Украинское поэтическое кино. Младенец умер, не родившись
Четыре года именитый режиссер Михаил Ильенко снимал фильм «Той, хто пройшов крiзь вогонь», четыре года поклонники украинского поэтического кино, соскучившиеся по национальному продукту, с замиранием сердца ждали премьеры. Вчера вечером в неслучайно выбранном месте – на Софийской площади – состоялась премьера, если можно так сказать.
Для затравочки скажу пару слов о самом фильме. В основе сценария лежит реальная история полтавчанина Ивана Даценко, военного летчика, попавшего в плен во время Великой Отечественной. Чудом вернувшись на родину, Иван (между прочим, Герой Советского Союза) попадает в концлагерь. Убежав оттуда, летчик эмигрирует в Канаду, где становится вождем индейского племени. «Тот, кто прошел через огонь» - новое имя Ивана, данное ему благодарными соплеменниками.
Эту историю Михаил Ильенко услышал еще в 80-х, и уже тогда почувствовал, что она достойна масштабной экранизации. Правда, превратить легенду в фильм удалось только сейчас, но это и к лучшему, ведь к услугам режиссера были все современные средства: к примеру, компьютерная графика, с помощью которой нарисовали самолеты и прочие атрибуты батальных сцен. Бюджет картины – 16 млн. грн (примечательно, что большую часть суммы выделило государство).
Премьера фильма состоялась в рамках Киевского международного кинофестиваля: «Той, хто пройшов крiзь вогонь» - единственная украинская картина в его конкурсной программе. Показать новинку в кинотеатрах обещают в конце января, когда спадет ажиотаж, связанный с новогодними голливудскими премьерами.
Накануне долгожданной премьеры Михаил Ильенко дает всяческие интервью
Ну а теперь, собственно, о вчерашнем действе. Честно говоря, все выглядело настолько сюрреалистично, что напоминало не реально происходящую премьеру, а, скорее, театральную постановку с говорящим названием «Кина не будет».
Действие первое: на Софийской площади собирается 2 тысячи поклонников украинского кино, съезжаются представители отечественного кинобомонда, прибывает даже министр культуры. Катерина Копылова, Роман Балаян и сам режиссер с гордым видом расхаживают по площади, раздают комментарии. Вечер теплый, пластмассовые стулья для зрителей – удобные, настроение у всех празднично-приподнятое.
Действие второе: на сцену приглашают Михаила Ильенко. Герой вечера произносит речь о судьбах державы вообще и национального кино в частности – очень проникновенно, с патетическими нотками. Мэтру аплодируют.
Действие третье - модный нынче entertainment: появляются индейцы. Человек десять – в бусах, перьях и боевой раскраске, как положено краснокожим. Танцуют горячие индейские танцы. Разбредаются по площади, чтобы фотографироваться с жаждущими. Краснокожие, кстати, выглядели очень убедительно: говорят, их заказали в клубе реконструкции индейского быта.
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
Особенно, с белокожими скво
Действие четвертое: на сцену под бурные аплодисменты зрителей, истомившихся в предвкушении просмотра, выходит генеральный продюсер фильма Владимир Филиппов. И сообщает, что кина не будет. Не поверите, но в прямом смысле: мол, фильм привезли на винчестере, видео с которого не запускается, а резервными копиями перед столь ожидаемой премьерой никто не озаботился. В общем, хотели, как лучше, а вышло «по техническим причинам».
Кина не будет, кинщик слился!
Проблемы индейцев вождя не волнуют
Действие пятое: представители кинобомонда с изменившимися лицами бегут к своим машинам. Народ безмолвствует. Занавес.