]
Facebook LiveJournal Twitter

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день третий. ONLINE

09:10 25.07.2019 1

Вы, наверное, недавно проснулись и сейчас оцениваете картину предстоящую дня за чашечкой кофе. А что сейчас происходит в киноиндустрии - конечно же, Одиннадцатый конкурс Госкино, который определит, какие кинопроекты в ближайшее время будут сняты за наши с вами деньги.

Сегодня начинается третий день питчингов, и сейчас эксперты начнут рассматривать проекты, претендующие на господдержку в секции «Игровые полнометражные национальные фильмы для широкой зрительской аудитории». День обещает быть крайне насыщенным, и если не хотите ничего пропустить - внимательно следите за моим онлайном. 

Традиционное напоминание о необходимости обновлять страничку, чтобы видеть свежедобавленную информацию - и стартуем.

Места экспертов сегодня занимают Виктор Андриенко, Юрий Дунай, Оксана Остапко, Ярослав Пидгора, Станислав Сукненко, Алена Тимошенко и Иван Тимшин. Им предстоит слушать просителей очень внимательно, ведь судьба государственных денег и в их руках (а также в руках членов Совета по господдержке кинематографии, согласно новым правилам).

Первый презентуется проект «Львівські канікули» - романтическая комедия от продакшена «Ай К`ю». Продюсер - Оксана Иванюк, режиссер - Тарас Дударь, автор сценария - Инна Черная. Бюджет: 12 млн 19 тыс. 763 грн, просят 9 млн 539 тыс. 190 грн

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Режиссер Тараса Дударь не смог приехать из-за съемок, поэтому отдуваются продюсер и сценарист. Сценаристка говорит, что создавала сценарий на основе своего самого болезненного жизненного опыта. Это немного беспокоит, ведь фабула картины рассказывает о том, что девушка, не дождавшсь предложения от любимого, решает сигануть с Львовской ратуши. К счастью, проект - комедия, так что закончится все хорошо.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Одна из целей фильма - мифологизация Львова, как это в свое время сделала картина «Питер ФМ» с Санкт-Петербургом. В касте может появиться Иванна Сахно - с ней уже провели предварительные переговоры. А еще одну з ролей может сыграть Сергей Михалок. «Надеемся, он сможет подтянуть свою аудторию», - говорит продюсер.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Судя по всему, Иванна - очередная звезда украинского питчинга, заполучить которую в каст хотят очень многие.

Что касается режиссерских референсов, то здесь называют фильмы «Амели» и «Римские каникулы».

Не забыли и о маркетинге. В Украине проект намерены продвигать как фильм для свиданий, также продюсеры думают о прокате в странах-соседях, в частности - в Польше. Кроме того, к продвижению картины может подключиться канал «1+1».

Пидгора интересуется, хватит ли 12 млн на весь фильм. Его уверяют, что хватит. Андриенко спрашивает, будет ли помогать Львов? Ответ: да, продюсеры рассчитывают на помощь Львовской кинокомиссии, которая покроет затраты на аренду локаций в городе.

Следующий проект - историческая драма «Рузя» («Продюсерська Компанія «Данапріс-Фільм»). Продюсер - Олег Коротенко, режиссер и автор сценария - Мирослав Латик. Бюджет: 36 млн 406 тыс. 792 грн, просят 29 млн 113 тыс. 792 грн.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Драматическая история 9-летней девочки Рузи из послевоенных Карпат (1947 год). После уничтожения всей ее семьи Рузя сбегает в горы, но и там война ее догоняет и ставит перед выбором - отомстить или спасти своего единственного друга, немого мальчика Йосю.

Мирослав принялся пересказывать сюжет, но Виктор Андриенко его перебил: «Все эксперты читали сценарий, а кто не читал - его проблемы». С точки зрения питчинга он прав, но нам с вами при таком подходе придется довольствоваться коротким описанием, указанным в заявках. А там, знаете ли, не всегда можно разобрать, что хотел сказать автор.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Второй подряд муд-ролик, вероятно, забанит YouTube - за использование музыки, на которую нет прав. Еще один тренд нынешнего питчинга.

Но вернемся непосредственно к проекту: помимо темы детей войны, режиссер хочет поднять вопрос того, почему люди идут воевать за свою землю. И уверяет, что уроки прошлого (в том числе военные) нужно анализировать и проживать, иначе в будущем это приводит к большим проблемам, в чем мы с вами можем убедиться прямо сейчас.

А вот в режиссуре обещают много разного: рваный монтаж и нестабильную камеру во время демонстрации «мира людей», сказочный свет в «мире Карпат». Среди референсов - «Список Шиндлера» и «Лабиринт фавна», в дримкасте - Мэйси Уильямс и Хейли Джоэл Осмен в молодости.

Андриенко интересуется маркетинговой стратегией картины. Продюсер отвечает, что ее обязательно покажут на фестивалях (каких - не уточняет), а еще говорит, что у него есть «хорошие контакты» в разных странах, включая Канаду, Италию, Казахстан и даже Китай.

Поскольку режиссер участвует в питчинге с двумя проектами (второй - «Короли рэпа»), Неретин интересуется, какая картина для него важнее. Мирослав просит отсрочить ответ до послезавтра, но Ильенко непреклонен. Поэтому ответ - «Рузя» (это, говорит, мой проект). Пидгору волнует вопрос того, что в сценарии очень много диалектизмов, которые далеко не все поймут, но Латик в этом проблемы не видит: «Возьмите «Апокалипто», мы же вообще не понимаем, что там происходит».

Сергей Зленко также интересуется маркетинговой стратегией и кассовыми ожиданиями от фильма. Продюсер говорит, что приблизительно 50-60% от общего бюджета в Украине собрать можно. «Немало», - с места удивился Халпахчи. А еще у продюсера есть наметки, как можно продвинуть картину за границей: взять на одну из ролей иностранного актера.

Следующий проект - комедия «Бенкет» («Трумен Продакшн»). Продюсер - Валерий Калмыков, режиссеы - Яна Антонец, Павел Арье, Мариам Бусельми (Тунис), Ольга Золотарева, Анна Смолий и Тамара Трунова. Авторы сценария - Павел Арье и Ольга Ершова. Бюджет: 20 млн 631 тыс. 298 грн, просят 16 млн 505 тыс. грн.

Шесть режиссеров, смесь жанров, один фильм - о непростых взаимоотношениях людей из кино с остальным миром, об одиночестве и любви.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Продюсеру картины очень тяжело дается украинский язык. Настолько тяжело, что Ильенко и Неретин попросили перейти его на украинский еще тогда, когда он просто сообщил свое имя.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Павлу Арье, который в этом проекте многостаночник (соавтор сценария, сорежиссер и креативный продюсер), по-украински говорит лучше. Он рассказывает, что фильм - трагикомедия о людях, которые так или иначе связаны с кино. В нем будут и сарказм, и ирония, а это - очень непростой жанр.

Фильм будет состоять из нескольких эпизодов, которые в итоге приведут к финальному. В одном из низ главную роль сыграет Римма Зюбина, в другом - Виталина Библив и Стас Домбровский, еще в одном - Ирма Витовская.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Кажется, авторы решили пересказать сюжет каждого эпизода. Проблема в том, что по графику у них всего 10 минут. Так и хочется сказать: вы просите денег у Госкино, но просите без уважения.

