Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день четвертый. ONLINE
To whom it may concern продолжаем марафон второго тура Одинадцатого конкурса Госкино. Сегодня эксперты рассмотрят проекты сразу в трех категориях: «Игровые полнометражные национальные фильмы для широкой аудитории», «Игровые полнометражные национальные фильмы для детской аудитории» и «Игровые полнометражные тематические фильмы «О героях, которые принимали участие в защите Украины» для широкой аудитории».
Начнем с продолжения вчерашней категории – «Игровые полнометражные национальные фильмы для широкой аудитории». Оценивать участников будут все те же Виктор Андриенко, Юрий Дунай, Оксана Остапко, Ярослав Пидгора, Станислав Сукненко, Алена Тимошенко и Иван Тимшин.
Тем, кто присоединился к нам впервые, сообщаю нехитрое правило моего онлайна: не забывайте обновлять эту страничку, чтобы видеть все свежедобавленную информацию. Ну, поехали!
Первый проект - байопик «Справа Сивого» («СТЕП ПРОДАКШН»). Продюсеры: Алексей Кашин, Дмитрий Бокулев и Владимир Кулик. Режиссер - Александр Безручко, сценарий написали братья Карановы и Антон Базелинский по роману братьев Капрановых «Справа Сивого». Бюджет: 16 млн 851 тыс. грн, просят 13 млн 220 тыс. 674 грн.
30-е годы, советская Украина. Молодой следователь ГПУ, расследующий деятельность антиправительственной организации, открывает неожиданные страницы жизни историка и археолога Дмитрия Яворницкого.
Это фильм «об интересном, но мало освещенном персонаже в истории Дмитрии Яворницком», как говорит Александр. Создатели уверены, что у нас есть свой Индиана Джонс, и мир должен об этом знать. «Хотим создать позитивный образ человека из прошлого, который будет понятен и интересен современным зрителям».
Исторический байопик рассчитан на 100 минут. Референсами послужили фильмы «Модильяни» Мика Девиса и «Фрида».
Дримкаст – Николай Олийник, Остап и Дмитрий Ступка.
ЦА картины - люди 20-35 лет. Саунд-продюсер - Павел Шилько, снимать будут в Запорожье (на Хортице), Днепре и Киев. Проект уже поддержала горадминистрация Днепра (родного города Яворницкого) на 1,5 млн грн, также фильм поддерживает музей Яворницкого.
«В продюсерском видении говорится, что вы хотите подтянуть молодую аудиторию. Как?» – поинтересовался Ярослав Пидгора. На что получил ответ, что над сценарием работа еще ведется, поскольку уложить всю книгу в 100 минут невозможно. Но сценаристы над этим работают: будет больше экшна, любви и меньше диалогов. Уложиться в бюджет планируют благодаря отсутствию батальных сцен и сложных исторических костюмов.
Следующий проект - романтическая комедия «Тато» («Директорія кіно»). Продюсер - Игорь Савиченко, режиссер и автор сценария - Кирилл Бин. Бюджет: 22 млн 482 тыс. 485 грн, просят 17 млн 985 тыс. 988 грн.
Фильм об отношениях отца и дочери, о вечном непонимании отцов и детей.
4 минуты из десяти, отведенных на презентацию, заняли танцы:
в том числе на судейском столе, чем заметно оживили атмосферу в зале.
По словам Кирилла Бина, именно в такие провокации будет погружаться герой фильма. Они хотят показать, как ведет себя человек, попадающий в непривычныея обстоятельства, а также пытающийся наладить отношения с дочерью. «Наш фильм – декларация толерантности. Мы хотим научить всех уважать друг друга», – говорит автор.
Полноценным персонажем фильма будет Киев, поэтому локациям планируют уделить особое внимание.
Убеждать экспертов Кирилл решил видеообращением Станислава Боклана и Вячеслава Довженко. В видео они призывали поддержать проект о ценностях, семье и толерантности к людям другой ориентации. Довженко в фильме, собственно, сыграет отца.
Следующий проект - молодежная комедия «Поцілунок на мільйон» («БІГ ХЕНД ФІЛМС»). Продюсер - Мария Каель, режиссер - Дмитрий Авдеев, автор сценария - Антон Базелинский. Бюджет: 29 млн 102 тыс. 915 грн, просят 23 млн 282 тыс. 332 грн
Выпускник университета вместе с двумя друзьями пытается догнать красавицу-блогера, чтобы поцеловать ее и выиграть пари на миллион.
Создатели хотят сделать комедию, которая максимально покажет красоты Украины. Оператор фильма - Евгений Усанов, который обещает, что не возьмет параллельный проект.
Премьера намечена на 23 января 2021 года - накануне Дня студента.
Елизавета Василенко - удачный выбор, учитывая, что после главной роли в сериале «Школа» она действительно стала известным блогером. За музыкальное сопровождение отвечает выпускница «Х-фактора» Алина Паш.
Основная ЦА - 10-25 лет, вторичная - 30-45 лет. Дистрибутор - MMD.
Как отметили эксперты, в сценарии пока мало динамики и юмора. А актерам, показанным в ролике, нужно еще поработать над своим мастерством.
Следующий проект - трагикомедия «Тепер я турок, не козак» от Одесской киностудии. Продюсер - Андрей Осипов, режиссер - Виллен Новак, сценарий написал Евгений Митько. Бюджет: 46 млн 261 тыс. 519 грн, просят 37 млн 9 тыс. 215 грн.
Из логлайна что-то понять сложно: город Мариуполь. Две семьи - украинская и еврейская, во взаимоотношениях которых смешалось все. А тут еще и Вторая мировая война.
Судя по словам Андрея, зрителей ждет история оккупации Мариуполя и предательства советской власти на фоне любви молодых людей из еврейской и украинской семей. Как оказалось, Евгений Митько написал сценарий по реальным событиям и хотел, чтобы фильм снял именно Виллен Новак. Режиссер готовит этот фильм более 10 лет.
Помимо Новака, в проекте участвует еще одна легенда киностудии - художник-постановщик Валентин Гидулянов. Оператор-постановщик - Даниил Дедков, недавно снявший «Круты». Молодого оператора пригласили, чтобы «компенсировать» солидный возраст остальных членов команды. В съемки планируют зайти в июле 2020-го.
И если Виллен Новак и хотел что-то добавить к словам Андрея Осипова, то у него не получилось – услышав русский язык, Филипп Ильенко напомнил, что презентация должна быть на украинском. Новак ответил, что ему пока тяжело это дается. «Тогда спасибо за презентацию», – ответил Ильенко. Пришлось Осипову продолжать самому.
