Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день первый. ONLINE
Ну что, мои дорогие любители и производители украинского кино. Наступил тот день, которого все мы с нетерпением ждали долгих два года: сегодня, буквально прямо сейчас, в Госкино стартует второй этап Одиннадцатого конкурса кинопроектов, претендующих на государственное финансирование. Я уже на месте событий и в течение дня (сегодняшнего и последующих) буду докладывать вам все самое важное, что происходит в кинотеатре «Жовтень».
Сегодня эксперты питчинговой комиссии будут рассматривать кандидатов в категориях «Игровые полнометражные фильмы-дебюты» и «Игровые полнометражные фильмы совместного производства для широкой аудитории». Нам предстоит интересный и насыщенный день: главное - не забывайте обновлять эту страничку!
Готовы? Тогда начинаем.
Народ постепенно подтягивается, члены экспертной комиссии занимают места в первом ряду. Первую порцию проектов - полнометражные дебюты - будут оценивать Павел Алексеев (Павел Арье), Мария Гурская, Виталий Капранов, Наталья Либет, Леонид Бицюра, Тарас Ткаченко и Алена Тимошенко.
Первым слово взял Филипп Ильенко, напомнивший: «Два года не было конкурсных отборов, наконец-то этот процесс возобновился». И что в этот раз питчинг проводится в чуть измененном формате: решать будет и Экспертная комиссия, и Совет по господдержке кинематографии, причем финальное слово будет за последним.
Проект «3 дні та 2 ночі» - романтическая комедия от компании «ЧАСТОГУСТО». Режиссер - Яна Антонец, продюсер - Артем Голубев, авторы сценария - Ирина Чернова (Люко Дашвар) и Виолетта Гатти. Бюджет проекта - 11 млн 900 тыс. грн.
Продюсер, которому нелегко дается выступление на украинском, говорит, что когда-то понял: людям во многом не хватает любви, поэтому и решился делать эту картину. «Но нам нужно еще кое-что - деньги. Поэтому мы здесь», - резюмировал он, передав слово режиссеру.
Яна Антонец начала с тизера, чтобы передать атмосферу фильма.
В центре сюжета - пожилая женщина, которая жалеет только о том, что мало любила. Но однажды ей встречается ангел-выпивоха, который «за рюмкой» делает ее вновь 17-летней. Не возвращает в прошлое, а именно делает 17-летней.
Своим проектом Яна хочет донести, что любить нужно здесь и сейчас, не откладывая на потом. «Хочется, чтобы зритель почувствовал себя молодым», - говорит она. Условный референс - фильмы Марлена Хуциева и «Три тополя на Плющихе», но не сюжетно, а атмосферно: там ничего не просходит, но зритель до конца наслаждается происходящим на экране. Но, если что, Яна уверяет, что на 100% хочет говорить со зрителем на современном языке.
Любопытно, что актеры из тизера - пара в реальной жизни. А в проекте обещают соединить и мелодраму, и трагикомедию. «Не хочется делать сопливое кино», - говорит режиссер.
Вопросов ни у экспертов, ни у комиссии не нашлось, так что едем дальше.
Следующий проект - трагикомедия «Клондайк» («Студія 10»). Режиссер - Александра Горомова, автор сценария - Катерина Демчук, продюсер - Максим Десятерик. Бюджет: 11 млн 996 тыс. 952 грн. Напомню, в этой категории все конкурсанты претендуют на 100% государственного финансирования.
«Клондайк - это такое место, где много богатств и искушений. Когда его показывают людям, им приходится выбирать, поддаваться ли этим искушениям», - рассказывает автор сценария. Речь в проекте идет о небольшом селе, в котором люди начинают массово добывают янтарь. Причем сначала общественность решает этого не делать, ведь добыча янтаря может повредить селу. Но мы-то с вами знаем, как оно бывает.
Действие развораничается оченью 2013 года, в воздухе разлито «какое-то предчувствие».
Есть в проекте и личная драма. Главный герой строит дом, а его жена зарабатывает на строительство в Португалии. Эту кооперацию разбивает то, что в селе герой встречает другую женщину, приехавшую на похороны, в которую без памяти влюбляется.
Короткий тизер - для атмосферы:
В село сложно попасть - там ходит всего один поезд три раза в неделю.
«Мы хотим сделать историю о том, что судьба людей находится в их собственных руках», - описывает проект режиссер Громова. По ее словам, это не будет социальная драма в прямом понимании - хотят сделать уровень понимания выше. Как так получается, что люди не могут противостоять событиям и меняться, хотя понимают, что именно они и должны это сделать?
Картина заканчивается началом Майдана - главный герой Олесько в итоге едет туда. «Важно, что практически у каждого из наших героев есть реальные прототипы», - резюмировала Громова.
Дримкаст главного героя - Вигго Мортенсен. Смело. Украинская актриса Олеся Самаева - дримкаст на жену главного героя.
Вопрос возник у Марии Гурской. Говорит, что при просмотре видео у нее появился личный дискомфорт - безысходность героев. «Поскольку вы намерены завершить Майданом, то очевидно, что вы намекаете на изменения. Как вы планируете это показывать?» Ответ прост: на экране будут написаны даты происходящего.
Тарас Ткаченко спрашивает о «хитром плане», который позволит снять столь мастабное кино за 12 млн грн. Продюсер отвечает уклончиво: «Хотим показать все на фоне, так что все должно получиться».
Следующий проект - драма «Куди б ти не пішла» от «Пронто Фільм». Режиссер и автор сценария - Богдана Смирнова, продюсер - Максим Асадчий. Бюджет: 12 млн грн.
Молодая украинка Яна, живущая в Нью-Йорке, приезжает на каникулы в родные Черновцы. Ее семью сильно изменила война, и теперь Яна должна еще раз взвесить, с кем и где она хочет жить.
Богдана Смирнова, у которой к сегодняшнему дню много наград за короткометражные проекты, сама прожила опыт эмигрантки. «Я бы хотела показать, что в 2015-16 годах происходило в украинских Черновцах и в американском Нью-Йорке».
Уже есть претендентка на главную роль - Оксана Казьмина. Также в картине могут появиться актрисы Настя Шевченко и Лариса Руснак.
«Я очень люблю работать с живым светом и живым звуком, чтобы как можно правдивее передавать атмосферу», - описывает Богдана свой режиссерский стиль. Оператором станет Клариса де Лос Рейес.
«На сегодняшний день мы уже сделали частичный предпродакшен и провели частичный кастинг», - говорит Асадчий.
Вопрос у Филиппа Ильенко: «Ваш фильм уже когда-то побеждал в конкурсе, но вы его так и не сделали, а теперь принесли снова. Не получится ли так, что снова не сделаете?» - Асадчий ответил: «Мы действительно над ним работали, много времени ушло на переписывание сценария, а потом денег просто не хватило. Поэтому мы подали его еще раз - уже в дебюты».
UPD
Презентуется проект «Межа забуття» (психологическая драма) от компании «Спільна перемога продакшн». Режиссер - Денис Тарасов, продюсер - Валерия Иваненко, автор сценария - Ксения Заставская. Бюджет: 11 млн 952 тыс. 500 грн.