После того, как авторы показали тизер своего проекта (достаточно смешной, к слову), эксперты начали задавать вопросы. Первый - у Андриенко, который интересуется, на какую аудиторию рассчитана картина. Арье говорит, что черную трагикомедию будут смотреть на фестивалях, а также ее аудитория - думающая интеллигентная публика 18+.

Одна из режиссеров, Ольга Золотарева, участвует в питчинге не с одним проектом, поэтому Ильенко и Неретин требуют такого же ответа, как у Латика - какой фильм предпочтительнее? Ольга ответила, что в правилах Госкино об этом речи не шло, поэтому и вопрос пока не ко времени - проекты ведь не победили. 

Филипп Юрьевич, пользуясь случаем, снова просит участников не использовать в тизерах музыку, на которую нет прав. Интересно, сколько раз за сегодняшний день ему придется это повторить?

На очереди - комедия «Бурштинови копи» («Кінохіт Ю ЕЙ»). Продюсеры: Иван Букреев и Роман Грищук, которого по понятным причинам нет на питчинге. Режиссер - Алина Бухтиярова. Авторы сценария - Роман Грищук и Иван Мелашенко. Бюджет: 15 млн 500 тыс. грн, просят 11 млн 625 грн.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Столичного копа-одиночку переводят в глухой поселок в Волынской области, где он, объединившись с местными горе-полицейскими, бросает вызов янтарной мафии.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

В принципе, информации об этом проекте и раньше было достаточно, но, чтобы эксперты лучше понимали предмет разговора, начать решили с тизера.

Продюсеры говорят, что хотят снять рейтинговое, коммерчески успешное кино. Для этого жанром был выбран бадди-муви. Его представителей в Голливуде на сегодняшний день достаточно (возьмите хотя бы «Смертельное оружие»), а в Украине в нем до сих пор никто не работал. А чтобы история не получилась калькой, главной темой была выбрана наша исконная проблема - незаконная добыча янтаря.

«Мы знаем, как достучаться до нашего зрителя», - говорит о маркетинг-стратегии Иван Букреев. И не поспоришь: проект станет для команды уже четвертым полным метром.

 Госкино, Одиннадцатый питчинг

Партнеры проекта - «Медиа Группа Украина», «Мамахохотала» и дистрибутор MMD. 

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Что касается режиссерских решений, то создатели обещают много ярких цветов, резкий монтаж, экшен, снятый одним кадром и работа на контрасте.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Ну а чтобы эксперты точно запомнили презентацию, в зал кинотеатра «Жовтень» ворвались главные герои картины.

Сергея Зленко уже сейчас уверен, что фильм действительно соберет «кассу», однако его волнует вопрос, зачем государству финансировать кино, в котором копы не всегда показаны в позитивном свете. Букреев просит не торопиться с выводам: на самом деле, герои картины не только не опорочат мундир, но и вернут доверие народа к правоохранителям.

Эксперт Пидгора вспомнил, что предыдущие фильмы команды были «тотально убыточными», и его волнует, почему Госкино должно «в третий раз» их финансировать? Но Иван напомнил, что прошлые проекты они снимали за собственный счет, да и тотального минуса не было нигде (в «Инфоголике» был, но незначительный). А на вопрос, зачем команде вообще подавать проект на питчинг, раз они рассчитывают на коммерческий успех, взялся отвечать глава Госкино. По его словам, секция в конкурсе появилась специально для того, чтобы в нее подавались картины, который потенциально могут иметь зрительский успех. Золотые слова, Филипп Юрьевич!

Виктор Андриенко посоветовал исполнителям главных ролей поработать над актерским мастерством.

Презетуется проект «Голочка» - музыкальная мелодрама от ЧП «Логос Фільм Продакшн». Продюсеры - Елена Ершова, Валерий Калмыков и Андрей Ящишин. Режиссер и автор сценария - Марина Дубровина. Бюджет: 24 млн 435 грн, просят 19 млн 200 тыс. 348 грн.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Мюзикл о бывшей балерине, которая переживает тяжелые времена, но не теряет желания быть счастливой. Авторы говорят, что решились делать фильм, поскольку в Украине не хватает жанрового кино.

Главную роль, если все пройдет хорошо, сыграет Дарья Волга, ее партнером станет Григорий Гладий. Перезтуя тизер, авторы заявили, что музыка оригинальная. Ну, хоть кто-то!

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Все драматические актеры будут петь и танцевать, балетмейстер проекта - Раду Поклитару, с которым уже договорились.

У продюсеров уже есть договор с дистрибутором UFD, ведутся переговоры с неким «сейлс-агентом».

В диалоге с Пидгорой режиссер сравнила фильм со «Стилягами» в плане клиповых вставок, но если у Тодоровского было больше немюзикловых сцен, то здесь хотят больше музыки, песен и даже текста в стихах. Виктор Андриенко отмечает, что у Тодоровского клиповые вставки были частью сюжета, а здесь это именно вставки. Режиссер проявила гибкость и пообещала доработать сценарий.

У Алены Тимошенко вопрос к музыке, которую создавали для картины (она звучала в тизере). Эксперт совершенно справедливо отметила, что музыка далека от современной. И это мягко сказано - Ильенко назвал ее «приветом из 80-х». И снова режиссерская гибкость: «Мы готовы все исправить».

Следующий проект - драма «Діви ночі» («ІнсайтМедіа»). Продюсер - Владимир Филиппов, режиссер - Тарас Ткаченко. Сценарий написал Юрий Винничук по мотивам своего романа «Діви ночі». Бюджет: 39 млн 980 тыс. грн, 31 млн 984 тыс. грн.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Владимир Филиппов и Тарас Ткаченко, пообещав управиться с презентацией очень быстро, начали с ролика.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Логлайн обещает брежневский застой конца 70-х, асоциального главного героя, поэтизацию общественного дна и колоритный Львов. А судя по видео, фильм расскажет о львовских хиппи 70-80-х.

В свое время Тараса Ткаченко поразило количество хиппи во Львове, а теперь он хочет рассказать об этом всей стране. «У нас есть такой миф, что за свободу боролись только диссиденты, но это не так. У нас есть субкультура, и она замечательна», - сообщил режиссер, добавив, что таким образом хочет вписать Украину в мировой контекст.

Немного ностальгии, немного авантюрности, немного эротизма - вот, что нам обещают в случае успеха проекта на питчинге. «Секс, драйв, рок-н-ролл», - так описывает проект Владимир Филиппов.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Все описанное в фильме (и книге-первоисточнике), как уверяет Винничук, чистая правда. 

Судя по еще одному ролику, в картине снимется Ада Роговцева.

 Госкино, Одиннадцатый питчинг

Тернопольская и Львовская кинокомиссии уже числятся партнерами картины.

Эксперты поинтересовались кастом, однако Ткаченко на данном этапе затруднился дать четкий ответ. А Зленко снова интересуется кассовыми ожиданиями. «Это скользкий вопрос», - отметил Филиппов. В национальном прокате картина вряд ли окупится, признает продюсер, но теперь он стал мудрее и рассчитывает заработать на продвижении в интернете: у фильма «Червоний» было более 3 млн просмотров в YouTube. К сожалению, мы тогда этого не понимали, и отдали права каналу ICTV». А еще он уповает на Польшу и другие страны, где издавался Винничук.

