Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE
Рабочая неделя завершилась еще вчера, но по-настоящему влюбленные в кино люди отдыха не знают. Сегодня в кинотеатре «Жовтень» начинается пятый по счету и финальный по сути день марафона, в котором украинские кинематографисты доказывают экспертам, что именно их проекты достойны финансирования в рамках Одиннадцатого конкурса Госкино.
В центре внимания сегодня будут две секции: «Игровые полнометражные фильмы художественной и культурной значимости (авторские), национальные» и «Игровые полнометражные фильмы художественной и культурной значимости (авторские), совместного производства». Работы экспертам предстоит немало, но мы с вами будем следить за ними в течение всего дня с большим интересом.
Собирайтесь с мыслями - начинаем заканчивать наш недельный марафон. И не забывайте обновлять страничку.
Первая сессия - национальные авторские проекты. Государственное финансирование в ней распределяют Юрий Гармаш, Алена Тимошенко, Игорь Грабович, Юлия Синькевич, Алена Ницко, Максим Наконечный и Юрий Дунай. Ну, и эксперты Совета по кинематографии, конечно же.
Начинаем с проекта «Divka» - мюзикл от компании «Ілюзіон Фільмз». Продюсер - Роман Балаян, режиссер - Алексей Коломийцев. Он же написал сценарий - по мотивам пьес Ивана Котляревского и Ивана Озаркевича. Бюджет: 39 млн 980 тыс. 094 грн, просят, как и многие в авторской категории, 100% финансирования.
Сельская девушка ожидает возвращения любимого из Европы, куда тот уехал с целью заработать. Но мать заставляет ее выйти замуж за другого.
Роман Гургенович волнуется, так как впервые говорит по-украински. Продюсер уверен, что его проект будет интересным и успешным, а также заранее за него горд. Режиссер же рассказал историю из своей жизни, случившуюся сегодня утром, которая по стечению обстоятельств повторяет сюжет картины. Речь идет о «вольном прочтении «Наталки-полтавки», которая, по словам Алексея Коломийцева, по-прежнему актуальна: за прошедшее время люди изменили одежду, пересели с телег на машины, но по сути не изменились.
Авторы переделали финал Котляревского, в котором пан Возный приезжает из Москвы и решает за героев все вопросы. Слоган фильма «Думай своей головой», и объяснить это каждому современному украинцу - сверхзадание картины. Обещают историю не о чуде, а о мечте об «изысканной Украине».
В качестве референсов режиссер называет «Ла-Ла Ленд» и «Беовульф». Но не читайте это буквально: все дело в том, что эти картины, по определению постановщика, - «неформатные мюзиклы», и Divka тоже планируется такой. Естественно, авторы рассчитывают на коммерческий успех.
Вместо тизера на презентации показали фрагменты театральной постановки.
Какая страна, такой и «Ла-Ла Ленд». Извините.
Наконечный интересуется: раз уж в референсах мелькнул «Ла-Ла Ленд», у которого есть стилистический вектор («золотая эпоха Голливуд»), то хотелось бы узнать подобное определение для Divka. По словам режиссера, картина Шазелла в этом случае упоминается как коммерчески успешная, а по стилю его фильм будет больше похож на менее известный у нас мюзикл «В темном-темном лесу».
Докаленко хочет знать, кто будет петь. «Винник?» - как бы с надеждой спросил он. Нет, Виталий, не Винник, а солист Киевской оперы Дмитрий Попов, сегодня работающий на мировых сценах. В картине планируется использование 3D-графики, технологии захвата движения, будут и подводные съемки.
Следующий проект - экологический триллер «Антропоцен» («Клеос Арт»). Продюсеры - Олег Кохан и Алексей Макухин, режиссер и автор сценария - Мирослав Слабошпицкий. Это один из самых дорогих проектов питчинга: при бюджете 116 млн грн создатели просят 58 млн грн.
«Космическая одиссея» двух дозиметристов в Зоне Отчуждения.
Мирослав Слабошпицкий по-голливудски наглый - Сергею Неретину это не нравится: даже титулованные кинематографисты должны соблюдать регламент.
Режиссер возвращается к истокам - теме Чернобыльской зоны отчуждения и радиоактивным свалкам.
В презентации будущую картину называют «эпичным экологическим триллером», а ее сценарий разрабатывался вместе с Sundance Institute.
Предусмотрено участие в проекте американской звезды класса А, но какой - не уточняется. Премьеру планируют на Каннском фестивале, затем будет широкий прокат, а затем - участие в оскаровской кампании.
Основная локация - Зона отчуждения, запланировано 80 съемочных смен и много графики.
Докаленко ожидаемо поинтересовался судьбой «Люксембурга», однако Слабошпицкий говорит, что она до конца непонятно и ему самому. «Такое случается в кино», - говорит Мирослав, называя себя при этом «не худшим украинским режиссером».
Сериал «Чернобыль» от НВО - это показатель плохой работы всех, кто сегодня здесь собрался, уверен Слабошпицкий. Более того, шоу делает его проект еще более ожидаемым, ведь сегодня интерес к теме поднят до небес. И потом, тема ликвидеции аварии режиссера не интересует - только современность, связанная с Чернобылем.
Свой фильм Мирослав называет оммажем «Космической одиссее» Стэнли Кубрика. А большой бюджет картины объясняется большим количеством визуальных эффектов, которые, как известно, стоят дорого.
А еще на сегодняшнем питчинге мир узнал, что у Слабошпицкого есть самая настоящая лицензия дозиметриста. Об этом он сообщил, отвечая на вопрос, насколько реалистичным будет его фильм. «Очень реалистичным», - говорит Мирослав. Несмотря на наличие голливудской звезды, картина будет на украинском языке.
Следующий проект - драма «Блакитний лев» («Кінокомпанія Гагарін Медіа»). Продюсеры - Дмитрий Томашпольский и Алена Демьяненко, режиссер и автор сценария - Алена Демьяненко. Бюджет: 25 млн, просят 100%.
Живущая во Львове 12-летняя София отождествляет себя с принцем Гамлетом, а бытовые проблемы в отношениях своей мамы и отчима воспринимает, как настоящую шекспировсую трагедию. Отчим в ней - абсолютное зло, которое нужно уничтожить.
Это, как вы поняли, свободное изложение «Гамлета». Симать картину планирую во Львове, причем показать его хотят так, как видела автор. «Это не туристический город, не только кофе и шоколад», - говорит она.
Подготовительный период уже начался, первый этап детского кастинга проведен.
Грабович, посмотрев ролик, спросил, не фильм ужасов ли это, а также в какое время развиваются события. Автор ответила, что картина будет современной, но указания конкретного года в ней не будет. «Гамлета» экранизируют тогда, когда настают переломные времена», - добавил Томашпольский. С помощью графики режиссер планирует объединить разные эпохи - во Львове появятся объекты, которых сегодня уже нет.
