Тарас Дударь: "Наш герой может засандалить в рожу в любой момент"
Теперь я знаю, как сделать жизнь окружающих невыносимой. Этот важный навык я приобрела с помощью творческой группы шоу «Нереальные предки». Напомню, программа будет выходить на обновленном канале ТЕТ по субботам в 18.30. Вас ждут 45 минут убойного смеха. Я, побывав на съемках, до сих пор щеки лечу - болят из-за непрерывного хохота.
«Нереальные предки» - подстроенная встреча парня с подставными родителями его девушки. Девушка в сговоре со съемочной группой, она приглашает парня знакомиться со своей семьей, а там его ждут настоящие отморозки и неадекваты. Семейка показывает себя во всей неприглядной красе, не заморачиваясь соображениями такта. И встреча превращается в сущий ад. И если парень выдерживает в нем три часа - влюбленные выигрывают приз.
Проект создают продюсер Марина Квасова, режиссер-постановщик Тарас Дударь, второй режиссер Марина Дударь, оператор-постановщик Валентин Минько, звукорежиссер Артур Ренков. Муза проекта и Тараса Дударя - его жена, актриса Людмила Загорская.
Съемочной площадкой для программы служит обычный загородный домик, в гараже которого размещена штаб-квартира ведущего Кузьмы. Сюда выведены на плазму изображения с 16-ти камер, спрятанных в доме.
Дом обживают под каждую историю: шкафы заполняют одеждой, делают «семейные» фотографии, декорируют комнаты, расставляют зубные щетки и нагромождают кухонную посуду.
Кабинет папы
Комната сестры
Новый гардероб для новой семьи
Камеры и в белье...
... и в косметике
... и в цветах
Штаб Кузьмы в гараже. На заднем плане Тарас Дударь
Режиссер-постановщик проекта Тарас Дударь ввел меня в курс дела:
- У нас еще не все актеры к камерам привыкли. Здесь же, как в «Доме-2», все камеры пишутся, и группа в гараже видит все. Актриса репетировала, принимала всякие невероятные позы сексуальные, и когда Кузьма попросил вернуться в исходную, поняла, что ее снимают, и до конца съемки сидела, закутавши ноги.
- Сколько уже сняли программ?
- Мы сняли две программы. Нужно закончить до 20 февраля 16 штук. Мы боимся всегда, чтобы герой не убежал, потому что не понятно, как он на все отреагирует.
- Какие испытания ждали сегодняшнего героя?
- Разные. В этой истории папа у нас - мнимый больной, которого лечат всей семьей. У него все, кроме родильной горячки. Папа показывает молодому человеку разные способы лечения, просит сделать ему массаж или какую-то процедуру. Мама - астролог и уфолог. Девочка - непонятной субкультуры: или гот, или эмо. Есть и брат. Так как брата в реальной жизни у героини нет, то нам всякий раз нужно изобретать какие-то новые семейные связи. Мы сделали так, что он стал отцовским сыном от первого брака. Брат ненавидит профессиональный спорт, потому что там все куплено, болеет за команду третьего дивизиона под названием «Союз». Команда вымышлена. Брат пытается всячески пригласить героя поучаствовать в драках за третьею лигу. Вся семья между собой не очень дружит по сценарию. В конце у папы будет сердечный приступ. В первой программе произошла ситуация такая: мальчик попытался найти общий язык со всеми. Его ничего не пугало. Он пытался все оправдать.
- Флегматик?
- Нет. Он, как только зашел в дом, понял, что готов в нем пустить корни, и будет жить здесь хоть в коридоре, хоть в туалете, но этот дом его категорически устраивает. Папа был псевдосвященником, заставлял его стоять на коленях и читать молитвы.