«Тема нашего проекта очень болезненная и непростая. На постсоветском пространстве до сих пор не было ни одного фильма, который ее бы освещал», - говорит продюсер, напомная, что недавно мир всколыхнул сериал о Чернобыле.
В видеопрезентации рассказывают о системе карательной психиатрии в СССР. Собственно, об этом и будет фильм.
«Я очень давно хотела сделать этот фильм, в частности, потому что много лет дружила с Валерией Новодворской. Сама она, кстати, не любила об этом вспоминать, всегда говоря: «Никто не знает, что происходит за теми высокими заборами», - говорит продюсер Валерия Иваненко.
Режиссер признается, что в 11 классе впервые увидел «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, и фильм произвел на него огромное впечатление. «Внутренняя свобода - это очень важно, и именно поэтому я взялся за этот проект».
Сюжет такой: 1982 год, врач-невролог живет размеренной жизнью в Киеве, у него есть возможность ездить за границу. Но затем все меняется: у героя умирает мать, поэтому он вынужден переехать в родной город и устроиться там главврачом в психиатрическую больницу. Это открывает ему глаза на страшную систему и меняет всю его жизнь.
Римма Зюбина у микрофона не случайно: ей предстоит сыграть любовный интерес главного героя - диссидентку, которая поможет ему бороться с системой. А главного героя сыграет Алексей Горбунов. Впрочем, рассказывать о героине Римма не стала: «Здесь так много сценаристов и драматургов - еще украдут идею», - пошутила она. Референсы проекта - «Пролетая над гнездом кукушки», сериал «Чернобыль» и «Любовник» Тодоровского.
Следующий проект - криминальная драма «Між нами» от «АП ЮЕЙ СТУДІО». Режиссер - Соломия Томащук, продюсер - Полина Бушинская, авторы сценария - Соломия Томащук и Юрий Дунай. Бюджет: 11 млн 200 тыс. 124 грн.
«Наша история рассказывает о двух женщинах, которые встречаются в довольно пикантных обстоятельствах - одна из них делает аборт. Затем они оказываются втянуты в криминал, - рассказывает режиссер. - Две темы, которые мы хотим поднять - насилие в семье и недостатки судебной системы».
Дримкаст на главные роли - Настя Пустовит и Ирма Витовская, а кинематографические референсы намекают, что будет тревожно: «Виктория», «Исчезнувшая», «Семь» и «Настоящий детектив».
Вопросов у экспертов нет. Модератор Сергей Неретин шутит, что это хороший знак.
Презентуется проект «На грані» - триллер от компании «Ама Віжн». Режиссер и автор сценария - Анатолий Максимюк, продюсер - Артем Колюбаев. Бюджет: 11 млн 948 тыс. грн.
Четверо друзей-студентов едут на машине в Карпаты и сбивают на трассе девушку. Забрав жертву с собой, герои должны принять судьбоносное решение - сохранить жертве жизнь или избавиться от нее (трое требуют убить, а четвертый, главный герой, намерен ее спасти).
«У каждого человека есть грани человечности, за которые он никогда не переступит. Наш фильм показывает, что именно в молодом возрасте эти грани важно определить», - объясняет суть проекта режиссер.
Кино включает в себя две временный линии. В первой - описанное в логлайне, во второй линии главный герой анализирует ситуацию, которая уже произошла. «Мы хотим, чтобы наш фильм посмотрела и поняла молодежь. Для этого герои говорят на сленге. А важность темы сложно переоценить», - сообщил продюсер.
Вопрос у Марии Гурской:
- Почему вы решаете убить главного героя, единственного человека, который выбирает добро?
- Потому что он тоже делает выбор, оставаясь другом своим друзьям.
Переходим к проекту «На тому боці» («Тремпель Фільмз»), которую презентует автор сценария, режиссер и продюсер Юрий Леута. Бюджет: 12 млн грн.
По словам Юрия, сейчас такое время, когда режиссер должен громко говорить о проблемах общества. Именно на режиссерах лежит эта ответственность. Проблематика картины, в частности, в том, что все говорят, что есть какая-то «другая сторона», а ее на самом деле нет, есть лишь единая Украина. Это искусственно навязанное разделение, которое, к тому же, порождает ненависть.
Ну а сам проект рассказывает историю Ромео и Джульетты в совеременном украинском обществе.
Судя по тизеру, речь идет об истории любви учительницы и ученика на фоне начала войны на востоке нашей страны. Режиссер не хотел привязываться к какому-то конкретному городу, а сделать собирательный образ.
Главные роли сыграют Мария Петренко и Максим Самчик, но кастинг еще идет - например, недавно поучаствовать в проекте согласилась Римма Зюбина.
Картину, к слову, уже поддержал УКФ - на 1,2 млн грн. Кроме того, режиссер хочет податься на французскую программу CNC, в которой можно получить 150 тыс. евро (на реализацию проектов не на французском).
Интерресный вопрос у Гурской: наскольку корректной может быть такая тема в условиях информационной войны? «Как раз в таких условиях, на мой взгляд, это нужно делать. Важно правильно расставить акценты и отрефлексировать все». - _Т"огда нужно снять фильм, где герои Майдана пытают беркутовцев», - отрезала эксперт.
Следующий проект - драма «Ной не нив і ти не ной» («Сістерз Продакшн»). Режиссер и автор сценария - Максим Черныш, продюсер - Марина Писаренко. Бюджет: 11 млн 960 тыс. 672 грн.
Синопсис такой: балансируя на грани сумесшествия и смерти, талантливый студент-физик идет к невероятному научному открытию, за которое придется заплатить слишком высокую цену.
«Наш фильм о молодежи и о патриотизме, - говорит продюсер. - Много молодых людей сегодня уезжают за границу, а мы хотим показать, что если делать что-то в своей родной стране, то и здесь можно построить свою жизнь».
Также уточняется жанр: сай-фай драма с элементами триллера.
Почему именно этот фильм? «Это актуальная проблема, а мы хотим показать нового и современного украинского героя», - говорит режиссер. Кроме того, авторы обещают юмор, иронию и подачу в стиле братьев Коэнов.
Герой одержим антигравитационными идеями Теслы и олицетоворяет всю талантливую молодежь Украины, которая стремится уехать за границу. Он студент-физик, которого окружающие считают слегка сумасшедшим. Парень живет с прадедом, поскольку вся его семья погибла. Впрочем, жизненные обстоятельства не лишили его чувства юмора и желания идти к цели.
Снимать планируют в жанре мокьюментари: документальной стилистике - жанре «подсматривания за героями». К работе над сценарием привлечен западный скрипт-доктор.
Кинореференсы - «Умница Уилл Хантинг» и полнометражный «Фарго».
Алена Тимошенко интересуется, почему одной из тем фильма является именно каннибализм? Режиссер поясняет, что это метафора: «Некоторым людям у нас уже просто нечего хотеть (намекает на власть, - МН), поэтому они доходят до каннибализма».
После короткого перерыва едем дальше. Проект «Повернення» (психологическая драма) от «Продекс Філм». Режиссер и автор сценария - Надежда Коваль, продюсер - Ростислав Моховиков. Бюджет: 14 млн 831 тыс. грн, из которого просят 11 млн 864 тыс. 800 грн.