И да, фильм для взрослых - чтобы они лучше понимали детей.
Алена Ницко увидела в сценарии «очень бытовую историю», рассчитанную на женскую аудиторию 35+, которая редко ходит в кино. «Гамлет» - это тоже бытовая история», - ответила автор. К тому же, по ее мнению, нет ничего необычного в том, что на поверхности лежит только это, но вообще эта история подобна айсбергу. На вопрос про аудиторию режиссер по сути не ответила.
Ильенко же напомнил экспертам, что секция авторского кино - это не о широком кинотеатральном прокате, а больше о фестивалях и экспериментах с языком кино.
Следующий проект - драма «Відблиск» («Арсенал філмз»). Продюсеры - Валентин Васянович, Ия Мыслицкая и Владимир Яценко. Режиссер и автор сценария - Валентин Васянович. Бюджет: 31 млн 250 тыс. грн, просят 25 млн грн.
Фильм об ответственности взрослых за будущее своей страны и своих детей; о первой встрече ребенка со смертью близкого; о том, что жизнь конечна.
Васянович презентует проект в гордом одиночестве. Инспирировала его новую картину одно, казалось бы, будничное событие - голубь разбился об окно.
Фильм об отношениях отца и дочери на фоне трагического события в семье. Васянович хочет показать мир взрослых глазами 10-летнего ребенка. Этот возраст, по его словам, выбран потому, что именно в нем появляются первые мысли о смерти.
Проект уже поучаствовал в питчинге ОМКФ, где получил один из призов, а также есть предварительные договоренности с сейлз-агентом.
Следующий проект - байопик «Вінценз» («Фільм Плюс»). Продюсер - Михаил Крупиевский, режиссер - Ян Кидава-Блонский (Польша), сценарий написали Наталка Ворожбит и Максим Курочкин. Бюджет: 86 млн 900 тыс. грн, просят 100%.
Разочарованный политикой Пилсудского в отношении украинцев, Станислав Винценз отказывается от карьеры в Польше и возвращается на родную Гуцульщину. Он намерен написать книгу, но это непросто, когда тебя любят две женщины, семейная нефтяная империя приходит в упадок и начинаются притеснения советской власти.
Проект презентует Мария Гурская - член ОО, которое популяризирует личность Винценза, поскольку режиссер Ян Кидава-Блонский приехать не смог. По ее словам, Винценз - личность мирового масштаба, которую можно поставить рядом с Гаретом Джонсом, который также рассказывал миру о Голодоморе.
У продюсеров есть надежда, что их лента может стать «мостиком» не только между Украиной и Польшей, но и между Украиной и ЕС. К работе над проектом привлекли американского скрипт-доктора Олега Харенчара. Кроме польского режиссера, в команде и польский оператор. Художник-постановщик проекта - Александр Друганов, композитор - Игорь Стецюк.
Уже подписан договор с УКФ, согласно которому на предпродакшен картины будет выделено 2 млн грн.
Режиссер также напомнил, что Винценз поставил на Гуцульщине памятник Ивану Франко, который стоит до сих пор.
Что касается продвижения, то готовую картину намерены подавать на фестивали авторского кино, после чего будет широкий прокат в Украине и в Польше. Также фильмом заинтересованы каналы Canal+ и Arte.
Неретин, как обычно, поинтересовался, какой проект выбрал бы Кидава-Блонский, если бы победили оба его фильма. Но режиссера в зале нет, а продюсер сообщил, что на производство этой ленты запланировано два года, поэтому производства будут разведены. Еще один логичный вопрос, учитывая, что и режиссер, и оператор - поляки: почему лента в секции национальных, а не в копродукции? Продюсер говорит, что вообще-то переговоры уже ведутся, но поскольку польских денег пока нет, то и подали проект в эту секцию. Кроме того, в Польше планируется широкий прокат, потому что только в Украине фильм явно не окупится.
Докаленко объясняет, что на всю секцию выделено около 300 млн грн, и этот проект претендует на треть этих денег, поэтому выделить 100% Госкино точно не сможет. Ильенко добавляет, что за бюджет «Винценза» можно снять все поданные на конкурс дебюты. При этом проект экспертам нравится - судя по всему, грядут торги.
Следующий проект - драма «Голова Якова» («Альбатрос Коммунікос Україна»). Продюсер - Анна Капустина, режиссер - Ганка Третяк, сценарий - Любко Дереш по своему одноименному роману. Бюджет: 16 млн 86 тыс. 252 грн, просят 100%.
Гениальный композитор Яков получает предложение написать симфонию к открытию чемпионата мира по футболу. «Темные Отцы», стоящие за этим заказом, уверены, что именно он способен создать музыку, которая станет прологом к началу апокалипсиса.
В команде проекта - оператор Денис Якимчук и кастинг-директор Алла Самойленко. Кастинг уже завершен:
На слайде не видно, но я подскажу: Богус - это Олег Савкин.
Снимать планируют в Берлине, Львове и Карпатах. Передавать состояние героя и атмосферу кадра намерены с помощью звука и цветов. Физуальный референс - фильм «Хороший год». К созданию музыки планируют подключить британского автора, работавшего в том числе над «Гарри Поттером». Проектом уже заинтересовался немецкий дистрибутор Lumier. Сценарий «лечила» Моника Франчак.
Гармашу не понравилось, как сняты пробы, особенно ввиду того, что в презентации уделено много внимания цветовым решениям. Но, по словам продюсера, снимали кастинги именно так, ведь стремились сделать их как можно более непринужденными.
Следующий проект - драма «Доця» («М.Д.С. ЛТД»). Продюсер - Алексей Москаленко, режиссер и автор сценария - Сергей Маслобойщиков. Бюджет: 17 млн 389 тыс. 434 грн, просят 100%.
Через отношения матери и возлюбленной молодого человека, погибшего на Майдане, открывается, что жизненный путь матери - от активистки Майдана 2004 года до чиновницы высокого уровня - способствовал мафиозному реваншу 2010 года, который закончился Революцией Достоинства.
Вместе с режиссером и продюсером проект презентует актриса Кристина Федорак, которая сыграет титульную дочь. Мать сыграет Алла Сергийко, которая также пришла на презентацию, но выйти к микрфону постеснялась.
Маслобойщиков говорит, что история всего на двух главных героинь. В ней будет с десяток эпизодических персонажей, однако их участие незначительно. Повествование затронет больше чем 10 лет - с Майдана 2004-го до Майдана 2014-го. Мать всю жизнь делала только добро, но в итоге оказалась главной злодейкой. История о том, что наша внутренняя жизнь порождает жизнь внешнюю. Автор говорит много, но если свести суть проекта к нескольким словам, то получится поговорка о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад.