Следующий проект - приключенческая комедия «Україна. Квест» (435 Films). Продюсер - Анна Паленчук, режиссер - Ахтем Сеитаблаев, автор сценария - Андрей Бабик. Бюджет: 32 млн 222 грн, просят 25 млн 600 тыс. грн.
Профессиональный авантюрист и рафинированная искусствовед отправляются в путешествие по Украине, чтобы отыскать пропавшую художницу, но в итоге находят кое-что иное.
В муд-ролике показали нарезку кадров из разных уголков страны. «Фильм можно рассматривать как определенную туристическую открытку Украины», - отметил Сеитаблаев. И признался, что и сам немного знал о многих уголках Украины до того, как начал снимать кино, а потому ему было бы интересно создать именно такой проект.
Кстати, во время презентации он упомянул, что в Украине есть два моря и одни горы. Ильенко же сделал замечание, что горы у нас не одни – не стоит забывать о тех, что в Крыму.
Команда уже ведет переговоры с каналом «Украина», чтобы заручиться его промоподдержкой и впоследствии показать фильм в телеэфире. УКФ дает деньги на съемки тизера.
На главную роль рассматривается Ксения Николаева. Для доработки сценария ищут скрипт-доктора (и принимают предложения по кандидатурам) - чтобы сделать его смешнее и «оживить» язык.
Сдедующий проект - комедия «Шалена Подорож» («СТАР МЕДІА ПРОДЮСЕРСЬКИЙ ХАБ»). Продюсер - Галина Храпко, режиссер - Александр Тименко, автор ценария - Ирен Роздобудько. Бюджет: 28 млн грн, просят 21 млн грн
По пути к месту долгожданного отпуска две семьи спасают своего старого знакомого, который упрашивает подбросить его до села Большая Мотыка. Прибыв туда, герои оказываются в ловушке - все выезды перекрыты из-за вспышки страшной страусиной эпидемии.
Фильм - полнометражный спин-офф сериала «Подорожники», который скоро выйдет на «Новом канале».
«Наконец-то, снова Вячеслав Довженко в касте», – пошутили в зале, намекая на то, что Довженко на нынешнем питчинге нарасхват.
Сериал «Подорожники» делал режиссер Владимир Харченко-Куликовский, он же должен был снимать и полный метр. Но «отказать Янине Соколовой невозможно»: поскольку Владимир занимается проектом «Я, Нина», и съемочные периоды совпадают, над спин-оффом будет трудиться Александр Тименко.
Съемки стартуют уже в сентябре. Премьера намечена на октябрь 2020 года. После выхода фильма продюсеры не исключают появления второго сезона сериала.
Перед перерывом – подарки от Star Media членам жюри: символ «Подорожников» – таймер в виде коровы.
Странно, что никто даже не пошутил о взятке.
После небольшого перерыва презентуется семейная комедия «Ульотна відпустка» - проект «Фемілі Продакшн Студіо». Продюсеры - Анастасия Буковская, Даниил Каптюх и Егор Олесов. Режиссер - Максим Ксенда, сценарий написали Артур Петров и Сергей Касторных. Бюджет: 18 млн 766 тыс. грн, просят 15 млн 12 тыс. 812 грн.
Стартапер-неудачник отправляется в отпуск, но прямо в небе самолет, на который ему повезло купить билет, теряет контроль. Герою придется преодолеть собственные страхи, стать героем и спасти от катастрофы свою семью и остальных пассажиров.
Оператор проекта - Елена Чеховская, в дрим-касте - Роман Луцкий, Сергей Притула и снова Вячеслав Довженко. Также ведутся переговоры со звездами:
Pianoboy и Monatic также хотят привлечь к созданию саундтрека.
Интерьер самолета построят в павильоне, а для имитации турбулентности будут использовать специальную двигающуюся платформу. Фильмы-референсы – «Аэроплан», «Каникулы» и «Без тормозов». Рассчитывают на аудиторию 6+.
Партнерство с бродкастером начинают на этапе препродакшена, но что за канал - пока не говорят. Также в партнерах - платформы Svit TV и Megogo. После проката планируют продать формат в другие страны.
Обещают много продакт-плейсмента, «чтобы быстрее отбить вложенное и вернуть деньги Госкино».
Эксперты не уверены, что комедия, снятая в одной локации - замкнутом пространстве самолета, будет успешной. Авторы отвечают, что главная ставка сделана на актеров.
Следующий проект - биографическая драма «Модельєр» («РІАЛАЙЗ ФІЛМС»). Продюсеры - Полина Копосова и Мария Каель, режиссер - Владимир Якименко, сценарий написал Антон Базелинский. Бюджет: 34 млн 798 тыс. 500 грн, просят 26 млн 98 тыс. 875 грн.
Основанный на реальных событиях фильм о юноше из села, мечтающем стать успешным модельером.
Основой для сценария стала биография Андре Тана. Идея пришла в голову Марии Каель, которая долгие годы дружит с дизайнером.
Интересно, этот проект связан с документалкой о Тане, которую сейчас создают Плюсы? Как и на «1+1», здесь обещают фильм не только о герое, но и о моде. Правда, партнером называют «Новый канал».
«Картина не столько о моем пути, а больше о молодежи, - объясняет Андре Тан. - Сейчас она не знает, чего хочет, не меет мечты». Референсы - «Богемская рапсодия», «Рокетмэн» и «Темные времена».
Популярность дизайнера планируют по-полной использовать в промо, вплоть до брендирования его магазинов. Андре Тан уже предложил сыграть в фильме Ольге Куриленко, и идея ей понравилась. Надеюсь, она таки появится в ленте.
Релиз в Украине запланирован на 4 марта 2021 года. В съемки команда планирует зайти в мае-июне 2020-го. Дистрибуцией ленты займется MMD.
У экспертов очень много претензий к сценарию - начиная от размытой истории и заканчивая языком, в котором много русизмов.
Следующий проект - комедия «Я тато?!» («ФОРВАРД ФІЛЬМ»). Продюсеры - Александр Дубровский, Ирина Вратарева и Мария Сидорчук, режиссер - Валентин Шпаков, сценарий - Сергей Касторных. Бюджет: 9 млн 976 тыс. грн, 7 млн 976 тыс. грн.
Начинающий музыкант мечтает стать рок-звездой, но неожиданно становится отцом и зарабатывает свой первый миллион на детских песнях.
Создатели считают, что именно этот фильм сможет изменить плачевную ситуацию в стране – почти 20% семей распадаются на протяжении года после того, как жена беременеет. Сделать они это планируют в форме легкой комедии. Главный месседж - семья должна быть, и дети - это хорошо. Аудитория проекта - 12+.