История болезненного, полного страхов и сомнений возвращения на родину, созвучного с библейским «был мертв - и ожил, пропал - и нашелся».
Что означает этот голгайн, объяснила режиссер: «Когда мне было лет 10, папа посадил меня с братьями и сестрой на бричку и повез красть подсолнухи. Сначала нам было стыдно и страшно, а потом мы поняли юмор этой ситуации и начали смеяться. Я это рассказываю для того, чтобы объяснить: украинское село для меня никогда не было чем-то депрессивным, оно было веселым, жизнерадостным».
Героиня фильма возвращается в родное село после неудач в городе. Якобы чтобы проведать родных, но на самом деле - присмотреться и остаться, возможно, в отчем доме. Прототипы семьи главной героини - собственная семья режиссера.
Видимо, ее сняли и для презентационного ролика.
«Сама же героиня - сборный образ моих собственных переживаний и тоски по оседлости, а также опыт моей близкой подруги, которая вышла замуж за итальянца, но до сих пор копит деньги на случай, если они разойдутся и ей придется самостоятельно возвращаться домой, - продолжает режиссер. - В фильме также будет присутствовать образ чемоданов как страха того, что у героини до сих пор нет собственного жилья».
Главная актриса - Виктория Мищенко из Харькова, и мне она, признаюсь, очень нравится.
Кадры в фильме будут длинными, но многоплановыми и динамичными. Также будут показаны сны героини, не отличающися от реальности. В кадре постоянно присутствует камера брата, перед которой героиня сможет снять маску, которую носит перед родителями.
Гурская задает важный вопрос:
- Вы поднимаете важные темы, но то, что показываете, - это даже не «Кайдашева семья», это нечто вражеское, отталкивающее. Что должно удержать героиню (и зрителей) от того, чтобы уехать?
- Я не думала, что показываю что-то вражеское и отталкивающее. Украинское село очень разное, его жители тоже разные. Каждый может найти себе там место, но сперва героине нужно найти саму себя, - отвечает режиссер.
Алик Шпилюк интересуется, почему продюсер вложил свои деньги в проект, хотя мог получить 100% финансирования. «Так вышло, что в последние несколько месяцев я жил в селе и увидел, что украинское село очень изменилось, и мы надеемся, что наш фильм его жители посмотрят».
Следующий проект - фантастическая драма «Свято Хризантем» («Мейнстрім Пікчерз»). Режиссер и автор сценария - Семен Мозговой, продюсеры - Артем Колюбаев и Александр Чепига. Бюджет: 10 млн 600 тыс. 997 грн.
Молодая доктор лечит пожилую пациентку, уцелевшую после ядерного взрыва, но полностью потерявшую память. По крупицам память начинает восстанавливаться, но эта ноша воспоминаний может стать для героини неподъемной... Возвращение памяти может убить женщину, а допускать этого никак нельзя, поскольку та - целительница, и является «последней надеждой человечества».
«Наш фильм поднимает важный вопрос как для Украины, так и для международной общественности. Он рассказывает о неизбежности военной агрессии», - говорит продюсер.
На презентации показывают не промовидео, а уже готовые кадры будущего фильма:
Готовый фильм планируют продвигать на международных кинофестивалях, премьеру хотят сделать на фестивале класса А. После питчинга на ОМКФ проект получил сразу несколько предложений от сопродюсеров из Западной Европы.
Следующий проект - триллер «Селфіманка» («СТЕП ПРОДАКШН»). Режиссер - Олесь Чернюк, автор сценария - Сергей Шаманов. продюсер - Дмитрий Бокулев. Бюджет: 11 млн 953 тыс. 391 грн.
Получив в подарок смартфон, девушка обнаруживает, что ее счет пополняется за каждое сделанное селфи. Чем откровеннее фото - тем больше денег. От предложенной таинственным поклонником игры сложно отказаться...
Фильм, по большому счету, о том, что интернет - это опасное место. Проект рассматривается в первую очередь как коммерческий, поскольку продюсер пришел в кино из рекламного рынка. Дримкаст главной героини - Иванна Сахно (и с ней «почти сторговались»). Участвовать в проекте уже согласилась популярный инстаблогер Диана Глостер, у которой около 220 тыс. подписчиков. «Надеемся, эта аудитория тоже будет смотреть наше кино», - говорит продюсер.
В фильме планируют использовать продакт-плейсмент (торговые центры).
Следующий проект - драма Максима Наконечного «Спас» («Табор»). Авторы сценария - Максим Наконечный и Ирина Цилык, продюсеры - Дарья Бассель и Елизавета Смит. Бюджет: 14 млн 730 тыс. грн, из которого просят 12 млн грн.
Вернувшись домой после двух месяцев плена, аэроразведчица с позывным «Метелик» понимает, что беременна. Удастся ли ей спасти себя и ребенка, и какую цену придется за это заплатить?
Подробнее о фильме я рассказывала здесь.
«В сегодняшнем мире тема самоидентификации и места женщин находится в тренде. Также в тренде тема войны. Наш фильм объединяет обе темы, и, как мне кажется, такого до нас в Украине еще никто не делал, не показывал войну и ПТСР с точки зрения женщины», - объясняет продюсер Даша Бассель.
Любопытный проект, который может помочь ответить зрителям на вопрос - может ли у войны быть женское лицо?
Режиссер намерен придерживаться манеры гиперреализма, но будут и другие приемы: «Я хочу работать в плосткости сна, чтобы как можно глубже раскрыть героиню», - говорит Максим.
Следующий проект - комедия «Хороші дівчатка потрапляють в Рай» от компании «Дрімсторі». Режиссер и автор сценария - Мирослава Хорошун, продюсер - Александр Омельянов. Бюджет: 11 млн 927 тыс. 800 грн.
Главная героиня - действительно хорошая девочка, которая планировала попасть в заслуженный рай, но у судьбы свои законы. Ей 30 лет, родители ждут от нее внуков, но молодой человек, за которого девушка рассчитывала выйти замуж, сообщает ей, что она ну слишком хорошая. Поэтому она решает стать плохой, но счастливой.
Фильм о взрослении, поиске себя, а также о том, что некоторые шаблоны работают совсем не так, как от них ждешь. Цель проекта - помочь как можно большему количеству людей стать счастливыми.
Режиссер называет проект легкой комедией с глубоким подтекстом. «Мне близка эта тема, ведь я сама была хорошей девочкой и это не принесло мне счастья», - говорит Хорошун.
Референсы проекта - «Дневник Бриджит Джонс», «Секс в большом городе», «Знакомство с Факерами. У проекта есть скрипт-доктор, а съемки планируют начать весной.
Следующий проект - социальная драма «Як там Катя?» («ЕВОС ФІЛЬМ»). Режиссер - Кристина Тинькевич, авторы яценария - Юлия Гончар и Наталья Блок, продюсеры - Ольга Матат и Вероника Степанчук. Бюджет: 11 млн 764 тыс. 977 грн, из которого просят 11 млн 599 тыс. 977 грн.