Для тизера актрис «вмонтировали» в реальные хроники Майдана. Режиссер говорит, что у него как у участника обоих Майданов много видеоматериалов оттуда. Но если что-то понадобится дополнительно, то команда готова покупать права.
Говоря о референсах, вспомнили Бергмана - в частности, «Осеннюю сонату» как пример работы режиссера с крупным планом.
Следующий проект - драма «Еволюція або смерть. Пригоди Павіана Томаса» («Альбатрос Коммунікос Україна»). Продюсер - Анна Капустина, режиссер - Ганка Третяк, сценарий написали Иван Семесюк (по своему роману) и Андрей Хохолкин. Бюджет: 22 млн 647 тыс. 867 грн, просят 100%.
Проходя через классическую буддийскую череду перерождений, Томас Яковлевич оказывается в теле разнообразных украинцев и проживает жизнь каждого.
Продюсер определяет картину как смесь философской притчи и фантасмагоричной комедии.
Главный герой - украинец, но показан он в виде обезьяны, которая сбегает из цирка (в прошлой жизни герой был восточным сенсеем, а потом решил переродиться в теле животного, поскольку они тоньше чувствуют). По словам Ивана Семесюка, в книге, которая стала первоисточником для сценария, много черного юмора и искренности.
Главного героя сыграет Иван Герасимчук:
К созданию декораций к фильму собираются привлечь известных современных художников. Визуальные примеры из мирокого кино - «Наука сна».
Вопрос от Неретина, традиционно, о приоритетах для режиссера. Ганка виртуозно выкрутилась: решайте вы, а мы снимаем кино, которое претендует на то, чтобы стать культовым.
Наконечный интересуется дистрибуцией, в частности, продвижением на международные рынки. Продюсер говорит, что она уже общалась по поводу проекта с Томасом Тейлором из Netflix, и тот выразил заинтересованность.
Следующий проект - психологическая драма «Екстреміст» («Фреш Продакшн Ю Ей»). Продюсеры - Юлия Чернявская и Олег Щербина, режиссер и автор сценария Андрей Иванюк. Бюджет: 19 млн 694 тыс. грн, просят 15 млн 755 тыс. 200 грн.
История студента - одного из шести похищенных во время Майдана: задержание, обвинение, голодовка, жизнь в СИЗО после суда и противостояние системе в образе женщины-следователя, которая стремится любыми способами выбить признание.
Это второй проект режиссера Иванюка, его первый фильм «Схидняк» был профинансирован в рамках 10-го питчинга, а премьера состоялась в этом году на ОМКФ.
По определению режиссера, фильм расскажет обо всех подводных камнях Майдана в частности и борьбы за демократию в целом. История будет подана нелинейно, в проекте используют документальное видео с Майдана, снятые участниками команды. Вторая важная линия - мамы героя, которая едет в Киев с Западной Украины.
Что касается структуры будущего фильма, то его отправной точкой станет задержание студентов, центральным событием - суд, а вот финал будет открытым. «В тот момент мы не знали, что будет дальше, поэтому хотим оставить у зрителей такое же ощущение незвестности», - говорит режиссер. Кстати, в реальной жизни дело до сих пор не закрыто, и хотя студентов в нем переквалифицировали на свидетелей, все может измениться в любой момент. Наказание по статье - от 8 до 15 лет.
Синькевич интересуется, чем фильм заинтересует фестивальную аудиторию, на что продюсер говорит, что сейчас такие времена, что тема должна быть актуальна.
Следующий проект - фантасмагория «Заворожена Десна» (Національна кіностудія художніх фільмів імені Олександра Довженка). Продюсер - Олесь Янчук, режиссер и автор сценария - Владимир Онищенко. Бюджет: 28 млн 165 тыс. 678 грн, просят 100%.
Первая мировая война, Октябрьский переворот, становление советской власти в Украине, Голодомор, Вторая мировая и современная российско-украинская война проходят через судьбы главных героев - династии Паромщиков, работающих на перевозе через Десну.
По словам режиссера, название картины перекликается с названием произведения Довженко, а по сути она является романом-фантасмагорией. Нам намерены показать 100-летний временной промежуток, но все события будут происходить на одном месте - на берегу Десны. Сама река будет чуть ли не главным героем повествования.
Операторы-постановщики - Юрий Рябчук и Юрий Мищенко, художник-постановщик - Александр Шеремет. Сыграют в картине Анатолий Хостикоев, Григорий Хостикоев, Богдан Бенюк и Ада Роговцева.
Гробович интересуется, хватит ли создателям фильма заявленного бюджета. Они говорят - хватит, ведь у них всего одна локация и огромный опыт.
Следующий проект - антиутопия «Зефір» («Ексклюзив Медіа»). Продюсер - Вадим Жук, режиссер - Михаил Михайлов, сценарий написал Тарас Антипович по роману Тараса Померана. Бюджет: 26 млн 955 тыс. грн, просят 100%.
Антиутопия о борьбе за ресурсы, действие которой разворачивается в Украине образца 2091 года.
Из презентации мало что понятно,
а режиссер, наверное, мог бы что-нибудь рассказать, но украинским языком, как оказалось, не владеет, а потому дело сраду перешло к вопросам экспертов.
Первый - от Юрия Дуная о визуальной стилистике, но режиссер снова не может ответить из-за незнания языка. Тарас Антипович пытается выручить коллегу: материальный мир фильма - постиндустриальные руины, которые в Украине имеются в достаточном количестве.
Тарас Цимбалюк, Влад Никитюк - актеры, которых планируют привлечь к работе. Но кастинга еще не было, потому говорить о конкретике пока рано.
Референсов не смог назвать и продюсер, но не из-за языка, в просто не смог ничего вспомнить. Впрочем, со временем режиссер все-таки выдавил из себя «Меланхолию» фон Триера.
Следующий проект - психологическая драма «Із зав'язаними очима» («Сучасне Українське Кіно»). Продюсер - Валерия Сочивец, режиссер - Тарас Дронь, сценарий написали Якуб Прысак (Польша) и Тарас Дронь. Бюджет: 12 млн 674 тыс. 557 грн, изначально просили 5 млн 718 тыс. 692 грн, но сумма уменьшилась до 4 млн 404 тыс. 692 грн.
У главной героини - профессионального бойца без правил - есть всего одна ночь, чтобы найти деньги на операцию бывшему бойфренду, которого она считала убитым.
Оператор-постановщик фильма - Александр Поздняков, звукорежиссер - Сергей Степанский.
Фильм не о войне, а о спорте, это экшен, в котором продюсер видит фестивальный потенциал. Проект выиграл питчинг фестиваля «Молодость», а также был представлен на питчинге ОМКФ, где проектом заинтересовались сразу два сейлз-агента. Уже ведутся переговоры с международными кинофестивалями (в частности в Таллине), продвигают картину пока через соцсети:
Следующий проект - криминальная драма «Істота» («Крісті Фільм»). Продюсеры - Юрий Минзянов, Дмитрий Минзянов, режиссер: Роман Волосевич, сценарий написали Игорь Зайцев и Роман Волосевич. Бюджет: 19 млн 800 тыс. грн, просят 100%.