«Если тизер таки не включится, просто поверьте нам на слово: там очень смешно», – во время технической заминки произнес автор проекта, чем действительно рассмешил присутствующих.
Ролик таки запустился, но собственно о фильме ничего не сказал.
В команде проекта - Михаил Ясинский, который поможет с «музыкальной стратегией продвижения» (ее основа - музыкальные клипы, которые покажут на канале М1). Ведутся переговоры с Израилем о прокате, а затем и о дистрибуции формата.
Премьера запланирована на сентябрь следующего года, чтобы успеть провести полноценную рекламную кампанию.
Ярослав Пидгора подметил, что два предыдущих фильма режиссера фильма – «Встреча одноклассником» и «Инфоголик» – в прокате прибыльными не были, а потому ему интересно, почему «Я, тато» должен собрать хороший бокс-офис. Вопрос вызвал негодование в зале – Филипп Ильенко не понял, почему он задается компании, которая не производила вышеупомянутые фильмы.
Презентуется проект «Я, «Побєда» і Берлін» - комедия по роману Кузьмы Скрябина «Я, «Побєда» і Берлін» от «СТАР МЕДІА ПРОДЮСЕРСЬКИЙ ХАБ». Продюсеры - Алексей Терентьев и Артем Доллежаль. режиссер - Александр Кириенко, сценарий написали Анатолий Крым и Алексей Комаровский. Бюджет: 36 млн грн, просят 127 млн грн
Купив свою первую машину - старую Победу, Кузьма отправляется на ней в Берлин, чтобы вернуться из этого невероятного путешествия совсем другим человеком.
Чтобы перевести язык книги на язык кино, авторы довели все ситуации этой истории до экстрима и абсурда. Фильм – не байопик, а роуд-муви. Кузьма просто стал прототипом, и не все подробности в фильме взяты из его жизни. Создатели обещают, что все кассовых сборы после необходимых отчислений они передадут в благотворительный фонд имени Андрея Кузьменко, с которым они сотрудничают.
Что касается языка героев, то в нем максимально будут сохранять фирменный стиль речь Кузьмы. Также, как вы понимаете, в ленте будет много музыки – новое прочтение хитов Кузьменко. Исполнять их будут современные музыканты. Аудитория ленты – 16-50. По задумке авторов, молодежи будет интересно увидеть, «как отрывались их родители», а родителям - поностальгировать.
В рамках промо обещают проводить музыкальные концерты. А после проката рассчитывают попасть на «мировые онлайн-платформы». В съемки планируют зайти в мае следующего года (снимать будут в Украине и Германии), релиз запланирован на декабрь 2020-го.
«Кузьму хоть не Довженко сыграет? И не Луцкий?» – прозвучало из зала. «Нет, актер из Закарпатья рассматривается, пока не можем назвать имя», – ответил Терентьев.
Следующий проект - драма «Яків» («Пронто Фільм»). Продюсер - Максим Асадчий, режиссер и автор сценарий - Виктория Трофименко. Бюджет: 69 млн 348 тыс 203 грн, 55 млн 73 тыс. 797 грн.
Ярый коммунист Яков Дробот постепенно осознает последствия коллективизации, отрекается от коммунистической идеологии и спасает свое село от Голодомора, рискуя собственной жизнью.
Для режиссера эта история личная, так как ее семья прошла через Голодомор, и выжили не все.
Цветовые референсы - фильмы «Нефть» и «Лев». Главного героя сыграет Евгений Ламах, его жену - Вероника Шостак, антагониста - Ростислав Держипольский. Поиск локаций до сих пор ведется: по словам режиссера, многое придется строить, так как необходимые экстерьеры практически не сохоранились.
Деньги на разработку проекта и трейлер выделил УКФ, фильм собираются представлять на международных питчингах и кинорынках.
Как отметили эксперты, многие авторы не видят разницы между фильмами, которые важны для Украины, и фильмами, которые будут бить кассовые рекорды, и подаются не в ту секцию, чем лишают себя шанса получить финансирование. Асадчий уверяет, что это не авторский, а жанровый исторический фильм. «Мы не соберем бокс-офис сразу, но можно каждый год выходить в прокат в годовщину Голодомора и собирать деньги». Ох, сомневаюсь.
Следующий проект - народная комедия «Зірки за обміном» («Кінороб»). Продюсеры - Егор Олесов и Наталия Юхно, режиссер - Алексей Даруга, сценарий написали Сергей Касторных и Артур Петров. Бюджет: 15 млн грн, просят ровно половину - 7 млн 500 тыс. грн.
Звезды шоу-бизнеса Фома Михайловский и Оля Малякова, непримиримые соперники на сцене, неожиданно оказываются в телах друг друга. Чтобы вернуть свои жизни, им придется решить семейные и романтические проблемы друг друга.
Авторы уверены, что фильм об обмене телами обязательно соберет хорошую аудиторию (тем более, что в Украине такого еще не снимали). Фильмы-референсы – «Цыпочка», «Хочу как ты» и «Мальчик в девочке».
Главный роли сыграют Dzidzio и Оля Полякова, остальные - профессиональные актеры.
Прекрасный тизер, обыгрывающий известные всей стране ролики кандидатов в впрезиденты.
Артисты будут принимать участие в промокампании фильма, и авторы очень рассчитывают на их аудиторию.
Если с бокс-офисом все будет хорошо, создатели планируют разработку сериала и франшизы, а также продажу формата за границу.
Ярославу Пидгоре очень интересно, будут ли звезды получать процент от проката. Но ответа нет – конфиденциальная информация. Что важнее: эксперты сомневаются, хватит ли звездам актерского мастерства, чтобы вытянуть полтора часа экранного времени. Егор Олесов уверяет, что они очень хотят это сделать
Последний проект в секции - комедия «Мій тато - вчителька» («Дизель-Продакшн»). Продюсеры: Алексей Бланарь, Михаил Шинкаренко, Егор Крутоголов, Егор Олесов, Ирина Костюк и Анна Елисеева. Режиссер - Николай Каптан, автор сценария - Михаил Шинкаренко. Бюджет: 14 млн грн, просят 7 млн грн.
Выйдя из тюрьмы, где провел 5 лет по ложному обвинению, главный герой должен спасти сына от похитителей. Ради этого он готов на все - даже проникнуть в школу, переодевшись учительницей.