Также эксперты говорят, что нельзя впадать в любование субкультурой, поскольку современный зритель не пойдет на такое кино, на что Ткаченко ответил, что понимает: главное - крепкая история, и тогда фильм будут смотреть. Беспокойство экспертов вызывает то, что одноименная книга сложно адаптируется для широкого экрана, но Филиппов отметил, что у него уже был подобный опыт работы - «Гнездо горлицы». Странно, насколько я помню, издатель последнего романа говорил о том, что история стала книгой уже после выхода фильма.

Переходим к следующему питчу: драма «Дівчина з ведмедиком» («Т.Т.М.»). Продюсер - Андрей Граныця, режиссер - Владимир Мельниченко, сценарий написал Павел Арье по роману Виктора Петрова «Дівчина з ведмедиком». Бюджет: 19 млн 562 тыс. грн, просят 15 млн 649 тыс. 600 грн.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Киев 1920-30-х годов. У главного героя развиваются отношения с двумя женщинами, одну из которых он в итоге выбирает, чтобы разрушить и свою, и ее жизни.

Режиссер говорит, что этот проект для него - большая ответственность, ведь работать предстоит с материалом времен «оккупации Украины», и об этом периоде в нашем кино практически никто не говорит. В целом же сюжет напоминает историю Лолиты, только главная героиня немного старше.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

И снова ролик, скроенный из кадров мирового кинематографа. Привет, бан в Youtube. Кроме того, такое видео совершенно не дает понимание киноязыка, который намерен использовать режиссер. Говорят, в качестве режиссерского решения выберут нуар. Но это не точно.

Сергей Зленко сомневается, что с существующим (пессимистичным) финалом картина не соберет даже 0,5 млн грн в прокате. Отсюда вопрос - готовы ли создатели его изменить? Они говорят, что у автора оригинала финал открытый, так что есть место для фантазии. Андриенко сделал замечание сценарию за большое количество закадрового текста. Создатели успокаивают: над этим работают.

Следующий проект психологическая драма «ЗамОк» («Продекс Філм»). Продюсер - Ростислав Моховиков, режиссер - Анна Акулевич, авторы сценария - Анна Гаршина и Анна Акулевич. Бюджет: 17 млн 67 тыс. грн, просят 13 млн 653 тыс. 600 грн.

Проект предполагает художественное осмысление темы реабилитации ветеранов АТО и их возвращения к мирной жизни.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Автор картины говорит, что на написание истории ее вдохновил собственный опыт: когда-то она зарегистрировалась в Тиндере. И если для Анны все закончилось довольно быстро, то для ее героини - нет. Она знакомится там с мужчиной, их отношения развиваются, однако как перенести их из виртуального мира в реальный - они не знают. Ситуация осложняется, что герой, вернувшись после АТО, передвигается в инвалидном кресле и имеет определенные проблемы с возвращением к мирной жизни. Впрочем, в картине предусмотрен хеппи-энд, что должно понравиться экспертам.

У проекта уже есть тизер (почему-то практически без звука), а авторы отмечают, что в фильме будет много природы.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

За художественную часть будут отвечать Андрей Котляр и Маша Шуб. Учитывая, что главный герой - колясочник, фильм будет снят в формате кадра 3х4.

Пидгора интересуется кастом, прежде всего тем, будут ли в проекте звезды. Ответ режиссера - нет, а главного героя, вполне вероятно, сыграет парня из тизера. Второй вопрос: как будет снята военная часть фильма, на что Акулевич ответила, что сейчас и для нее это - большой вопрос.

Сергей Зленко традиционен, но не совсем: во-первых, ожидание по «кассе», а во-вторых, референсы. Начали со второго - «Братья» 2009 года и «Рожденный 4 июля». Вопрос о сборах утонул в обсуждении. Андриенко снова критикует сценарий: он увидел в нем много минора и негатива, поэтому интересуется, не переработали ли его авторы. Они отвечают, что пока не переработали, но в планах сделать «светлое и позитивное кино». Да и вообще Виктор настаивает на том, что жизнь и кино - это разные вещи, и что бы ни видела автор в госпиталях, нужно хорошенько подумать о том, как и зачем это показывать.

Сдедующий проект - этнотриллер «Зілля» (FILM.UA). Продюсеры - Ирина Костюк и Анна Елисеева, режиссер - Владислав Климчук (Влад Дикий), сценарий написала Наталка Ворожбит по мотивам повести Ольги Кобылянской «В неділю рано зілля копала». Бюджет: 43 млн 200 тыс. грн, просят 21 млн 600 тыс. грн.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Анна и Влад отдуваются за всех: Костюк и Ворожбит сейчас в давно запланированных отпусках, так что присутствуют на конкурсе виртуально - в виде роликов.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Подробности о проекте я вам уже неоднократно рассказывала: это этно-триллер, сценарий которого уже готов, в нем будет много мистики и украинского фольклора на фоне историии о трагическом любовном треугольнике..

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Если вы смотрите онлайн-трансляцию, то знайте: здесь случилась техническая проблема, из-за которой звука роликов практически не слышно. Организаторы обходятся ноутбуком и микрофоном.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Картину планируют сделать очень зрелищной и захватывающей, а ее сюжет, обещают продюсеры, будет держать напряжение до последнего кадра.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Каждый персонаж - очень сложный и неоднозначный, каждый ищет ответы на философские вопросы, которые ставит перед ними жизнь, по-своему. 

Влад рассказывает экспертам о режиссерской концепции будущего фильма, но мои внимательные читатели уже знают, что в картине будет много неона, мистических Карпат, современных цветовых решений (если говорить о цветах, референс - сериал «Очень странные дела»). Костюмы разработы NAVRO так, чтобы этнические наряды после премьеры фильма плотно вошли в быт украинцев. Монтаж динамичный: неожиданные склейки, флешбеки, галлюцинации. 

Пидгора поинтересовался у режиссера, как он с телевизионным опытом намерен снимать высокохудожественное кино. Влад напоминает, что учится в США, что у проекта очень крутой оператор и скромно добавляет: все с чего-то начинают. 

Аудитория фильма - жещины (потому что проект о любви), но, как авторы знают из аналитики, женщины редко ходят в кино без своих мужчин. Зрителей должны привлечь и классика, и жанр триллера, и стилизация.

Влад, презентующий сегодня еще один проект («Скажене весилля-2»), на вопрос о том, какая из картин ему ближе, парировал: это как выбирать между детьми. А вот в плане господдержки переживать здесь нечего: производственные периоды картин разведены во времени и даже в том случае, если в питчинге победят обе, проблем не будет.

Следующий проект - комедия «XVIІ Міжнародний конкурс баяністів» («Солар Медіа Інтертеймент»). Продюсер - Сергей Лавренюк, режиссер и автор сценария - Сергей Егоров (Семен Горов). Бюджет: 16 млн 112 тыс. 500 грн, просят 12 млн 890 тыс. грн.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Успешный шоумен получает странный заказ - организовать XVIІ Международный конкурс баянистов, и в тот же день его привычная жизнь идет под откос: Антон расстается с невестой, срывает телешоу, которое ведет, ругается с друзьями. Возможно, так он наконец поймет, что живет не своей жизнью?

