Квест с переподвыподвертом. Как одна журналистка билеты на «Евровидение» покупала
А вы уже купили билеты на «Евровидение-2017»? Если хотя бы пытались, то наверняка знаете, что задача эта не из простых, о чем мне рассказали сразу несколько медийщиков, не связанных ни с конкурсом, ни с НОТУ. Одного из них - журналистку делового издания, решившую побывать на песенном конкурсе в качестве зрителя - я попросила подробно описать, чем обернулась казалось бы банальная покупка билетов:
«14 февраля, половина одиннадцатого вечера. Добираюсь до сайта Concert.UA и нажимаю кнопочку «купить билеты». Предварительно, правда, трачу несколько минут на поиски - самое ожидаемое мероприятие года затерялось среди десятков других концертов, никаких ссылок или баннеров на главной странице нет. Сюрприз - чтобы купить билет, я должна пропустить вперед более шустрых конкурентов. В очереди я 11 298-я.
Жду, как завещал модный нынче мем. Ждать приходится долго, в минуту обслуживают не более 10 человек:
Дальнейшие два с половиной дня моей жизни - настоящий марафон с препятствиями по покупке билетов на «Евровидение».
Попасть на главный песенный конкурс Европы я мечтала давно. Александр Пономарев еще не дебютировал на «Евровидении», а я уже была влюблена в это шоу с его яркими постановками и запоминающимися номерами. Победа Русланы подарила мне надежду, но никто не подарил денег: даже отсутствие необходимости ехать в другую страну не помогло мне, тогда бедной студентке, купить заветный билетик. Поэтому, когда спустя 12 лет «Евровидение» в Киев привезла Джамала, вариантов уже не оставалось: я просто обязана посмотреть конкурс live.
Итак, очередь напоминает что-то из архивного выпуска «Намедни» об СССР 80-х - только обсуждают, какую колбасу завезли, не вживую, а в ленте Фейсбука. Все меряются своими местами в очереди: чем больше – тем смешнее, чем меньше – тем круче. Случайно выясняется, что моя подруга ради спортивного интереса стала в очередь сразу же после старта продаж. Номер ей попался восемь тысяч какой-то. К моменту, когда в гонку включилась я, она приблизилась к цели на три тысячи позиций.
Каждые 10-15 минут обмениваемся статус-рапортами, и на ближайшее время это наша основная забава. Соревнование получается скучное - очередь движется с одинаковой для всех скоростью. Причем с мееееедленной. За час она продвинулась всего на пару тысяч человек. Получается, что сайт обслуживает не более 25 человек в минуту. Моя надежда на билеты плюнула на ожидание и ушла спать, но я пока держусь.
И вот оно - первое чудо! К полуночи очередь ускоряется, 70-100 человек в минуту. Подруга, чей интерес действительно только спортивный, соглашается купить пару билетиков для меня. Ее надежда, теперь одна на двоих, поддерживает нас до полпервого ночи. Очередь сокращается стремительным домкратом и доходит до нас.
Но кареты превращаются в тыквы не только ровно в полночь. Проблема даже не в том, что восемь тысяч желающих перед нами выкупили все билеты (хотя сотни точно выкупили, уже утром OLX предлагал вполне широкое перекупщицкое разнообразие), а в том, что купить их невозможно. От слова «не работает». Уж в какие только кнопки ни тыкается, какие номера карточек ни вводятся, сколько раз страница ни обновляется – не помогает ничего.
В конце концов драгоценные минуты, отведенные на покупку билета, истекают, и мою подругу вышвыривает с сайта. Спать мы уходим порознь, но с одинаковой мыслью: фу!
Утро кажется более обнадеживающим. Сайт работает не так криво: всего-то с десятой попытки и после нескольких ctrl+F5 и беспорядочных шатаний по всем закладкам мне удается купить два билета в сектор на дневную репетицию финала (билеты на финал не существуют как явление или скрываются, как и положено вымирающему виду). Как настоящий фанат «Евровидения» я мечтаю попасть в фан-зону, поэтому билетики в сектор покупаю хитро: бронирую с правом выкупа в терминале в течение 24 часов. Это делает их еще дороже, но отступать некуда. Жду чуда, aka появления пары билетиков в фан-зону.
