]
Facebook LiveJournal Twitter

Роман Балаян: "Пока наше поколение не отсосет все деньги, новых имен не появится"

14:59 15.06.2010 2

Вскоре у «Интершколы» очередной выпуск. В конце учебы традиционно проводятся мастер-классы для всего потока. Я пошла послушать лекцию режиссера Романа Балаяна - эмоционального горного мужчины.

В первой аудитории офиса на Воровского, 22 потихоньку собирались студенты. Многие из них приготовили листики и ручки, чтобы конспектировать мудрость  Балаяна.

Режиссер был в хорошем настроении и частенько шутил.

Как оказалось, к лекции Балаян особо не готовился, видимо, он полагался на опыт и хорошую память:

- Что вы сегодня приготовили для студентов «Интершколы»? Меняются ли ваши лекции в зависимости от курса?

- Нет, ничего не меняется. Наверное, я что-то новое узнал за год, что-нибудь, да ляпну.  Александр Довженко, преподавая во ВГИКе, вообще о профессии не говорил, он говорил о культуре, о личности, о миропонимании. Главное, чтобы это им (студентам - «МедиаНяня») в мозги зашло. А употребят они это или нет - совершенно не важно. Я буду смотреть сегодня 10 студенческих работ, короткий метр, и обсуждать их. Это легче, чем нести околесицу. Поэтому по работам будет конкретно, но в том случае, если работа мне покажется интересной.

Мастер-класс начался. В общем, лекцию можно сравнить с разговором с давним знакомым: много воспоминаний, впечатлений, наставлений, личных оценок.

Панфилов,ВГИК,Хорошковский,Довженко,Балаян,Михалков,Германов,Интершкола,

"Я что-то новое узнал за год, что-нибудь, да ляпну"

Панфилов,ВГИК,Хорошковский,Довженко,Балаян,Михалков,Германов,Интершкола,

"Главное, чтобы это им в мозги зашло"

Панфилов,ВГИК,Хорошковский,Довженко,Балаян,Михалков,Германов,Интершкола,

"Я буду смотреть сегодня 10 студенческих работ, короткий метр, и обсуждать их"

Панфилов,ВГИК,Хорошковский,Довженко,Балаян,Михалков,Германов,Интершкола,

"Это легче, чем нести околесицу"


Балаян давал волю эмоциям: много жестикулировал, иногда вскакивал со стула и имитировал поведение людей, о которых рассказывал.

«Если вы не считаете себя гениями в начале своей учебы, из вас ничего не выйдет, - сказал Роман, как отрезал. - Важно это ощущение никогда не терять. Даже, если у вас нет работы, и вас считают бездарью. Главное, чтобы вы не покрывались желчью». Балаян подчеркнул, что для режиссера важна внимательность и непосредственность: «Если человек пришел в режиссуру, потеряв детское ощущение мира, то он в лучшем случае ремесленник, а не режиссер», и доверие к преподавателю: «Взять на себя смелость  преподавать, когда молодое поколение думает, «да кто он такой? Ведь есть Кустурица, Альмодовар. А кто такой Балаян?» Я тоже так думал о своем преподавателе Левчуке. Все что он говорил, я считал глупостью. Вот есть мировые авторитеты, нужно их вызывать. За наличные деньги любой иностранец приедет». 

Отвечая на вопросы студентов, режиссер сказал, что кино в Украине не будет еще лет семь. Так как деньги государство выделяет только под громкие фамилии режиссеров, а молодые до сих пор ждут своего часа: «Пока наше поколение не отсосет все деньги, новых имен не появится. /.../ Вот какие украинские фильмы знают? «Тени забытых предков», «Белая птица», «Каменный крест», «Пропавшая грамота». Это все фильмы о селе. А где город Киев, Львов, Харьков? Нет бардовского отношения к городу. /.../ К Институту им. Карпенко-Карого у меня определенное отношение. Когда я о нем говорю, то всегда сравниваю с армянскими артистами. У армянских артистов в глазах все время геноцид. Украинские же артисты все время или наймыт, или наймычка».

Балаян считает, что режиссуре нужно учиться не больше двух лет. 17 июня, во время выпуска «Интершколы» он собирается предложить Валерию Хорошковскому концепцию своих Высших курсов:

 «Я хочу обратиться к Хорошковскому. В 1996 году я придумал Высшие курсы по-своему.  Я, кстати, в 1988-89 преподавал на Высших курсах в Москве. Учеба - два года максимум. Я вызываю еще трех человек: Алешу Германова, Олега  Панфилова и Никиту Михалкова. Мы будем принимать режиссерский экзамен. Мы вчетвером отвечаем за тех, кого принимаем». Балаян сказал, что будет давать много заданий студентам. К примеру, снять фильм  по сценарию не очень известных лент. А потом сравнивать студенческие работы с экранизацией сюжета.

Панфилов,ВГИК,Хорошковский,Довженко,Балаян,Михалков,Германов,Интершкола,

"Пока наше поколение не отсосет все деньги, новых имен не появится"

Панфилов,ВГИК,Хорошковский,Довженко,Балаян,Михалков,Германов,Интершкола,

"Если вы не считаете себя гениям в начале своей учебы, из вас ничего не выйдет"

Панфилов,ВГИК,Хорошковский,Довженко,Балаян,Михалков,Германов,Интершкола,

"Главное, чтобы вы не покрывались желчью"

Панфилов,ВГИК,Хорошковский,Довженко,Балаян,Михалков,Германов,Интершкола,

«Да кто он такой? Ведь есть Кустурица, Альмодовар. А кто такой Балаян?»

Панфилов,ВГИК,Хорошковский,Довженко,Балаян,Михалков,Германов,Интершкола,

"Я хочу обратиться к Хорошковскому"

Панфилов,ВГИК,Хорошковский,Довженко,Балаян,Михалков,Германов,Интершкола,

"В 1996 году я придумал Высшие курсы по-своему"


Студенты не хотели показывать свои работы и  уводили разговор в другие области: расспрашивали об отношении Балаяна к телесериалам, американским фильмам, о моде на «раскрашивание» черно-белых лент.

Мастер-класс продолжался. Балаян говорил медленно, с акцентом, студенты слушали байки режиссера,  улыбаясь.

Я так и не дождалась просмотра студенческих работ.

Потребив несколько рациональных зерен, я пошла домой их переваривать. Особенно  мне понравилось про гениальность.


МедиаНяня.

Фото Андрея Еловикова.

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...