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Презентация началась неожиданно. Горов и Лавренюк уверяют, что с этими людьми не имеют ничего общего.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Но у меня есть сомнения: продюсер и режиссер подготовили презентацию не столько о проекте, сколько о том, как им нужны деньги на кино, ведь $30 тыс. от неназванного продюсера они уже потратили.

Впрочем, фильм тоже об этом, так что при желании рассмотреть параллели можно.

Картину намерены начать снимать в октябре, а премьеру планируют на весну следующего года. Естественно, в касте нашлось место для супруги Лавренюка, а также для Леси Никитюк, Монро, Дмитрия Коляденко и Верки Сердючки. А вот кто сыграет главного героя - сюрприз.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Пидгора сообщил, что ему не понравился сценарий, и, соответственно, поинтересовался, будут ли его переделывать и доделывать. Ответ - да, потому что на питчинг подали один из ранних драфтов. Горов уточняет, что картина - почти его собственный личный опыт, первые драфты он писал сам, не будучи профессиональным сценаристом. Но теперь к процессу присоединился и такой человек, так что скрипт будет доведен до более приемлемого состояния.

Следующий проект - драма «Я, Ніна» («Яніна Соколова Продакшн»). Продюсер - Олеся Корженевская, режиссер - Владимир Харченко-Куликовский, сценарий - Ольга Куровец. Бюджет: 16 млн 838 тыс. 936 грн, 11 млн 787 тыс. 300 грн.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Фильм, основанный на реальной истории телеведущей Янины Соколовой, призван рассказать обществу, что рак - это не приговор.

Естественно, картину пришла презентовать Янина Соколова, которая для начала поздоровалась с армией поклонников, которые смотрят трансляцию в интернете. Логично, учитывая, что около 5 млн человек поучаствовали в краудфандинговой кампании проекта (удалось собрать 3,3 млн грн).

Госкино, Одиннадцатый питчинг

У картины уже есть трейлер - его показали в рамках презентации, а Соколова назвала проект «первым прижизненным байопиком».

Собственно, предысторию вы уже знаете: осенью прошлого года самой Янине поставили страшный диагноз «рак». Теперь же она хочет рассказать о своей борьбе с болезнью всей стране. Важный нюанс: авторы обещают, что лента не будет депрессивным рассказом об отчаявшемся человеке, а наоборот - поднимет важные вопросы об отношении общества к онкобольным, доступности лекарств, ранней диагностике, усыновлении и прочем. 

Литературный сценарий проекта уже готов, сейчас его перерабатывают в режиссерский, а начать снимать намерены осенью, поскольку именно в это время, по словам оператора Сергея Михальчука, воздух по-настоящему прозрачный.

Янина говорит, что для них важно получить финансирование именно сейчас, поскольку «непонятно, что будет с Госкино в связи со сменой власти и личной проукраинской позицией».

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Промокампания фильма включает выпуск книги и клипа. Дальнейшее финансирование собираются искать в частных источниках. Премьеру планируют на Берлинале.

У режиссера аж три проекта на питчинге (а изначально планировалось вообще пять). Он припомнил ответ Влада о детях, а также сообщил, что у него уже сейчас есть договоренность с продюсерами о том, чтобы в случае победы сразу нескольких фильмов их производственные периоды будут разведены.

Пидгора интересуется, во-первых, зачем в проект пригласили режиссера без опыта создания прокатного кино (ответа на этот вопрос я не услышала), а также поднял вопрос о присутствии в картине ЛГБТ - зачем, мол, эти «збочення». Хорошо, что Янина - девушка сдержанная, поэтому здесь обошлось ответом, что она за равноправие. А я бы, несмотря на воспитание, ответила крепче.

Следующий проект - социальная комедия «Золотий батон» (435 Films). Продюсер - Анна Паленчук, режиссер - Дарья Онищенко, сценарий - Дарья Онищенко. Бюджет: 24 млн 43 грн, просят 19 млн 200 тыс. 44 грн.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

История привлекательного авантюриста Гари, который, выйдя из тюрьмы, выдает себя за психолога и устраивается в волонтерский центр, в стенах которого до заключения замуровал золотые батоны, украденные в Межигорье. Изменится ли бандит и отдаст ли золото тем, кому оно принадлежало с самого начала?

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Проект - третий полный метр режиссера. Золотой батон - собирательный образ всех денег, который режим Януковича украл у страны. Авторы считают, что зрители непременно пойдут на их фильм, поскольку «золотой батон» узнаваем не только в Украине. У картины уже есть поддержка американского фонда USAid.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Режиссер называет будущую картину проектом, который направлен на поддежку укранского волонтерства. На кастинг намерены позвать детей-переселенцев. Согласие участвовать в проекте уже дали боснийский оператор, работавший на предыдущих фильмах режиссера, и художник-постановщик Владимир Романов.

Уже есть договоренности с дистрибуторами - компанией 86 Prokat, а также с Общественным.

Алена Тимошенко говорит, что история Януковича, по ее ощущению, оставила в украинском обществе негативный шлейф, и интересуется, проводили ли авторы какие-то мониторинги мнений в этом отношении. Режиссер настроена оптимистично и считает, что прошло достаточно много времени, чтобы наши соотечественники смотрели на события тех дней не только в драме, но и в комедии.

Возвращаемся после обеденного перерыва. Презентуется проект «Ілюзія Контролю» - триллер от ФОП Раздорожний Ігор Андрійович. Продюсер - Игорь Раздорожный, режиссер и автор сценарий - Владек Занковский (Казахстан). Бюджет: 13 млн 526 тыс. 417 грн, просят 4 млн 986 тыс. 631 грн.

Как говорилось в заявке, финансирование нужно на постпродакшен, чтобы «соответствовать требованиям Netflix и iTunes».

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Офис фильма, по словам продюсера, открыли в Одессе еще в 2016-м году, сегодня фильм почти готов (осталось отснять сцены с взрывами и в Карпатах). Презентацию на питчинге решили начать с тизера.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Судя по ролику, это комедия о бандитских буднях человека, мошенничать которого научили еще в детстве. Точнее, начал он мошенником в 90-е, а к нынешнему дню был «мозговым центром огромной финансовой империи, через которую ежедневно проходят миллиарды долларов».

Но когда авторы начали говорить, оказалось, что тизер - никакой не тизер, а предыстория протагониста.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

В плане маркетинга главную ставку авторы делают на VoD-платформы, с чем должен помочь партнер в Лос-Анджелесе, который обеспечит сотрудничество с Amazon. Украинский дистрибутор фильма - MMD.

Следующий проект - исторический боевик «Ім`ярек» («Лелека Продакшн»). Продюсер - Геннадий Розгон, режиссер - Максим Бернадский, автор сценария - Сергей Баженов. Бюджет: 18 млн 771 тыс. грн, просят 15 млн 16 тыс. 800 грн.

1793 год. В селе на окраине Речи Посполитой, страдающем от самодурства местного пана, появляется безымянный воин, который решает помочь селянам. Но его планы рушит приход российских войск, аннексирующих эти земли.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

У сценария уже есть награда - премия «Коронация слова», а построен он по классической схеме: все плохо, приходит герой и все исправляет. И герой этот, по словам авторов, найдет отклик в сердцах зрителей, особенно молодых.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Впрочем, эксперты, читавшие сценарий, в этом сомневаются. Вступать в спор с экспертами, в частности с Виктором Андриенко, презентуемые не намерены, поэтому соглашаются и обещают исправить все, что плохо.