Проект участвовал в сценарной программе Мидпоинт, а также питчился в Карловых Варах.
Жизненные пути 35-летнего врача скорой помощи Анны и 18-летней студентки-мажорки Марины пересекаются в результате ужасного несчастного случая: Марина сбивает маленькую дочку Ання Катю.
Обе героини в течение фильма задаются сложными дилеммами, каждая спрашивает у себя, на какие компромиссы готова, чтобы достичь цели.
Жители левого берега Киева проекту наверняка порадуются, ведь наряду с домами главных героинь локацией выступает столичная Русановка.
У проекта есть маркетинговая стратегия: фестивали, лаборатории, копродукционные форумы и work-in-progress сессии. Съемки планируют в сентябре-октябре следующего года.
Следующий блок - «Игровые полнометражные фильмы совместного производства для широкой аудитории». Состав экспертной комиссии: Алексей Сахалтуев, Наталья Шевчук, Виктория Добровольская, Тарас Ткаченко, Леонора Пащенко, Алла Преловская и Владимир Войтенко.
Первым презентуют историческую драму Сергея Лозницы «Бабин Яр» («Солар Медіа Інтертеймент», копродукция с Францией и Литвой). Сценарий написал Сергей Лозница, продюсер проекта от Украины - Сергей Лавренюк. Бюджет: 154 млн 197 тыс. 722 грн, из которого просят 49 млн 343 тыс. 271 грн.
Презентацию начали с ролика с кадрами с Майдана и Донбасса,
которые плавно перетекли в хронику Второй мировой.
«Чтобы воссоздать на экране гуманитарную трагедию, ставшую одним из символов ХХ века, Сергей Лозница отказывается от традиционного нарратива и концепции «главного героя», - говорит нам логлайн. А сам режиссер добавляет, что все свои предыдущие фильмы делал, готовясь к этой картине. В производстве будет использован документальный материал (15 минут в начале фильма), а собственные материалы будут снимать так, чтобы они были неотличимы от архивных.
Цель режиссера - чтобы фильм влиял на зрителя, который будет не наблюдать со стороны, а погрузится в трагедию.
«Полгода мы занимаемся поиском архивных пленок, в том числе и тех, которые находятся в частных коллекциях», - добавил Лозница. Когда картина будет готова, режиссер хочет продолжить тему выставкой и даже книгой.
Тема Бабьего Яра знакома Лознице с детства, поскольку он вырос в районе Бабьего Яра в Киеве. А вот украинский язык презентации дается ему с трудом - Сергей то и дело срывается на английский.
Несколько слов сказала и продюсер французской стороны. Она отмечает, что фильм уже ждут на международных рынках, а помимо Литвы и Франции в его создании поучаствуют еще две страны. Но какие - нам расскажут позже, поскольку договоренности с ними находятся на ранних стадиях.
Сергей Лавренюк рапортует про украинскую часть: съемки состоятся в июне следующего года, а завершить их намерены до 2021-го, и тогда же повезти картину на фестивали. Все съемки будут проходить в Украине, причем справиться авторы хотят за 31 съемочный день. В массовых сценах будут задействованы до 10 тыс. актеров. У проекта уже есть дистрибутор, и создатели рассчитывают на широкий прокат в мире.
В ответ на вопрос Войтенко, сможет ли зритель «переживать» такую историю, Лозница напоминает об опыте «Донбасса»: «И от фильма к фильму [моя] мировая аудитория становится все больше».
Снимать режиссер будет так, как снимали хронику - быстрый монтаж, короткие планы. «Эпичного кино на эту тему еще не было. А мы хотим сделать именно такое».
Виталий Докаленко спрашивает, насколько уместен такой фильм сейчас: «На фоне войны с Россией в вашем фильме будут украинские полицаи и т.п. Насколько это сейчас уместно, ведь может использоваться российской пропагандой?» - «Там еще и советская армия будет, и это, скорее, о преступлениях советского режима», - отвечает Лавренюк.
«В фильме будут все, кто в то время был в Киеве, - добавляет Лозница. - Я бы не называл их полицаями, это жители Киева, они были разными. Не нужно воспринимать эту работу как что-то сиюминутное».
«Если вы почитаете сценарий, то поймете, что это оголтелая антисоветчина. Не думаю, что в России захотят это использовать», - добил продюсер.
Леонора Пащенко заходит с другой стороны: «Для меня этот проект очень контраверсийный. Было много людей, которые спасали евреев, а у вас я увидела перекос в сторону антисемитизма. Почему так?»
«Этот фильм про уничтожение, - отвечает режиссер. - О спасении евреев Спилберг уже сделал фильм «Список Шиндлера». Мы должны это знать, пережить это. Ведь кто не знает своей истории, обречен ее повторять».
Проект на конкурсе уже второй раз, но с 2014 года, по словам Лозницы, денег на него не было. Режиссеру предлагали снять фильм на английском языке, с западными звездами, но он хочет снимать в Украине, чтобы все было аутентично.
Войтенко продолжает: «Я читал сценарий тогда и прочел его сейчас - он изменился. Исчезли сцены, которые раздражали националистов. Почему?»
«Исчезли и некоторые другие эпизоды. Я их убрал, поскольку они тормозят картину, ее становится сложно смотреть, а я бы хотел, чтобы она смотрелась легко. И уж точно это не делалось в угоду кому-то».
Следующий проект - военно-историческая драма «Актриса» («Мейнстрім Пікчерз», копродукция с Польшей). Режиссер - Якуб Пашек (Польша), автор сценария - Ксения Заставская, продюсер от Украины - Артем Колюбаев. Бюджет: 54 млн грн, размер запрашиваемой поддержки - 27 млн грн.
Польский сопродюсер сразу отметил, что родом он из Беларуси, и хотел говорить по-русски, но Филипп Ильенко потребовал этого не делать. На выбор ему было предложено аж три языка - белорусский, польский и английский. Он выбрал английский.
В качестве презентации показали музыкальную анимацию:
Проект - историческая драма о людях, которых советская власть сделала вынужденными переселенцами.
Действие развивается во Львове во время Второй мировой. Сначала город оккупируют советские войска, затем - нацистские. На примере судьбы актрисы создатели хотят показать, как то одна, то другая пропагандистская машины пытаются изменить и репертуар театра, и жизнь в городе. Кроме того, в проекте предусмотрена любовная линия.
В проекте польский режиссер - чтобы попасть в польский прокат. Он, в свою очередь, взялся за проект, поскольку ни в Украине, ни в Польше ничего подобного не делали. Авторы хотят показать, каким образом и по каким причинам человек становится беженцем.
Режиссер не смог приехать на питчинг, но записал видео.
Вопрос от Сергея Зленко: «Вы подаетесь в секцию для массового зрителя, а судя по вашей стратегии, вы больше ориентированы на фестивали. На какие сборы вы рассчитываете в Украине?» - «Мы хотим широкого проката в Украине, в Польше, уже есть заинтересованность в странах Балтии, а также в Канаде. Мы ведем очень большую работу в этом направлении», - ответил продюсер.