Предводитель банды обращается к криминальному авторитету за помощью - нужно убить бывшего «коллегу». Тот соглашается, но за определенную услугу...
Минзянов начал неожиданно: в прошлом году, мол, итальянский режиссер Маттео Гарроне украл у них идею. Оказалось, Юрий шутит, но проект, по его словам, действительно похож на «Догмэн».
Сценарий картины Минзянов отправлял своим друзьям из Литвы, и они уже согласились поучаствовать в создании фильма. Как - пока не уточняется.
По словам режиссера (которому, кстати, всего 22 года), это целиком античная история, перенесенная в современный мир.
Дунай интересуется визуальной стилистикой. Режиссер говорит, что не хочет уходить в метафоры, а также намерен держать баланс между выдуманным миром и гиперреализмом. Синькевич беспокоит, что в сценарии почти нет женщин, но автор уверяет, что сейчас они со сценаристом работают над тем, чтобы лучше выписать женские линии.
Следующий проект - альманах короткометражных фильмов «Дзеркало» («БІ-ТІ-ЕЛ-ВАВІЛОН»). Продюсер - Андрей Ризоль, режиссеры: Олег Павлюченков, Сергей Сотниченко, Наталья Давиденко, Виктор Придувалов, Жанна Максименко-Довгич, Дмитрий Тарасов (2), Виктор Скуратовский, Оксана Тараненко. Сценарий: Любовь Загоровская, Андрей Остриковский, Наталья Давиденко, Георгий Незабитовский, Наталья Сотник, Таша Карлюка, Жанна Максименко-Довгич, Владимир Макарусь, Виктор Скуратовский, Виталий Стрецкул, Мария Воробей, Тамила Нестеренко. Бюджет: 13 млн 292 тыс. грн, просят 11 млн 962 тыс. 800 грн.
Ризоль презентует проект самостоятельно, поскольку все режиссеры здесь бы просто не поместились. Киноальманах создан проектом «Дивись українське» (на конкурс прислали 492 работы, которые оценивали 48 экспертов). Общий хронометраж альманаха - 95 минут, в него войдут 10 новелл от 9 режиссеров.
Вместо тизера Ризоль показывает короткометражку из предыдущего альманаха, но в интернет просит не выводить:
Наконечный поинтересовался, почему для проекта была выбрана именно эта секция, а не фильмы для широкого зрителя, учитывая стратегию дистрибуции. Продюсер говорит, что все режиссеры, участвующие в проекте, будут экспериментировать.
А теперь предлагаю всем немного отдохнуть, но через 40 минут непременно возвращайтесь.
Едем дальше. Презентуется проект «Клондайк» - драма Марины Эр Горбач (продюсер, режиссер и автор сценария), компания «Кедр Фільм». Бюджет: 25 млн 960 тыс. грн, просят 20 млн 769 тыс. грн
История о рождении ребенка во время войны, когда будущая жизнь зависит от смерти.
Главная героиня - беременная женщина из села на востоке Украины, время действия - лето 2014 года. Она долго не решалась уехать, а когда началась война, стало поздно - планам помешало падение малазийского Боинга.
Главный вопрос, который задает и героиня, и сама картина - почему война идет там, где рождаются дети?
После демонстрации тизера Наконечный поблагодарил Горбач за то, что по крайней мере в ролике снялась одна из самых сильных украинских актрис - Оксана Черкашина. Правда, вопрос ее участия в проекте пока не решен окончательно.
Выбирать между своими проектами (второй - «Зубарикус, або СтонАдцять халеп Остапа Квіточки») Марина не захотела: «Поддержите оба».
Следующий проект - драма с элементами комедии «Перше вересня» («ТАТОФІЛЬМ»). Продюсер - Елена Ершова, режиссер - Роман Бондарчук, автор сценария - Анна Тютюнник. Бюджет: 32 млн 285 грн, 31 млн 850 тыс. 258 грн.
Профессор, доктор химических наук обнаруживает, что жена считает его хамом, сын - неудачником, а коллеги - завхозом. 1 сентября он решает начать новую жизнь и найти женщину, которую предал в юности ради карьеры.
Особое внимание режиссер намерен уделить кастингу и дальнейшей работе с актерами, чтобы те как можно точнее сумели передать юмор, заложенный в нюансах. Немалую роль сыграют и локации, а в качестве примера Роман показал ряд кадров из родного Херсона.
Продюсер справедливо отмечает, что работы Бондарчука в представлении не нуждаются, а потому в его режиссерском видении сомнений не возникает. Над фильмом будет работать та же команда, что и над предыдущим проектом Бондарчука «Вулкан»: оператор Вадим Ильков, композитор Антон Байбаков и др. Снимать собираются осенью 2020 года в Киеве и Херсоне.
Следующий проект - драма-байопик «Пимоненко» («Пірат»). Продюсеры - Антон Козюба и Юлия Чернявская, режиссер - Александр Игнатуша, автор сценария - Николай Сницар. Бюджет: 35 млн 459 тыс. грн, просят 35 млн 459 тыс. грн.
Юноша мечтает стать художником, чтобы запечатлеть на картинах красоту Украины. Но против этого все - происхождение, отсутствие денег, стиль и вкусы общества того времени. Зватит ли ему сил и веры в себя, чтобы осуществить мечту?
Оператор фильма - Сергей Михальчук, художник-постановщик - Александр Батенев, художник по костюмам - Надежда Кудрявцева.
Перед тем, как засесть за сценарий, автор поехал на могилу художника и заранее извинился за все, что собирается написать, и только потом отправился в музей, чтобы познакомиться с творчеством художника поближе. Единственный документ о жизни Пимоненко - дневник его жены, писем и других архивных материалов не осталось. Впрочем, сценаристу удалось вплести в сюжет собственно картины мастера.
Во время создания скрипта автор спрашивал себя, какие фильмы о художниках ему хотелось бы пересмотреть. Это помогало ему писать с постоянной оглядкой на будущего зрителя.
По словам режиссера, если к работе над фильмом присоединится Сергей Михальчук, то картинка будет на высшем уровне. Самого же Игнатушу очень интересуют характеры, их раскрытие и развитие. А особенно приятно, что автор сценария попытался прикрутить пафос картины, разбавив его юмором.
В сценарии много исторических персонажей - Терещенко, Мурашко, Орловский. Кастинга еще не было, но продюсер говорит, что актеров будут подбирать максимально похожих на реальных прототипов. Самый сложный вопрос в плане локаций - как снять Приорку, застроенную современными зданиями.