Следующий проект - байопик «Кардіохірург» («4*4 Фільм Продакшн»). Продюсеры - Дмитрий Кожема, Игорь Савиченко, сорежиссеры и сосценаристы - Марина Артеменко и Оксана Артеменко. Фильм по книге Николая Амосова «Мысли и сердце». Бюджет: 36 млн 234 тыс. 500 грн, просят 28 млн 987 тыс. 600 грн.

Фильм охватывает период жизни Николая Амосова с 1963 по 1964 годы, когда он первым в СССР разработал протез митрального клапана серца и провел несколько экспериментальных операций.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Продюсер говорит, что «Кардиохирург» - рабочее название проекта.

История сосредоточена на первых эспериментальных операциях, когда Амосов знал, что шансы смертельного исхода очень велики. Сестры-режиссеры говорят, что хотят создать историю вне времени, которая расскажет о нелегкой жизни и работе кардиохирургов и ученых-экспериментаторов в целом, с минимальным количеством советского быта и символики.

Госкино, Одиннадцатый питчинг 

Пидгора отметил, что в сценарии очень много операций, что сложно снимать, а у сестер нет опыта работы в большом кино. Отвечая, намерены ли они приглашать специального режиссера, который смог бы поставить именно операции, девушки сказали, что сделают все сами. И вообще, недавно они сняли короткометражку, где тоже была операция - отрезанный палец.

Впрочем, консультации с настоящими хирургами тоже никто не отменял - они во время производства картины обязательно будут.

Андриенко советует обратить больше внимания на Амосова как человека, а не только гениального хирурга. Докаленко спрашивает, зачем так много денег, если все действие развивается в больнице? Продюсер объясняет, что операционную, палату и прочие больничные декорации придется строить, поскольку сейчас нет таких больниц. Убедить Виталия не удалось: все перечисленное, мол, тянет всего на 2,5 млн грн. 

Говоря об аудитории фильма, создатели рассчитывают в основном на студентов-медиков. С другой стороны, сердечно-сосудистые болезни очень распространены, поэтому проект может заинтересовать и широкую аудиторию.

Проект «Квит» - приключенческо-мистический триллер от «Пронто Фільм» - снялся с конкурса. Поэтому следующий проект - драма Ахтема Сеитаблаева «Конотопська битва» («Ідас Інтернешнл Філм»). Продюсер - Иванна Дядюра, автор сценария - Максим Курочкин. Бюджет: 60 млн 352 тыс. грн, просят 48 млн 281 тыс. 626 грн.

Исторический фильм о борьбе Украины за независимость от Московского царства.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Для того, чтобы эксперты лучше прониклись проектом, Дядюра и Сеитаблаев сперва показали им ролик с фактами о Конотопской битве.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Как признался автор сценария, работа была долгой и сложной. Он всю жизнь мечтал поработать над подобным проектом, однако когда дошло до дела, оказалось, что он не готов - настолько картина планируется масштабной и многослойной. Автору пришлось превратиться из «инфантильного мечтателя» в «серьезного историка». Максим обещает, что в сценарии не будет привычных для подобных историй клише.

Зато будет много графики и костюмная драма, добавляет режиссер. Сеитаблаев говорит, что ему прежде всего хочется рассказать историю на историческом фоне и с точки зрения человека - что им движет, что к чему побуждает. Фильм поможет зрителю задуматься о базовых вещах без лжепафоса и лжепатриотизма. 

Дядюра уточнила, что жанр картины - политический детектив.

Ахтема, у которого на питчинге два проекта (второй - «Украина. Квест»), также спросили, какой лично для него предпочтительнее. И, в отличие от других, он медлить с ответом не стал, выбрав «Конотопскую битву». Говорит, ему интересно рассказать об этом времени, поскольку видит в нем много параллелей с сегодняшним днем. В этом должен быть и интерес зрителя.

Презентуется проект «Корд» - экшн от «Торнадо Фільм». Продюсеры - Олег Щербина и Катерина Чернявская, режиссер - Олег Туранский, сценарий написал Анатолий Карлюга. Бюджет: 39 млн 94 тыс. грн, просят 31 млн 275 тыс. 200 грн.

Во время суда над убийцей известного журналиста преступнику удается захватить заложников и сбежать. К операции по его поимке привлекают подразделение КОРД под руководством легендарного командира с позывным Хмара.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Проект, по словам продюсера, будет чистым боевиком, полным экшена. Уже есть определенные договоренности с МВД, а трюки, которых в картине будет очень много, поставит Павел Авилов (сейчас компания работае с ним на фильме «Джура королевич»).

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Дримкаст проекта на фоне других достаточно скромен: 

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Поскольку раньше в Украине таких экшенов не было, авторам понадобился скрипт-доктор, хорошо работающий со структурой. И зовут его Никос Панайотопулос.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

В экшн-сценах обещают обратиться в к истории козацкого рукопашного боя: 

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Пидгора поинтересовался, будет ли настоящий КОРД консультировать авторов, на что те ответили, что такие договоренности есть, более того, возможно, настоящий КОРД еще и поучаствует в съемках.

В прокате рассчитывают на сегмент патриотической аудитории, который должен расширить стандартную коммерческую аудиторию (в случае этого проекта, 16+). Фильм выйдет на экраны через два года. Главным медиапартнером видят канал ICTV.

Следующий проект - музыкальный фильм «Королі репу» («Крісті Фільм»). Продюсеры - Юрий Минзянов и Дмитрий Минзянов, режиссер - Мирослав Латик, автор сценария - Роман Магрук. Бюджет: 26 млн 200 тыс. грн, 20 млн 960 тыс. грн.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

17-летний выпускник сельской школы мечтает стать известным рэпером и покорить сердце своей девушки. Ради своей мечты он готов рискнуть, но обстоятельства разворачивают его жизнь в другом направлении.

Юрий Минзянов называет проект «музыкальным фильмом в стиле ганста-рэп». Проект к продюсеру попал очень неожиданно: незнакомый автор прислал сценарий ему на почту. И хотя скрипт был непрофессиональным, он оказался жизненным, чем Минзянова и зацепил. Дорабатывал сценарий Алексей Комаровский.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Главному герою - 20 лет. На аудиторию такого возраста и рассчитывают авторы. К фильму будут привлечены современные украинские рэп-исполнители, которые также должны привлечь зрителей в кино.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

После тизера Филипп Ильенко просто озвучил мои мысли: «Вам не кажется, что название нужно расширить до «Припутнi-2, Королi репу»?» Во-первых, ленты похожи стилистически, во-вторых, в новом проекте снова блистает Дмитрий Хомяк. Судя по реакции в зале, об этом подумали многие.

В рамках промо Минзянов обещает устраивать рэп-батлы. Интересненько.

Кстати, если вы рассчитываете на то, чтобы подольше насладиться игрой того же Хомяка, то не стоит: главными героями фильма все же будут два молодых парня. Сергей Зленко советует выставлять на первый план историю и юмор, а рэп оставить в качестве бонуса, чтобы не ограничивать аудиторию собственными руками. А Латик к этому времени понял, что на вопрос о предпочтениях можно отвечать, что производство разных проектов не пересекается во времени.