В воскресенье сняли смешную программу. Она - боксер и пригласила на встречу с родителями боксера-мальчика. Когда мама ему предложила выпить напиток из какого-то уругвайского подмышечника, помесить ногами тесто коронного блюда вечера и открыть банку с жабой, он испугался и собрался убежать, но девушка его вовремя успокоила. У нас были реальные ружья. Папа у нас был военным, стал гонять его по ступенькам вниз-вверх, и парень это делал с удовольствием, потому что он это знает, и это эму понятно, и комфортно. Очень смешно в кадре. Дедушка у нас был националист с бандурой: учил его танцам, переодевал в козака и т. д. Во время обеда еда артистов декорирована под восточную кухню, а у героя она реально пережженная, переслащенная, переперченная. Он съедает три кусочка и бежит в ванную, а у нас там тоже есть камера. Сначала он две минуты полощет рот, а потом звонит брату и с матами говорит: «Бля-ь, у них є стіл, а вони сидять на полу і жруть. Я не знаю, що мені робити. Вони всі з мене клоуна роблять».
Он возвращается вниз, и мы понимаем, что мальчику будет не до шуток, нужно быстренько сокращать историю и запускать Кузьму. Выходит герой, а у нас тут драка деда с отцом. Он их разнимает. Я ему тут же звоню (я должен был вызвать его на улицу) и говорю: «Выходи, ты где? Я стою под воротами». Чувак выбегает. Все стоят от него на трехметровой дистанции: оператор, Кузьма, я. Я фигачу в него метафан (такое блестящее конфетти, - МедиаНяня). Он по-боксерски стоит, оценивает, кто для него опасный, а кто нет. Мы кричим, что это розыгрыш... Парень долго отходил, где-то полчаса.
Вот в таких историях мы нуждаемся. Нам нужны герои, которые мало друг о друге знают, потому что, чем больше знают, тем сложнее нам переплетать сценарии. Есть сценарий, но в зависимости от того, как человек отреагирует, артист должен либо отойти, либо дальше плясать. Герой попадает в «душ Шарко»: переходит от артиста к артисту, а в финале, когда все вместе артисты с ним контактируют, создается такая атмосфера, что не пожелаешь никому.
- Девушка помогает своему парню?
- Она нам подыгрывает, помогает максимально. Когда они приезжают, то девушке дают выносить мусор, она уходит в гараж и «опетличивается». До съемок мы от нее максимально узнаем все вводные: что ее парень любит, что не любит, что он знает, что не знает. А то мы же можем проколоться на любой ерунде, назвав не по имени маму. Нужно все просмотреть на площадке, чтобы не осталось даже мелочей от предыдущей съемки.
Пока мы разговаривали с Дударем, подготовка к репетиции следующего эпизода шла полным ходом. Стилист Мария Орлова примеряла на актеров одежду для съемок и показывала образы режиссеру-постановщику. Художник по реквизиту Алексей Матвиенко подбирал кресты и талисманы для «готессы-сестры». Через некоторое время в гостиной за столом все актеры сели прогонять роль. Репетировали сцену с картами. Сценаристы решили создать абсурдную игру со своими правилами, в ходе которой актеры били друг друга ладонями по головам, бегали вокруг стола, приседали и неожиданно пели фразу «Вся жизнь - игра!». По ходу они придумывали новые способы поразить несчастного героя.
Стилист Мария Орлова (справа) приодевает сестру-готку
Образ 1: сестра. Актриса Марина Андрощук
Образ 2: братец-фанат
Образ 3: псевдобольной папаша, актер Тимур Ибраимов
Реквизитная...
Режиссер-постановщик Тарас Дударь выбирает, каким крестом украсить комнату сестры. Справа- художник по реквизиту Алексей Матвиенко
Символ для устрашения
А на закуску - баночка с пиявками
Актер Тимур Ибраимов, играющий отца, поделился со мной впечатлениями:
«Нам нужен материал. А его можно выбрать, если есть, из чего. Поэтому мы должны как можно больше времени провести с клиентом. С другой стороны, мы же взрослые люди, и есть какие-то границы, через которые мы не должны переходить. Но понимаем, что вот сюда еще пол-шага - и он сорвется. Значит, нужно смикшировать немножко, а потом, когда он успокоится, подвергнуть его новому испытанию».
Вместе с актерами сидела Лиза, девушка будущего героя-мученика. Она четко и старательно проигрывала с группой сценарий и с нетерпением ждала дня съемки. Лиза рассказа мне о своем парне, который еще не знает, что его ждет.