Следующий проект - драма «Помилка Крові» («УКРКІНО»). Продюсеры - Ольга Журженко, Людмила Пичугина-Усенко и Десняна Рожкова, режиссер - Ева Стрельникова, автор сценария - Леся Волошин. Бюджет: 28 млн 150 тыс. грн, просят 100%.
После смерти сына от тяжелой болезни у матери остается банковская карта с деньгами, которые люди жертвовали на лечение. Ей нужно принять решение, на что потратить деньги - наладить собственную жизнь, запущенную за годы поисков денег на операцию, или отдать другим больным.
Вместе с авторами фильма проект презентует актриса Анастасия Карпенко, которая будет играть главную роль.
Леся Волошин призналась, что написала сценарий картины после того, как сама перенесла онкоболезнь. По ее словам, теперь она знает, каково это, когда в семье кто-то заболевает. И очень важно рассказать о том, что родственники онкобольного тоже имеют право на жизнь, что жизнь в семье не должна останавливаться.
Стрельникова хочет создать максимально приближенную к современной жизни картину в теплых тонах, а также использовать как можно больше однокадровых сцен.
Из-за отказа от бытовых декораций удалось уменьшить запрашиваемую сумму на 3 млн. Премьеру фильма планируют на Берлинале. Начать съемки проекта продюсеры намерены уже в ноябре, а закончить - весной 2020-го.
Следующий проект - философская притча «П'ятниця, 13» («Ідас Інтернешнл Філм»). Продюсер - Иванна Дядюра, режиссер и автор сценария - Роман Балаян. Бюджет: 29 млн 241 тыс. 518 грн, просят 26 млн 317 тыс. 366 грн.
Эксперт-эколог Геогрий, от подписи которого зависит здоровье и жизнь многих людей, вступает в борьбу с настоящими бесами, которые пытаются заставить его предать свои принципы.
Роман Гургенович очень переживал за свой украинский, поэтому написал режиссерское видение, а Иванна - зачитала.
Как обычно у Балаяна, готовится фильм-притча о маленьком человеке. Станислав Боклан мог бы сыграть главную роль, но это пока только мысли. В фильме, по словам Дядюры, будет компьютерная графика, а по словам Балаяна - не будет: «Только глазки у чертей».
Балаяну настолько доверяют, что даже вопросов у экспертов не нашлось.
Презентуется проект «Сирена» - мистический триллер от «Сучасне Українське Кіно». Продюсеры - Евгений Матвиенко и Эльмира Асадова, режиссер - Евгений Матвиенко, автор сценария - Катерина Бабкина. Бюджет: 20 млн 176 тыс. 937 грн, просят 100%.
Главная героиня Виктория обладает мистическим даром: оставаясь с ней тет-а-тет, люди теряют контроль над собой, проявляя свои тайные чувства, страхи и желания...
По словам режиссера, мистический триллер - это обертка, под которой прячется настоящая драма. Также Матвиенко упоминает монтаж аттракционов.
Режиссер и сопродюсер уже знает, что из-за особенностей истории у картины будет возрастное ограничение 16+. В фильме будут сцены насилия, но без смакования. По его словам, в картине будет сексуальное напряжение и немного эротизма, но без крайностей: «Гаспар Ноэ закрыл тему секса в кино на много лет вперед».
По словам сценаристки, у картины будет сильный социальный подтекст: во многих обществах даже сегодня женщина одним своим существованием провоцирует агрессию. Над проектом с перерывами работают уже на протяжении шести лет.
К фильму планируют привлечь Влада Одуденко. Судя по нынешнему питчингу, работой художник-постановщик обеспечен на много лет вперед. Визуальные эффекты будет делать Сергей Солодкий - с обоими режиссер работал на проекте «Одинок по контракту».
Снимать планируют во Львове, а некоторые сцены - в Ивано-Франковске.
Авторы понимают, что сценарий еще нужно доработать: во-первых, имеется перехрон, во-вторых, некоторые сцены дублируются. Это обещают решить уже после кастинга.
Следующий проект - драма «Сірі бджоли» («Ідас Інтернешнл Філм»). Продюсер - Иванна Дядюра, режиссер - Дмитрий Моисеев. Он же написал сценарий по роману Андрея Куркова «Серые пчелы». Бюджет: 27 млн 13 тыс. 518 грн, просят 24 млн 312 тыс. 167 грн.
Первая экранизация романа, написанного и изданного в 2018 году, в котором автор раскрывает и переосмысливает наболевшую тему «жизнь на Донбассе».
По словам Иванны Дядюры, идея экранизировать роман принадлежит ей - для продюсера это прямое продолжение темы, поднятой в «Киборгах»: о стране, о нашем доме, о войне, о жизни.
В центре сюжета - два бодрых пенсионера, вынужденные жить в селе в «серой зоне». Снимать будут подвижной ручной камерой, чтобы компенсировать некоторую размеренность сценария. Цветовая гамма - зимняя и холодная, а внутренний мир героя будет показан с помощью снов - очень красочных, статичных, однокадровых сцен. Музыка планируется минималистичная, с акцентом на звуки окружающего мира.
Роман Куркова написан по-русски, и диалоги, по мнению экспертов, переведены на украинский не совсем удачно - над этим вопросом, как оказалось, работают вместе с самим Андреем.
Докаленко спросил, возможна ли оптимизация бюджета. Дядюра считает, что это маловероятно - съемки планируются зимой (а значит, короткий съемочный день), будет экспедиция, а это всегда стоит денег.
Следующий проект - драма «Скажи Україна» («МИР І КО ПРОДАКШН»). Продюсеры - Мирослав Гай и Кирилл Нечмоня, режиссер и автор сценария Сергей Лысенко. Бюджет: 11 млн 993 тыс. 651 грн, просят 100%.
Через три года жизни оператора-документалиста - от Майдана до войны на Донбассе - проходит вереница событий современной истории Украины: расстрел протестовавших, захват Славянска, Дебальцево, Иловайск...
Герой должен сделать выбор между личным и гражданским, и заплатить за это серьезную цену.
Мирослав Гай говорит, что проект - определенным образом их собственная с Сергеем Лысенко история. Например, история отношений героя с маленькой дочерью - личный опыт Лысенко.
Оператор-постановщик проекта - Андрей Лисецкий, художник-постановщик - снова Влад Одуденко, звукорежиссер - Борис Петер. Будут использованы документальные кадры, которые Гай и Лысенко снимали в течение четырех лет - от Майдана до Донбасса.
Приступаем к последней - и сегодня, и на 11-м питчинге Госкино - сессии «Игровые полнометражные авторские фильмы совместного производства». Эксперты категории: Юрий Гармаш, Игорь Негреску, Тарас Босак, Виктория Добровольская, Елена Голубева и Александр Красовицкий, присутствие которого меня, честно говоря, все же немного смущает.