Следующий проект - исторический детектив «Лемберг» (FILM.UA Production). Продюсеры - Олеся Лукьяненко, Елена Малкова и Сергей Демидов. Режиссер - Ирина Громозда. Сценарий писали Пшемислав Новаковски (Польша), Моника Франчак (Польша) и Тарас Антипович на основе повести Богдана Коломийчука «Німфи болю». Бюджет: 59 млн 400 тыс. грн, просят 22 млн 950 тыс. грн.

1913 год, приграничный город Австро-Венгерской империи Лемберг (современный Львов). Молодой польский офицер и местный комиссар должны раскрыть серию преступлений и помешать преступным планам австрийской контрразведки.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Разрабатывать эту историю авторы начали несколько лет назад, но тогда ее планировалось превратить в сериал. С тех пор утекло много воды, и к автору сценария Тарасу Антиповичу присоединились титулованые поляки:

Госкино, Одиннадцатый питчинг

По форме проект - приключенческий детектив, но история очень многослойна, поэтому в ней есть место и психологической драме, и мистике. Съемки, конечно же, будут проходить во Львове, который в проекте выступает одним из героев.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Над фильмом будет работать бОльшая часть команды титулованного сериала «Прятки», включая композитора Евгения Филатова.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

В будущем «Лемберг» планируют расширять до вселенной, включающей сериал и комикс, поскольку автор литературной основы продолжает писать серию книг. 

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Премьеры картины планируется в апреле 2021 года.

Экспертам сценарий понравился, но они просят авторов добавить в него интриги. Они этот момент признают, а потому не только основательнее закрутят сюжет, но и добавят в проект юмора и других «плюшек».

Следующий проект - комедия «Лимон для зайців» («Пірат»). Продюсеры - Антон Козюба, Александр Ильяшенко и Юлия Чернявская. Режиссер - Владимир Шпак, автор сценарий - Юлия Чернявская. Бюджет: 28 млн 879 тыс. грн, просят 23 млн 102 тыс. 200 грн.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Зайцы - среднестатистическая семья из села - получают в наследство миллион долларов и отправляются в Киев осуществлять свои мечты.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Снимать авторы хотят в августе-сентябре 2020 года, а премьеру планируют на осень 2021-го.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Картина - семейная комедия, зрительским ядром которой авторы видят молодежь из Киева и остальных областных центров Украины.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

На борту проекта уже есть группа «Тавр Медиа» практически полным составом, а в его промо согласился участвовать «Новый канал».

Госкино, Одиннадцатый питчинг 

Зленко, выслушав информацию о том, что в картине будет много звезд, напомнил, что недавно в прокате был фильм «Продюсер», бокс-офис которого оставляет желать лучшего. Но продюсеры считают, что заручились достаточно весомой медиаподдержкой, чтобы избежать судьбы «Продюсера».

Следующий проект - лирическая комедия «Матінко рідна!» («Добранічфільм»). Продюсер - Светлана Рудюк, режиссер и сценарий - Анастасия Матешко. Бюджет: 14 млн 930 тыс. 920 грн, просят 11 млн 944 тыс. 736 грн.

Столичный экскурсовод Лариса обнаруживает в своем автобусе двух потерявшихся детей. Ей приходится забрать малышей к себе и начать поиски их отца. 

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Судя по тизеру, Ларису будет играть Наталка Денисенко, ее маму - Римма Зюбина, а мужских персонажей - Влад Мамчук и Влад Заднипровский. 

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Премьеру авторы планируют на декабрь 2020 года. «В это время люди готовятся к чудесам, и наш фильм будет сделан именно в такой атмосфере», - говорит продюсер. Режиссер описывает картинку как авантюрную комедию (в процессе переписывания сценария жанр скорректировался), которую они хотят сделать очень динамичной.

Комиксы в презентации неслучайны: чтобы подготовить зрителей к премьере, герои картины в такой форме будут общаться в интернете.

Пидгоре не нравятся диалоги в сценарии, язык он называет искусственным. Авторы ответили, что пригласили в проект специального человека, который знает толк в юмористических диалогах - Сергея Ковальчука.

На этом вопросы закончились, так что идем дальше.

Проект «Мішень антихриста» - детектив от продакшена «Ганзафільм». Продюсеры - Дмитрий Кравченко, режиссер - Алексей Есаков, автор сценария - Катерина Шиленко. Бюджет: 23 млн 534 тыс. 731 грн, просят 18 млн 827 тыс. 784 грн

Основанная на реальных событиях история религиозного культа «Белое братство», поддерживаемого КГБ и российскими органами для очернения образа независимой Украины.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Сценаристка считает проект важным и актуальным, потому что нам сейчас не хватает легких по форме, но глубоких по смыслу патриотичных фильмов, особенно в условиях войны с РФ.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

На роль Марии Деви Христос в дрим-касте видят Талу Калатай. Интересно, она согласится? Референсы проекта - «Семь» и «Код Да Винчи». Цель режиссера весьма амбициозна - создать настоящий украинский блокбастер.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

В Совете вспомнили, что сериальный проект с аналогичным названием победил на питчинге Минкульта, но его производство так и не случилось. Продюсер ответил, что денег по контракту они так и не получили, поскольку канал-партнер требовал кардинальной переделки сценария. На это они не пошли, зато пошли на то, чтобы превратить 12-серийку в полный метр и заново попросить денег у государства, на сей раз - у Госкино.

На очереди - проект «Скажене весілля 2», комедия компании «Прототип Продакшн». Продюсеры - Юрий Горбунов, Ирина Костюк и Надя Коротушка. Режиссер - Владислав Климчук (Влад Дикий), сценарий написали Николай Куцик и Алексей Приходько. Бюджет - 15 млн грн, просят 7 млн грн.

Действие разворачивается через год после событий первого фильма. Еще одна дочь, еще один зять, еще одна сумасшедшая свадьба.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Собственно, работа над фильмом уже началась - сейчас активно идут кастинги. Производственный же период Горбунов анонсирует на август-сентябрь.

Для начала, чтобы эксперты и чиновники из Госкино были поласковее, Горбунов напомнил о достижениях первой части «Скаженого».

Госкино, Одиннадцатый питчинг

А мотивировать дать денег решили прошлогодним роликом, в котором голос Кати Осадчей говорит в адрес Юрия «Ну как такому не дать?». Ну, и напомнили, что компания была первой, кто вернул деньги в Госкино с процентами. 

Госкино, Одиннадцатый питчинг

В кинотеатрах и соцсетях запущена тизерная кампания, о которой я вам уже рассказывала

Вопросов у экспертов нет. Ильенко лишь уточнил, побьет ли команда рекорд прошлого года. Горбунов заскромничал, а я не совру, если скажу, что все мы, включая самого Ильенко, надеемся на успех второй части.

Следующий проект - экшн «Нескорені» («СТАР МЕДІА ПРОДЮСЕРСЬКИЙ ХАБ»). Продюсер - Александра Касперская, режиссер - Олег Туранский, сценарий - Сергей Касторных. Бюджет: 32 млн грн, просят 24 млн грн.