Лиза проверит своего парня на прочность
«Его зовут Богдан. Он работает системным администратором и разбирается во всем понемногу. Он спокойно ко всему относится, но часто спорит. У него есть чувство юмора: если ты над ним пошутишь, то он пошутит над тобой в ответ. Когда я знакомилась с его родителями, то он шутил и подкалывал меня. Его семья меня хорошо приняла. Сказали, что хорошая девочка, но болтливая малехо. И я сказала Богдану, что у меня родители необычные».
Я оставила гостиную и пошла обратно к Тарасу Дударю - узнать, кто пишет такие бойкие сценарии...
«Это группа авторов. Ребята, с которыми я снимал «Без ГМО» для «Украины». Оба не сценаристы: плотник и юрист. Одного зовут Дмитрий Лупан.
- Актерская группа одна и та же?
- Мы стараемся подбирать актеров так, чтобы они были похожи на героиню. Состав немного варьируется. К тому же мы идем от реальной истории. Если она живет с тетей, мамой и бабушкой, то нам нужно найти женский состав. Мы не можем ввести папу, но можем ввести дядю. Сложность еще в том, что сценаристы пишут всю историю, потом мы на эту историю пытаемся нанизать людей. Проблема по артистам - они должны быть незасвеченными, не должны быть «артистами артистовичами». Должны быть максимально органичными, изобретательными, умными, с чувством юмора, уметь «чесать». С бабушками вообще проблема, потому что они ждут каких-то фраз для своего вступления. Но сценарий же не догма. У меня есть два состава семьи. Папа один, мамы три, четыре девочки и четыре мальчика. Но пока стараюсь сбить одну семью, чтобы они друг друга чувствовали. У меня есть мальчик- «кекс». Другого такого не найдешь. И Тимур Ибраимов, наш папа - лидер, разрулит любую историю, мастер импровизации. Марина Андрощук - очень талантливая девочка, в ТЮЗе работает. Для артистов это сложная, но реально интересная история. Потому что игра с партнером - это одно, а когда ты работаешь с живым человеком - то не знаешь, он сейчас тебе даст в морду или развернется и уйдет. Плюс они три часа с живым человеком живут реальной жизнью. У меня самое магическое ощущение за 15 минут до приезда героя. Актеры уже ходят заряженные, репетируют и чувствуют себя семьей. Самое интересное, что парень не понимает, в какую игру его втянули... Такое наблюдение за наблюдающим.
Актеры додумывают план воздействия на главного героя
Дударь в супершляпе следит за репетицией
Игра в карты сопровождается приседаниями, пробежками вокруг стола, песнями...
Главное, не дать герою задавать уточняющие вопросы
Статист (справа) на репетиции вместо парня Лизы. Актеры загнали его на диван
Очередной прогон: режиссер-постановщик Тарас Дударь, стилист Мария Орлова и один из операторов Юрий Марковский
Юрий Марковский - один из банды оператора-постановщика проекта Валентина Минько
- Не забывайте, что Кузьма как ведущий может усугубить историю. Связаться с актерами и сказать, к примеру: «Ударься головой об стену три раза и уйди». Он не только говорит, сколько герою осталось времени продержаться, но, как демиург, управляет ими. Нам в штабе получше видно, что происходит с героем: он пошел в туалет, актеры дальше едят по сценарию, а героя там рвет в хомяки. И мы понимаем, что нужно все сворачивать. Я считаю, что Андрей неоправданно забыт. На «М1» у него специфический эфир. На мой вкус, с Андреем можно снимать шоу о путешествиях, талант-шоу, хоть шоу в морге. Все можно облагородить. Ему настолько вся эта история нравится, что при всей загрузке он просит высылать сценарий.
- Как бы вы себя вели, если бы сами в такой ситуации оказались?
- Развернулся и ушел бы. Я бы вообще не пошел знакомиться с родителями. Оно мне надо?
Два часа я провела на съемочной площадке, и все это время творческая группа дошлифовывала образы и придумывала новые способы пыток.
Красавцы! Надеюсь, шоу не разочарует меня после стольсильных впечатлений, полученных на площадке.
МедиаНяня.
Фото: Юлии Николенко.