Первый проект - психологическая драма «Життя Антона» («Директорія кіно», копродукция с Италией и Германией). Украинский продюсер - Игорь Савиченко, режиссер и автор сценария Юлия Мироненко. Бюджет: 42 млн грн, просят 15 млн 640 тыс. грн.
30-летний Антон живет «абсурдной рутинной жизнью». Чтобы сбежать из нее, ему нужно встретиться со своими настоящими чувствами и внутренними демонами.
По словам режиссера, своим проектом она хочет стереть черту между внутренним и внешним мирами. Переосмысление мифа о пещере, о котором писал еще Платон, проект рассказывает о зоне комфорта и о том, зачем из нее выходить.
Тизер сняли благодаря поддержке УКФ.
«Пространство фильма отображает сознание Антона, поэтому свет, цветовая гамма и движение камеры должны соответствовать его эмоциональному состоянию», - говорит режиссер о визуальной составляющей.
Сопродюсер итальянской стороны говорит, что когда прочел сценарий, то забеспокоился, что скрипт очень сложный, особенно для начинающего режиссера. Но потом он посмотрел короткометражки Юлии и успокоился. Кстати, итальянские партнеры обеспечат Юлии участие в ворк-шопе самой престижной киношколы Италии.
Следующий проект - роуд-муви «Заморожене добро» («Пронто Фільм», копродукция с Польшей). Украинский продюсер - Максим Асадчий, режиссер и автор сценария - Анна Малишевская (Польша). Бюджет: 35 млн 231 тыс. 987 грн, просят 10 млн 569 тыс. 595 грн.
Из-за неожиданной смерти няни-украинки отец-одиночка (поляк) вынужден отправиться в путешествие со своей дочерью и внучкой умершей. Смогут ли свободолюбивый дальнобойщик и две девочки-хулиганки справиться с перевозкой замороженной рыбы, контрабандой тела и жизнью без крыши над головой?
Режиссер и автор сценария говорит, что хочет рассказать историю с точки зрения ребенка, задать вопросы, которые рождаются у детей. Но ответов она не ищет, так же, как их не ищут дети. Фильм - для взрослых, чтобы помочь им посмотреть на жизнь глазами детей.
Жанр картины - драма, снятая в форме роад-муви, но в ней будет место и комедийным моментам.
В целом, планируется позитивное кино, которое подойдет и для кинотеатров, и для фестивалей. На главную роль уже отобран польский актер Эрик Любос. Внучку няни-украинки сыграет девочка из Украины. А еще украинский актер воплотит роль дедушки девочки-украинки - главного героя третьей части фильма, которая происходит в Украине. Маму украинской девочки также сыграет украинка.
Автор считает свой проект важным для обеих стран, ведь у нас много общего, а поляки уже прошли тот путь, который проходят сейчас наши соотечественники, когда выезжают за границу. Нам всем нужно учиться жить в новом мире и быть заодно.
Фильм очень зрительский, но и на фестивалях его должны хорошо принимать, поскольку тема пересечения границ сегодня очень актуальна для многих стран. Мировая премьера планируется на Берлинале. Зайти в съемки планируют следующим летом. Над украинской частью сценария еще работают, чтобы не было «клюквы», его планируют подавать на ScriptEast.
Следующий проект - биографическая драма «Киснева станція» (ЧП «Цифрова платформа», копродукция с Грузией и Литвой). Украинский продюсер - Светлана Соловьева, режиссер - Иван Тимченко, сценарий написали Михаил Брыных и Иван Тимченко. Бюджет: 40 млн 332 тыс. 451 грн, просят 28 млн 232 тыс. 715 грн
Фильм основан на биографии лидера крымскотатарского народа Мустафы Джемилева.
Съемки запланированы в трех странах. Крым будут снимать в Крузии, США - в Болгарии или Варшаве, если бюджет не позволит снять в штатах
Литовский сопродюсер признался, что считает Украину очень близкой страной (потому что Литва не так давно точно так же бородась за свою независимость, язык, идентичность) и планирует снимать с нами и более сложные проекты. Нынешний - так сказать, первый шаг.
Помогать с презентацией проекта приехала Эмине Джапарова. «Я здесь не как замминистра, а как человек, который знает Мустафу Джемилева с детства», - объяснила она. А режиссер говорит, что для него картина, прежде всего, о людях, которые посвятили свою жизнь борьбе со злом. Это не совсем байопик, а скорее биографическая притча, что дает возможность менять некоторые факты. В фильм войдет короткий период жизни Джемилева: ссылка в Якутию, где он познакомился со своей будущей женой.
Красовицкий интересуется, войдет ли в фильм документальная хроника. Режиссер говорит, что нет, но это попытаются воссоздать.
Добровольская поинтересовалась у режиссера, как долго он занят в проекте. «Три года с перерывом на фильм про Иловайск», - был ответ. При этом о своем режиссерском, авторском, художественном видении фильма Тимченко рассказать не смог. Страсти почти накалились, но всех спас Андрей Халпахчи: «Мне повезло больше других, я видел «Иловайск» (его тоже снял Иван Тимченко), поэтому понимаю его авторский стиль и буду поддерживать этот проект. Но на презентации вы действительно ничего не рассказали».
Совместными усилиями из режиссера удалось вытянуть, что ему нравится стилистика фильма «Холодная война». Есть даже мысль пригласить в проект его оператора Лукаша Зала. Правда, референсом польский фильм Иван просит считать только в одном смысле: он хотел бы, чтобы его проект вызывал в зрителе аналогичные чувства.
Следующий проект - драма Тони Ноябревой «Кого ти більше любиш?» («ДІДЖІТАЛ РЕЛІДЖН», копродукция с Италией). Украинские продюсеры - Валерий Шереметьев и Наталья Либет. Бюджет: 31 млн 359 тыс. 391 грн, просят 23 млн 577 тыс. 049 грн.
Девушка Лола переживает взросление на фоне неожиданного развода родителей, проживших 20 лет в браке, и распада СССР.
Это вторая полнометражная работа Тони Ноябревой, она уже питчилась в рамках «Молодости» и ОМКФ. Проект начали продвигать еще на стадии сценария, в прошлом году он получил грант от УКФ на девелопмент.
Это личная история Тони - ее родители развелись, когда она была в возрасте ее героини. Главный месседж фильма: человеческая жизнь - самая главная ценность.
Ядро аудитории - женщины 45+. Сейчас ведут переговоры с французским сейлз-агентом.
Следующий проект - биографическая драма «Леся» («Джей Ес Філмс», копродукция с Грузией). Украинский продюсер - Юлия Синькевич, режиссер - Нана Джанелидзе, сценарий написала Александра Лавренчук. Бюджет: 69 млн 215 тыс. 973 грн, просят 55 млн 348 тыс. 636 грн.