Девушка пытается вытащить из тюрьмы любимого, осужденного за убийство, которого не совершал. Против нее - коррупция и беспредел власти. За нее - армия ультрас, принявшая сторону своего товарища.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

«В фильме будет показан парадокс, как одна хрупкая девушка может поднять всю страну», - пообещал режиссер в видео, которое сняли заранее, поскольку Олег Сейчас на съемках.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Автор сценария говорит, что рассказанная в проекте история для него является очень личной. Да и все, кто застал 90-е в Украине, наверняка помнят беспредел, который здесь происходил. А если описывать проект в двух словах, то он о том, что спорт помогает идти к цели через все препятствия. 

Экшн намерены усилить стилем съемки - коптером, стедикамом, краном и ручной камерой.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Главная героиня - представитель молодежи, поэтому фильм, по словам продюсера, будет смотреть молодежь. В съемки хотят зайти в октябре 2020-го, а премьеру планируют на сентябрь 2021-го. Майдан в фильме появится как собирательный образ революции, поэтому партийной символики на экране не будет. 

Сергей Зленко отметил, что картина, которая рассказывает об ультрас «Динамо», не обойдется без символики клуба, и нужно будет решить юридический аспект этого вопроса. И хотя пока конкретного решения нет, авторы настроены позитивно.

Следующий проект также от «СТАР МЕДІА ПРОДЮСЕРСЬКИЙ ХАБ» - биографическая драма «Одержима». Продюсеры - Галина Храпко, режиссер - Владимир Харченко-Куликовский, автор сценария - Ирен Роздобудько. Бюджет: 57 млн 231 тыс. 300 грн, просят 45 млн 785 тыс. грн.

История жизни, борьбы и смерти украинской поэтессы Елены Телиги.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Новое рабочее название проекта - «Неймовірна», и это, по мнению режиссера, отлично описывает Елену Телигу.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Оператор - Сергей Борденюк. Референсы - «Фрида» и «Андрей Рублев». Храпко считает проект очень актуальным, ведь до сих пор о Телиге не снято ни одного байопика, а люди о ней знают только то, что поэтесса была расстреляна в Бабьем Яру. Будущей картине хотят обеспечить хорошую фестивальную историю в мире и, конечно, широкий прокат в Украине.

Написание сценария профинансировал УКФ, сейчас скрипт собираются усилить, чтобы «выдвинуть женщину на первый план». 

Фильм планируют снимать в Киеве, Львове и Праге, а его премьеру намечают на июль 2021 года, к 115-му дню рождения Телиги.

Следующий проект - шпионская комедия «Небезпечна Бухгалтерія» («Кіномедія»). Продюсеры - Олесь Маляревич и Евгений Литвиненко. режиссер и автор сценария - Александр Литвиненко. Бюджет: 14 млн 850 тыс. грн, просят 11 млн 880 грн.

Девушку-бухгалтера, обладающую высоким уровнем IQ и феноменальной памятью, вербует Суперсекретная служба безопасности Украины. В ее рядах она должна заменить своего погибшего отца, о котором раньше мало что знала, и предотвратить катастрофу.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Шпионская комедия, жанр, который популярен и в мире, и в Украине, поэтому авторы сделали на него ставку. В качестве референсов называют серию Kingsman и ленту «Шпион» с Мелиссой Маккарти.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

И если последний вполне перекликается в области сюжета (женщина становится суперсекретным агентом под прикрытием), то от франшизы хотят взять визуальную эстетику.

Наверняка опережая вопросы экспертов, продюсер сообщил, что сценарий доделывается и улучшается - над ним, в частности, работает уже упоминавшийся сегодня Сергей Ковальчук. Обещают много графики, о производстве которой договорились с британской компанией.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Украинским дистрибутором фильма будет UFD, медиаподдержка - «Новый канал», также в партнерах проекта платформа Megogo. Саундреком станут компрозиции Джамалы и Monatic.

Эксперты указывают на серьезные драматургические проблемы в сценарии (а не только диалоги), а также сомневаются, что заявленная графика впишется в указанный бюджет.

Следующий проект - историческая драма «Ольга» («Сінемадей»). Продюсеры - Юрий Карновский, Юрий Прилипко и Скотт Медник. Режиссер - Клей Штауб (США). Сценарий написали Юрий Карновский и Ричард Ронат (США). Бюджет: 270 млн грн, просят 40 млн грн.

Фильм о борьбе княгини Ольги с внешними и внутренними врагами за сохранение независимости Киевской Руси.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Действие будет развиваться на территории Киевской Руси и Византии. Продюсеры говорят, что выбор героини вполне соответствует мировому тренду на любовь к сильным женским персонажам (Чудо-Женщина, Капитан Марвел и т.п.), а также обещают, что фильм не будет ничем отличаться от голливудского блокбастера.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Своим проектом продюсеры намерены в том числе рекламировать Украину в мире - с помощью искусства.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Американский сопродюсер фильма, кстати, имеет украинские корни.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

В касте обещают голливудских звезд класса А:

Госкино, Одиннадцатый питчинг

По словам Юрия Карновского, это вполне реально: Роберт Патрик и другие западные звезды в касте «Захара Беркута» - это только начало работы в этом направлении. 

Экспертов удивило, что картину подали именно в эту секцию, а не в копродукцию, где конкуренция значительно меньше. Продюсер объяснил, что все деньги на производство - украинские (оставшиеся 230 млн грн будут обеспечены частными деньгами). А Филипп Ильенко добавил, что копродукция с США невозможна, так как между странами нет договора о сотрудничестве. 

Впрочем, у фильма будет американский дистрибутор.

Отвечая на вопросы Пидгоры, продюсер сообщил, что съемки будут проходить в Украине, а к работе над сценарием будут привлечены историки. Конечно, стопроцентной достоверности не обещают, но будут стараться сделать все максимально аутентично (как в сериале «Викинги»). Не обойдется и без хороших визуальных эффектов - с бюджетом в $10 млн это вполне возможно. CGI будут делать украинские специалисты с привлечением голливудского супервайзера, работавшего над «Железным человеком».

Переходим к проекту «Останні канікули» («Директорія кіно»). Продюсер - Игорь Савиченко, режиссер - Кристина Сиволап, автор сценария - Алексей Сиволап. Бюджет: 26 млн 689 тыс. 995 грн, из которых просят 21 млн 351 тыс. 996 грн.

Комедия рассказывает историю 15-летней девушки, которая отделяется от родителей и начинает осознавать ответственность за свое будущее.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

По словам режиссера, фильм - о феномене неосознанной жизни.

Чтобы эксперты, да и мы с вами лучше понимали атмосферу проекта, авторы показали нарезку инстаграм-сториз, которые сейчас очень любят подростки.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Собственно, прием сториз намерены использовать и в режиссуре - это популярно у подростков, а также может послужить метафорой о границах, которые героиня выстраивает вокруг себя. Зрителей-подростков планируют заманивать 15-летней главной героиней, но поскольку здесь будет исследован феномен неосозданной и отложенной жизни, то надеются, что лента зантересует и аудиторию постарше. 

К съемкам картины продюсеры готовы приступить в мае следующего года, к осени их закончить, а весной следующего года ожидается премьера. Перед этим хотят показаться по фестивалям.