Говоря о партнерах, продюсеры упомянули частного инвестора из Польши, а также парауинвесторов, которые ждут мажоритарного вклада от Украины. Что до сборов, то ориентирутюся на 200 тыс. грн в Украине. Референс проекта - «Пианист», как бы громко это ни звучало. В прокате уже заинтересована Канада.
Филипп Ильенко интересуется, будут ли исторические консультанты. Будут - и польские, и украинские. Виктория Добровольская спрашивает, на какую аудиторию рассчитан фильм. «На самую широкую, включая молодежь, студентов». На замечания к сценарию отвечают, что он еще будет дорабатываться и проходить скрипт-докторинг.
Следующий проект - романтическая новогодняя комедия «Високо в горах» («БІГ ХЕНД ФІЛМС», копродукция с Грузией). Продюсер от Украины - Мария Каель, режиссер - Олег Борщевский, авторы сценария - Евгений Кий и Дмитрий Крысенко. Бюджет: 33 млн 931 тыс. 766 грн, просят 23 млн 752 тыс. 236 грн.
Что будет, если жизнь сведет мужчину и женщину, которые одинаково не верят в любовь, но очень в ней нуждаются?
Главные ценности проекта - вера в любовь и семья. Кастинг уже прошел, в главных ролях - Вячеслав Довженко и Дарья Волга.
«Мы очень хотим, чтобы в наших героев влюбилась вся страна, поэтому искали харизматичных и обаятельных исполнителей», - говорит режиссер.
После видео кинопроб как минимум часть зала точно влюбилась в персонажей.
Сахалтуев интересуется у сценаристов, устраивает ли их качество сценария. «Уже первый акт - это прямо каталог ошибок, фатальных для ромкома. Это и слабый конфликт, и слабая мотивация, и рояль в кустах...» Сценаристы обещают скрипт-докторинг и вообще допиливать. Войтенко говорит, что в проекте сильно много от телевидения - может, стоит снимать телефильм? Команда отвечает, что после премьеры планируют телепоказ (в 2021 году). Преловская спрашивает о маркетинговой стратегии. Отвечают: уже есть дистрибутор MMD, планируется реклама в интернете, будут подключать телевидение и радио, интегрироваться в семейные ивенты. Виктория Добровольская: «А почему Грузия? В Карпатах тоже есть мольфары, чтобы вылечить главного героя». - «Потому что Грузия ассоциируется с мужской силой», - говорит режиссер.
Виталий Докаленко вспоминает, что в «Свингерах-2» была похожая фабула - главный герой теряет мужскую силу. Авторы говорят, что это просто концепт, на нем не очень заостряется внимание, а фильм - ромком с расчетом на семейную аудиторию. В общем, все прицепились к импотенции героя (потому что есть определенные ограничения аудитории), а ведь авторы имели в виду совсем другое. Что - вы можете понять из референсов: «Жена напрокат» и «Семья напрокат».
Следующий проект - исторический фильм «Герой поневолі» («СТЕП ПРОДАКШН», копродукция с Шотландией). Если вы думаете, что только «Кинороб» вдохновляется Иваном Франко, то нет: творчество украинского классика взяли в оборот братья Алешечкины: режиссер проекта - Вячеслав Алешечкин, а его брат Александр написал сценарий (по повести Ивана Франко «Герой поневолі»). Украинский продюсер проекта - Алексей Кашин. Бюджет: 44 млн 331 тыс. 911 грн, просят 33 млн 837 тыс. 698 грн.
1848 год. Спасая свою любимую во время неудавшегося восстания поляков и украинцев против Австрийской империи, львовский повеса Щепко неожиданно становится героем революции.
Почему эксперты должны выбрать этот проект? Ну, во-первых, из-за Ивана Франко. Во-вторых, это одна из самых героичных страниц украинской истории, о которых сегодня мало вспоминают. Копродюсером выступает частный инвестор из Шотландии.
Дримкаст - Богдан Юсипчук в главной роли и польская актриса София Вихлач в образе его любовного интереса. Впрочем, Юсипчука вполне может заменить Роман Луцкий.
Кроме того, в картине могут появиться Алексей Горбунов, Остап Ступка (который также числится креативным продюсером), его сын Дмитрий и шотландец, которого вы могли видеть в «Хоббите», - Кен Скотт. Снимать собираются во Львове и Каменец-Подольском.
Старший Ступка, кстати, помогает Алешечкиным договариваться с поляками на предмет инвестиций. В команде проекта уже много поляков, но четких договоренностей о финансировании пока нет. Алешечкины обещают, что в случае, если польский инвестор все же случится, то украинская сторона не пострадает в плане прав.
Филипп Ильенко: «Если у вас получится получить финансирование от Польши, то в каких частях увеличится бюджет картины? На что вы потратите деньги?» Авторы заявляют, что с помощью польских денег уменьшат расходы украинской стороны, но Ильенко, кажется, остался не очень доволен: «Если мы дадим вам денег сейчас, у вас пропадет мотивация».
Переходим к проекту «Ерік Кам'яне Серце» - семейное фэнтези в копродукции с Эстонией. Украинский сопродюсер - «Ессе Продакшн Хаус» (Виталий Шереметьев, Наталья Либет, Ольга Бесхмельницына и Алексей Згоник). Режиссер - Ильмар Рааг (Эстония), авторы сценария - Андрис Фельдманис и Дион-Ливия Ульман (Эстония). Бюджет: 83 млн 700 тыс. грн, из которого просят 25 млн 160 тыс. 344 грн.
11-летний одинокий Эрик, считающий, что его сердце из камня, внезапно отправляется в фантастическое путешествие, чтобы узнать цену настоящей дружбы.
Режиссер записал для экспертов видео, в котором рассказал о своем видении проекта.
Если его имя вам ни о чем не говорит, то вспомните картину «Класс», которая в свое время прогремела по всему миру - именно Ильмар является ее постановщиком.
Нынешний фильм - приключенческое фэнтези, а Рааг называет его лавстори 11-летнего мальчика. Здесь будет яркий видеоряд, будут подниматься темы любви, дружбы и потери близких. Цель проекта - помочь зрителям проговорить с детьми потерю близких, что актуализировалось с началом войны в Украине. Психологи, с которыми консультировались авторы, говорят, что такой фильм мог бы пригодиться им в работе.
В производстве картины поучаствуют украинские VFX-специалисты, причем не как сервис, а как полноценные соавторы.
Эстонская сопродюсер Рийна Сильдос крайне важна для команды, поскольку имеет большой опыт собирания денег в маленькой стране и продвижения готовых фильмов на международный рынок.
В фильме планируется задействовать сразу двоих музыкантов: Дзидзьо со стороны Украины (и как актера в том числе) и Рейнарса Кауперса (да-да, тот самый из Brainstorm). Последний также выступит автором саундтрека. В проекте уже собраны все деньги за исключением украинской стороны.
Виктория Добровольская интересуется, почему Эстония поддержала свой проект только на 36%, а создатели теперь хотят почти столько же денег (около 30%) от Украины? «Потому что мы являемся почти равноправными партнерами с главным продюсером, большое количество талантов задействовано с украинской стороны», - ответила Наталья Либет.
