Facebook LiveJournal Twitter

«Последний коп» идет по «Следу». Как Ткаченко наступил на грабли, которые подкладывал «Украине»

12:18 11.10.2016 3

Красота - всегда в глазах смотрящего. Тому же, кто ее показывает, соринка в чужом глазу иногда не дает разглядеть в собственном целое бревно. Тут уж не удивляйся, наступив на старые грабли. Еще свежи в памяти отечественного телезрителя разбирательства вокруг сериала «След» от канала «Украина». А проект «Последний коп», вышедший вчера в эфире «2+2», словно под лупой, обнажил новые грани старого скандала.

История его уходит корнями в лето 2015 года, когда каждый медийщик в Украине определил для себя этичность поступка телеканала «Украина», показавшего в своем эфире то ли украинский сериал «ФЭС», то ли российский «След». И хотя формально вещатель не нарушил букву закона, медиапространство восстало против несоблюдения им его духа: транслировать «оттюнингованный российский продукт», выдавая его за украинский, непростительно. Первым же эту мысль тогда высказал Александр Ткаченко, для пущей убедительности организовав целую тематическую пресс-конференцию. Ну а жертвами его праведного гнева, помимо собственно «Украины», стало еще и Госкино вместе с Экспертной комиссией при нем.

Так история могла бы и завершиться, оставив в душах и сердцах ее участников неизгладимый след, не поставь Плюсы в сетку своего нишевого канала злосчастный «Последний коп». Вроде бы сериал не сулил ничего скандального - ну, очередная адаптация популярного немецкого формата Derletzte Bulle, права на которую группа «1+1 Медиа» давным давно купила у дистрибутора Red Arrow International. Вот только ушлые коллеги из «Детектор. Медіа», присмотревшись к проекту повнимательнее, выяснили: нас, вполне возможно, ждет повторение истории со «Следом».

Сериал, как было заявлено в пресс-релизе, создавался в копродукции с Россией, однако там он уже два года, как вышел на экраны - и ничего «копродукционного» или «украинского» в нем замечено не было. Первыми на материал отреагировали затаившие обиду представители канала «Украина», в частности, Ольга Захарова:

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Решив не ходить вокруг да около, Ольга задала вопрос в лоб Светлане Павелецкой как главной по коммуникации Плюсов. Та, впрочем, на провокацию не отреагировала, да и вообще вела себя так, будто и не помнит ни о каком «Следе». Интриги добавил Михаил Баркан - один из продюсеров «Последнего копа» (точнее, «Последнего мента» - именно под таким названием сериал выходил на российском «5 канале»), сказавший свое слово в комментариях

Заинтересовавшись тем, что озвучил Михаил, я направила запрос ему лично: так была ли на самом деле копродукция? В этот раз он оказался менее категоричным. По его словам, он о совместной работе с украинцами действительно ничего не знает - в его задачу входила только та часть производства, которая потом транслировалась на российском «Пятом канале». Что же до копродукции, то в этом случае Александр Кессель и его компания «Спутник Восток Продакшен» могли сотрудничать с «1+1 Медиа», не ставя Баркана и других партнеров в известность. А еще, по словам Михаила, изначально права на адаптацию формата в странах СНГ и правда были у Плюсов, однако Кессель долгое время пытался заполучить их себе. Это в итоге у него получилось, но как и на каких условиях - осталось тайной, поскольку связаться с Кесселем мне так и не удалось.

Потому я решила собственными глазами увидеть спорный продукт - и выяснить, на чьей же стороне у нас сегодня правда.

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Начинать принято сначала, так что сперва я покажу вам заставку сериала - российскую...