Докаленко интересуется, зачем продюсеры просят столько денег? «Спецэффектов нет, звезд нет, большого количества локаций нет», - отметил он. Продюсер говорит, что бюджет такой, поскольку они понимают кинопроизводственный процесс и не видят, на чем можно сэкономить.

Следующий проект - драма Евы Стрельниковой «П`ять почуттів» («СТАР МЕДІА ПРОДЮСЕРСЬКИЙ ХАБ»). Продюсер - Александра Касперская. Бюджет: 27 млн 560 тыс. грн, просят 20 млн 670 тыс. грн.

Школьная любовь известного кинопродюсера, потерявшего зрение, помогает ему учиться жить заново. Герой понимает, что только сейчас, потеряв зрение, он по-настоящему прозрел.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Режиссер прийти на питчинг не смогла - съемки. Но записала видео, в котором сказала, что этот проект для нее очень важен.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Продюсер говорит, что по жанру картина - драма, но это еще и история о трансформации человека. Портрет главного героя выглядит так:

Госкино, Одиннадцатый питчинг

А потом он теряет зрение... На главную роль уже согласился Ахтем Сеитаблаев. Играть роль продюсера, который уже в зрелом возрасте теряет зрение, ему будет помогать опыт Аль Пачино из картины «Запах женщины».

В главной женской роли видят «настоящую украинскую звезду», но ее имя называть не спешат. Реабилитолога, которая помогает главному герою заново обрести зрение, - сыграет Ингеборга Дапкунайте.

Визуально фильм разделят на три части - до потери зрения, во время реабилитации и после, которые будут отличаться по свету, цветовому решению и монтажу.

Пидгора нашел в сценарии Оксану Акиньшину и Данилу Козловского и заподозрил, что проект изначально готовился для России. Продюсер на это ответила, что когда-то («много лет назад») фильм действительно задумывался для двух стран, но ввиду сегодняшней ситуации делать этого не будут ни в коем случае. Зато планируется кинотеатральный прокат не только в Украине, но и в странах Европы.

Неретин хотел узнать у отсутствующей Стрельниковой о приоритетах в поданных на питчиг проектах, но продюсер сказала, что прекрасно понимает этот момент и разведет съемки таким образом, чтобы они не пересекались.

На очереди - проект «Перша зміна», триллер от компании «Трайдент Фільм». Продюсер - Роман Климпуш, режиссер - Алексей Катеринчук, сценарий - Сергей Касторных. Бюджет: 26 млн 925 тыс. 451 грн, просят 21 млн 525 тыс. 232 грн.

В первую же смену в составе новосозданной полиции на героя - бывшего АТОшника - наваливается масса дел. Ему придется раскрывать преступления, спасать родного брата и бороться с напарником, который на самом деле возглавляет преступную группировку.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Это история о поиске своего места в мире, о социальной адаптации и о преодолении ПТСР.

Режиссер проекта к сегодняшнему дню снял 7 короткометражек, успел поработать вторым режиссером у Агнешки Холланд на фильме «Ціна правди» и поучиться в польской киношколе. Оператор Евгений Губренко был камераменом у Тьерри Арбогаста на проекте «Полина», художник-постановщик - Иван Левченко.

Первый вариант сценария был закончен два года назад. Но с тех пор авторы выросли профессионально, а потому работа над скриптом продолжается. Неонуар, много света, тучи и дождь - вот визуальная эстетика, которую выбрали для проекта.

Госкино, Одиннадцатый питчинг 

Среди визуальных приемов - кадрирование, решетки, линзы с длинным фокусом. В этой области режиссер вдохновлялся корейским кино.

У команды уже есть предварительный договор с дистрибутором MMD.

Невероятно, но сценарий понравился Пидгоре, но и здесь у него возникло замечание к тому, что в реальном крминальном мире широко используется обсценная лексика, а здесь ее практически нет. Режиссер и сценарист обещают это исправить и привлечь к работе консультантов из полиции. Кстати, проект подавался на питчинг Минкульта, но финансирования не получил.

Кто о чем, а Зленко - о бокс-офисе. В ответ на его вопрос продюсер привел в пример «Тренировочный день» 2001 года: при бюджете $45 млн фильм собрал бокс-офис $105 млн. Эти пропорции создатели намерены сохранить.

Следующий проект - приключенческо-исторический фильм «Режисер» (Одесская киностудия). Продюсеры - Андрей Осипов и Владимир Филиппов. режиссер - Константин Коновалов, сценарий написали Константин Коновалов и Сергей Трымбач. Бюджет: 39 млн 500 тыс. грн, просят 31 млн 600 тыс. грн.

Фильм о юности кинематографа и первых шагах Александра Довженко в кино. Действие разворачивается в 1926 году.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Нет ничего удивительно в том, что главный герой фильма - Довженко, поскольку оба автора сценария - довженковеды.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

В картине уже согласился играть Богдан Бенюк (директор киностудии) и Роман Ясиновский (особист), а Сергей Бабкин и Василий Ломаченко появятся в ней как приглашенные звезды - сыграют джезмена и боксера, снимавшегося у Довженко. Исполнитель роли Александра Довженко пока не утвержден, но есть наметка - Вячеслав Довженко.

Что касается продвижения картины, то началось все еще 4 года назад - с документально-игрового фильма «Одесский рассвет», сценарий которого также писал Коновалов. У проекта есть эстонский партнер, также им в Котбусе заинтересовался европейский продюсер:

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Снимать будут не только в Одессе, но и в Таллинне, поскольку именно там нашелся нужный корабль. Из-за этого одесский порт будут снимать не в Одессе, а построят в Эстонии.

Не верится, но последний на сегодня проект - комедия с элементами роуд-муви «Смак свободи» («Ганзафільм»). Продюсер - Елена Яковенко, режиссер: Александр Березань, сценарий написала Елена Моренцова-Шулик. Бюджет: 32 млн 699 тыс. 69 грн, просят 26 млн 159 тыс. 255 грн

Молодая девушка-повар, потерявшая работу, уезжает на запад страны, где находит книгу забытой легенды украинской кухни Ольги Франко и решает открыть ресторан имени Ольги, несмотря на недоверие местных.

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Фильм основан на реальной истории Ольги Франко - невестки Ивана Франко, первого украинского, если так можно выразиться, диетолога. 

Госкино, Одиннадцатый питчинг

Сценарист говорит, что история наполнена жизнью, ведь большинство конфликтов она не придумала, а подсмотрела на множестве кулинарных телешоу, в производстве которых работала. Режиссер обещает «живую» камеру, макросъемку кулинарных процессов и амосферные локации (рестораны, рынки, современные интерьеры), а цветовую гамму - преимущественно теплую.

На главную роль рассматривают Варю Лущик. Главную мужскую роль сыграет Максим Донец, согласившийся на роль потому, что у него есть секрет: в свободное время он смотрит кулинарные шоу и даже готовит.

Продюсеры планируют привлечь популярных кулинарных блогеров, а еще ведутся переговоры с самим Джейми Оливером - но он появится в фильме только по скайпу. В маркетинговой стратегии - переиздание кулинарной книги Ольги Франко (поскольку создатели хотят возродить этот бренд в Украине), а также создание мобильного приложения с рецептами.

На этой позитивной ноте я с вами прощаюсь. До встречи завтра в 09:15.

Фото - kino.rambler.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости партнёров:

Loading...