Владимир Войтенко спросил, как проект нашел украинских продюсеров. Все оказалось просто: продюсеры познакомились на Берлинале, и понеслось.
Следующий проект - остросюжетная драма «Затримка дихання» («МКК фільм сервіс», копродукция с Польшей). Режиссер - Ян Кидава-Блонский (Польша), автор сценария - Яцек Рочняк (Польша), украинские сопродюсеры - Ирина Клименко и Марта Лотыш. Бюджет: 40 млн 84 тыс. 220 грн, просят 14 млн 905 тыс. 740 грн.
История из микромира глубоководных ныряльщиков, в финале которой главный герой вынужден бороться с системой за справедливость.
Это история с доминирующим криминальным мотивом, но в качестве антуража выбрано подводное плавание. Местамы событий будут Польша, Украина и Египет, а действие будет нелинейным, поскольку затронет и юность героев (1986 год), и настоящее время.
Что же в проекте криминального? Два друга занимаются нырянием, и один из них погибает на глубине. Второго, конечно, доставляют в полицию, и картина в дальнейшем описывает следствие (судя по всему, несправедливое).
Визуальный референс проекта - фильм Люка Бессона «Глубина». Проект консультируют профессиональные дайверы. Шевчук и Добровольская интересуются, будет ли режиссер нырять, но он не будет. Впрочем, его сын профессионально занимается дайвингом, так что с темой он знаком отлично.
У Аллы Преловской возник вопрос по сценарию, посольку ей он показался сырым. Продюсеры заверили, что сценарий будет доделываться и проходить докторинг. У проекта уже есть дистрибутор в Польше, а в Украине ведутся переговоры с B&H. Добровольская поинтересовалась, не усматривают ли авторы проблемы в том, что главным антагонистом оказывается украинец. Отвечают, что никакого политического подтекста здесь нет.
Переходим к проекту «Знахідка» - криминальная комедия в копродукции с Болгарией, украинский сопродюсер - продакшен «Студія «Золоте Руно» (продюсер - Дмитрий Овечкин). Режиссер проекта - Роман Бровко, автор сценария - Григорий Руденко, Сергей Косарев и Дмитрий Овечкин. Бюджет: 19 млн 137 тыс. 500 грн, 15 млн 310 тыс. грн.
Большую часть информации о проекте авторы уместили в презентации:
Богдан Бенюк играет роль бизнесмена-мошенника. Он вместе с подельником занимается выращиванием и продаже конопли, таким образом зарабатывая свой миллион. Его они прячут в чемодан, код от которого записывают на купюре в 100 грн. Естественно, она теряется. Главная интрига остросюжетного, как его описывают продюсер и режиссер, фильма, состоит в том, кто догадается, что скрывает обычная купюра и, как следствие, получит миллион?
Часть команды:
Дрим-каст:
Говорят, что с большинством актеров уже договорились.
Возможно, среди архелогов появится «один известный музыкант».
Для привлечения молодой аудитории к фильму постараются привлеть многих звезд молодежных проектов.
В качестве примеров того, что данный жанр популярен у зрителей, режиссер называет множество картин, начиная с «Черная кошка, белый кот» Кустурицы и заканчивая «Спортлото 82».
Говоря о стиле, обещают динамичное повествование, яркие образы и много комедийного саспенса. Это не будет гротескная комедия, а, скорее, история обычных людей, которые попадают в крайне дурацкие ситуации.
Что ж до партнера, это молодая болгарская компания, которая на рынке уже 5 лет. Они заинтересованы как в производстве собственного продукта, так и копродукции с Украиной. «Сейчас они не будут проявлены финансово, но у нас уже запланировано продолжение, и тогда все будет сделать зеркально», - обещает продюсер.
Украинский дистрибутор проекта - UFD, в кинотеатрах планируют собрать 25+ млн (уже с учетом кинотеатральных сборов). Кроме того, создатели рассчитывают продать картину телеканалам, а также на прокат в Болгарии. Хотя эксперты в этом справедливо сомневаются.
Создатели рассчитывают на аудиторию 16+, поэтому в жесть впадать не будут, несмотря на то, что в первой половине фильма на первом плане - самый настоящий труп. Пащенко, вспомнив референсы, отметила, что картина может получиться вторичной, но спросила у режиссера лишь то, насколько он доволен качеством сценария. Он оказался доволен, но с пониманием, что есть куда расти. Как привлечь в кинотеатры их ЦА - молодую аудиторию из спальных районов больших городов, которых не интересуют сельские персонажи, авторы не знают.
На очереди - историческая драма «Санаторій Горького» («Солар Медіа Інтертеймент», копродукция с Польшей). Украинский продюсер - Сергей Лавренюк, польский - Марек Нововейский, режиссер - Лукаш Пальковски (Польша), авторы сценария - Джамила Анкевич и Роберт Глиньски (Польша). Бюджет: 147 млн грн, просят всего 14 млн 700 тыс. грн.
История разворачивается вокруг противостояния советского коменданта и польского лейтенанта, попавшего в плен и борющегося за спасение своей жизни, во время раздела Польши между нацистской Германией и СССР.
Версия сценария, которую подавали на питчинг, была написана с американским скрипт-доктором.
В муд-риле картины использовали кадры из фильмы Анджея Вайды «Катынь». Тогда зачем снимать кино на ту же тему? Все просто: Вайда, снимая кино, сделал все, чтобы не обидеть россиян. Его картина о том, что виновата система, а не люди. «Мы же, - говорит Марек, - хотим снять правдивый фильм, который показал бы все, что тогда происходило и с нами, и с вами».
Режиссера Лукаша Пальковского польский продюсер называет лучшим режиссером Польши среднего поколения, умеющим снимать фильмы на сложные темы, собирающие хорошие бокс-офисы. С украинской стороны в проекте поучаствуют второй оператор Юрий Дунай, художник по костюмам Гала Отенко, композитор Роман Вишневский и художник-постановщик Влад Одуденко.
Актеров выбирали на кастинге и уже готовы подписывать с ними контракты. Правда, это касается только украинцев и поляков, а вот заявленный Тим Рот пока только в планах - продюсеры находятся в стадии переговоров с его представителями.
Предпродакшен начнется в октябре 2019 года, съемки в Польше - в феврале 2020-го, в Украине - в апреле 2020-го.
Также уже есть гарантии того, что картина получит ребейты в Польше. «К сожалению, только в Польше, мы все знаем, почему», - добавил Лавренюк. Оба продюсера уверяют, что польский киноинститут готов зеркально финансировать украинско-польские фильмы и проекты в копродукции Польши, Украины и третьей стороны.
Следующий проект - экзистенциальная драма «Край ріки» («Одеська кіностудія», копродукция с Болгарией). Украинский сопродюсер - директор киностудии Андрей Осипов, болгарский - Васил Барков. Режиссер - Васил Барков, авторы сценария - Марин Дамьянов и Васил Барков. Бюджет: 15 млн 870 тыс. грн, из которых просят 6 млн 900 тыс. грн.
Болгарин Фори случайно оказывается в украинском Вилково, совершает непреднамеренное убийство и находится под стражей. При этом здесь он встречает настоящую любовь и чувствует, что именно «украинскую Венецию» искал всю свою жизнь.