«Это Притула со своей модой на сломанные ноги такое наделал, – заходя на костылях, произнес Егор Крутоголов. – Но ничего не остановит меня на пути к мечте». Ну, а мечта – снять полнометражную комедию. Все дружно посмеялись шутке, что «Дизели» не пошли в политику, и поблагодарили их за это.
Фильм создается совместно с FILM.UA Group. Как рассказал Бланарь, «Дизелям» многие предлагали сотрудничество, но запартнериться они решились имено с FILM.UA, так как у них большой опыт работы с успешными зрительскими проектами.
Обещают добрую семейную комедию с крепкими семейными ценностями. Над образом главной героини будет работать пластический гример - чтобы персонаж выглядел не хуже «Миссис Даутфайр». Своим голосом он будет говорить или овервойсом – пока решается. Кроме Крутоголова, в фильме сыграют Евгений Сморигин, Яна Глущенко, Виктория Булитко и другие артисты «Дизель Шоу», также планируются звездные камео.
Движущей силой промокампании «Дизели» видят собственную популярность в стране и обещают рекламировать фильм на своих концертах:
Хронометраж – 90 минут. Премьера запланирована на 2020 год. В проекте видят потенциал франшизы (референс продолжения - немецкая комедия «Клевый препод») и продажи формата за границу.
Переходим к секции «Игровые полнометражные национальные фильмы для детской аудитории». Ее будут оценивать Тарас Босак, Анна Радомская, Геннадий Кофман, Максим Наконечный, Алеся Выговская, Дмитрий Суханов и Станислав Притула. Ну и, конечно, эксперты Совета по кинематографии, в этом году оценивающие все проекты параллельно с членами комиссии.
Первый проект - семейна комедия «БанДіти» («Фан Філмз»). Продюсер - Богдан Триль, режиссер - Владимир Нагорный, сценарий написали Владимир Нагорный, Иван Поляков и Виктор Семернин. Бюджет: 16 млн 792 тыс. 400 грн. В этой категории проекты могут претендовать на 100% финансирования, и этот решил воспользоваться возможностью.
Когда опекающий детей директор детдома Сан Саныч попадает в больницу, детдом тут же закрывают из-за якобы аварийного состояния. Дети-сироты решают взять дело в свои руки и заставить недобросовестного мецената помочь им с ремонтом.
Семейная комедия для аудитории 8+ рассказывает о детях, которые оказываются во «взрослых» обстоятельствах. В фильме поднимается проблематика детей-сирот в игровой форме.
Во время отсутствия директора детдома его воспитанники решаются на авантюру – грабят торговый центр. Таким образом они пытаются восстановить справедливость и из неблагополучного детдома вернуться в свой, из которого их выселили.
Оператор - Ярослав Пилунский, главные взрослые роли сыграют Геогрий Делиев и Ирма Витовская.
Команда проекта вместе с Фондом Джоан Роулинг, который работает в Украине с 2017 года, планирует организовать акции для помощи детям-сиротам. Например, провести открытый детский кастинг в формате реалити-шоу. Соответственно, все детские роли в картине исполнят сироты.
Виталий Докаленко напоминает, что в прокате уже был фильм со схожим сюжетом - «11 детей из Моршина». Автор отвечает, что у него даже есть результаты судебной экапертизы, свидетельствующие о том, что это разные сценарии.
Продюсеры надеются, что Фонд Роулинг также сможет помочь с промо проекта. Планируется привлечение частных инвесторов, но пока у продюсеров наработок нет.
Следующий проект - семейный фильм «Вовка, який осідлав бомбу» («Лелека Продакшн»). Продюсер - Геннадий Розгон, режиссер - Дмитрий Приходько, сценарий написае по рассказу Юрия Никитинского «Вовка, який осідлав бомбу». Бюджет: 15 млн 630 тыс. грн, 12 млн 504 тыс. грн
Два друга Владян и Вовка учатся жить в новой реальности, когда недалеко от их родного городка начинается война.
Впрочем, в трейлере речь идет исключительно о футболе.
Книга уже получила три премии в области литературы, создатели фильма надеются на такой же успех. Главная задача, по словам режиссера, найти непрофессиональных актеров на главные роли, чтобы они могли «искренне и смеяться, когда в этом нуждается кино».
Станислав Притула хвалит сценарий, но отмечает, что он рассчитан на взрослых, и интересуется, как авторы будут привлекать в кино именно детей. Дмитрий отвечает, что за последние 10 лет, пока он не работал с детьми, дети очень изменились, стали смышленее и современнее.
Судя по обсуждению, а финале ожидается мощная драма. Другой вопрос - нужно ли это показывать детям.
Следующий проект - приключенческий детектив «Гробокопателі» («МАНІФЕСТО18»). Продюсеры - Николай Короткий и Вячеслав Гармаш, режиссер - Евгения Шевчук, сценарий написали Алексей Уманский и Андрей Евстратенко. Бюджет: 23 млн 192 тыс. 426 грн, просят 100% финансирования.
Чтобы спасти брата, 12-летний Андрей отправляется на поиск клада, который спрятан в древних курганах.
Для молодой компании это первый полный метр. История состоит в том, что из-за невнимательности главного героя, 13-летнего Андрея, его младший брат попадает под машину. Чтобы наказать мальчика, мама отправляет его в село, в котором он никогда не был. Там он находит подружку и отправляется на поиски клада, в результате чего раскрывает преступление. За это время герой меняется и приобретает черты, свойственные настоящему мужчине.
Целевая аудитория фильма - подростки, которые живут в спальный районах больших городов. Это, по мнению продюсера, прямая ассоциация с персонажем, который сам из большого города и никогда не был в селе. Хронометраж ленты - 100 минут. Обещают доброе, понятное, приключенческое кино, после которого зрителям должно быть хорошо.
Эксперты предложили заменить название на что-то менее провокативное, но авторы считают, что именно «Гробокопатели» должны привлечь подростков. Впрочем, этот момент можно обсуждать.
Сильно хотят попасть на детский кинофестиваль в Японии, а также в Польше и Португалии. Конкретной стратегии продвижения пока, судя по всему, нет.
Презентуется проект «Дике літо у Криму» («Торнадо Фільм»). Продюсеры - Олег Щербина и Катерина Чернявская, режиссер - Оксана Тараненко, сценарий написала Зирка Мензантюк по своей книге «Дике літо в Криму». Бюджет: 28 млн 399 тыс. 473 грн, просят 100%.
2013 год. Девочка-подросток отдыхает с родителями в Крыму, где встречает новых друзей и открывает в себе магические способности. Теперь она должна победить могущественную силу, чтобы спасти целый народ.
Художник-постановщик - Шевкет Сейдаметов.
