проект все так же в студии Ханжонкова (Киностудии детских и юношеских фильмов им. О.Ханжонкова, - МН), я вступил в проект, когда деньги были уже потрачены. Я не имел отношения ни к одной бюджетной гривне, выделенной на «Максима Осу» - материал тогда уже был отснят и деньги потрачены. Сейчас фильм заморожен, нам не удается найти дополнительное финансирование.
- Прокомментируйте информацию о том, что проблема была со сценарием.
- Да, более того, мы его переписали. Но он еще не финализирован. Скажем так, там еще много работы над сценарием.
- Сколько материала необходимо переснять и доснять?
- Больше половины.
Поскольку Госкино пообещало предоставить мне «реальные цифры», я намеревалась опубликовать комментарий Асадчего вместе с ними. Но с момента выхода моего материала прошло три недели, с момента нашей с Максимом беседы - более двух, а сводную таблицу от ведомства я так и не получила. Так что извините, приходится выкладывать информацию частями.
Напоминаю, Максим Асадчий («Пронто Фильм») оказался единственным продюсером, пожелавшим прокомментировать данные, приведенные в моем материале.
Теперь вы знаете все, как есть, и можете вместе со мной ожидать подсчеты от Госкино.
Фото Кирилла Авраменко