История жизни, любви и творчества самой известной украинской писательницы Леси Украинки.
Идея проекта возникла три года назад, когда Юлия была в Грузии, где завершила свой жизненный путь Леся Украинка. Интерес к образу поэтессы появился потому, что у нее была очень насыщенная жизнь, а фильмов о ней фактически нет. Референсы проекта - «Фрида» и «Колетт».
Тизер сняли благодаря финансированию УКФ, сценарий участвовал в программе ScriptEast и прошел докторинг Моники Франчак.
Режиссер Нана Джанелидзе говорит, что была впечатлена украинской поэтессой и считает ее личностью мирового масштаба.
Фильм будет состоять из трех частей: детство, наполненное солнечным светом, радостью, любовью, «спуск в Ад» - период смерти Сергея Мержинского, которого она любила, снятый в серых тонах, и «воскрешение» - период, когда героиня встретила Ольгу Кобылянскую и Клемента Квитку, когда создала свои лучшие произведения. Третья часть завершается в Грузии. Части будут отличаться цветом, светом, атмосферой и динамикой.
Главную роль в фильме, как вы уже знаете, сыграет Дарья Полунина. Обещают, что в фильме будет очень много украинских звезд. Снимать планируют на Западной Украине, в Полесье и Грузии. Обещают много сцен, связанных с обрядами и традициями, а также много массовых сцен.
Готовиться к съемкам команда начнет уже в ноябре, съемочный период будет разделен на две части: первый - в январе 2020-го, второй - в мае-июле 2020-го. Важно, чтобы фильм вышел в 2021 году - к юбилею Леси Украинки. Сделать его планируют не только популярным в Украине, но и понятным всему миру - тем, кто ничего о поэтессе не знает.
Команду консультируют Оксана Забужко и представитель издательства «Комора», работавший с письмами Леси Украинки. Уже были предвартельные переговоры с дистрибуторами - Синькевич надеется, что 80% залов, которые есть в Украине, будут покрыты.
Следующий проект - драма «Недосвіт (A Touch Of Frost)» («Дас Бот Продакшен», копродукция с Литвой). Украинский продюсер - Дмитрий Симонов, режиссер - Антон Азаров (гражданин РФ, имеет разрешение на постоянное проживание в Украине), сценарий написала гражданка РФ Ася Волошина. Бюджет: 24 млн грн, просят 12 млн грн,
Три сестры встречаются после долгой разлуки на похоронах своей матери в родном прикарпатском селе. И даже не могут представить, какие испытания им уготованы на давно покинутой родине.
Предсказуемо с украинским языком у режиссера не очень хорошо.
Конфликт в фильме очень интересный: старшая сестра строит карьеру в России и разделяет ценности этой страны, средняя работает хирургом в зоне АТО, а младшая ищет себя в Европе. Приехав на похороны, они в последний раз видят друг друга и свою малую родину.
Режиссер говорит, что картина пронизана его собственным опытом - опытом человека, который без оглядки покинул родину, Россию, чтобы строить новую жизнь здесь. Но его личность, как бы там ни было, была сформирована там, и в этом заключается главный конфликт.
Одну из ролей сыграет российская акриса Юлия Ауг - как говорит продюсер, совершенно бесплатно, чтобы поддержать Украину. Сценарист проекта у себя дома, в России, выходит на пикеты в поддержку политзаключенных.
Литовский копродюсер уже обеспечил 400 тыс. евро бюджета, также благодаря ему уже есть договор о дистрибуции в Северной Европе, а вскоре должен быть подписан договор с французским дистрибутором. Украинского прокатчика пока нет, но проблемы в этом продюсеры не видят.
На очереди - проект «Ніна», драма в копродукции с Сербией и Италией. Украинский сопродюсер - Янина Сулима («Мартіні Шот Фільм»). Режиссер - Кай Эфрон (Великобритания), сценарий написал Ричард Эдсон (США). Бюджет: 38 млн 613 тыс. 900 грн, просят 20 млн 79 тыс. 228 грн.
Основанная на реальных событиях история молодой женщины, чудом уцелевшей на заработках за границей.
Кай Эфрон приехал в Киев вместе со своим сыном на... мотороллере Vespa. Все ради того, чтобы презентовать экспертам «Нину» - историю о торговле людьми и сексуальном рабстве. Рассказана она будет через одну женщину, собственно, героиню Нину - она через все это прошла и выжила.
Перед рассказом о проекте продюсер привела доказательства того, что проблема, которую он поднимает, актуальна как никогда - статистику.
Герои фильма будут говорить на четырех языках: английском, сербском, итальянском и - преимущественно - украинском.
Оператором проекта выступит Ярослав Пилунский, а худпостом (опять!) Влад Одуденко. Продюсеры, остановитесь! Одуденко на всех не хватит!
Добровольская интересуется, почему фильм, который мог бы сойти за широкопрокатное кино, подали в авторское, на что продюсер ответила, что за авторскость будет отвечать визуальная реализация. Но какой будет эта реализация, ни режиссер, ни продюсер рассказать не смогли. Халпахчи снова пытается спасти ситуацию, разжевав вопрос экспертов. И наконец-то хоть кто-то (спасибо, Андрей Яковлевич) заметил, что Одуденко зовет к себе каждый третий участник питчинга.
Поняв, что от него хотят, режиссер наконец-то раскрыл пару деталей визуального стиля будущего фильма - максимальное количество натурального освещения, использование погоды для усиления драматургии. Во время скаутинга будут искать локации, которые также станут частью повествования, смогут подчеркнуть драматургические нюансы. «Мы не боимся тишины», - говорит режиссер о звуке. И добавляет, что быдет использована только та мущыка, которая играет непоследственно в кадре.
На главную роль ищут молодую украинскую актрису (типаж не важен, важно попадание в характер), возможно, студентку, а снимать намерены в Черновцах, Сербии и Италии.
Следующий проект - драма «Памфір» («БОЗОНФІЛМ», копродукция с Польшей). Украинский продюсер - Александра Костина, режиссер и автор сценария - Дмитрий Сухолиткий-Собчук. Бюджет: 28 млн 86 тыс. 276 грн, просят 21 млн 434 тыс. 765 грн.
Библейский сюжет об Аврааме, поставленный по канонам греческой трагедии на фоне украинского праздника Маланки.
Еще один польский сопродюсер не смогла приехать, поскольку занимается в Польше премьерой фильма «Цена правды» («Гарет Джонс»).
Разработкой проекта занимаются уже два года. Его поддержал УКФ, а также картина вошла в каннскую программу программы Cinefondation Residence. Криминальная драма с элементами вестерна - так определяет жанр картины режиссер.