Режиссер уверена, что с детьми нужно говорить честно, так же, как и со взрослыми, но «ярким языком». Поэтому выбрана история о крымских татарах.
Взрослый каст уже практически утвержден, дети пока под вопросом, потому что они быстро растут:
Главный вызов проекта - локации. Пляж намерены снимать в Италии, сцены в горах - в Украине:
По словам Щербины, в Италии будут искать софинансирование, но договоренностей пока нет.
В фильме предполагается много эффектов: большая часть - SFX, а VFX планируют поручить компании Евгения Захарова.
Следующий проект - комедия «Зубарикус, або СтонАдцять халеп Остапа Квіточки» («ТАТОФІЛЬМ»). Продюсер - Елена Ершова, режиссер - Марина Эр Горбач, сценарий написал Александр Дерманский по своему роману «Стонадцять халеп Остапа Квіточки». Бюджет: 38 млн 331 грн, 37 млн 850 тыс. 331 грн.
Молодой учитель Остап с помощью заколдованных существ недочертей спасает свою школу от злых инспекторов, совершает множество других добрых дел и в итоге помогает своих друзьям снять проклятие и снова стать людьми.
Для режиссера Марины Горбач это четвертый полнометражный проект. Вдохновили на его создание книги Александра Дерманского, по роману которого, кстати, снималась «Сторожевая застава».
По словам создателей, их герой оригинальный, должен разрушить шаблонное представление об учителях. А локации должны вызвать у зрителей желание путешествовать по Украине (посколькуо герой улетает на воздушном шаре, обещают много съемок сверху).
Художник-постановщик проекта Маркета Коринко училась в Лондонской киношколе. Она уже разрабатывает декорации сказочного мира Чертляндии, в которых будет много полиэтилена (фильм рассчитан на сознательных родителей). Ведущих чертей будут играть актеры в фантазийных костюмах, остальных планируют «размножить» с помощью графики. Кто делает графику - пока непонятно.
В роли матери чертей видят Alyona Alyona, а точная договоренность о сотрудничестве есть с группой KAZKA.
Следующий проект - «Казка Лицарів» («Сінема Тулс»). Продюсер - Владислав Дудко, режиссер - Владимир Харченко-Куликовский, сценарий написал Сергей Гаврилюк по сказке Александра Власюка «Казка про силу характерницьку, татарського богатиря Ахмета і Грицька Кобилячу Смерть». Бюджет: 36 млн 103 тыс. 273 грн, просят 100%.
История о превращении мальчика в воина, о волшебной силе тайного казацкого ордена, о зарождении дружбы между татарином и казаком, о вечном духе свободы.
В сказке о мальчике, семью которого замучили «москальские палачи» и который теперь спасает крымскотатарских детей, уже точно сыграют:
Режиссерские референсы - «Тень воина» и «Иваново детство».
Обещают детализированные костюмы и оружие, созданное специально под каждого героя. А так в фильме будут выглядеть «москали»:
Запорожскую Сечь планируют снимать на FILM.UA. О производстве графики договорились с компанией Wizard (в качестве референса смело показали проекты Marvel), постановкой трюков займется Stuntalot, саундтрек уже пишет «Бумбокс».
Следующий проект - приключенческий детектив «Колекція Кенінга» (ЧП «Майстер Продакшн»). Продюсер - Дмитрий Кравченко, режиссер - Роман Синчук, сценарий написал Александр Есаулов. Бюджет: 24 млн 154 тыс. 516 грн, просят 19 млн 323 тыс. 612 грн.
Случайная встреча с незнакомцами, ищущими в провинциальном городе улицу, которой давно не существует, погружает героев-школников в мир опасных и интересных приключений.
В основе сценария - первая книга Александра Есаулова из 13-книжной серии (о похищении «Коллекции Книга» во время Второй Мировой Войны). Если она «зайдет», есть вероятность, что экранизируют и остальные. Фильм позиционируют как «о детях и для детей».
В картине будет подниматься проблема зависимости современных детей от гаджетов. Из уже утвержденных актеров - Олег Школьник, Нина Антонова и Андрей Кронглевский.
Следующий проект - семейное фэнтези «Коло життя» («Трайдент Фільм»). Продюсер - Катерина Копылова, режиссер - Александр Кириенко, сценарий написали Сергей Касторных и Скотт Паризьен (Канада). Бюджет: 85 млн 486 тыс. 534 грн, просят 42 млн 627 тыс. 405 грн.
12-летняя Мари, испытывая летный костюм своего отца-изобретателя, попадает в Мечтательный мир - место ожидания между жизнью и смертью. Чтобы вернуться домой, ей нужно победить свои страхи и злого Министра ЩЩЩ.
Язык оригинала - английский, поскольку планируется большая копродукция 5-6 стран. Сейчас проект на стадии поиска сопродюсеров.
В центре сюжета - девочка, потерявшая маму в раннем возрасте. Ее воспитывает отец-одиночка, которого героиня не всегда слушает. Во время своих очередных экспериментов в импровизированной лаборатории она случайно попадает в сказочный мир, где дети существуют как бы между жизнью и смертью.
Всем в мире заправляет министр ЩЩЩ, обиженный на взрослых, которые бросили его в детстве, поэтому он не выпускает детей из волшебного мира - не дает им вернуться к родителям, закрыв «Коло життя».
По словам Катерны Копыловой, на международном питчинге проекта автор Покахонтас назвал этого персонажа уникальным.
Эта история должна показать зрителям, что все плохое во взрослой жизни проистекает из недолюбленности в детстве.
Оператор фильма - Юрий Король.
Тизер создали при поддержке УКФ, проект презентовали на питчинге в Варшаве, гед, как говорят, все сильно заинтересовались проектом. Фокус-группу проводили в Риге - с англоязычными детьми. Постродакшен уже заинтересованы делать в Германии и Польше. Снимать планируют британских актеров. Главные роли исполнят украинские каскадеры - «чтобы у них были силы бороться со злом».
Копылова просит деньги не сейчас, а в 2020 или даже 2021 году. Сейчас же нужно письмо о том, что Украина гарантирует финансовую поддержку. Если за 1,5-2 года найти зарубежных сопродюсеров не удастся, проекта не будет (соответственно, от украинских денег продюсер откажется). Поскольку среди авторов - канадец, Катерина надеется на поддержку тамошних фондов.
Следующий проект - приключенческая сказка «Король Мацус І» (ЧП «Калина Плюс»). Продюсеры - Андрей Поликашкин и Евгений Калин, режиссер - Алексей Левченко, сценарий написала Мария Кучеренко по мотивам повести Януша Корчака «Приключения короля Матиуша Первого». Бюджет: 73 млн 700 тыс. 196 грн, просят 100%.