Чуда, конечно же, не происходит, но появляется его альтернатива: в продажу поступают билеты на другие мероприятия «Евровидения». Пользуясь случаем (за два дня попытки купить билеты на конкурс стали моим новым хобби), я решаю прикупить еще парочку - на этот раз в фан-зону, пускай и на репетицию полуфинала. В этот раз смело плачу картой.
Кстати, не то чтобы мне очень хочется попасть на прямоэфирный концерт, но, извините, таких билетов в первые два дня продаж даже не предлагали.
Ура! Кажется, первые два рыбки пойманы. На почту приходит подтверждение оплаты. Радость от кажущегося успеха несколько затмевает мой разум, и только через несколько часов до меня начинает доходить, что подтверждение об оплате – это совсем не билеты. Пишу грозный имейл в службу поддержки: мол, пришлите мне мои билетики. А мне там: а пишите-ка вы продавцу билетов, а то мы тут только денежки перечисляем, и с этим у вас полный порядок. На дворе - поздний вечер. Религия запрещает Concert.UA общаться с клиентами в нерабочее время.
От уныния начинаю считать, как Concert.UA сумел предложить свои услуги всего за гривню с копейками. Выходит, они здорово зарабатывают на комиссии. Например, два билета стоят 398 грн (по 199 грн каждый). Сервисный сбор составляет почти 24 грн, столько же – некие «дополнительные услуги». Итого к оплате – почти 446 грн, т.е. маржа оператора более 12%. Это если покупать сразу. Если же бронировать с выкупом через терминал, за «способ оплаты» нужно доплатить еще 6%. Если НОТУ планировала заработать на продаже билетов 77 млн грн, то Concert.UA положат в свой карман сверху как минимум 9,24 млн. Причем тендер на продажу билетов Concert.UA (он же – компания «В Тикет») выиграл дважды: поначалу услуги компании стоимостью в 2 537 926 грн 52 копейки показались рынку и Антимонопольному комитету слишком дорогими. Теперь-то за 1,5 грн придраться не к чему.
Утром возобновляю попытки купить хотя бы какие-то билеты. Сгорел сарай, гори и хата - где пропали пару сотен, пусть и пара тысяч пропадет, бравирую я и списываю все на необходимость довести эксперимент до эпичного конца, даже если этим концом окажется фейл. Нахожу терминал, попадаю по всем кнопочкам для оплаты, получаю свой чек и даже СМС о том, что билеты-де будут высланы мне на имейл.
Проходит минута, десять, час. Билетов нет.
Чувствую одновременно отчаяние, любопытство и ярость. В таком вот амбивалентном состоянии пытаюсь дозвониться в Concert.UA - получается раза с тысячного. И тут на меня начинают сыпаться чудеса, как из рога изобилия.
Чудо №1: девушка «на том конце провода» вежлива и очень терпелива. Единственный минус: предлагает мне проверить папку «спам», будто я раньше не додумалась. Поверив мне на слово, что там ничего нет, сообщает, что выслала мне все четыре билета еще раз. Моя почта все так же девственно пуста. На мое грустное сообщение, что никаких писем все равно нет, собеседница обещает выслать билеты «с личного адреса».
Чудо №2 (оно же чудо самое важное): сработало! Ровно четыре заказанных и оплаченных билета материализуются в папке входящих сообщений.
С чувством гордости за успешно выполненный квест из любопытства проверяю сайт продажи билетов еще раз. Надо же - теперь на нем предлагают возможность посетить все девять событий «Евровидения» (скорее, восемь, та как на Гранд Финал билеты так и не появились нигде, кроме OLX). Но мне уже все равно - билетная система побеждена, я торжествую, дракон повержен.
Теперь надеюсь, что все мальчишеские разборки внутри украинской команды организаторов закончатся уже вчера, потому что я очень, очень, очень (примерно так же, как и остальные 69 999 зрителей) хочу, чтобы мои билеты не пропали зря.
P.S.: 20 февраля. Не прошло и недели, как Concert.UA наконец высылает мне билеты на электронную почту. В письме за шестидневную задержку никто и не думает извиниться».
Исчерпывающий рассказ. От себя же добавлю, что по состоянию на 20 февраля, по информации biz.liga.net, билетов на «Евровидение», несмотря на весь ажиотаж, продали не более 15%. А заветные «тикеты» на финал можно было купить исключительно с рук.
Фото - dr-photographies.com