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

и украинскую. Кстати, кроме названия наша сторона немного изменила еще и титры - они теперь на украинском. Интересно, что продюсерский состав в обеих версиях один и тот же - и наших фамилий я там не заметила

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Буквально с первых же минут в кадре начинают мелькать знакомые киевлянам пейзажи

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Ими, к слову, перебиваются практически все неудобные для перемонтажа моменты: поездка по городу, поток машин с российскими номерами, прогулки главных героев по другому городу (угадайте, какому)

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

А вот форму российских полицейских решили не ретушировать и не переснимать. Да и как это сделать безболезненно для материала, я лично не представляю

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Вот они, бравые козырьки. Интересно, украинский зрители заметили подвох?

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Внимательнее всего аудитория всегда почему-то смотрит на номерные знаки машин, так что здесь украинская сторона сработала хорошо

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Так это выглядело в оригинале

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Правда, это касается только транспортных средств главных героев: номера случайно попавших в кадр автомобилей - российские

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Знаете, кассета какой группы 20 лет пролежала в бардачке героя Гоши Куценко? «Браты Гадюкины»! Только вот в оригинале это была группа «Кино». Еще проще поступили с российскими рублями, которые тот доставал из бумажника…

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

их просто вырезали, оставив только фотографию

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Интересно, что таблички с названиями учреждений, которые все-таки попадали в кадр при монтаже, практически не читаются

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Благо, отделение полиции в сериале выглядит одинаково нереально и для Украины, и для России, так что здесь ничего перештопывать не пришлось

Вы же уже поняли, что звуковая дорожка в украинской версии сериала тоже подредактирована? «Гадюкиными» Плюсы не ограничились, и к Цою с Шахриным и Высоцким присоединились «Грин Грей» и «Скрябин».

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Типичный украинский таксист кавказской национальности, преодолев двойной языковой барьер, слушает Кузьму. Да-да

Алексей Шапарев, заявленный в проекте как режиссер с украинской стороны, рассказал мне, что к сериалу действительно приложился: «Это было года полтора назад, я многих подробностей уже не помню. Но по заказу канала «2+2» я действительно работал над этим сериалом - доснимали какие-то сцены, виды Киева. Всего было, кажется, пять или шесть съемочных дней».

На вопрос, работал ли Алексей с актерами, он отвечает утвердительно, хотя и уточняет - речь не о центральных персонажах, а только об эпизодических: «Было несколько сцен в КПЗ, снимали зэков и все в таком духе. С Гошей Куценко не работали». Зато Шапарев поработал с российским режиссером - Михаилом Жерневским, от которого, по словам украинца, получал определенные вводные.

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Только вот в титрах российской версии Алексею места не нашлось

Последний коп, 2+2, 1+1 медиа, Украина, След, Ольга Захарова, Алексей Шапарев

Зато в украинской - пожалуйста

Назревает вопрос: если, по утверждению канала «2+2», украинская сторона принимала финансовое участие «на всех этапах производства», то почему же нашим фамилиям не нашлось места в той версии, которая крутилась в России? Где справедливость?

Формально, конечно, Плюсы закон не нарушили. Вот только, говоря словами самого Александра Ткаченко, «те же актеры теперь сняты в международных костюмах, на машинах – номера других стран, в титрах написано, что сериал произведен в Украине в 2015 году. Под вывеской украинского сериала нам подается тот же самый сериал «След». После такого шага Госкино все разговоры о возрождении украинского кинематографа могут быть похоронены. Если сейчас ничего не предпринять, закончится тем, что мы, как обезьянки, будем заворачивать в фольгу российский продукт и выдавать его за украинский. Вы же понимаете, что договориться с российскими продюсерами, чтобы переснять какие-то сцены и выдать продукт за украинский, не так уж и сложно».

Другими словами, блюстители чистоты украинского эфира воспользовались той же лазейкой в украинском законодательстве, за которую еще год назад клеймили «Украину» и Госкино. Какие же аргументы нашлись у Александра Владиславовича, чтобы убедить Экспертную комиссию и самого себя в том, что «Последний коп» достоин прокатки в той же вселенной, в которой «След» ее не заслуживает? Сдается, с плюсовской кухни попахивает двойными стандартами...

Фото - 5-tv.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...
''