Когда маленький сын мудрого и доброго Короля остается круглым сиротой, а коррумпированные министры коронуют его, чтобы грабить державу, он всеми силами старается улучшить жизнь подданных, особенно детей.
10-летний мальчик берет на себя ответственность за жизть всей страны. Он спотыкается, делает много глупостей, но становится настоящим королем. На главную роль уже попробовался Женя Лебедин, но утвердили ли его, неизвестно.
Визуальный референс - «Мария, королева Шотландии».
Композитор - Алина Матоушек, костюмы создает Диана Дорожкина.
Снимать планируют в Бучацком каньоне и Мукачево, а также в «убедительной декорации».
Литературная основа издана на 20-ти языках, но получится ли ее убедительно экранизировать, после презентации большой вопрос.
Изначально была договоренность с Польшей о копродукции 50х50, но после 2014 года диалог прервался. Его планируют возобновить, но пока это только намерения.
Следующий проект - фэнтези «Легенди Чарівнолісся» («ЧАРІВНОЛІССЯ»). Продюсер Андрей Корниенко, режиссер - Виктор Андриенко, сценарий написали Виктор Андриенко и Елена Шульга - это экранизация одноименной книги-сказки. Бюджет: 64 млн 800 грн, собирались просить 42 млн 35 тыс. 808 грн, но теперь просят 29 870 тыс. грн, так как компания-партнер подписала договор с УМФ (финансируют девелопмент).
Суровый Воин и веселый Мольфар по иронии судьбы становятся охранниками мальчика, от которого зависит спасение мира. Странная троица вынуждена противостоять могущественным силам зла.
Фильм о том, что найти друга сложно, а стать хорошим другом - еще сложнее.
«Материал такой жирный, что аж сало течет», – увидев сценарий (вернее, изначально он планировался как книга), сказали братья Капрановы. В прошлом году сценарий уже подавался на питчинг, но не прошел конкурс. А за этот год Виктор Андриенко успел найти, по его словам, идеальную команду, и снова готов презентовать проект. Книга будет презентоваться на Львовском форуме издателей, и затем будет вестись кросс-промо фильма и издания.
Главную роль в картине сыграет Алексей Сморигин (сын Евгения Сморигина, если я правильно поняла шутку Андриенко):
Оператор фильма - Дмитрий Недря, художник по костюмам - Константин Кравец, графика - Mental Drive VFX, а также есть поддержка компании из Чехии в этом вопросе, каскадеры - Павел Авилов, дистрибутор - B&H, диджитал-партнер - Megogo.
Сделующий проект - приключенческая комедия «По сліду вовка» («Кінокомпанія 2016»). Продюсер - Евгений Дьяченко, режиссер - Виктор Придувалов, автор сценария - Александр Власюк, креативный продюсер - Владимир Оселедчик. Бюджет: 37 млн 40 тыс. грн, просят 35 млн грн.
«В основе сценария два удивительных события из истории Украины», - говорится в заявке. Что ж, будем надеяться, что сейчас нам хоть что-то объяснят.
16 век, по лесу бродит волк с поясом. Когда волк попадает к людям, выясняется, что это оборотень. А также удается узнать, кто владелец пояса, но этот человек давно считается пропавшим. «Пояс - главная фабульная деталь фильма», - говорит Оселедчик. Дальше все очень запутано: есть молодой герой из Львова, его подружка, референс которой - Арья Старк, и алхимик. Вместе они ищут пропавшего героя и борются с антагонистом.
По фабуле - детектив, по смыслу - кино про дружбу, ради которой можно пожертвовать всем, даже любовью - так описывают проект создатели.
Художник-постановщик - Влад Дудко, обещают много экшена и каскадерских сцен:
Придувалову напомнили, что в 2016 году он уже выигрывал конкурс Госкино со сказкой, но проект так и не появился на экранах. Виктор рассказал, что тянул проект практически в одиночку, а продакшен и продюсеры («Евромедиа компани») сделали все (точнее, ничего не сделали), чтобы фильм не случился.
Следующий проект - историко-приключенческий фильм «Хоробре серце Яри» («СТАР МЕДІА ПРОДЮСЕРСЬКИЙ ХАБ»). Продюсер - Галина Храпко, режиссер - Александр Тименко, сценарий написала Ирен Роздобудько по роману Владимира Рутковского «Джури козака Швайки». Бюджет: 56 млн 268 тыс. 750 грн, просят 45 млн 15 тыс. грн.
16-летняя Яра обрезает косы, надевает доспехи своих братьев и отправляется в опасное путешествие, чтобы отомстить убийцам своей семьи.
Героиня, напоминающая героиню «Мулан», со временем встречается с двумя мальчиками-подростками, которые родились в один день и наделены суперспособностями. Собственно, на этом их приключения и опасности только начинаются.
Оператор проекта - Александр Кришталович.
ЦА фильма - и дети, и подростки, и взрослые. Помимо собственно фильма, планируют создание сериала и компьютерной игры:
Релиз запланирован на осень 2021 года, съемки стартуют в июне 2020-го.
Переходим к следующей сессии - «Игровые полнометражные тематические фильмы «О героях, которые принимали участие в защите Украины» для широкой аудитории». Проекты будут оценивать Леонид Бицюра, Александр Дмитренко, Артем Колюбаев, Роман Мартыненко, Иван Тимшин, Лариса Журавская и Тарас Босак.
Первый проект - фантастическая драма «13 січня» («Фреш Продакшн Ю Ей», копродукция с Литвой). Украинские продюсеры - Юлия Чернявская и Олег Щербина, режиссер - Антон Гойда, сценарий написали братья Капрановы. Бюджет: 38 млн 369 тыс. 614 грн, просят 30 млн 695 тыс. 691 грн.
18 февраля 2014 года киевлянин-майдановец Андрей, в 1991-м служивший в Литве, неожиданно дозванивается в Вильнюс 1991-го - ему отвечает активистка литовской революции Рута.
Собственно, фильм рассказывает о двух Майданах – в Вильнюсе 1991-го и в Киеве 2014-го. Чтобы их связать, Капрановы - активные участники украинского Майдана - придумали фантастический сюжет.
«Пришло время посмотреть на Майдан со стороны и спокойно, когда боль немного утихла, понять его внутренний нерв. Фильм - мелодрама, фантастика, но абсолютно реальный Майдан и попытка художественного анализа событий», - объяснили Капрановы. И подчеркнули, что фильм нужно профинансировать именно сейчас, потому что потом эта тема «может вдруг стать неактуальной».