Это не первый раз, когда Одесская киностудия сотрудничает с Болгарией. Одна из прошлых работ получила приз на кинофестивале в Сочи, и я подозреваю, что продюсеры очень зря об этом вспомнили.
Снимать намерены в Вилково, потому что именно там Дунай впадает в море. Ну, и там, безусловно, очень красиво.
Для режиссера картина станет дебютной. 80% будет сниматься в Украине, так что фильм, по словам создателей, будет больше украинским, чем болгарским.
Вопреки стараниям Ильенко, русский язык на питчинге все же прозвучал. Но долго это не продлилось: «Русский у нас здесь запрещен, и исключений мы делать не намерены», - отрезал Филипп Юрьевич.
Алла Преловская отметила, что в сценарии много юмора, а презентация показывает фильм более драматичным. Так каким он будет? Режиссер ответил, что это его исповедь, признание в любви и Украине, и Болгарии.
Виктория Добровольская отметила, что фильм больше похож на авторское кино, а не на зрительское. Но продюсеры непреклонны: да, лента заставит задуматься, но она для широкого зрителя. Рассчитывают на аудиторию «от 16 лет и до тех пор, пока зрение позволяет смотреть кино».
Следующий проект - «Не озирайся назад», копродукция с Израилем, украинский сопродюсер «Мартіні Шот Фільм» (продюсер Янина Сулима). Режиссер - Дорон Эран (Израиль). Сценарий написали Мая Купчик и Охад Шахар (Израиль). Бюджет: 25 млн 650 тыс. грн, просят почти половину - 12 млн 825 тыс. грн.
История о женщине, которая когда-то эмигриговала в Израиль, а теперь возвращается в Украину. 80-85% действия происходит в Украине. Несмотря на указанный жанр хоррор, это и любовная история, и комедия. Если вам нужны референсы, то авторы называют недавние фильмы «Мы» и «Прочь». То есть они явно увлечены творчеством Джордана Пила.
Вдохновение авторы сценария черпали в собственной жизни, ведь одна из них, Майя Купчик, является иммигранткой в Израиле, которую корни тянут назад. В картине хотят продемонстрировать столкновение двух миров - города и села, малой родины героини. Признаться, в чем тут хоррор, я так и не поняла - что-то говорили о демонологии, о людях со сверхспособностями, но что конкретно, поняли лишь эксперты, читавшие сценарий.
Владимир Войтенко задал сценаристу вопрос, который и меня мучил с самого начала презентации - откуда же эмигрировала его супруга. Оказалось, из России. Впрочем, утверждение, что Украина тут притянута за уши, продюсер отрицает. Кроме того, украинская версия сценария, по словам экспертов, просто ужасна - бедные диалоги, много русизмов. Авторы пообещали доработать, но избавить всех присутствующих от впечатления, что сценарий изначально писался под Россию, которую заменили на Украину в последний момент, им не удалось.
Следующий проект - драма «Ольга» («Пронто Фільм», копродукция с Францией и Швейцарией), ураинский продюсер - Максим Асадчий, режиссер и автор сценария - Эли Грапп (Франция). Бюджет: 88 млн 451 тыс. 648 грн, но просят существенно меньше - 10 млн 237 тыс. 518 грн.
2013 год, 15-летняя гимнастка Ольга - эмигрантка из Украины - борется за место в Олимпийской сборной Швейцарии. А в это время на родине кипит Майдан. Девушка не может оставаться в стороне от революционных событий, участниками которых стали ее близкие и друзья.
Фильм о гимнастике и красоте украинского тела, о страсти, а с другой стороны - об украинской Революции Достоинства. О столкновении желаний одного человека и желания масс.
Режиссер нашел вдохновение в истории украинской скрипачки. Дело в том, что несколько лет назад он снимал проект о швейцарской консерватории, где познакомился со скрипачкой Яриной из Украины. Она и рассказала ему о Майдане, о том, каково это - быть вдали от родины, когда там происходят революционные события. «Я хочу с помощью кинематографа исследовать границы как географические, так и те, которые находятся внутри каждого из нас», - говорит Грапп.
Действие в начале и конце фильма происходит в Киеве. В фильме планируют использовать хроники Майдана - никаких постановок, только реальные архивные кадры. На монтаже будет присутствовать конкультант, который поможет отобрать правильные кадры Революции.
Фильм адресован как украинским, так и французским, и швейцарским зрителям, но он прежде всего об Украине.
Иностранное финансирование получено из 7 источников, подписан договор с дистрибутором в Швейцарии, а также с тамошним телевидением, во Франции интересуются сразу несколько дистрибуторов, в показе заинтересован Canal+.
В команде проекта - продюсер, работавший с Neflix, HBO и другими «монстрами», и на его опыт сильно надеются его коллеги. В Украине на большой бокс-офис не рассчитывают, но если фильм выйдет на западных платформах, то все получится. Кроме того, продюсеры уверяют, что в Европе хорошо смотрят подобные фильмы.
Следующий проект - шпионский триллер «Останній Шанс Джека Харта» (копродукия с США, украинский продакшен - «Медійна група Європейського партнерства»). Украинский продюсер - Елена Бобровская, режиссер и автор сценария - Гай Моше (гражданин Израиля, живущий в Лос-Анджелесе). Бюджет: 135 млн грн, просят 40 млн 500 тыс. грн.
Жанр фильма - романтический шпионский триллер, «наполненный политическими интригами и сложными отношениями».
На проект режиссера вдохновили легенды о Короле Артуре и собственный опыт борьбы с террористами в армии Израиля. «Война на Донбассе отображает много тем, которые волнуют меня с детства», - объяснил Гай интерес к Украине.
У продюсеров проекта произошли кое-какие изменения, поэтому у Госкино они теперь просят меньше, чем планировалось раньше, а именно 35 млн 100 тыс. грн. Филипп Ильенко в этом месте одобрительно хмыкнул.
Еще из рассказа режиссера мы узнали, что он - большой поклонник французской новой волны. И что одна из тем фильма - размышления главного героя о том, почему он стал солдатом. А о чем собственно кино - не совсем понятно.
Виктория Добровольская уже нашла проект на IMDb, и там указано, что производится он в копродукции США и Италии. Собственно, вопрос - как так? Украинские продюсеры отвечают, что на сайте просто не обновлены данные, а Украина в фильме не просто место съемок, а полноценно введена в сюжет с большим количеством украиснких актеров.
На очереди - проект «Рахувати до Десяти», заявленный как психологическая драма/комедия. Проект представляет «Директорія кіно», это копродукция с Норвегией, Польшей и Эстонией. Украинский продюсер - Игорь Савиченко, режиссер - Александра Бровченко, сценарий написали Тарас Антипович, Елена Квасний и Александра Бровченко. Бюджет: 51 млн грн, просят 21 млн 300 тыс. грн.
Соавтор сценария начала с того, что задала присутствующим вопрос - что такое норма. Ответить, разумеется, однозначно не смог никто, поэтому она продолжила: «Своим проектом мы и пытаемся исследовать этот вопрос». Ее коллега Тарас Антипович был еще радикальнее: «Все мы немного аутисты, но для этого проекта это даже хорошо».