Главный герой - контрабандист по прозвищу Памфир - при определенном стечении обстоятельств превращается в зверя, готового порвать за свою семью. Несмотря на то, что лента названа в честь одного из героев, главных действующих лиц в ней целых шесть (Памфир и его семья). «Все они мне одинаково дороги», - подчеркивает Дмитрий.
Благодаря гранту УКФ авторы сняли по второму драфту сценария «черновик» фильма, как бы в стиле триеровского «Догвилля». Так они смогли понять, какие сцены нужно доработать, и написали финальный третий драфт сценария.
«Герои постоянно движутся, и камера движется за ними», - описывает визуальный стиль режиссер.
Следующий проект - драма «Стоп-Земля» («ЕССЕ ПРОДАКШН ХАУС», копродукция с Литвой). Украинские продюсеры - Виталий Шереметьев, Наталья Либет, Геннадий Кофман, Ольга Бесхмельницына и Виктория Хоменко. Режиссер и автор сценария - Катерина Горностай. Бюджет: 29 млн 774 тыс. 357 грн, просят 22 млн 334 тыс. 592 грн.
Дружба, любовь, первый чувственный опыт в обычной украинской школе. История взросления 16-летней Маши.
Драма взросления - вот что говорят авторы о своем проекте. Картина ожидаемо основана на личном опыте режиссера и автора сценария Катерины Горностай. «В фильме происходят «маленькие» событии, но они для героев очень болезненны», - объясняет Катерина.
В центре сюжета - четыре подростка, связанные дружбой, каждый со своими проблемами: семья, школа, здоровье, невзаимная любовь...
Действие будет развиваться в 2020 году. Чтобы дополнить сценарий современными деталями, авторы провели огромное количество интервью с подростками.
Любопытно проводят кастинг: ходят на уроки и наблюдают за учениками. Это первый этап, а потом будет второй - актерский интенсив. Всего будет отобрано 30 человек, в занятиях с которыми авторы проведут два месяца, чтобы получился настоящий класс с общим для всех контекстом.
Зимний экстерьер, интерьерные групповые съемки с подростками не-актерами - не удивлюсь, если сейчас рефенсом назовут фильм Гай Германики.
Продюсеры давно и активно работают над продвижением проекта, его презентовали в Котбусе и на ОМКФ. Аудиторией фильма видят подростков и «активных граждан» 45+. В маркетинговых планах - фестивальная дистрибуция, кинотеатральный прокат и продажи на VoD-плафтормы. Есть дистрибутор в Украине, «Артхаус-трафик» и международный сейлз-агент.
Добровольская спрашивает, чем объясняется большой для подобного фильма бюджет. Продюсеры отвечают, что реалиями производства фильмов с детьми в Украине. Зленко советует не промограть промо, так как у проекта хороший потенциал в прокате.
Предпоследний проект - драма «Утопія» («Пронто Фільм», копродукция с Австрией и Нидерландами). Украинский продюсер - Максим Асадчий, режиссер - Юрий Речинский, автор сценария - Юрий Речинский. Бюджет: 37 млн 103 тыс. 477 грн, просят 13 млн 362 тыс. 415 грн.
Однажды из-за таинственного инцидента все жители современного города получают опыт просветления длительностью в одну ночь.
Внезапно «Утопия» оказалась фильмом-катастрофой - люди вдруг перестали работать, ссориться и вообще увидели мир, каким видели его в детстве. По структуре это поэма о современном Киеве, образ которого собран из 30 историй, смотрированных параллельно. Главный вопрос картины - что станет с обществом, если все страхи покинут нас хотя бы на одну ночь?
Метод съемки экспериментален, актеры будут импровизировать, а режиссер - ждать их просветления.
По словам голландского сопродюсера, эта история расширяет границы кинематографа и будет интересна не только любителям артхауса, но и широкой аудитории в Европе.
Добровольскую интересует хронометраж - Речинский говорит, что ориентируется на 120-140 минут, и шутит о формате сериала для Netflix. Ну, или не шутит.
В тизере, который сняли на уже полученные деньги фондов, звучал русский язык, на что обратил внимание Неретин. Но Асадчий успокоил: это рабочий материал, который сняли еще до принятия закона об украинском языке, и в итоговый монтаж, конечно же, не войдет.
Также эксперты переживают, что зритель не запомнит аж 30 персонажей. Речинский говорит, что на то это и эксперимент.
Не верится, но все же: мы подошли к финалу. Последний проект - драма «ШТТЛ» («СТАР МЕДІА ПРОДЮСЕРСЬКИЙ ХАБ», копродукция с Францией и Израилем). Украинские продюсеры - Влад Ряшин и Рита Гребенчикова, режиссер и автор сценария Адриен Уолтер (Франция). Также один из сопродюсеров - Олиас Барко. Бюджет: 37 млн 586 тыс. 790 грн, просят 15 млн 857 тыс. 395 грн
Молодой бунтарь Мендель решает выкрасть дочь раввина своего села, которую должны выдать замуж за сына мясника. На это у него есть всего один день.
Картина о том, что происходит за 24 часа до наступления войны. Мировая премьера планируется на Каннском кинофестивале. И это неспроста: по словам Гребенчиковой, Тьерри Фремо в хороших отношениях с режиссером и автором сценария картины Адриеном Уолтером.
Уолтер говорит, что в проекте хочет показать жизнь такой, какая она есть - с печалями и радостями, любовью и дружбой. А потом - как все это забирает война.
Режиссер намерен снять фильм одним кадром (ну, почти) - и вот как это буде сделано:
Это схема движения камеры по селу, если что. Вроме того, восьмерка - символ бесконечности жизни, вселенной и всего такого.
Сначала режиссер хотел сделать фильм черно-белым, но, пообщавшись с оператором, отказался от этой идеи в пользу пастельных тонов. Будут использовться специальные объективы, чтобы достичь эффекта старой пленки.
Кастинг уже начался, режиссер обратил внимание на молодую израильскую актрису Ширу Хаас. Что интересно, она сможет играть по-украински. Переговоры уже ведутся:
Остальных актеров собираются искать в Украине.
Оператор-постановщик - Евгений Губренко, художник-постановщик - Иван Левченко, художник по костюмам - Елена Гресь.
Хронометраж картины планируется 85 минут, после Канн запланировано участие в фестивалях в Иерусалиме и Лос-Анджелесе, затем - кинотеатральный прокат в Украине и других странах. Также фильмом заинтересовались телеканалы в Европе.
Филипп Ильенко хвалит общий уровень поданных в этом году работ и презентаций, а также желает участникам, которые не получат финансирования, не расстраиваться и пробовать свои силы в следующих конкурсах. Ну а я прощаюсь с вами и с огромным интересом жду результатов питчинга. Признаться, мне даже немного жаль экспертов, которым предстоит разделить маленькую (по сравнению с запрашиваемой) сумму между большим количеством действительно достойных проектов.
Фото - new9.ru