Сделующий проект - военная драма «Білий Ворон» («Анімаційна студія «УМ-Груп»). Продюсер - Артем Денисов, режиссер - Марьян Бушан, сценарий написали Марьян Бушан и Николай Воронин. Бюджет: 32 млн 547 тыс. 475 грн, просят 26 млн 037 тыс. 980 грн.
История пацифиста-экопоселенца из Горловки, который с началом войны на Донбассе становится украинским снайпером-добровольцем.
«Это история о самопожертвовании, о человеке, который хочет быть полезен обществу, а потому с приходом войны выбирает самую сложную специальность», – рассказывает режиссер. Прототипом стал реальный человек Николай Воронин – однажды именно его историю Марьян прочитал в газете и вдохновился на создание фильма.
Обещают не только войну, но и мощную любовную линию, и юмор, и приключения. Снайпер-доброволец не может противостоять профессионалу, поэтому он вынужден изобрести хитрый способ, чтобы его ликвидировать (герой мстит российскому снайперу за гибель своего друга).
Главную роль сыграет Роман Луцкий. Сценарий обещают показать скрипт-доктору Линде Сегер. Премьера запланирована на весну 2021-го, съемки состоятся зимой и летом 2020-го.
Судя по рассказу режиссера, в сценарии обыграли довольно много реальных военных историй.
Фильм рассчитан на самую широкую аудиторию, но с определенными ограничениями, так как будут эротические сцены. оставшуюся сумму на производство обещает выделить некий венчурный фонд.
Следующий проект - мистический триллер «Змій Темряви» («ЧАСТОГУСТО»). Продюсер - Артем Голубев, режиссер - Дмитрий Голумбевский, автор сценария - Николай Сорока. Бюджет: 18 млн 450 тыс. грн, 15 млн 560 тыс. грн.
Фильм рассказывает об эксперименте по лечению психических расстройств.
Мистический триллер со слоганом «В путешествии к своему самому глубокому страху ты встретишь его». 30-летняя Кира возвращается в Украину для лечения шизофрении, которая беспокоит ее с малых лет. Она обращается к доктору, который проводит опыты над пациентами. Все это происходит в подземной больнице за городом. Эксперимент состоит в том, что пациенты пьют специальную жидкость, которая оживляет все их самые глубокие страхи. Первая ночь становится самой адской для каждого из участников жестокого эксперимента, но впоследствии оказывается, что это - не самое страшное…
Осталось понять одно - что этот проект делает в категории тематических фильмов «О героях, которые принимали участие в защите Украины».
«Украина - психически больная страна», - сходу заявил сценарист. «Что подтверждает сам факт этого питчинга», - отшутился Ильенко. Впрочем, официальная статистика, которую привел Николай, действительно пугающая.
О, Сергей Неретин спрашивает, не ошиблись ли авторы секцией. Действительно, ошиблись - не дочитали в заявке про героев. Странно, что эксперты пропустили проект во второй тур. Как говорит Ильенко, перенести проект в другую категорию уже невозможно. Идея родилась буквально тут же: начать с московских врачей, которые в 1970-х проводили эксперименты на украинских солдатах.
Что в итоге будет с проектом - непонятно.
Следующий конкурсант - проект «Кордон», военная драма от «Небокрай Філмз». Продюсер - Андрей Суярко, режиссер - Андрей Кавун, сценарий написал Евгений Положий по мотивам своего романа «Иловайск». Бюджет: 41 млн 140 тыс. грн, просят 32 млн 912 тыс. грн.
Трое добровольцев попадают в российское окружение. Им нужно выжить, спасти своих раненых товарищей и гражданских, но при этом остаться людьми среди крови и ужасов войны.
Оператор-постановщик фильма - Ярослав Пилунский.
По словам автора, фильм о том, что людям в условиях войны надо: а) выжить; б) остаться людьми. «Фильм о любви людей к людям», - говорит Положий. Сценарий основан на историях реальных людей.
Еще один конкурсант говорит о том, что нынешний питчинг - возможно, последний шанс снять патриотическое кино.
В прошлом году, по словам Андрея Кавуна, создателей проекта упрекали в том, что фильм не о победе, а о поражении, поэтому он не будет актуален. «Этот фильм – наибольшая пропаганда украинской армии», – считает режиссер.
Кавун планирует использовать кадры документальной хроники, чтобы не тратить деньги на воссоздание войны.
Следующий проект - военная комедия «Котик з параючими очима, або Як ми полюбили лопати...» («Директорія кіно»). Продюсер - Игорь Савиченко, режиссер - Владимир Тихий, автор сценария - Владимир Тихий. Бюджет: 40 млн 415 тыс. грн, собирались просить 7 млн 383 тыс. 49 грн, но в итоге просят 890 тыс. грн (спасибо УКФ).
История о четырех волонтерах, в которой ужасы войны Донбассе поданы через позитив и юмор. Основана на реальном опыте волонтерских батальонов Украины.
По словам режиссера, сценарий основан на реальных историях бойцов АТО, и изначально планировали снять мини-сериал. Сняли 3 эпизода по 15 минут, даже загрузили на YouTube, но поставить все это на коммерческие рельсы не получилось. Спустя время, Владимир Тихий решил, что материала у них предостаточно, и можно вполне написать новую историю – полнометражную. Основная часть фильма уже снята - денег просят на постпродакшен.
Это история о четырех мужчинах разных профессий, которые попадают на фронт. Их ставят на самую простую позицию, так как все они слишком неопытные. Однако об этой позиции знал и враг...
Не знаю, что там получится в финале, но трейлер у проекта вполне симпатичный. По словам Савиченко, картина должна поднять зрителям дух в отношении войны.
Благодаря УКФ удалось не только покрыть часть затрат, но и получится провести масштабную промокампанию.
Мировая премьера состоится либо на кинофестивале в Варшаве, либо в Таллине. В украинский прокат планируют выйти 27 сентября этого года, при этом окончательных договоренностей с дистрибутором еще нет (предварительно или MMD, или B&H). Чувствую, вписаться в довольно плотную сетку уже существующих премьер будет непросто.
Следующий проект - социальная драма «Неповернення» («Ессе Продакшн Хаус»), продюсеры - Валерий Шереметьев и Жанна Коба, режиссер - Сергей Лысенко, сценарий написал Сергей Баженов. Бюджет: 28 млн 921 тыс. 760 грн, просят 23 млн 137 тыс. 408 грн.
Девушка-доброволец возращается в родной город из АТО и начинает медленно «закипать« от своего одиночества посреди окружающей коррупции и равнодушия.