А фильм, если говорить конкретнее, рассказывает о герое, который живет с диагнозом «синдром Аспергера», расстройством аутистического спектра. Это как Шелдон Купер.
С помощью финансирования УКФ авторы сняли тизер картины и доработали диалоги. Проект подан в Норвежский киноинститут, который дает финансирование в случае господдержки фильма на родине, также «на борту» есть голландские, польские и эстонские инвесторы. А если картина будет англоязычной, то на главную роль пригласят Джеймса Макэвоя. На главную женскую роль рассматривается Дарья Полунина.
При этом обещают полный творческий контроль со стороны Украины.
Сергей Зленко интересуется, откуда у продюсеров ожидания 20 млн грн по сборам в Украине? «Это маркетинговые расчеты по похожим фильмам», - ответил Савиченко, уточнив, что по сути фильм - комедия.
Переходим к проекту «Спокута» - историческая драма в копродукции с Канадой и Великобританией. Украинский сопродюсер - «Продакшн№1» (продюсер Андрей Чернюк), режиссер - Адриан Бол (голландец, давно работающий в Украине), автор сценария - Ирен Роздобудько. Бюджет: 86 млн 331 тыс. 376 грн, просят 27 млн 626 тыс. грн.
Зимой 1997 года в американском доме престарелых умирает Николай Леонтович - близкий родственник автора мелодии «Щедрик». Перед смертью он признается, что убил всемирно известного композитора и, присвоив его документы, сбежал в Европу, а потом и в США, где провел всю жизнь.
Цель проекта - сделать так, чтобы бренд Щедрик ассоциировался с Украиной, а не с США, как это происходит сейчас.
Британский сопродюсер говорит о возможности привлечь к работе западных звезд.
Канадский сопродюсер - также собственник дистрибуторской компании, которая будет заниматься продвижением картины в мире. Он, как и английский коллега, не сомневается в успехе фильма у международной аудитории и готов искать на него финансирование вплоть до кредитов в канадских банках. Отчаянный.
Оператор картины - Ярослав Пилунский, режиссер - голландец, но резидент Украины, и уже успел снять один фильм при поддержке Госкино - «Наследие лжи». Теперь же он хочет снять большое эпичное кино, воссоздать Киев и Нью-Йорк времен Леонтовича, а музыку к картине запишет целый оркестр. Кстати, все в фильме будет происходить на фоне трагедии Первой мировой войны.
Все украинские локации и павильоны будут сниматься в Украине, Нью-Йорк - в Канаде, постпродакшен и эффекты будут делать в Британии.
Следующий проект - романтическая комедия «Сусідка» («ЕФ ФІЛМЗ», копродукция с Латвией). Украинские сопродюсеры - Андрей Ногин и Олеся Ногина, режиссер - Андрейс Экис (Латвия), сценарий - Ирена Карпа. Бюджет: 29 млн 670 тыс. грн, просят 14 млн 835 тыс. грн.
Поспорив с друзьями о том, что сможет ужиться под одной крышей с женщиной, 40-летний холостяк приглашает в свою квартиру учительницу музыки Веронику, которая только что ушла от мужа. Герой и не подозревает, что Вероника переедет к нему со своими детьми-двойняшками.
Олеся Ногина напомнила, что именно она с братом Андреем спродюсировали «Свингеры» и «Свингеры 2», так что толк в успешных комедиях точно знают. Кастинг еще длится, но главную женскую роль уже отдали Тине Кароль, а мужскую - Михаилу Кукуюку.
У проекта есть социальная миссия - переосмысление современной семьи, исследование взаимоотношений родителей и детей, и надежда на то, что никогда не поздно начать, что очень актуально для Украины, лидирующей в Европе по количеству разводов. Тину Кароль позвали на главную роль, поскольку стратегия привлечения звезд шоу-бизнеса в кино - пока единственная, которая себя оправдывает с финансовой точки зрения.
Презентуется проект «Ти - космос», трагикомедия Павла Острикова (сценарист и режиссер фильма). Украинский сопродюсер - «Лайм Дайт» (Владимир Яценко), копродукция с Францией и Бельгией. Бюджет: 64 млн 35 тыс. 886 грн, просят 30 млн 700 тыс. 846 грн.
После взрыва Земли космический дальнобойщик Андрей считает себя единственным выжившим, пока не выходит на связь с француженкой Катрин. Несмотря на огромное расстояние, Андрей отправляется в полет, чтобы увидеть ее.
«Да, я раньше не снимал фильмы про космос, но снимал трагикомедии, - пошутил Остриков. - Это будет трагикомедия в космосе».
Учитывая, что главный герой занимается утилизацией ядерных отходов, описание чем-то напоминает «Волли», но референсы у Павла другие:
Во время разработки привлекали украинских ученых, они же помогли создать реалистичный макет космического корабля. Дримкаст - Марийон Котийяр и Шарлотта Генсбур, причем обе кандидатуры вполне реальны, так как продюсеры рассчитывают на помощь французских партнеров. Французская звезда появится в самом конце фильма, буквально на пару минут. Остальное экранное время зритель будет слышать лишь ее голос.
Кандидата на главную роль пока выбирают и обещают ему уделить огромное внимание.
Что касается производственного процесса, то съемки будут проходить в украинских павильонах, а также построят специальные подвесы, чтобы показать в кадре невесомость. Корабль также построят в павильоне. И, конечно, будет много графики, которую доверят бельгийцам.
Владимир Войтенко: «Что случилось со сценарием? Вы давали его кому-то на докторинг?» По мнению кинокритика, сценарий сущетственно ухудшился: добавилась обсценная лексика, украинский язык стал суржиком, герой стал менее интересным, юмор - более грубым. _Это далеко не финальный драфт сценария, и я, безусловно, прислушаюсь к вашим замечаниям», - пообещал режиссер.
Последний на сегодня проект - «Франтішек Крігель проти…». Украинский сопродюсер исторической драмы - «ІнсайтМедіа», участники копродукции - Чехия и Словакия. Украинские продюсеры - Андрей Суярко и Владимир Филиппов, режиссер и автор сценария - Иван Фила (Чехия). Бюджет: 67 млн 850 тыс. 300 грн, но просят немного - 8 млн 733 тыс. грн.
История становления правозащитного движения в странах социалистического лагеря во второй половине 1960-х. Главный герой - уроженец Ивано-Франковска, переехавший в Прагу, где прожил до конца жизни и занимался правозащитной деятельностью даже под угрозой репрессий. Фильм основан на реальных событиях.
Обещают много пластического грима (так как придется показывать исторических персонажей), для чего пригласили «художника по гриму класса А».
По софинансированию есть предварительные договоренности с Германией, но контракты пока не подписаны. А в Украине есть договоренность с «Клубом семейного досуга», чтобы перевести и издать книгу, на которой основан фильм. Тур с книгой по Украине включен в промокампанию фильма.
В конце презентации Филиппов достал туз из рукава - видеообращение Агнешки Холланд, в котором она высказала проекту поддержку.
На этом все - и до завтра.
Фото - infoblog.in.ua