Сценарий получил первое место на «Коронации слова» и выграл конкурс «Киноскрипт».
100-минутная остросюжетная драма «Неповернення» – история девушки Жени, вернувшейся из зоны АТО в родной город на Востоке в корумпированную среду и снова оказавшейся на фронте. Только вот вся ее семья, друзья и жизнь оказываются по другую линию границы.
Сергей Лысенко называет проект «Одиссеей» 21 века, только Одиссей и Пенелопа здесь поменялись местами. Героиня начинает действовать жестко, военными методами, но вскоре понимает, что в мирной жизни нужны другие подходы. Это, по словам режиссера, - главный урок фильма.
Референс главной актрисы - молодоя Натали Портман, через несколько лет после «Леона».
Снимать собираются летом 2020 года в Харьковской области, премьеру планируют на осень 2021-го.
Следующий проект - историческая экшн-драма «Северин» («Дія Фільм»). Продюсеры - Роман Негриенко и Алексей Пантелеев, режиссер - Алексей Пантелеев, сценарий - Валерий Примост. Бюджет: 59 млн 640 тыс. грн, просят 47 млн 712 тыс. грн.
Храбрый воин и наследник трона Руси-Украины Северин бьется против Речи Посполитой, чтобы создать новое Казацкое государство.
Бюджет - один из самых больших в конкурсе. Режиссер объясняет: 16 век, костюмы, массовые батальные сцены, лошади и вот это все.
Основная локация - Луцкий замок. Референс - «Храброе сердце» и «Викинги». Референс по картинке - «Выживший». Оператор-постановщик - Алексей Степанов.
Следующий проект - исторический боевик «Стефа» («Продекс Філм»). Продюсер - Ростислав Моховиков, режиссер - Иван Сауткин, автор сценария - Ярослав Яриш. Бюджет: 24 млн 210 тыс. грн, просят 19 млн 368 тыс. грн.
1942 год, Западная Украина. Член украинского сопротивления Стефа должна выполнить очень опасное задание, чтобы спасти десятки людей от мести Гестапо.
На презентации озвучили некоторые подробности: фильм о противостоянии НКВД и обычной украинской женщины, которая потеряла мужа и осталась одна с детьми. Стефа - связистка УПА - жертвует собственными интересами, чтобы защищать своих односельчан.
По словам сценариста, сегодня о тех событиях есть только документальныя информация, а художественной нет. Собственно, это и должен исправить будущий фильм. Сауткин добавляет, что хочет снять все очень достоверно, чтобы зритель ощутил дух эпохи. С этой целью стилистика съемки будет приближена к документальной.
Интересно, что история писалась как экшн, но режиссер увидел в ней тяжелую драму (спойлер: главная героиня в финале погибнет, а ее дети останутся на предателя, из-за которого погиб их отец). Чтобы усилить драматургию, режиссер допускает, что фильм может быть черно-белым.
На вопрос Докаленко, почему в условиях драки за режиссеров Иван выбрал именно этот проект, Сайткин ответил, что ему ну очень понравился сценарий. И он видит перспективу в этой истории. Обнадеживает.
Следующий проект - приключенческий фильм «Тарас Шевченко. Перший Самурай» («Крісті Фільм»). Продюсеры - Юрий Минзянов и Дмитрий Минзянов, режиссер и автор сценария - Роман Перфильев. Бюджет: 31 млн 400 тыс. грн, 6 млн 900 тыс. грн.
Молодой крепостной Тарас и его любимая Мария пытаются сбежать, но их задерживают: Тараса отправляют в тюрьму, а Марию возвращают хозяину. В бараке Тарас знакомится с самураем Акайо, который прибыл в Украину, чтобы выкрасть родовую катану своего покойного мастера. Герои решают вместе добыть катану, освободить Марию и сбежать в Японию.
А вот и звезда многих сегодняшних проектов Роман Луцкий. Прямо со съемок. В фильме он играет собственно Шевченко.
Протагониста сыграет японский актер:
«Он снимался у самого Торнаторе», - подчеркнул Минзянов и пообещал много юмора.
Марию сыграет дебютантка Катерина Слюсар из Днепра. В картине появится еще один дебютант - Андрей Борис из Харькова. А еще уже известные вам Яков Ткаченко и Ли Берлинская.
Трейлер показали исключительно для присутствующих в зале, поэтому большего раскрыть я вам не смогу. Скажу только, что присутствующим понравилось.
«Каждая четвертая сцена будет экшном, а потому нужны деньги Госкино чтобы это было так же красиво, как то, что вы видели», – аргументировал свое участие в питчинге Юрий Минзянов. Кроме того, значительная часть бюджета уйдет на костюмы, которые шьют специально для фильма, а одежду самураев заказывают в Японии.
Проект получил 19 млн от УКФ, а примерно 20% бюджета вкладывает «Крісті Фільм».
Наконец, последний проект - военная драма «Капелан» («ФОРВАРД ФІЛЬМ»). Продюсер - Александр Дубровский, режиссер - Павел Тупик, сценарий - Мария Сидорчук. Бюджет: 24 млн 500 тыс. грн, просят 19 млн 550 тыс. грн.
Потеряв семью в самом начале оккупации Донбасса, священник Александр проходит обряд пострига в монахи и возвращается в зону АТО, чтобы помочь установить мир на родной земле.
Фильм начал создаваться два года назад, сценарий писали в стенах Михайловского собора, где создателей консультровали настоящие капелланы. Двое из них пришли поддержать создателей на питчинге. Проект поддерживают Украинская православная церковь, Нацгвардия, Министерство обороны и Государственная пограничная служба Украины.
Основная часть фильма – о событиях наших дней. Картиной Мария Сидорчук в том числе хочет объяснить зрителям, зачем Украине нужен Томос. Главный герой - собирательный образ украинских капелланов.
Для группы принципиальный вопрос – реализовать этот фильм, с государством или без, поскольку сегодня сыну одного из авторов Игоря Гриба, которого арестовали в Беларуси и удерживают в России, сегодня вынесли приговор: он остается заключенным.
Визуальный референс - сериал «Чернобыль», но больше ничего о фильме как о продукте создатели рассказать не смогли. Филипп Ильенко еле вытянул из них фамилию оператора - никому неизвестный Андрей Фурсов, но также думают об операторе фильма «Стус» Константине Пономареве. Графику должны делать компании «А7 Телевижн» и «Кинопост».
Поздавояю вас с завершением предпоследнего дня питчинга. Встречаемся завтра в 09:15 для финального забега.